Демократия.Ру




Патриотизм — это великое бешенство. Оскар Уайлд (1854-1900), ирландский писатель и поэт


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


24.11.2024, воскресенье. Московское время 01:17


ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Эффективные программы

Эффективная программа по информированию и обучению избирателей позволяет доводить нужную информацию до намеченной аудитории за счет эффективного использования ресурсов.

Выпускаемая Вами информация и подготавливаемые материалы должны способствовать повышению целостности избирательного процесса и укреплять доверие избирателей к избирательной системе. Граждане, которые понимают избирательный процесс и испытывают к нему доверие, будут согласны с результатами выборов и будут способствовать институционализации процесса для будущих поколений.

Постановка целей и задач

Избиратели

В основном цели и задачи заключаются в информировании, обучении избирателей и создании для них мотивации по избирательному процессу.

Кандидаты и партии

Так что же представляют собой партии и кандидаты? Имеются ли отличия в процессах их квалификации и отбора? Необходимо ли ставить цели или задачи по доведению специальной информации кандидатам и политическим партиям? Возможно, во второстепенных целях или задачах основное внимание должно уделяться их потребностям.

НПО

Имеются ли неправительственные организации (НПО), поддерживающие избирательный процесс в сотрудничестве с кем-либо или при помощи собственных программ, которые могут оказаться полезными? Другие второстепенные цели или задачи могут быть также направлены на предоставление им информации.

Международное сообщество

Вы должны не упускать из виду важность постановки задач в отношении этой важной группы особых интересов. Даже если Вы считаете, что за рубежом отсутствует интерес к вашим выборам, примите во внимание «побочный» эффект распространяемых Вами информационных и образовательных материалов. Как минимум поставьте цель постоянно информировать международное сообщество путем распространения отобранных материалов, которые будут представлять для него определенный интерес.

Анализ ситуации

Анализ результатов предыдущих выборов

Это очень важная часть процесса планирования. Сперва проведите анализ результатов предыдущих выборов независимо от сроков их проведения. Кто голосовал; кто не голосовал; почему?

Анализ демографического состава

Необходимо знать состав своих избирателей. Каково соотношение и процент избирателей-мужчин и женщин? Имеются ли различия в их избирательных предпочтения? Какова явка избирателей в городской и сельской местности? Какие имеются различия в их избирательных предпочтениях? Самое главное - это знать количество или процент избирателей в различных возрастных группах. Обычно молодые избиратели имеют другие характеристики и определено другие интересы, нежели избиратели старшего возраста.

В чем состоит новизна или отличия?

Что нового внесено в процесс? Будут ли использоваться по-новому оформленные бюллетени? Перенесены ли места избирательных участков? Приходится ли дата(ы) выборов на тот же самый день недели? Осталось ли прежним время работы избирательных участков? Не введен ли в действие новый закон о выборах? Имеются ли какие-либо отличия в процессе регистрации? Не стоит забывать процесс подсчета голосов. Остался ли прежним порядок подсчета голосов и подведения итогов? Следует составить перечень всех тех и других отличий для того, чтобы вы могли определить темы информационных и образовательных материалов.

Опросы

Опросы являются ценным подспорьем в подготовке эффективных программ по информированию и обучению избирателей. По возможности следует проводить опросы до, во время и после избирательного процесса. Проводимый до выборов опрос даст вам более глубокое понимание избирателей с тем, чтобы вы могли соответствующим образом подготовить свои обращения. Проводимый во время избирательного процесса опрос позволит внести изменения в избирательную кампанию в средствах массовой информации и получить более эффективную отдачу от имеющихся ресурсов. Проводимые после выборов опросы являются очень важным подспорьем в подготовке к следующим выборам и определении того, какие изменения должны быть внесены в избирательный процесс, если это требуется. В то время как официальные опросы являются самым надежным средством сбора важной информации, неофициальные опросы могут оказаться полезными в том случае, если проведение официальных опросов нецелесообразно или невозможно. Вы не можете эффективно проводить планирование программы информирования или обучения избирателей, не имея определенной информации об избирателях. Базовая, достоверная, исходная информация является важной для планирования и проведения кампании по информированию и обучению избирателей, при помощи которой достигается эффективная отдача от имеющихся ресурсов.

Качественный успех

Теперь, когда вам известно все об избирателях, проблемах на предыдущих выборах, ожидаемых различиях между этими выборами и другими, каковы же решающие факторы в достижении успеха программы? Если вам удалось достичь или превысить предыдущую явку избирателей, означает ли то, что Вами проведена успешная программа по информированию и обучению избирателей? Очень вероятно то, что успех и эффективность проведенной Вами программы будут определяться многими факторами. Самое главное - будет ли распространяемая информация понятна избирателям? Выполнили ли вы свои цели и задачи? Будет ли ваша программа способствовать институционализации избирательного процесса?

Определение своих ресурсов

Финансовые вопросы

Как вы считаете, какую финансовую поддержку вы сможете получить для данной программы? После определения базовой суммы постарайтесь большую ее часть отвести на производство материалов. Как вы позже увидите, существует возможность привлечения частного и религиозного секторов, НПО и средств массовой информации к оказанию поддержки при распространении материалов или услуг в «натуральной форме».

Производство

К каким средствам вы имеете доступ для производства требуемых вам материалов? Следует иметь в виду прочие органы государственной власти в качестве возможных источников оказания поддержки в производстве. В конечном итоге основная часть вашего бюджета должна быть направлена на производство материалов с тем, чтобы другие органы или организации могли заниматься тиражированием и распространением материалов. Обратите внимание на новые или малые производственные предприятия, которые желают проявить гибкость в сроках выполнения и стоимости работ.

Средства массовой информации

Свяжитесь с различными средствами массовой информации, чтобы определить охватываемые ими области или аудитории, увязать их возможности с графиком выхода Ваших материалов. Определите, какие СМИ будут согласны использовать производимые вами материалы без взимания платы за эфирное время или печатное пространство. В некоторых случаях Вам, возможно, удастся договориться о совмещении производства и вещания или об использовании полностью подготовленных Вами материалов. Это совмещение может заключаться в том, что вы платите только за производство материалов телевидением или радиостанцией, а они соглашаются транслировать материалы без дополнительной оплаты.

Как свести провал к минимуму

Составьте перечень всего того, что, по вашему мнению, может привести к провалу программы, включая те вопросы, которые зависят от вас, и те вопросы, над которыми вы не имеете контроля. Разработайте план экстренных мероприятий, направленных на противодействие проблемам, которые могли бы оказать значительное воздействие на Вашу программу, а затем - противодействие проблемам, которые оказали бы на нее незначительное воздействие. Затем проведите оценку своего плана экстренных мероприятий и включите дополнительные мероприятия на тот случай, если Ваши первоначальные ответные действия потерпят неудачу. Проведите подготовку и составьте план действий на случай самых худших ситуаций. Хорошее планирование сведет к минимуму возможность провала.

Аудитории, на которые нацелены материалы

Основные

Именно здесь Вы должны использовать информацию, полученную в ходе анализа ситуации и проблемных мест, исходя из предыдущих выборов и результатов опросов. На основании этого анализа Вы можете легко определить основные аудитории, на которые направлены Ваши информационные и образовательные материалы. Например, одной из Ваших основных целевых аудиторий могут быть все имеющие право голоса избиратели. Однако, в связи с изменениями законодательства, возможно. Вам следует обеспечить параллельное доведение информации до кандидатов или политических партий. Таким образом, они также являются основной целевой аудиторией даже несмотря на то, что Вы не используете все имеющиеся средства и ресурсы для работы с этой аудиторией.

Второстепенные

Опять же, исходя из полученных в результате Вашего исследования данных. Вы можете легко определить второстепенные целевые аудитории для доведения информации. Возможно, Ваше исследование показывает, что молодые избиратели в возрасте от 18 до 25 лет, проживающие городской местности, не склонны или не заинтересованы участвовать в избирательном процессе. Возможно, Вам следует нацелить материалы именно на эту аудиторию. То же исследование может показывать, что женщины, проживающие в сельской местности, по всей вероятности, не будут принимать участие в голосовании. На эту аудиторию должны быть нацелены другие материалы. При тщательном изучении результатов Вашего исследования станет очевидным, на что должны быть направлены Ваши информационные материалы.

Побочные

Не упускайте возможности обратиться к более широкой аудитории с одними и теми же базовыми материалами. Например, все распространяемые Вами материалы вызовут интерес у НПО, а некоторые - у международного сообщества. Кроме того, некоторые материалы, которые Вы можете подготовить для конкретных целевых групп, таких как женщины в сельской местности могут с внесением незначительных изменений применяться и к женщинам в городской местности. Это очень эффективный способ получения максимальной отдачи от имеющихся ресурсов и снижения давления на Ваш бюджет.

Ответственность СМИ

В то время как ответственность средств массовой информации может вызывать некоторую обеспокоенность, следует понимать, что по мере институционализации демократического процесса тот же самый процесс в демократическом обществе будет иметь место и в отношении ответственности СМИ. Свобода слова в средствах массовой информации, на радио, телевидении и в прессе является символом демократии. То, каким образом средства массовой информации используют свою свободу, несет в себе обязательство служения на пользу обществу и общественности в целом. Данная потребность служения обществу подразумевает с его стороны доверие к средствам массовой информации. СМИ в любой момент несут ответственность за осуществление своей деятельности профессиональным образом, вынесение крайне важных и проницательных суждений, которые уважают права и достоинство всех людей и поддерживают стандарты хорошего вкуса, отражаемые обществом и общественностью, которым они служат. Средства массовой информации должны обогащать повседневную жизнь людей, которым они служат, при помощи информации, обучения и развлечения; они должны предусматривать справедливое обсуждение вопросов общественной значимости; заниматься работой, направленной на всеобщее благо; и на добровольных началах оказывать помощь и ободрение в моменты напряжения и чрезвычайных ситуаций.

Средства массовой информации отвечают за оказание поддержки официальной программе информирования и обучения избирателей ради общественного блага путем предоставления эфирного времени на радио и телевидении и печатного пространства в газетах и журналах. Для реализации этой политики в ходе избирательного процесса должны быть достигнуты договоренности с соответствующими представителями средств массовой информации.

ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта