Демократия.Ру




Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837), российский поэт


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.12.2024, понедельник. Московское время 06:09


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Раздел 4. Использование концепции «представительства» для недопущения несанкционированных расходов на избирательную кампанию.

Концепция «представительства», так же как и концепция залогового депозита, представляет собой механизм, принятый, в основном, в странах, находящихся под влиянием британской модели. «Представительство» это средство, призванное облегчить обеспечение действия нормативно-правовых актов, связанных с ограничением размера разрешенных расходов на избирательную кампанию. Поскольку кандидат, как правило, занят «политическими аспектами» предвыборной кампании - выступления с речами, встречи с избирателями и т.п. - то ответственность за финансовую сторону своей предвыборной кампании он передает в руки своего помощника по проведению предвыборной кампании, а именно представителя или доверенного лица.

Существенным принципом в системе является то, что, во-первых, ни одна значительная сумма не может быть израсходована членами предвыборной команды кандидата или его местной партийной организации без санкции представителя. Это сделано для того, чтобы не допустить, чтобы сторонники кандидата превышали установленные законом лимиты «ненамеренно нарочно» (т.е., в действительно намеренно, но если этот факт будет раскрыт, то будет заявлено, что расходы сделаны как бы невзначай, не ставя об этом в известность кандидата).

Во-вторых, система представительства не снимает с кандидата ответственности за существенные просчеты и ошибки представителя. Поскольку доверенное лицо назначается кандидатом, кандидату также грозят штрафные санкции в том случае, если его представитель или доверенное лицо даст разрешение на расходование средств выше установленных законом пределов, или если он совершит какие-либо правонарушения.

Основное правовое пособие по выборам в Великобритании раскрывает (сложные) правовые случаи (в скобках дается ссылка на правовые прецеденты):

    «19.19 Взаимоотношения кандидата и представителя (доверенного лица) После установления взаимоотношения между кандидатом и его представителем должны быть более глубокие, чем отношения, которые существуют между доверителем и доверенным лицом в общем праве (Harwich, 3 O'M & Н. 69)...

    Кандидат несет ответственность в объеме, устанавливаемом его статусом, за все действия и ошибки представителя, совершенные в рамках предоставленных ему полномочий (Harwich. 3 O'M & Н. 69). Этот принцип применяется, даже если кандидат не желал совершения таких действий, и даже в том случае, если он сделал все возможное для их недопущения (Tuanton. 1 ib. 192; Great Yannount, 5 ib. 179); или даже если такие действия были сделаны вопреки или в нарушение его четких распоряжений (Lichfield, I ib, 26; Harwich, 3 ib. 69).

    Причина введения таких жестких правовых мер заключается в том, что кандидаты назначают своих представителей, чтобы последние действовали от их имени. Если бы было разрешено, что доверенные лица кандидатов могли вести «нечестную игру», а кандидаты пользовались бы плодами этой нечестной игры, не неся за это какой-либо ответственности и не теряя своего статуса, то всему процессу был бы нанесен страшный вред (Stab-bridge. 1 ib. 67). Ни одно лицо, от чьего имени были допущены правонарушения, и попран принцип справедливости в конкурентной борьбе, не может выиграть и получить приз; доверитель также должен понести наказание и не может воспользоваться плодами того, в отношении чего доверенное лицо совершило неправомерный поступок (Blackburn, I ib. 202; асе. Coventry, ib. 107)». (Проведение Паркером парламентских выборов, издание августа 1990 [Parker's Conduct of Parliamentary Elections. August 1990 edition]).

В классическом, хотя и довольно давнем исследовании законов о финансировании политической кампании отмечаются страны, в которых принята концепция представительства: Австралия, Великобритания, Канада и Ирландия (Хаууам З.Палтиель, «Финансирование избирательной кампании: контрастные практические меры и реформы» в кн.: Демократия на выборах: сравнительный анализ национальных выборов на соревновательной основе под ред. Дэвида Батлера, Ховарда Р. Пеннимана и Аустина Рэнни. Вашингтон, O.K.: Американский институт предпринимательства, 1981 [Khayyam Z. Paltiel, 'Campaign Finance: Contrasting Practices and Reforms.' In Democracy at the Polls: A Comparative Study of Competitive National Elections. Edited by David Butler, Howard R. Penniman and Austin Ranney, Washington, D. C.: American Enterprise Institute, 1981], табл. 7.1). Подобный подход наблюдается и в США, где политические комитеты партий и сами кандидаты должны назначать специального «казначея».

Специальные законодательные положения, связанные с концепцией представительства в Канаде, содержатся в одном из материалов, подготовленных автором данного исследования в декабре 1997 г., находящемся сейчас в библиотеке Международного фонда избирательных систем в Москве. Этот труд называется: Канадская королевская комиссия по избирательной реформе и вопросам партийного финансирования, Реформирование избирательной демократии: Финальный отчет [Canadian Royal Commission on Electoral Reform and Party Financing, Reforming Electoral Democracy: Final Report]. Оттава: Communication Group Publishing, 1991, т. З. Ниже приводятся выдержки из положений законов, а также предложения по обсуждаемой теме, которые призваны создать не более чем представление о достаточно большом списке правил и норм, относящихся к доверенным лицам (или представителям) и их обязанностям:

    341. Помимо зарегистрированных партий, зарегистрированных избирательных объединений и кандидатов любое лицо, желающее выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата от зарегистрированного избирательного объединения,... должно назначить доверенное лицо по финансовым вопросам.

    342. ... (3) Ни одно лицо не может назначить более одного доверенного лица по финансовым вопросам единовременно ...

    347. (1) Доверенные лица по финансовым вопросам, в соответствии с настоящим законом, несут ответственность за управление финансами лица, их назначившего ...

    349. (1) Ни одно лицо за исключением доверенного лица по финансовым вопросам или лица, уполномоченного в письменном виде доверенным лицом по финансовым вопросам, не может осуществлять платежи на сумму, превышающую 50 долларов, от имени зарегистрированной партии, зарегистрированного избирательного объединения, кандидата,... в зависимости от того, что приемлемо ...

    360. (1) Ни одна зарегистрированная партия или зарегистрированное избирательное объединение не может осуществлять расходы, связанные с выборами, минуя доверенное лицо по финансовым вопросам или лицо, уполномоченное доверенным лицом по финансовым вопросам.

    (2) Ни один кандидат не может осуществлять расходы, связанные с выборами,... минуя доверенное лицо кандидата по финансовым вопросам.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта