Больше законов, хороших и разных
Для чего нужны законы, если их никто не читает? А ведь для того, чтобы закон появился, нужно, чтобы кто-то его написал. Предполагается, что далее «профильный комитет» должен прочитать его и дать свои заключения. И уже потом нижняя палата Федерального Собрания может поставить законопроект в план, обсудить и принять его в трех чтениях.
Некоторым законопроектам уготована нелегкая судьба. Им приходится пылиться по несколько лет, как закону о партиях, который с 94 года не был никому нужен. Другие законы появляются, как кометы, из ниоткуда. Неужели только для того, чтобы вновь исчезнуть в никуда?
Кипучая деятельность российских законодателей в реальности может быть разложена по приоритетам.
1. В соответствии с не афишируемой договоренностью некоторые законопроекты несут невидимый гриф, как бы «Литеру А». Задержать их, хотя бы для того, чтобы попробовать прочитать и разобраться, совершенно невозможно. Предполагается, что законодатели могут проголосовать за такие законопроекты, даже не открыв их ни разу. Правда, ответственность за такие законы потом ложится почему-то целиком на Госдуму, а не на министерство, которое готовило текст, ни на Президента РФ, который вносил законопроект в Думу, ни на Совет Федерации, который подписал его, ни опять на Президента, который поставил последнюю подпись.
Насколько такие законы нужны народу - это показывает закон о ввозе ядерных отходов, когда все были против, а закон приняли почти единогласно.
2. В обмен за сбор шишек Дума имеет возможность вдоволь пообсуждать те законопроекты, от которых зависит будущее депутатов. Здесь все решается в кулуарах, и именно в такие моменты может радикально измениться судьба, прописка и материальное положение некоторых лиц, оказавшихся в нужное время в нужном месте. Голоса фракций делятся, складываются и переходят с одной стороны на другую в зависимости от убедительности убеждающих.
Насколько народ может поучаствовать в убеждении законодателей - большой вопрос, ответ на который видимо будет найден не при нашей жизни. Пока избирателям никак не удалось повлиять на принятие бюджета, например.
3. Все остальное время Дума может заниматься иными проектами - законами о пчелах, о языке и принятием политических постановлений, никого ни к чему не обязывающих. Готовятся такие законопроекты годами, и годами ждут своей очереди на рассмотрение и на отклонение профильным комитетом.
Иногда случаются осечки, и система дает сбой - законопроект из третьей категории вдруг пролетает через Думу, как литерный поезд. Видимо, это требуется, чтобы показать еще раз, какие у нас безумные депутаты, и какой мудрый Совет Федерации и Президент, которые вернут потешный закон туда, откуда он пришел.
И все станет опять хорошо, и даже еще лучше. Недаром говорили древние, что для того, чтобы стало лучше, не нужно реально ничего делать, нужно просто сначала сделать плохо, а потом опять так же, как было раньше. И всем станет хорошо!
|