Демократия.Ру




Политика - это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений. Федор Бурлацкий


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.12.2024, понедельник. Московское время 06:11


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Письмо Минюста РФ от 19 января 1996 г. N08-09-11-96

(извлечение)

Министерством юстиции Российской Федерации изучены и обобщены вопросы, возникшие в практике органов юстиции по применению ряда положений Федерального закона от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» (далее - Закон).

Изучение показало, что существующие проблемы в практике применения Закона обусловлены как неясностью отдельных положений Закона, так и наличием в нем противоречий действующему гражданскому законодательству и другим законодательным актам.

В связи с этим Министерство юстиции 27 октября 1995 года обратилось в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой дать официальное толкование по ряду положений Закона и порядку их применения.

В своем ответе от 13 декабря 1995 года Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы дает следующие разъяснения по отдельным положениям Закона и практике их применения.

1. «Региональное общественное объединение осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. При этом оно должно иметь свои структурные подразделения в муниципальных образованиях, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации. Количество структурных подразделений, необходимых для получения статуса регионального общественного объединения, определяется нормативными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

В этой связи было бы желательно Минюсту РФ через свои органы юстиции инициировать постановку вопроса перед законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации о принятии соответствующих нормативных актов, определяющих необходимое количество и распространенность по территории структурных подразделений (отделений, филиалов и представительств), необходимых для получения статуса регионального общественного объединения».

2. «Союзы (ассоциации) общественных объединений не являются самостоятельной организационно-правовой формой общественных объединений. Общественные объединения всех перечисленных в ст.7 Закона организационно-правовых форм могут образовывать союзы (ассоциации). Вопрос определения статуса ассоциаций должен решаться совместно всеми участниками ассоциаций и закрепляться в их уставах. Кроме того, в уставах ассоциаций должно быть определено, являются ли структурные подразделения объединений, входящие в ассоциацию, одновременно и структурными подразделениями ассоциации в целом. Если такая договоренность достигнута, то региональный статус определяется количеством таких структурных подразделений ассоциации.

Когда количество региональных объединений, вошедших в ассоциацию, составляет более половины субъектов Российской Федерации и в уставе ассоциации они закрепляют положение об использовании структурных подразделений друг друга для общих целей ассоциации, то ассоциация должна регистрироваться как общероссийская. Если количество региональных объединений, вошедших в ассоциацию, составляет менее половины субъектов Российской Федерации, то ассоциация регистрируется как межрегиональная».

3. «Добровольные народные дружины и товарищеские суды.

Указанные виды общественных объединений могут быть образованы в любой организационно-правовой форме, основное отличие которых заключается в способе управления имуществом. Однако надо иметь в виду, что должен быть изменен подход к практике их создания. Под регулирование Закона «Об общественных объединениях» подпадают только те народные дружины, которые создаются инициативным путем, т.е. по инициативе граждан, и которые не обладают властными полномочиями. Если же дружины создаются инициативным путем с использованием властных функций и полномочий, то для этого должны быть специальные решения органов государственной власти в рамках их компетенции. Но в этом случае подобные народные дружины не будут пользоваться статусом общественных объединений в смысле Закона «Об общественных объединениях». Подобное правовое положение относится и к товарищеским судам».

4. «Для организаций и отделений как структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, которые заинтересованы в приобретении прав юридического лица, регистрация осуществляется в соответствии с данным Законом.

Для филиалов и представительств, незаинтересованных в приобретении прав юридического лица, необходимо предусмотреть особый порядок регистрации (учетной регистрации), которая должна осуществляться органами юстиции субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся филиалы и представительства».

Приведенные выше разъяснения Комитета Госдумы могут быть использованы органами юстиции в практике применения Закона.

Первый заместитель Министра В.М.Кузьмин

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта