Демократия.Ру




Политика - есть благородное искусство получать голоса бедных и деньги на избирательную кампанию у богатых, обещая защитить одних от других. Оскар Америнджер


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 09:37


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

3. Формирование избирательных комиссий

Определенное распространение получила практика обращения в суд с жалобами на нарушения порядка формирования избирательных комиссий. Как известно, общие правила формирования избирательных комиссий были установлены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Весьма распространены жалобы общественных объединений, связанные с тем, что их предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий не рассматривались органами, осуществлявшими формирование избирательных комиссий.

Обжаловались в суды нарушения требований Федерального закона о том, что в состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Так Ленинский районный народный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания при рассмотрении дела по жалобе Батагова Т.Д. установил, что секретарь одной из участковых избирательных комиссий находится в непосредственном подчинении у одного из кандидатов в депутаты республиканского парламента, баллотирующегося по соответствующему избирательному округу. Решением суда указанное лицо было отстранено от исполнения обязанностей секретаря участковой избирательной комиссии и исключено из состава комиссии.

Нередко возникали судебные споры в связи с определением органа, уполномоченного осуществлять формирование соответствующей избирательной комиссии. Так в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда были обжалованы постановления главы администрации области о формировании составов избирательной комиссии области и окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Формирование указанных комиссий было произведено главой администрации единолично.

Суд отказал в удовлетворении соответствующих жалоб по следующим основаниям. По общему правилу, установленному Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» и Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» состав указанных комиссий назначается представительными и исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Однако в рассматриваемый период в Ульяновской области отсутствовал представительный орган государственной власти, и в соответствии с действовавшим законодательством глава администрации области временно, до избрания представительного органа государственной власти осуществлял его полномочия.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта