«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Дубликаты бюллетеней - прямо с печатного станка
Далеко не все были настроены столь благожелательно, как руководство ОБСЕ, чтобы с готовностью списать нарушения, допущенные во время выборов 26 марта, как необходимые для «ускорения [трудного] процесса» управления демократией. Некоторые российские наблюдатели, как отмечала сама ОБСЕ, сообщали о том, что их прогоняли с их избирательных участков или другими способами не допускали к участию в подсчете голосов. А в одном из ряда вон выходящем случае в Татарстане представленные доказательства фальсификации послужили поводом для начала федерального расследования, но не по факту фальсификации, а в связи с тем, кто допустил утечку этой информации.
Об этом стало известно, когда руководители коммунистической партии за несколько дней до голосования заявили о том, что у них есть явные доказательства того, что на Казанском полиграфическом комбинате, расположенном на улице Баумана в Казани, напечатали сотни тысяч дополнительных бюллетеней.
«Мы знаем на все сто процентов, что это правда, но мы не можем назвать наши источники, - заявил активист КПРФ Эдуард Гатауллин из Казани. - Они согласились выступить в качестве свидетелей, если будет открыто уголовное дело».
По словам Гатауллина, люди, работающие за печатным станком, 20 марта, за шесть дней до голосования, сообщили ему о том, что в их типографии печатаются дубликаты бюллетеней. Гатауллин провел расследование и затем обратился к руководству правоохранительных органов.
«На следующиий день, 21 марта, к нам в отделение пришел офицер из ФСБ Татарстана, чтобы побеседовать со мной, - рассказал Гатауллин. - Но как ни странно, его вопросы касались скорее выявления фамилии нашего источника [в печатном цехе], а не собственно обстоятельств печатания дубликатов бюллетеней».
«Мы, честно говоря, думали, что ФСБ сразу же проведет проверку помещений и того, что печатается на печатных станках, чтобы выяснить, что же там происходит», - продолжал он свой рассказ. Вместо этого, по словам Гатауллина, местные правоохранительные органы собрали рабочих, участвующих в печатании бюллетеней, и предупредили их о том, чтобы они никому не рассказывали о своей работе.
В течение последующих 10 дней жалоба, которую подал Гатауллин, проделала хорошо знакомый всем путь - прямо в мусорную корзину. Сначала она была направлена Александру Салию, депутату Думы от коммунистической партии, который возглавляет парламентскую комиссию по наблюдению за выборами.
Салий переправил жалобу в прокуратуру. Оттуда еБ переслали в прокуратуру Татарстана, и дальше по инстанциям органов прокуратуры городв Казани. 31 марта пришло официальное решение прокурора Казани Флюра Багаутдинова: «Обвинения, предъявленные в Вашей жалобе, признаны необоснованными».
Евгения Борисова
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|