Демократия.Ру




Демократия не значит: "Я так же хорош, как и вы"; демократия значит: "Вы так же хороши, как и я". Теодор Паркер


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


25.12.2024, среда. Московское время 06:13


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Н

Наблюдатель

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при проведении выборов в органы местного самоуправления - и избирателями; лицо, назначенное при проведении референдума инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне;
Федеральный закон от 19.09.97 N124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2 (СЗ РФ, 1997, N38, ст.4339)

Наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель)

наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с установленным законом порядком;
Федеральный закон от 19.09.97 N124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2 (СЗ РФ, 1997, N38, ст.4339)

Надзорная инстанция

«Надзорная инстанция» - суд, рассматривающий в порядке надзора дела по протестам на приговоры, определения и постановления, вступившие в законную силу;
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27.10.60, ст.34 (Вед. ВС РСФСР, 1960, N40, ст.592)

Назначение выборов депутатов Государственной Думы

В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначает Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня голосования.
Федеральный закон от 24.06.99 N121-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», ст.5 (СЗ РФ, 1999, N26, ст.3178)

Наименование избирательного блока

Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.
Федеральный закон от 19.09.97 N124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.30 (СЗ РФ, 1997, N38, ст. 4339) в ред. Федерального закона от 30.03.99 N55-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 1999, N14, ст.1653)
Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование зарегистрированного общероссийского общественного объединения, не вошедшего в данный избирательный блок, вне зависимости от участия либо неучастия указанного общественного объединения в выборах, а также наименование иного ранее зарегистрированного на данных выборах избирательного блока. Не допускается тажке использование в качестве наименования избирательного блока наименования, использованного избирательным блоком на предыдущих выборах депутатов Государственной Думы, если в избирательный блок не входит более половины избирательных объединений, образовывавших соответствующий избирательный блок на предыдущих выборах. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.
Федеральный закон от 24.06.99 N121-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», ст.34 (СЗ РФ, 1999, N26, ст.3178)
Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный избирательный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование зарегистрированного общероссийского общественного объединения, не вошедшего в данный избирательный блок, вне зависимости от участия либо неучастия указанного общественного объединения в выборах Президента Российской Федерации, а также наименование иного ранее зарегистрированного на данных выборах избирательного блока. Не допускается также использование в качестве наименования избирательного блока наименования, использованного избирательным блоком на предыдущих выборах Президента Российской Федерации, предыдущих выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если в избирательный блок не входит более половины избирательных объединений, образовывавших соответствующий избирательный блок на предыдущих выборах. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.
Федеральный закон от 31.12.99 N228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст.30 (СЗ РФ, 2000, N1 (ч.II), ст.11)

Наименование избирательного объединения

Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.
Федеральный закон от 19.09.97 N124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.30 (СЗ РФ, 1997, N38, ст. 4339) в ред. Федерального закона от 30.03.99 N55-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 1999, N14, ст.1653)
Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.
Федеральный закон от 24.06.99 N121-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», ст.34 (СЗ РФ, 1999, N26, ст.3178); Федеральный закон от 31.12.99 N228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст.30 (СЗ РФ, 2000, N1 (ч.II), ст.11)

Наименования географических объектов

наименования географических объектов - географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания;
Федеральный закон от 18.12.97 N152-ФЗ «О наименованиях географических объектов», ст.1 (СЗ РФ, 1997, N51, ст.5718)

Налог

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.8 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824)

Налоговая база

см. Налогоплательщик, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период

Налоговая декларация

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.80 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824)

Налоговая санкция

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 настоящего Кодекса.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.114 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824)

Налоговая тайна

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами налоговой полиции, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам).
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.84, 102 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824) в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N154-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 1999, N28, ст.3487); от 02.01.2000 N13-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 2000, N2, ст.134)

Налоговое правонарушение

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.106 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824) в ред. Федерального закона от 09.07.99 N154-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 1999, N28, ст.3487)

Налоговое правонарушение, совершенное по неосторожности

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.110 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824)

Налоговое правонарушение, совершенное умышленно

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.110 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824)

Налоговые агенты

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.24 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824)

Налоговые органы в Российской Федерации

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.30 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824) в ред.
Федерального закона от 09.07.99 N154-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 1999, N28, ст.3487)

Налоговый период

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.55 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824) в ред.
Федерального закона от 09.07.99 N154-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 1999, N28, ст.3487)

Налоговый период

см. Налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период

Налоговый период по единому налогу

Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
Федеральный закон от 31.07.98 N148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», ст.4 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3826)

Налогоплательщик

см. Налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период

Налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период

Понятия «налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», «налоговый период» и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.11 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824) в ред.
Федерального закона от 09.07.99 N154-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 1999, N28, ст.3487)

Налогоплательщики и плательщики сборов

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.19 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3824)

Нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах

Для целей настоящего Федерального закона под нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах понимается несоблюдение требований Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральных законов о выборах федеральных органов государственной власти, законов субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах, выразившееся в совершении юридическими лицами противоправных действий или в их бездействии.
Федеральный закон от 06.12.99 N210-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах», ст.1 (СЗ РФ, 1999, N49, ст.5906)

Национальная политика

В практическом плане национальная политика представляет собой систему мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем.
Основные положения национальной политики в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 03.06.96 N803, п.5 (СЗ РФ, 1996, N23, ст.2756)

Национальности Российской Федерации

национальности Российской Федерации - национальности людей, основные территории расселения которых находятся в Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.05.99 N99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», ст.2 (СЗ РФ, 1999, N22, ст. 2670)

Национальный библиотечно-информационный фонд Российской Федерации

национальный библиотечно-информационный фонд Российской Федерации - собрание всех видов обязательного экземпляра, комплектуемое на основе обязательного бесплатного экземпляра, распределяемое между книжными палатами, библиотеками, органами научно-технической информации, предназначенное для постоянного хранения и общественного использования;
Федеральный закон от 29.12.94 N77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», ст.1 (СЗ РФ, 1995, N1, ст.1)

Национальный фильм

Фильм является национальным фильмом, если:
продюсер фильма - гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации;
авторы фильма - граждане Российской Федерации;
в состав съемочной группы фильма (режиссеры-постановщики, операторы-постановщики, операторы, звукооператоры, художники-постановщики, художники по костюмам, монтажеры, актеры-исполнители главных ролей) входит не более чем 30 процентов лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации;
фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации;
не менее чем 50 процентов общего объема работ в сметных ценах по производству фильма, тиражированию фильма, прокату фильма и показу фильма осуществляется организациями кинематографии, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации;
иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 30 процентов сметной стоимости фильма.
В качестве национального фильма может рассматриваться также фильм, производство которого осуществляется совместно с иностранными организациями кинематографии при соблюдении условий, определенных соответствующими международными договорами и соглашениями Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.08.96 N126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», ст.4 (СЗ РФ, 1996, N35, ст.4136)

Небанковская кредитная организация

Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 02.12.90 N395-I «О банках и банковской деятельности», ст.1 (Вед. СНД и ВС РСФСР, 1990, N27, ст.357) в ред. Федерального закона от 03.02.96 N17-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 1996, N6, ст.492)

Негосударственная часть Архивного фонда Российской Федерации

Негосударственную часть Архивного фонда Российской Федерации составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности общественных объединений и организаций, а также с момента отделения церкви от государства в собственности религиозных объединений и организаций, действующих на территории Российской Федерации, или в частной собственности и представляющие собой историческую, научную, социальную, экономическую, политическую или культурную ценность.
Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 07.07.93 N5341-I, ст.6 (Вед. СНД и ВС РФ, 1993, N33, ст.1311)

Недействительные избирательные бюллетени

Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. В случае возникновения сомнений при признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии.
Федеральный закон от 31.12.99 N228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст.69 (СЗ РФ, 2000, N1 (ч.II), ст.11)

Недействительные подписи [в подписных листах]

Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;
в) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N1 и N2 к настоящему Федеральному закону.
Федеральный закон от 31.12.99 N228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст.38 (СЗ РФ, 2000, N1 (ч.II), ст.11)

Недобросовестная реклама

Недобросовестной является реклама, которая: дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Федеральный закон от 18.07.95 N108-ФЗ «О рекламе», ст.6 (СЗ РФ, 1995, N30, ст.2864)
При наличии в рекламе одного из обстоятельств, указанных в части второй настоящей статьи, реклама ценных бумаг признается недобросовестной.
Недобросовестной рекламой признается также публичное гарантирование или доведение иным образом до сведения потенциальных владельцев данных о доходности ценной бумаги, ее обеспеченности по сравнению с другими ценными бумагами или иными финансовыми инструментами, а также сообщение заведомо ложной или недостоверной информации, способной повлечь либо повлекшей заблуждение потенциальных владельцев относительно приобретаемых ценных бумаг.
[Рекламодателям запрещается:
указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности и о видах и характеристиках ценных бумаг, предлагаемых к покупке или продаже либо другим сделкам с ними и условиях этих сделок, и другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг;
указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости;
использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки профессиональных участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги. (Часть вторая статьи 34.)]
Федеральный закон от 22.04.96 N39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», ст.34 (СЗ РФ, 1996, N17, ст.1918)

Недоимка

недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N146-ФЗ, ст.11 (СЗ РФ, 1998, N31, ст. 3824) в ред. Федерального закона от 09.07.99 N154-ФЗ, ст.1 (СЗ РФ, 1999, N28, ст. 3487)

Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
наличия товаров на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
дополнительных условий оплаты;
доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
ссылок на какие-либо рекомендации на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
фактического размера спроса на товар;
информации о самом рекламодателе.
Федеральный закон от 18.07.95 N108-ФЗ «О рекламе», ст.7 (СЗ РФ, 1995, N30, ст.2864)

Недостоверные подписи [в подписных листах]

Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем субъекте Российской Федерации, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
б) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей.
Федеральный закон от 31.12.99 N228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст.38 (СЗ РФ, 2000, N1 (ч.II), ст.11)

Недофинансирование

Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьями 230 и 231 настоящего Кодекса, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений статей 224, 230 и 231 настоящего Кодекса.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N145-ФЗ, ст.238 (СЗ РФ, 1998, N31, ст.3823)

Незаконная миграция

незаконная миграция - въезд в Российскую Федерацию, пребывание и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации;
Федеральная миграционная программа на 1998 - 2000 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.97 N1414 (СЗ РФ, 1997, N47, ст.5406)

Ненадлежащая реклама

ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 18.07.95 N108-ФЗ «О рекламе», ст.2 (СЗ РФ, 1995, N30, ст.2864)

Непосредственное подчинение

Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
Федеральный закон от 24.06.99 N121-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», ст.23 (СЗ РФ, 1999, N26, ст.3178)
Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий имеет право отдавать ему приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
Федеральный закон от 31.12.99 N228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст.16 (СЗ РФ, 2000, N1 (ч.II), ст.11)

Нерезиденты

«Нерезиденты»:
а) физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации;
б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
г) находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;
д) находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта.
Закон Российской Федерации от 09.10.92 N3615-I «О валютном регулировании и валютном контроле», ст.1 (Вед. СНД и ВС РФ, 1992, N45, ст.2542)

Нерезиденты Российской Федерации

Нерезидентами Российской Федерации считаются:
а) физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации;
б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
г) находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;
д) находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов, указанных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи.
Федеральный закон от 30.01.96 N16-ФЗ «О центре международного бизнеса «Ингушетия», ст.5 (СЗ РФ, 1996, N6, ст.491)

Нерозданное почтовое отправление (нерозданный денежный перевод)

«нерозданное почтовое отправление (нерозданный денежный перевод)» - почтовое отправление (денежный перевод), которое в течение установленного срока не вручено адресату (его доверенному лицу) или не возвращено отправителю;
Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 N1239, п.2 (СЗ РФ, 1997, N40, ст.4602)

Нерозданный денежный перевод

см. Нерозданное почтовое отправление (нерозданный денежный перевод)

Несовершеннолетние

Несовершеннолетние (лица, не достигшие восемнадцати лет)...
Кодекс законов о труде Российской Федерации от 09.12.71, ст. 174 (Вед. ВС РСФСР, 1971, N50, ст.1007) в ред. Закона Российской Федерации от 25.09.92 N3543-I, ст.1 (Вед. СНД и ВС РФ, 1992, N41, ст.2254)

Нетитульное население

Нетитульное население - население, относящееся к этническим группам, не имеющим национально-территориальных образований в составе государства.
Федеральная миграционная программа, одобренная Указом Президента Российской Федерации от 09.08.94 N1668 (СЗ РФ, 1994, N18, ст.2065); Федеральная миграционная программа, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N935 (СЗ РФ, 1996, N35, ст.4177)

Нештатный творческий состав организации кинематографии

Нештатный творческий состав организации кинематографии - лица творческих профессий (автор сценария, композитор, актер актриса - исполнители главных ролей), не состоящие в трудовых отношениях с организацией кинематографии ...
Федеральный закон от 22.08.96 N126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», ст.3 (СЗ РФ, 1996, N35, ст.4136)

Неэтичная реклама

Неэтичной рекламой является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Федеральный закон от 18.07.95 N108-ФЗ «О рекламе», ст.8 (СЗ РФ, 1995, N30, ст.2864)

Номинал почтовой марки

«номинал почтовой марки» - стоимость почтовых услуг, указываемая на почтовой марке арабскими цифрами или латинскими буквами;
Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 N1239, п.2 (СЗ РФ, 1997, N40, ст.4602)

Нормализация наименования географического объекта

нормализация наименования географического объекта - выбор наиболее употребляемого наименования географического объекта и определение написания данного наименования на языке, на котором оно употребляется.
Федеральный закон от 18.12.97 N152-ФЗ «О наименованиях географических объектов», ст.1 (СЗ РФ, 1997, N51, ст.5718)

Носители сведений, составляющих государственную тайну

носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
Закон Российской Федерации от 21.07.93 N5485-1 «О государственной тайне», ст.2 (СЗ РФ, 1997, N41, страница 8220)

Ночное время

«Ночное время» - с 22 до 6 часов по местному времени; Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27.10.60, ст.34 (Вед. ВС РСФСР, 1960, N40, ст.592)

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта