Демократия.Ру




Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


04.12.2024, среда. Московское время 09:19


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава X - Проведение предвыборной агитации

Статья 48 - Формы и сроки проведения предвыборной агитации

Предвыборная агитация может проводиться:

    - через средства массовой информации;

    - путем проведения массовых мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и иных предвыборных мероприятий);

    - путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; и

    - в других установленных законом формах.

Зарегистрированный кандидат, общественное объединение, избирательное объединение, избирательный блок, граждане вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации.

Нижеследующим лицам и организациям запрещено проводить предвыборную агитацию, в том числе распространять любые агитационные предвыборные материалы:

    - государственным органам, органам местного самоуправления;

    - лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;

    - воинским частям, военным учреждениям и организациям, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;

    - благотворительным организациям и религиозным объединениям;

    - членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидатов (списков кандидатов) и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

В день выборов и предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования, любое опубликование опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, запрещается.

Статья 49 - Общие условия доступа кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета [субъекта Российской Федерации], местного бюджета или иных средств органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные возможности проведения предвыборной агитации.

Средства массовой информации, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставлять эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Предоставление и оплата эфирного времени и печатной площади на условиях договора должно осуществляться на равных условиях. Оплата эфирного времени и печатной продукции может осуществляться исключительно через избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Статья 50 - Проведение предвыборной агитации по телевидению и радио

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие список кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 49 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории [субъекта Российской Федерации]. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной телерадиокомпанией для проведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.

Региональные телерадиокомпании, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в части 1 статьи 49, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Информация о размере оплаты, установленном телерадиокомпаниями, публикуется избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] не позднее чем за 60 дней до дня голосования. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в части 1 статьи 49 настоящего Закона, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам осуществляется в соответствии с результатами жеребьевки, проводимой избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] не позднее чем за 25 дней до дня голосования. На жеребьевке вправе присутствовать кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, а также представители средств массовой информации.

Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов, представителей избирательных объединений или избирательных блоков не должно прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.

В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ и без комментариев.

Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.

Статья 51 - Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других печатных средствах массовой информации

Периодические печатные издания, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в части 1 статьи 49 настоящего Закона и распространяемые на территории [субъекта Российской Федерации], за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Общий минимальный размер таких площадей должен быть не менее 10 % от общего объема печатной площади выпусков этих печатных изданий в период предвыборной агитации. При этом не менее половины печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Для специализированных печатных изданий (детских, научных, технических и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме. Порядок предоставления печатных площадей зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам устанавливается избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками, а также избирательными объединениями, входящие в избирательные блоки.

Статья 52 - Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.

Заявления о выделении помещений для проведения таких встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления не позднее 3 дней со дня их подачи.

Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По заявке окружных избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций безвозмездно предоставляются в пользование на установленное комиссий время для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей и доверенных лиц избирательных объединений и избирательных блоков с избирателями. Здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации не могут предоставляться для таких целей. В случае, если помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий.

Встречи кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими могут проводиться исключительно за пределами воинской части. При проведении таких встреч всем кандидатам, избирательным объединениям и избирательным блокам обеспечиваются равные условия.

Статья 53 - Выпуск и распространение агитационных печатных материалов

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно выпускать и распространять плакаты, листовки и другие предвыборные агитационные печатные материалы. Один экземпляр каждого агитационного печатного материала должен предоставляться в соответствующую окружную избирательную комиссию.

Предвыборные агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов. Вывешивание печатных предвыборных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.

Органы местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии обязаны не позднее чем за 20 дней до дня выборов выделить специальные места для вывешивания печатных предвыборных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах каждого избирательного участка. Каждому кандидату, зарегистрированному по соответствующему избирательному округу, должна быть выделена равная площадь для вывешивания печатных предвыборных агитационных материалов.

Предвыборные агитационные печатные материалы должны содержать информацию, ясно указывающую наименование и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации, (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных предвыборных агитационных печатных материалов либо материалов, не содержащих информацию, указанную в части 4 настоящей статьи принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.

Статья 54 - Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации

При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.

Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для предвыборной агитации, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица с момента регистрации кандидата (списка кандидатов) и до опубликования результатов выборов не вправе заниматься благотворительной деятельностью, в том числе и за пределами избирательного округа, в котором выдвинут кандидат (список кандидатов).

Средства массовой информации в период проведения предвыборной агитации не вправе допускать публикации, способные нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти средства массовой информации не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность опубликовать опровержение или иные разъяснения в защиту его репутации до окончания срока предвыборной агитации.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных предвыборных агитационных материалов или предоставлении товаров, услуг или денег в целях проведения предвыборной агитации избирательные комиссии принимают меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.

В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим кандидата (список кандидатов), части 1 настоящей статьи избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации], соответствующая избирательная комиссия, а также иные органы, организации и граждане, указанные в части 4 статьи 33 настоящего Закона, вправе обратиться в суд с представлением от отмене регистрации кандидата (списка кандидатов). В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим кандидата (список кандидатов), иных правил проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие правоохранительные или иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также вправе отменить решение о регистрации кандидата (списка кандидатов).

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта