Демократия.Ру




Всякий, стоящий у государственной власти, обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения. Ги де Мопассан (1850-1893), французский новеллист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


31.03.2025, понедельник. Московское время 18:42


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ

Заключение

Клиентелизм является важнейшим фактором российских выборов последних лет, причем он определяет характер отношений практически всех субъектов избирательного процесса. Эти отношения лишь по форме являются демократическими, а по сути они скорее клиентелистские. Элита научилась управлять выборами. Чаще всего, их результат известен заранее, и выборы просто его подтверждают.

Безусловно, исходы и последствия выборов в России определяются целостным комплексом факторов, в котором клиентелизм не всегда является наиболее значимым. Но объективный анализ электорального поведения российских граждан без учета фактора клиентелизма, по-видимому, следует признать невозможным.

Перспективы замены клиентелистской модели выборов на демократическую пока пессимистические: вся российская избирательная система скорее утверждает клиентелистский подход, чем разрушает его.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2025  Карта сайта