Демократия.Ру




Нечестные средства, с помощью которых многие возвышаются, ясно говорят о том, что и цели их также не стоят доброго слова. М. Монтень


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 16:43


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Региональные сети организаторов выборов

Один из наиболее интересных проектов МФИС посвящен созданию четырех региональных ассоциаций членов избирательных комиссий и должностных лиц, ответственных за подготовку и проведение выборов, две из которых были учреждены в течение 1998 г. Создание таких ассоциаций наглядно демонстрирует приверженность МФИС курсу, направленному на обеспечение полной самостоятельности молодых демократических государств и снижению роли западных демократий в построении демократической культуры.

Региональные ассоциации предоставляют организаторам выборов возможность встретиться со своими коллегами из соседних стран, обменяться опытом, идеями, научиться и передать свои знания друг другу. Такие ассоциации позволяют расширить возможности этих стран по созданию и развитию эффективных избирательных систем, учитывающих их уникальные культурные традиции, и, при этом, уменьшить потребность в дальнейшей помощи извне.

Ниже приводится краткий обзор последних мероприятий, проведенных четырьмя вышеуказанными ассоциациями.

Ассоциация избирательных организаций стран Карибского бассейна

Общее учредительное собрание Ассоциации избирательных организаций стран Карибского бассейна (АСЕО) состоялось 30 марта - 1 апреля 1998 г. в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. На него съехались представители органов, ответственных за подготовку и проведение выборов, со всего Карибского бассейна. На сегодняшний день в состав этой ассоциации входит 19 избирательных организаций.

Члены ассоциации рассмотрели вопрос участия в избирательном и политическом процессе лиц с физическими недостатками. Несмотря на то, что подлинной демократии присуща открытость и доступность для всех категорий граждан, органы, ответственные за подготовку и проведение выборов, редко обращают внимание на данную проблему, а в связи с большим количеством проблем люди, страдающие определенными физическими недостатками, зачастую не могут принять участие в голосовании или проголосовать с обеспечением тайны их волеизъявления.

На повестку дня было вынесено три вопроса:

    осведомленность - Люди, страдающие физическими недостатками, обычно не регистрируются как избиратели, и их явка на избирательные участки весьма мала, поэтому организаторы выборов зачастую не хотят брать на себя труд позаботиться об инвалидах. Участники конференции выдвинули предложение повысить осведомленность должностных лиц как избирательных органов, так и органов власти, о чаяниях и потребностях людей с физическими недостатками и провести программы гражданского воспитания, направленные на данную категорию граждан;

    доступность - Для людей с физическими недостатками зачастую основной проблемой является посещение мест для регистрации избирателей и избирательных участков. Среди вариантов решений данной проблемы было предложено оснащение избирательных участков специальными приспособлениями, облегчающими доступ инвалидов, а также разрешение проголосовать дома, в больнице, на улице или по почте;

    тайна голосования - Избирательные системы обычно не предусматривают права тайного голосования для людей с физическими недостатками. Участники конференции обсудили несколько возможных вариантов обеспечения тайны голосования для всех избирателей, как, например, кабины для тайного голосования с приспособлениями для инвалидов, избирательные бюллетени и руководства по оформлению избирательных бюллетеней со шрифтом Брейля.

Общее собрание единогласно приняло сан-хуанскую резолюцию, провозглашающую, что члены АСЕО будут:

    «работать совместно с организациями инвалидов и обслуживающими инвалидов для снятия физических и социально-психологических барьеров, которые мешают людям с физическими недостатками принять участие в избирательном процессе ... [и] разрабатывать и проводить программы по регистрации, работе и информированию, направленные на достижение большей активности всех людей с физическими недостатками в избирательном процессе.»

Ассоциация избирательных органов стран Азии

Ассоциация избирательных органов стран Азии (ААЕА), в состав которой входят двенадцать стран-участниц, была официально создана 10 февраля 1998 г. на учредительной конференции в Маниле, Филиппины. Участники конференции пришли к соглашению, что деятельность их ассоциации будет направлена на создание и институционализацию открытых и гласных выборов, независимых избирательных органов, организаторов выборов, работающих на профессиональной основе, повышение гражданского участия в избирательном и политическом процессе, обеспечение лучшей информированности и обмен информации, а также развитие информационных ресурсов.

На первом крупном мероприятии представители Ассоциации избирательных органов стран Азии по приглашению Национальной избирательной комиссии Камбоджи обеспечили наблюдение за парламентскими выборами, состоявшимися 26 июля 1998 г. МФИС, который выступал в качестве временного секретариата ААЕА, обеспечил успешную работу данной программы, финансировавшейся Агентством международного развития США.

Ассоциация избирательных органов стран Азии направила пять групп наблюдателей в четыре провинции. В общем, было отмечено, что Национальная избирательная комиссия хорошо подготовилась к проведению выборов, преодолела большое количество проблем, связанных с регистрацией избирателей, обеспечила подготовку членов избирательных комиссий на всех уровнях, своевременно и эффективно распространила материалы, относящиеся к выборам. Ассоциация признала выборы заслуживающими доверия, а их результаты действительными.

Ассоциация избирательных органов стран Африки

Ассоциация избирательных органов стран Африки (ААЕА) собралась на свой Учредительный съезд 13-15 августа 1998 г. в Аккре, Гана. Организованная МФИС конференция собрала должностных лиц, ответственных за подготовку и проведение выборов, из 24 стран Африки (регион Сахары), а также представителей неправительственных организаций и организаций-спонсоров.

Учредительный съезд (Генеральная ассамблея) работал над определением дальнейших направлений работы ассоциации. ААЕА выбрала следующие направления как приоритетные:

    проведение всестороннего исследования в области контроля за соблюдением и обеспечением действия законов о финансировании избирательных кампаний в Африке;

    обмен информацией и опытом, полученным по целому ряду связанных с выборами проблем, в том числе голосование за рубежом, перераспределение границ избирательных округов и подготовка и проведение местных выборов;

    подготовка и проведение учебно-методических занятий по таким вопросам, как: составление бюджета, сбор средств, анализ информации, материально-техническое планирование, разрешение конфликтных ситуаций и посредничество;

    развитие и институционализация профессионального подхода при проведении выборов в Африке за счет обмена опытом и установления связей между региональными организациями.

Ассоциация организаторов выборов стран Центральной и Восточной Европы

Поскольку большинство стран, вставших на путь демократии в Центральной и Восточной Европе, провели уже несколько циклов выборов, вопросы и проблемы, которые им предстоит решать, существенно отличаются от тех, которые стояли перед ними, в то время, когда Ассоциация организаторов выборов стран Центральной и Восточной Европы начала свою деятельность в 1991 г.

С учетом новых реалий эта ассоциация сделала новые шаги в направлении финансовой и административной независимости. Основным среди них было решение, принятое по инициативе Генерального секретаря Золтана Тота, Венгрия, и Президента Литвы Зенонаса Вайгаускаса, разработать новый устав, в котором четко регламентировались бы процессы принятия и исполнения решений ассоциации, вопросы членства и соответствующая организационная структура. Устав был принят на с успехом прошедшей в ноябре 1998 г. конференции в Вильнюсе, Литва. Теперь членами ассоциации являются центральные избирательные органы из 12 стран. МФИС также вошел в нее на правах поддерживающего члена. Ожидается, что в течение 1999 г. к этой ассоциации присоединятся еще несколько органов и организаций из других стран.

Кроме того, в 1998 г. Ассоциация организаторов выборов стран Центральной и Восточной Европы:

    выполнила заявку Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) о направлении более 100 наблюдателей на состоявшиеся в сентябре 1998 г. выборы в Боснии-Герцеговине;

    провела работу по созданию Центра избирательной документации в Будапеште, который содержит информацию по законодательству о выборах, конституциях, избирательных системах, результатах выборов и порядке подготовки и проведения всеобщих выборов в доступной для ее членов форме;

    выдвинула новую инициативу «Euro-votes» (»Евроголоса»), согласно которой должны быть учреждены учебно-методический и исследовательский центры по вопросам выборов в Университете Эотвос Лоранда, Венгрия, предназначенные для организаторов выборов, наблюдателей и других участников избирательного процесса;

    продолжила внедрение новых избирательных технологий и обмен информацией по новым решениям в борьбе с различного рода правонарушениями на выборах и повышению открытости и гласности избирательного процесса.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта