Демократия.Ру




Мужество так же необходимо рудокопу, аэронавту, медику, инженеру, как и солдату. Давид Эмиль Дюкргейм (1858-1917), французский социолог и философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.12.2024, понедельник. Московское время 01:30

Преимущества участия в выборах для тех, кто уже занимает выборную должность: Политические и законодательные ограничения

Роберт Далл

Демократия является формой самоуправления граждан путем свободного выбора представителей для организации правительства. Выборы должны быть честными и открытыми для того, чтобы быть демократическими. Правительство должно быть полностью нейтральным в избирательных кампаниях; все кандидаты должны иметь равные возможности для поиска поддержки избирателей и победы на выборах.

Граждане, избранные на общественные должности в демократическом государстве должны нести ответственность перед теми, кто их выбрал. Если те, кто занимает выборные должности, используют предоставленные возможности для того, чтобы остаться на своей должности навсегда либо для того, чтобы оказать поддержку кому-либо из «своих», это прекращает ответственность и подрывает демократическое правление. Таким образом, «целостность избирательного процесса находится под угрозой, если полномочия правительства и ресурсы используются для того, чтобы помогать одному кандидату и противостоять другому».1

Проведение границы между использованием преимуществ, предоставляемых выбранным должностным лицам и злоупотреблением положением

Выбранные должностные лица будут всегда иметь определенные преимущества в избирательном процессе. Их положение будет делать их более важными и заметными. Чиновники способны принимать (либо воздействовать на их принятие) решения, которые приносят пользу всем гражданам или определенным политическим, экономическим, культурным или географическим избирательным группам. И, как становится все более и более очевидным в Соединенных Штатах Америки, избранные должностные лица часто обладают решающим преимуществом в сборе пожертвований в поддержку своей избирательной кампании, потому что их воспринимают как вероятных победителей на выборах.2

Поэтому необходимо различать между теми особенностями выборных должностей, которые являются простым политическим преимуществом (естественным) и не представляет угрозы демократии, и не поддаются разумному контролю или регулированию и тем использованием выборных должностей которое является настоящим злоупотреблением властью, которая должна ограничиваться или наказываться. Далее, полезно отличать серьезные злоупотребления, которые должны быть предметом юридического ограничения или наказания, от должностных издержек, которые более подвержены общественному контролю и политическим ограничениям.

Ненадлежащее использование занимаемой должности

В истории Америки нередки утверждения, что кандидаты, баллотирующиеся на повторный срок используют предоставленные им полномочия для влияния на результаты выборов, включая президентские и выборы в Палату представителей Конгресса, а также на местных и уровне штата. В 1980 году сторонники сенатора Эдварда Кеннеди на первичных выборах Демократической партии США утверждали, что президент Джимми Картер оплатил расходы своей предвыборной кампании из фондов правительства США, угрожал увольнением федеральным служащим, которые его не поддерживали и использовал правительственные деньги, чтобы вынудить руководство различных штатов и местных политических лидеров поддержать его переизбрание. Администрация президента Никсона была обвинена в 1972 в использовании правительственных служащих для работы в предвыборной кампании по его переизбранию и масштабном преследовании политических врагов должностными лицами. Подобные обвинения были направлены губернаторам штатов, мэрам городов и членам законодательных органов на федеральном и местном уровне.

Злоупотребления занимаемой должностью вообще относятся к использованию правительственных ресурсов, недоступных другим кандидатам, для оказания поддержки кампании для переизбрания лица, занимающего эту должность (или, иногда, его преемнику). Наиболее крайняя форма использования правительственной власти для поддержки лица, занимающего выборную должность - это, конечно, запугивание противников или подтасовка результатов выборов посредством мошенничества или соответствующим подсчетом бюллетеней. Эти злоупотребления, конечно, должны быть запрещены и уголовно наказуемы.

Точно так же, должностные лица, баллотирующиеся на выборах, не должны использовать свою исполнительную или законодательную власть для проведения законов, которые устанавливают препятствия для претендентов или нарушают их права на избирательном бюллетене;

Некоторые госслужащие могут использовать правительственные фонды, чтобы непосредственно оплатить расходы политической кампании: путешествия, жалованья, печатания или рекламирования. Они могут также использовать правительственные ресурсы: офисы, автомобили или самолеты, бензин. Они могут нанимать оплаченных правительством рабочих, чтобы исполнить задачи кампании. Они могут управлять распределением правительственных субсидий и контрактов, чтобы вознаградить сторонников. Они могут выпустить ложную «официальную» информацию чтобы повредить личному или политическому положению противников или улучшить свое собственному положение.

Юридическая база

Серьезные утверждения о злоупотреблении служебным положением для политических целей заслуживают незамедлительного исследования и законных методов для наказания такого поведения. Немедленное юридическое разбирательство должно проводиться на трех уровнях 1) Нарушения закона о выборах 2) Нарушения парламентских правил 3) Оспаривание гражданином действий по положениям Конституции. Как всегда, такие действия требуют бдительных политических конкурентов или средств массовой информации, или посвященных граждан, чтобы обнаружить незаконное поведение.

Это также зависит от компетентных гражданских властей и судов, чтобы предписать необходимые законы.

Закон о Выборах содержит условия, ограничивающие использование правительственных ресурсов для политических целей. Федеральный закон о выборах запрещает административным служащим федерального, государственного или местного правительства использовать их полномочия для влияния на выборы кандидатов. См. 18 U.S.С. § 595. Федеральный закон также запрещает запугивание избирателей (§ 594), платежи, чтобы непосредственно влиять на голосование (§ 597), принуждение к голосованию (§ 598), обещания правительственного назначения или должности (или угроза лишения должности), чтобы гарантировать поддержку для кандидата (§§ 599 - 601), ходатайство о пожертвованиях правительством у подчиненных (§ 603), или ходатайство о пожертвованиях в пользу кандидата в правительственных зданиях США (§ 607). Также, законы о выборах запрещают расходы на политические цели из фондов, не обозначенных политических счетов. См. 2 U.S.С. § 432 (h) (1). Таким образом, использование государственных средств, выделенных на другие цели, официальных незаконно.

В связи со случаями злоупотребления большое количество американцев желает, чтобы были приняты законы для предотвращения использования правительственных фондов на выборах: Конституция штата Луизиана, статья. XI, § 4 (1977) «Никакое государственное финансирование не должно использоваться осуществления давления на избирателя голосовать за или против любого кандидата». Кодекс штата Алабама Прил.. § 17-1-7 (с) в 1988, «Никакое государственное лицо не должно использовать государственные фонды, собственность или время, для политических действий»; Уставом Флориды Прил. § 106.15 (2), не допускается использование кандидатами правительственных самолетов или транспортные средств для проведения кампании. Кодекс штата Джорджия Прил. § 50-19-8 (в 1990) и Кодекс Штата Айова Прил. § 721.4 (1979), не допускает использования государственных транспортных средств для целей кампании; и Устав Штата Орегон (1986), запрещает государственным служащим заниматься политической деятельностью, связанной с выборами, в рабочее время. Закон Хэтча, пересмотренный в 1993 г., разрешил федеральным служащим заниматься политической деятельностью во время предвыборной кампании партии, с которой они себя идентифицируют, но сохранил большое количество ограничений на их политическую активность и на способности правительственных служащих оказывать влияние на лиц, поддерживающих кандидата. См. 5 U.S.С. § 7301 и seq.

Парламентские правила.

Комитет по нормам поведения должностных лиц в США, Палата представителей издает Руководство по Этике в Конгрессе, разъясняющее Кодекс Поведения Должностного Лица. Члены Палаты, нарушившие эти этические стандарты, подвергаются наказанию голосованием коллег: штрафом, сокращением стажа, конфискацией, выговором, осуждением и даже изгнанием. Это правило подтверждает следующее (§ 201):

Различие между официальными и политическими обязанностями не всегда легко определить. Официальные обязанности, выпуски новостей или информационные бюллетени могут рассматриваться как политические по природе. Однако, общее различие между официальными представительными и законодательными обязанностями с одной стороны и политическими действиями во время кампании, с другой стороны, имеет существенные различия в практике Конгресса. Правила Палаты определенно разрешают служащим участвовать в политических действиях, как только они выполнили официальные обязанности (§ 200), находятся в отпуске или заняты неполный рабочий день (§ 283). Однако компенсация из государственного финансирования для кампании определенно признается как преступное мошенничество (§ 202). Конгрессмены или их штат не имеют права использовать офисы Конгресса или иные средства, доступные им, для ведения кампании (§ 216).

Испытание Конституцией

Несмотря на нежелание суда вмешаться в политические споры в США, профессор Эрвин Чемеринский из Университета Калифорнии утверждает следующее:

Действия суда - единственный путь ограничивать злоупотребления должностных лиц.

Если судебное право будет не в состоянии действовать, неконституционные действия останутся незамеченными. Вопрос не может быть оставлен без ответа в политическом процессе, потому что само должностное лицо нарушает этот процесс и ограничивает возможности свободного выражения воли.

Проверка злоупотребления должностными льготами может быть основана на 14 поправке к Конституции, в которой зафиксировано право «равной защиты законом для всех» и 1 поправки, где зафиксировано право на свободу собраний и политическое выражение. Большинство судов в США, однако, утверждают, что разрешение дел, связанных с ненадлежащим использованием должностных льгот и привилегий, не входит в компетенцию федеральных судебных органов.

Традиционный способ рассмотрения жалоб, связанных с выборами в США, включая утверждения о нарушениях законодательства или нарушения в подсчете голосов, состоит в том, что должно быть доказано, что нарушение закона или прав оказало действительно разрушительный эффект на подсчет голосов и на результаты выборов. Часто трудно продемонстрировать, что использование должностных привилегий или ресурсов для политических целей должностным лицом реально повлияло на результаты выборов.

Политическое преимущество

В демократической модели предполагается наличие равных возможностей для кандидатов, но не абсолютное равенство политических ресурсов или влияния. Государственные лица всегда имеют преимущества, благодаря их постоянному присутствию на публике и, конечно, их полномочия предпринимать политические действия.

Западные демократические государства признают, что общественные должностные лица имеют право на свободу высказывания и могут влиять на общественное мнение.

Далее, демократические государства подтверждают, что должностные лица будут принимать политические решения и официальные действия, которые служат для обращения к избирателям. Избранные должностные лица, которые выполняют желания избирателей - сущность демократии.

Политическое преимущество и влияние, которые характеризуют должностное лицо, лучше всего контролируются средствами массовой информации, настороженными противниками и избирателями. Они будут знать, когда политические деятели перешли линию приличия и чрезмерно пользуются должностными льготами.

Фонды и ресурсы правительства, и их использование только на официальные цели должны быть защищены от злоупотребления, так как правительство пользуется своими полномочиями для улучшения или для ограничения средств кандидата, оно лишает людей возможности свободно выбрать среди кандидатов, тех, кто им импонирует.


1 Проф. Эрвин Чемерински, «Защищая демократический процесс: Избиратели против злоупотреблений кандидатов, занимающих выборные должности» 49 Юридический вестник штата Огайо 773, 773 (1988) «Действующие члены Палаты представителей США и Сената США традиционно собирают намного больше средств в фонды проведения предвыборных кампании, чем их конкуренты, особенно за счет «Комитетов политического действия», тесно связанных с деловыми кругами.

2 Выбранные должностные лица вообще более ограничены потенциальным отторжением избирателей и последствиями политических скандалов, если они идут слишком далеко в извлечении выгоды из своего положения для политических целей.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта