Демократия.Ру




Власть, не основанная на праве, самая отвратительная из всех вещей, которые могут представиться человеческому воображению; опасная для тех, кто подчинён ей, она самоё себя приводит к гибели. Чаттам


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 16:19


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

3. Статус члена участковой избирательной комиссии с

3.1. Порядок назначения.

Формирование участковой избирательной комиссии осуществляет представительный орган местного самоуправления не позднее трех дней после образования избирательного участка. Избирательные объединения, блоки, общественные объединения, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы предлагают свои кандидатуры на должность членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракцию в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в представительном органе местного самоуправления. Законом прямо запрещено назначение более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Таким образом, обеспечивается представление в избирательной комиссии интересов различных политических сил, находящихся у власти.

Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, близкие родственники и супруги кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении1 у кандидатов, зарегистрированных кандидатов (п.1 ст. 24 Федерального закона «О гарантиях»). Член одной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии.

При формировании участковых избирательных комиссий чаще всего возникают следующие нарушения: во-первых, назначение члена избирательной комиссии с правом решающего голоса с нарушением прямого запрета законодателя в п.1 ст.24 Федерального закона «О гарантиях», о котором упоминалось выше. Во-вторых, другое часто встречающееся нарушение - это отказ в назначении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, предложенного избирательным объединением, блоком, имеющим фракции в Государственной Думе, предложенного избирательным объединением, избирательным блоком, имеющим фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в представительном органе местного самоуправления. В случае нарушения данных требований закона, субъектам избирательного процесса следует подать заявление в адрес представительного органа местного самоуправления или в суд.

3.2. Права и обязанности члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса (п.18 ст. 24 Федерального закона «О гарантиях»):

- заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, подписных листов, открепительных удостоверений, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
- выдает открепительные удостоверения;
- выдает избирательные бюллетени;
- обладает правом погашения открепительных удостоверений и избирательных бюллетеней;
- участвует в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней;
- участвует в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии;
- вправе подписывать решения избирательной комиссии;
- при несогласии с решением, принятым комиссией вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в протоколе, приложено к нему и доведено до сведения вышестоящей избирательной комиссии;
- обязан присутствовать на всех заседаниях участковой избирательной комиссии.
- обладает и другими правами, указанными в федеральном и региональном законодательстве;

Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.

3.3. Прекращение полномочий

Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначавшего, в случаях:

- Подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
- признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- смерти члена избирательной комиссии;
- признания члена избирательной комиссии на основании заявления участковой избирательной комиссии систематически не выполняющим обязанности;
- получения членом избирательной комиссии статуса, несовместимого со статусом члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (см. п. 3.1. настоящих Рекомендаций).

Орган местного самоуправления, освободивший члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от исполнения обязанностей, обязан назначить нового члена комиссии с правом решающего голоса не позднее чем через 10 дней со дня выбытия члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае , если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.


1 Под непосредственным подчинением в Федеральном законе «О гарантиях» понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта