Демократия.Ру




Чем более коррумпировано государство - тем многочисленнее законы. Тацит, 56-120 г. н.э


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.12.2024, понедельник. Московское время 06:15


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава V - Избирательные комиссии

Статья 20 - Система избирательных комиссий

Следующие избирательные комиссии организуют и обеспечивают подготовку и проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации]:

    - избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации];

    - окружные избирательные комиссии;

    - участковые избирательные комиссии.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам или законам субъекта Российской Федерации либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.

Статья 21 - Формирование избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации]

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации состоит из ___ членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] осуществляется законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти [субъекта Российской Федерации] на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] предыдущего состава. Половина членов избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] назначается законодательным (представительным) органом государственной власти [субъекта Российской Федерации, другая половина назначается исполнительным органом государственной власти [субъекта Российской Федерации]. Как законодательный (представительный), так и исполнительный орган государственной власти [субъекта Российской Федерации] обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти [субъекта Российской Федерации]. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии, назначаемых соответственно законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти [субъекта Российской Федерации].

В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации] право внесения предложений о составе избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти [субъекта Российской Федерации] последнего созыва.

В течение 5 дней после назначения членов избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] законодательный (представительный) и исполнительный орган государственной власти [субъекта Российской Федерации] публикуют в государственных региональных газетах отчет о рассмотрении предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] предыдущего состава при назначении членов комиссии.

Избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.

На первом заседании члены комиссии тайным голосованием из числа ее членов с правом решающего голоса избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

Избирательное объединение или избирательный блок вправе назначить одного члена избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] с правом совещательного голоса, если кандидаты, выдвинутые таким избирательным объединением или избирательным блоком, зарегистрированы не менее чем в одной трети многомандатных округов.

Статья 22 - Порядок формирования окружных избирательных комиссий

Окружная избирательная комиссия формируется в каждом многомандатном избирательном округе не позднее чем за 55 дней до дня голосования.

Окружные избирательные комиссии формируется в составе [8-14] членов с правом решающего голоса.

Формирование окружных избирательных комиссий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, окружных избирательных комиссий предыдущего состава выборным органом местного самоуправления. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти [субъекта Российской Федерации] и в представительном органе местного самоуправления. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации], представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе окружной избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти [субъекта Российской Федерации], представительном органе местного самоуправления последнего созыва.

В случае если территория избирательного округа включает в себя более одного муниципального образования, формирование окружной избирательной комиссии осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти [субъекта Российской Федерации] на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, окружных избирательных комиссий предыдущего состава. При этом законодательный (представительный) орган государственной власти обязан назначить не менее одной трети состава окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти [субъекта Российской Федерации] и в представительных органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Если представительные органы местного самоуправления либо законодательный (представительный) орган государственной власти [субъекта Российской Федерации] не назначат членов окружных избирательных комиссий в сроки, установленные в части 1 настоящей статьи, окружные избирательные комиссии формируются избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] на основе требований, установленных частями 2 - 4 и 6 настоящей статьи не позднее чем за 50 дней до дня голосования.

В течение 5 дней после назначения членов окружной избирательной комиссии орган, назначивший членов окружной избирательной комиссии, публикует в государственных региональных газетах отчет о рассмотрении предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, окружных избирательных комиссий предыдущего состава при назначении членов комиссии.

На первом заседании комиссии члены комиссии тайным голосованием избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии из числа ее членов с правом решающего голоса.

После регистрации кандидата по многомандатному избирательному округу кандидат вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в том избирательном округе, где зарегистрирован такой кандидат.

Статья 23 - Порядок формирования участковых избирательных комиссий

Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется на каждом избирательном участке не позднее трех дней после его образования на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Участковые избирательные комиссии формируются представительным органом местного самоуправления в составе 6-15 членов с правом решающего голоса. Представительный орган местного самоуправления назначает не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующей окружной избирательной комиссией на основе требований, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

На первом заседании участковой избирательной комиссии члены комиссии тайным голосованием избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии из числа ее членов с правом решающего голоса.

При регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе кандидат вправе назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию в том многомандатном избирательном округе, в котором зарегистрирован такой кандидат.

Статья 24 - Срок полномочий избирательных комиссий и членов комиссии

Избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] является юридическим лицом и действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] составляет пять лет.

Окружная избирательная комиссия действует до тех пор, пока не будет сформирована новая окружная избирательная комиссия. После дня голосования, в течение десяти дней со дня опубликования результатов голосования, полученных от участковых избирательных комиссий в соответствии с настоящим Законом, окружная избирательная комиссия обязана установить время работы, не менее трех часов ежедневно, в течение обычного рабочего времени, в которое она будет открыта для всеобщего доступа.

Полномочия участковой избирательной комиссии прекращается через десять дней после официального опубликования результатов выборов по соответствующему избирательному округу в случае, если в адрес окружной избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста окружной избирательной комиссией или судом.

Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

Члены избирательных комиссий с правом решающего голоса могут быть освобождены от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, назначившего их, в случаях:

    - подачи членом избирательной комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий;

    - утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

    - вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

    - признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

    - смерти члена избирательной комиссии;

    - признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии, членом которой он является, решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанностей;

    - появления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 25 настоящего Закона.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии с настоящим Законом.

Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам не позднее, чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

Полномочия членов избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] и окружных избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенных избирательным объединением или избирательным блоком, выдвинувших кандидата, признанного избранным, либо назначенных кандидатом, получившим мандат депутата, продолжаются до окончания регистрации кандидатов при выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации] следующего созыва. Полномочия членов избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] и окружных избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенных избирательным объединением, блоком, выдвинувших кандидата, который не был избран, или назначенных кандидатом, не получившим мандат депутата, прекращаются через 30 дней после опубликования избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации] общих итогов выборов. Срок полномочий членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса истекает одновременно со сроком полномочий этих избирательных комиссий.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, его назначивших, и переданы другому лицу.

Статья 25 - Статус члена избирательной комиссии

Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.

Под непосредственным подчинением в настоящем Законе в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии.

Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов сохраняется средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, может производиться в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации], за счет средств, выделенных на проведение выборов.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора субъекта Российской Федерации к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии и права подписывать решения избирательной комиссии.

Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

    - заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;

    - вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;

    - вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

    - вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящей избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списка избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;

    - вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Статья 26 - Расформирование избирательной комиссии

В случае нарушения избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации], окружной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшее признание в порядке, установленном настоящим законом в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», недействительными итогов голосования на соответствующей территории, либо результатов выборов избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» .

С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] вправе обратиться группа депутатов законодательного (представительного) органа [субъекта Российской Федерации] численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

С заявлением в суд о расформировании окружной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа [субъекта Российской Федерации], либо группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации].

Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее, чем через 14 дней. Дело о расформировании избирательной комиссии рассматривается судом коллегиально.

Органы государственной власти либо орган местного самоуправления, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 27 - Полномочия избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации]

В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, а также настоящим Законом и другими законами [субъекта Российской Федерации], избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] при подготовке и проведении выборов:

    - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и соблюдением законодательства о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации];

    - в соответствии с настоящим Законом издает инструкции о порядке о порядке распределения бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и представления финансовых отчетов избирательными комиссиями, кандидатами, открытия и ведения кандидатами специальных временных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов, о порядке выделения места на полосе в печатных средствах массовой информации, об удостоверениях наблюдателей, доверенных лиц кандидатов;

    - руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий в целях обеспечения полного и единообразного применения настоящего Закона и оказывает им содействие в осуществлении возложенных на них функций;

    - издает разъяснения по вопросам применения настоящего Закона, обязательные для всех нижестоящих избирательных комиссий;

    - распоряжается денежными средствами, выделенными из бюджета [субъекта Российской Федерации] на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов;

    - распределяет денежные средства между окружными избирательными комиссиями, и осуществляет контроль за использованием указанных средств;

    - заслушивает сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

    - содействует обеспечению избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

    - устанавливает единую нумерацию избирательных округов на территории [субъекта Российской Федерации];

    - регистрирует избирательные блоки;

    - устанавливает форму избирательных бюллетеней, протоколов о итогах голосования и результатах выборов, а также и других избирательных документов;

    - утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки и хранения избирательных документов;

    - обеспечивает равные условия предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков;

    - официально публикует общие итоги выборов по [субъекту Российской Федерации];

    - издает официальный отчет, содержащий результаты голосования по избирательным округам и избирательным участкам при выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти [субъекта Российской Федерации];

    - регистрирует депутатов, избранных в многомандатных округах, и предоставляет списки зарегистрированных депутатов и другие требуемые документы в законодательный (представительный) орган государственной власти [субъекта Российской Федерации];

    - обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив в соответствии с настоящим Законом;

    - обеспечивает проведение повторных выборов, а также дополнительных выборов депутатов вместо выбывших;

    - рассматривает жалобы (заявления) на свои решения, действия и бездействие, на решения, действия и бездействие нижестоящих избирательных комиссий, и принимает по ним мотивированные решения;

    - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и другими законами [субъекта Российской Федерации].

Статья 28 - Полномочия окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия в период подготовки и проведении выборов:

    - осуществляет контроль за соблюдением настоящего Закона, а также за соблюдением избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов на территории избирательного округа;

    - координирует деятельность участковых избирательных комиссий и осуществляет контроль за их деятельностью в целях обеспечения полного и единообразного применения настоящего Закона;

    - распоряжается денежными средствами, выделенными на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в избирательном округе; распределяет денежные средства между участковыми избирательными комиссиями, и осуществляет контроль за использованием ими указанных средств;

    - содействует обеспечению участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

    - регистрирует кандидатов и их доверенных лиц и выдает им удостоверения установленного образца;

    - утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по многомандатному избирательному округу и обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

    - обеспечивает равные условия предвыборной деятельности в округе для всех кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков;

    - составляет список избирателей по каждому избирательному участку на территории избирательного округа;

    - организует досрочное голосование избирателей в помещении окружной избирательной комиссии;

    - обобщает итоги голосования, полученные от участковых избирательных комиссий, и устанавливает результаты выборов по избирательному округу;

    - объявляет и опубликовывает результаты выборов по избирательному округу;

    - проводит повторные выборы, а также дополнительные выборы депутатов вместо выбывших;

    - рассматривает заявления и жалобы на нарушения настоящего Закона, в том числе и на собственные решения, действия и бездействие, и принимает по ним мотивированные решения;

    - осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Законом и другими законами [субъекта Российской Федерации].

Статья 29 - Полномочия участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия в период подготовки и проведении выборов:

    - оповещает население о местонахождении и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования;

    - проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и либо вносит необходимые изменения, либо дает мотивированный отказ в удовлетворении заявления с указанием причины для такого отказа;

    - обеспечивает подготовку помещений для голосования, изготовление ящиков для голосования и другого оборудования для организации голосования;

    - контролирует соблюдение правил размещения агитационных предвыборных материалов на территории избирательного участка;

    - организует голосование в день выборов, а также досрочное голосование;

    - производит подсчет голосов и определяет итоги голосования на избирательном участке;

    - рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, в том числе и на собственные решения, действия и бездействие, и принимает по ним мотивированные решения;

    - осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Законом и другими законами [субъекта Российской Федерации].

Статья 30 - Гласность в деятельности избирательных комиссий

Деятельность избирательных комиссий осуществляется открыто и гласно.

На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения или избирательного блока, выдвинувшего зарегистрированного кандидата. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в части 1 статьи 49 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через сутки после их принятия.

В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии окружной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в части 2 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.

В помещении участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части настоящей статьи.

Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение вправе назначить по каждому избирательному участку не более двух наблюдателей.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

Указанные в предыдущей части настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в период, указанный в части 4 настоящей статьи, в окружную избирательную комиссию, в избирательную комиссию [субъекта Российской Федерации] - с начала работы по составлению протокола о результатах выборов и о подведении общих итогов выборов до окончания этой работы.

Наблюдатели вправе:

    а) знакомиться со списками избирателей;

    б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в части 4 настоящей статьи;

    в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

    г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 4 настоящей статьи;

    д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

    е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий о результатах выборов и о подведения общих итогов выборов, изготавливать или получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в части 4 настоящей статьи, в том числе список лиц, присутствовавших при голосования. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;

    ж) обжаловать в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию [субъекта Российской Федерации], Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

    з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях.

Наблюдатель не вправе:

    а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

    б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;

    в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;

    г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

    д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

    е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

    ж) вести агитацию среди избирателей;

    з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий о результатах выборов или о подведении общих итогов выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию соответствующего протокола.

Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии.

Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом и при наличии приглашений органов государственной власти [субъекта Российской Федерации], избирательной комиссии [субъекта Российской Федерации] аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральными законами.

Статья 31 - Организация деятельности избирательных комиссий

Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся под председательством председателя или заместителя председателя избирательной комиссии по поручению председателя. Заседания комиссии также проводятся по требованию не менее 1/3 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса.

Решения избирательных комиссий по нижеследующим вопросам принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса:

    - выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии;

    - финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов;

    - регистрация кандидатов, отмена решения о регистрации кандидатов;

    - подведение итогов голосования и определение результатов выборов;

    - признание выборов несостоявшимися или недействительными;

    - проведении повторных выборов;

    - отмена решения нижестоящей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Решения избирательных комиссий по других вопросам принимаются большинством голосов членов комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании комиссии.

При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя избирательной комиссии является решающим.

Решения избирательных комиссий подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

Члены избирательной комиссии, включая членов комиссии с правом совещательного голоса, не согласные с решением избирательной комиссии, вправе в письменной форме выразить свое особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии в течение 3 дней, а за 3 дня до дня голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования - немедленно.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются комиссией самостоятельно. Работники данного аппарата являются государственными служащими.

Окружные и участковые избирательные комиссии могут привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, нештатных работников по трудовым соглашениям.

Статья 32 - Содействие деятельности избирательных комиссий

Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием и их должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в выполнении их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудования, сведения и материалы в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения, организации, предприятия и их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в течение 5 дней, а за 5 дней до дня выборов или в день голосования - немедленно.

Средства массовой информации, указанные в части 1 статьи 49 настоящего Закона должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом и иными законами субъекта Российской Федерации.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта