Демократия.Ру




Ошеломляй и властвуй. Лоренс Питер


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 05:52


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ

Исследованные страны

Австралия

Регулирование выборов

Избирательная комиссия осуществляет надзор за всеми аспектами законодательства о выборах с опубликованием отчета после каждых парламентских выборов. Этот отчет и иная информация размещаются в сети Интернет. К кругу обязанностей Комиссии относится распределение государственной поддержки (возмещение расходов на проведение выборов, понесенных партиями и независимыми кандидатами), регистрация политических партий и осуществление надзора за получаемыми ими пожертвованиями.

Государственная поддержка

Зарегистрированные политические партии и независимые кандидаты (получившие не менее 4 процентов официально отданных голосов по принципу «первого предпочтения») имеют право на возмещение части расходов на проведение выборов. До конца 1998 г. его объем был установлен в размере 1,6221 австр. долларов (58 пенни) за каждый отданный в их пользу голос. Это значение привязано к индексу потребительских цен и пересматривается каждые шесть месяцев. Оплата производится чеком в пользу представителей партий по предвыборной работе.

Какое-либо особое финансирование парламентской деятельности политических партий отсутствует. У членов Парламента имеется собственный аппарат, а научно-исследовательские работы проводятся работниками парламентской библиотеки.

Пожертвования политическим партиям

Партии обязаны раскрывать данные о лицах, от которых ими получены средства на сумму 1 500 австр. долларов (550 ф. ст.) или более, включая изделия, не относящиеся к пожертвованиям. Это не позволяет обходить требование о раскрытии информации партиями, прибегающими к схемам привлечения средств, которые не обязательно могут рассматриваться как пожертвования, например, предоставление статуса «золотого членства» организациям за крупные денежные суммы. Предельный размер сумм, которые могут предоставляться политической партии, не установлен.

Организации, которые тесно связаны с зарегистрированными политическими партиями, должны также вести учет пожертвований в том же порядке, что и партии. К таким организациям относятся тресты по привлечению денежных средств, компании, владеющие активами партии и хозяйствующими предприятиями партии. Эта норма направлена на предотвращение обхождения политическими партиями требования о раскрытии информации путем ведения финансовой деятельности через третьих лиц.

Лица, осуществляющие пожертвования политическим партиям, должны зарегистрировать в Избирательной комиссии раскрытие информации о совершенных пожертвованиях на общую сумму 1 500 австр. долларов (550 ф. ст.) или более, к которым относятся совокупные пожертвования на сумму менее 500 австр. долларов (185 ф. ст.). Предоставляемая жертвователями информация служит двум целям. Во-первых, это способствует более полному раскрытию информации за счет возможности составления более исчерпывающего списка жертвователей, нежели по информации, предоставляемой партиями. Во-вторых, это обеспечивает обязательное раскрытие информации о пожертвованиях на сумму не менее 1 500 австр. долларов, устраняя потенциальную лазейку, когда возможно многократное внесение политическим партиями пожертвований на сумму 499 австр. долларов, о которых сама партия в обязательном порядке раскрывать информацию не должна. Политические партии не могут принимать анонимные пожертвования на сумму более 1 000 австр. долларов (370 ф. ст.), если же они превышают установленный размер, то подлежат конфискации государством.

Каждое отделение (штата или территориальное) зарегистрированной политической партии представляет годовую отчетность в Избирательную комиссию. В случае неправильного ведения отчетности, что может быть установлено в результате принудительной аудиторской проверки, к виновным могут применяться штрафы и, в худшем случае, меры лишения свободы.

Предельные размеры расходов

Предельные размеры расходов при проведении выборов не установлены. Тем не менее, политические партии должны в обязательном порядке раскрывать информацию об уровнях и видах расходов в своей годовой отчетности, представляемой в Избирательную комиссию.

Австрия

Государственная поддержка

С 1975 г. политическим партиям предоставляются средства для обеспечения их работ по связям с общественностью. Каждая политическая партия, имеющая не менее пяти членов в Парламенте (что достаточно для образования парламентской группы), имеет право на получение «базовой» суммы в размере трех миллионов шиллингов (150 000 ф. ст.) с предоставлением дополнительной суммы, исходя из относительной политической силы - количества отданных голосов на предыдущих выборах в Национальное Собрание. В 1998 г. эта сумма составила 201 718 700 шиллингов (10 миллионов ф. ст.). Любая небольшая политическая партия, получившая более одного процента голосов, но не имеющая пяти членов в парламенте, также имеет право на получение гранта пропорционально своей политической силе. Парламентские группы также имеют право на получение средств для выполнения своих парламентских обязанностей.

С 1989 г. расходы на предвыборную агитационно-пропагандистскую работу также оплачиваются государством. Общая сумма средств, которая в 1995 г. составила
106 341 470 шиллингов (5 миллионов ф. ст.), рассчитывается путем умножения 20 шиллингов (1 ф. ст.) - как установлено в 1989 г. и с тех пор привязано к индексу потребительских цен - на общее число имеющих право голоса граждан. После выборов общая сумма распределяется между партиями согласно числу отданных за них голосов. Эта система государственной поддержки была перенесена на выборы в Европарламент 1996 г., однако, с сокращением общей суммы государственной поддержки на 10 процентов.

Средства предоставляются институтам политических исследований, а также связанным с какой-либо партией группам по делам женщин и молодежи. В 1996 г. объем направляемой на эти нужды государственной поддержки составил 123 миллиона шиллингов (6 миллионов ф. ст.). Пресса также получает субсидии в целях обеспечения свободы и открытости средств массовой информации. Журналы и периодические издания получают субсидии с 1972 г., размер которых в 1997 г. составил 7,1 миллиона шиллингов (350 000 ф. ст.). Газеты получают субсидии с 1975 г., размер которых в 1997 г. составил 256,8 миллионов шиллингов (12,6 миллионов ф. ст.). Для получения такой государственной поддержки печатные издания должны доказать, что им присуща внутренняя свобода, а также что они не находятся под каким-либо неподобающим влиянием Правительства или своих издателей.

Бельгия

Регулирование выборов

Единственное требование, предъявляемое к финансированию политических партий, состоит в том, что они должны представлять годовую финансовую отчетность в Комитет парламентского контроля (см. ниже).

Государственная поддержка

Политические партии (в лице некоммерческих организаций, поскольку политические партии не имеют правового статуса) имеют право на ежегодное получение государственной поддержки в размере 50 миллионов бельгийских франков (немногим менее 1 миллиона ф. ст.), плюс 50 бельг. фр. за каждый отданный голос. Чтобы иметь право на получение такой поддержки, политические партии должны отвечать двум критериям. Во-первых, у них должно быть не менее одного избранного представителя в Парламенте или Сенате. Во-вторых, они должны представлять годовую финансовую отчетность в Комитет парламентского контроля.

Пожертвования политическим партиям

Комитет парламентского контроля имеет право потребовать предоставление документов и может составить списки лиц, совершивших пожертвования какой-либо политической партии. Осуществление пожертвований политическим партиям разрешается только для частных лиц - пожертвования от юридических лиц запрещены - при этом различия между пожертвованиями резидентов и иностранных граждан отсутствуют.

В законопроекте, внесенном в Парламент в апреле 1998 г., предлагается регистрировать каждое пожертвование на сумму свыше 5 000 бельг. фр. (85 ф. ст.). В нем также предлагается введение предельного размера - для каждого отдельного жертвователя - в размере 20 000 бельг. фр. (340 ф. ст.) по любому пожертвованию в пользу отдельной политической партии, и 80 000 бельг. фр. (1 360 ф. ст.) по общей сумме пожертвований в пользу всех политических партий.

Дания

Регулирование выборов

Тщательная проверка парламентских выборов осуществляется парламентским комитетом.

Государственная поддержка

Государственная поддержка предоставляется всем партиям и независимым кандидатам. Объем средств зависит от полученного числа голосов и вида предстоящих выборов - за каждый голос дается (1998 г.): на выборах в Парламент (Фолькетингет) - 20,50 датских крон (1,80 ф. ст.), на местных выборах (в коммуны) - 4,25 дат. крон (38 пенсов) и на выборах в округах (амтах) - 2,75 дат. крон (25 пенсов). Эти суммы ежегодно возрастают приблизительно на 2 процента.

Парламентские группы ежемесячно получают 210 000 дат. крон (19 090 ф. ст.), а также дополнительно 33 000 дат. крон (3 000 ф. ст.) за каждого члена в парламентской группе. Поддержка предоставляется государством и используется на общеадминистративные и научно-исследовательские цели.

Пожертвования политическим партиям

Ежегодно производится обнародование отчетности каждой из партий. В ней должны отражаться любые пожертвования - от физических лиц, компаний, организаций или профсоюзов - на сумму свыше 20 000 дат. крон (2 000) за любой отдельно взятый год. Пожертвования могут осуществляться анонимно. Если жертвователь партии неизвестен, то можно указать, что пожертвование осуществлено в анонимном порядке. Во всех иных случаях должны быть опубликованы Ф.И.О. и адреса.

Предельный размер пожертвований не установлен. Также отсутствуют юридические различия между пожертвованиями иностранных граждан и резидентов: подлежат раскрытию все значительные пожертвования. Профсоюзы и объединения работодателей могут давать политическим партиям денежные средства, собранные со своих членов. Любое такое пожертвование осуществляется в добровольном порядке и члены таких организаций могут отказаться от участия в сдаче средств.

Предельные размеры расходов

Верхнего предела расходов не существует, хотя любая получаемая партиями и независимыми кандидатами государственная поддержка должна быть израсходована в течение финансового года.

Франция

Регулирование выборов

В 1990 г. была создана Национальная комиссия по ведению отчетности в ходе избирательных кампаний и финансированию политических партий (НКОФ) для обеспечения действия нормативных актов о политических партиях. Нормативные акты устанавливают предельные размеры расходов в ходе предвыборных кампаний, пожертвований политическим партиям и государственной поддержки.

Государственная поддержка

50 процентов предельного размера расходов (см. ниже) может быть предъявлено к возврату (набравшими не менее 5 процентов голосов) с использованием системы возмещения по единой ставке. Кандидаты в президенты могут предъявить к возврату только сумму, равную одной трети предельного размера своих расходов. Кандидаты должны представить «Отчет об избирательной кампании» с раскрытием всех данных, без которого возмещение не выплачивается. Общая возмещаемая сумма не может превышать фактические расходы кандидата. Устоявшиеся партии получают дополнительную государственную поддержку в зависимости от числа голосов, набранных на последних выборах. Новые партии могут рассчитывать на получение двух миллионов франков (200 000 ф. ст.) в том случае, если в течение года ими привлечено не менее одного миллиона франков (100 000 ф. ст.) от 10 000 человек (500 из которых должны быть выбранными представителями). Политические партии обязаны представлять «Отчет об избирательной кампании» после проведения выборов. Исходя из этого отчета, НКОФ рассчитывает уровень государственной поддержки и принимает соответствующие меры в отношении допущенных ошибок.

Пожертвования политическим партиям

Компании не могут осуществлять пожертвования в пользу политических партий. Пожертвования физических лиц подлежат вычету из налогооблагаемой базы, как и пожертвования на благотворительность. Пожертвования иностранных лиц запрещаются.

Предельные размеры расходов

В отношении расходов как кандидатов, так и их партий действуют следующие предельные размеры:

    на президентских выборах - 90 миллионов фр. (9 000 000 ф. ст.) в расчете на кандидата в первом туре и 120 миллионов фр. (12 миллионов) во втором туре,

    на парламентских выборах - 250 000 фр. (25 000 ф. ст.) плюс один франк (10 пенсов) в расчете на каждого жителя,

    на выборах в органы Европейского Сообщества - 56 миллионов фр. (5 600 000 ф. ст.),

    на местных выборах (в муниципальные, общие и областные советы) - от 1,5 фр. (15 пенсов) до 11 фр. (1,10 ф. ст.) в расчете на каждого жителя, в зависимости от вида выборов и численности населения.

Предельные размеры расходов подкрепляются запретом на использование наиболее дорогостоящих форм политической рекламы.

Индия

Регулирование выборов

Избирательная комиссия Индии является органом, предусмотренным по Конституции. В ее состав входят три члена. Она отвечает за разработку нормативных актов, определяющих осуществление пожертвований политическим партиям, а также за надзор за расходами в ходе выборов (поскольку установлены предельные размеры расходов). После выборов политические партии и кандидаты обязаны представлять отчет о своих расходах.

Пожертвования политическим партиям

Информация о всех пожертвованиях на сумму свыше 10 000 рупий (145 ф. ст.) подлежит декларированию в полном объеме с указанием Ф.И.О. и адреса жертвователя; при этом разрешаются пожертвования как от физических лиц, так и от компаний, однако пожертвования иностранных лиц запрещаются. Избирательная комиссия поощряет использование чеков для всех видов пожертвований политическим партиям в целях обеспечения их учета в полном объеме.

Предельные размеры расходов

На каждых парламентских выборах кандидатам разрешается расходовать до 450 000 рупий (6 400 ф. ст.). В соответствии с недавно принятым постановлением Правительства предельный размер был поднят до 900 000 рупий (12 800 ф. ст.), но на практике он еще не применялся.

Италия

Регулирование выборов

В этой стране нет специального органа, на который были бы возложены обязанности по надзору за соблюдением законодательства о выборах. Несмотря на это данные о некоторых пожертвованиях политическим партиям фиксируются Председателем Палаты депутатов (см. ниже).

Государственная поддержка

В апреле 1993 г. был проведен референдум, на котором 90,3 процентов голосов было подано против системы государственной поддержки, которая была введена с 1974 г. Таким образом, данная схема была отменена, хотя в соответствии с новым законодательством политическим партиям возмещаются расходы на проведение избирательной кампаний при выборах в законодательный орган, что является единственной оставшейся формой государственной поддержки. В 1996 г. объем государственной поддержки составил 91 миллиард лир (30 миллионов ф. ст.).

Действующий в каждой из двух Палат регламент предусматривает выделение из бюджета Палаты средств парламентским группам для оказания им помощи в выполнении своих обязанностей, таких как оплата общеадминистративных расходов и научно-исследовательских работ.

Пожертвования политическим партиям

Запрещается осуществление пожертвований политическим партиям или отдельным кандидатам для следующих являющихся юридическими лицами жертвователей: органов государственного управления; прочих государственных органов; компаний, в которых не менее 20 процентов капитала принадлежит государству, или контролируемых им компании; компаний, не получившие согласия от своих органов управления или не отразившие пожертвование в своей отчетности.

Любое пожертвование политической партии на сумму свыше 12 104 415 лир (4 300 ф. ст.) за один финансовый год может быть принято только в случае подписания в течение трех месяцев жертвователем и получателем совместного заявления и представления его Председателю Палаты депутатов. Разницы между иностранными гражданами и резидентами не существует. Несмотря на тот факт, что пожертвования от иностранных лиц (в том числе граждан ЕС) не запрещены, получатель должен заполнить декларацию в том случае, если пожертвование превышает 12 104 415 лир. Также существует система налоговых льгот на пожертвования, за исключением совершаемых компаниями, которые объявили об отрицательных результатах своей деятельности за прошлый финансовый год.

Ограничения на размер пожертвований, которые могут быть направлены политической партии, не установлены, однако какому-либо отдельному кандидату разрешается жертвовать только 23 792 462 лиры (8 200 ф. ст.).

В соответствии с принятым в 1997 г. законом налогоплательщикам разрешается жертвовать 0,04 процента от своего подоходного налога на поддержку политических партий, от которых в одну из двух палат избрано не менее одного члена. После этого общая сумма пожертвований распределяется между парламентскими группами, исходя из числа голосов, полученных на всеобщих выборах. В течение первого года его действия (1997 г.) в таком порядке было собрано 160 миллиардов лир (55 миллионов ф. ст.).

Предельные размеры расходов

Как для кандидатов, так и для партий установлены предельные размеры расходов:

    предельные размеры для кандидатов 95 169 000 лир (32 800 ф. ст.) +
    в одномандатных округах 119 лир (4 пенса) на жителя
    в округах с пропорц. представительством 11,89 лир (0,4 пенса) на жителя

    предельные размеры для партий 200 лир (6 пенсов) х все
    население
    округов, в которых партия участвует в выборах

Люксембург

Регулирование выборов

В Люксембурге нет Избирательной комиссии или эквивалентного регулирующего органа. Применение законодательства о выборах обеспечивается обычной правовой системой. В настоящее время рассматривается возможность введения норм, регулирующих финансирование партий.

Государственная поддержка

Политические партии в настоящее время не имеют правового статуса и не получают государственных средств. В рассматриваемом в данный момент Палатой депутатов законопроекте предлагается ввести возмещение расходов в ходе общенациональных и европейских выборов.

Политическим группам, входящим в состав Палаты депутатов, выделяются средства на финансирование своей парламентской деятельности. Также действует положение, предусматривающее предоставление каждой политической группе на время выборов бесплатных почтовых услуг.

Пожертвования политическим партиям

Отчеты политических партий не должны обнародоваться в обязательном порядке. Обычно информация о пожертвованиях не раскрывается, и система налоговых льгот отсутствует. В другом законопроекте, находящемся на рассмотрении Палаты депутатов, предлагается введение регулирования пожертвований, направляемых политическим партиям.

Предельные размеры пожертвований

В настоящее время предельные размеры сумм, которые политические партии или кандидаты могут расходовать, не установлены, причем такие расходы не подлежат декларированию в обязательном порядке. Однако, в рассматриваемых сейчас нормативных актах, предусматривающих регулирование финансирования политических партий, также предлагается регулирование расходов партий в ходе выборов.

Новая Зеландия

Регулирование выборов

На Избирательную комиссию возложено выполнение широкого круга обязанностей, начиная от распределения государственной поддержки и заканчивая надзором за осуществлением пожертвований зарегистрированным политическим партиям. Все зарегистрированные политические партии обязаны ежегодно представлять отчетность с перечислением пожертвований сверх установленного предельного размера. Существующая правовая система обеспечивает соблюдение всех прочих аспектов законодательства о выборах.

Государственная поддержка

Большая часть государственной поддержки, направляемой политическим партиям, состоит из средств, предназначенных для оплаты эфирного времени, оплачивать которое самим политическим партиям запрещено. Для оплаты эфирного времени с официальной даты начала предвыборной кампании до даты, предшествующей дню выборов, политическим партиям, имеющим право на получение господдержки, выделяется определенная сумма государственных средств. Партиям не разрешается транслировать посвященные выборам программы вне этих временных рамок. В том случае, если партия отвечает установленным критериям, распределение средств осуществляется Избирательной комиссией с перечислением их непосредственно вещательным организациям на достигнутых самими партиями условиях предоставления теле- и радиоэфира. Уровень государственной поддержки определяется Парламентом с закреплением его в законодательном порядке. Этот уровень в размере 2 миллионов новозеландских долларов (700 000 ф. ст.) остается неизменным с 1990 г., когда такая схема была введена в действие. В 1986 г. Королевская комиссия по избирательной системе давала рекомендации по введению комплексной системы государственной поддержки для политических партий, однако эта схема принята не была.

Также выделяются средства на ведение парламентской работы - для оплаты общеадминистративных расходов и научно-исследовательских работ членов парламента и представленных в парламенте партий.

Пожертвования политическим партиям

Зарегистрированные политические партии представляют годовую отчетность в Избирательную комиссию. Раскрытию подлежит информация о любом пожертвовании или ряде пожертвований денежных средств, товаров или услуг, которые в совокупности в течение года превысили 1 000 новозел. долларов (350 ф. ст.) по округу и 10 000 новозел. долларов (3 500 ф. ст.) на региональном или национальном уровне, а также Ф.И.О. (или наименование) жертвователя и его адрес. Анонимные пожертвования на сумму свыше установленного размера подлежащего раскрытию пожертвования должны быть отражены в отчетности. Допускаются пожертвования от иностранных лиц. Отчетность о пожертвованиях, произведенных на региональном или национальном уровне, должна пройти аудиторскую проверку. Вся отчетность и аудиторские заключения должны быть доступны для изучения общественностью.

Предельные размеры расходов

Для зарегистрированной партии установлен предельный размер средств, которые она может потратить на проведение предвыборной политической рекламы в течение 3 месяцев до даты выборов - на уровне 1 миллиона новозел. долларов (350 000 ф. ст.) в том случае, если она составит список выдвигаемых кандидатов, плюс 20 000 новозел. долларов (7 000 ф. ст.) из расчета на каждого выдвинутого партией кандидата. Предвыборные расходы кандидата партии на проведение собственной избирательной кампании ограничены суммой в размере 20 000 новозел. долларов (7 000 ф. ст.), которые расходами партии не считаются. Средства, выделяемые на оплату предоставляемого партии эфирного времени, в предвыборные расходы партии также не входят.

После проведения всеобщих выборов каждая зарегистрированная партия должна представить в Избирательную комиссию прошедшую аудиторскую проверку отчетность о расходах, понесенных в ходе избирательной кампании. Вся отчетность и аудиторские заключения должны быть доступны для изучения общественностью.

Португалия

Регулирование выборов

Национальный избирательный комитет (НИК), подчиняющийся Собранию Республики, служит для обеспечения честности и беспристрастности избирательного процесса. НИК осуществляет надзор за предвыборными расходами, выделяет эфирное время на радио и телевидении и старается обеспечить всем кандидатам равноправный доступ к средствам массовой информации. Фактический же надзор за соблюдением правовых, финансовых и материально-технических аспектов выборов является обязанностью Министерства внутренних дел. Конституционный суд проводит проверки годовой отчетности партий и может налагать штрафы в случае выявления нарушений.

Государственная поддержка

Партия, принимающая участие в выборах в Собрание Республики, может впоследствии обратиться к Спикеру за получением государственной поддержки. Размер государственной поддержки равняется 1/225 минимальной месячной заработной платы по стране за каждый голос, отданный за данную партию на прошлых всеобщих выборах. В настоящее время (1998 г.) минимальная месячная заработная плата в стране составляет 57 000 эскудо (190 ф. ст.), и ожидается, что в следующем году она возрастет приблизительно до 60 000 эскудо, таким образом, размер государственной поддержки в данный момент составляет 253 эскудо (84 пенса) за отданный голос.

Пожертвования политическим партиям

Анонимные пожертвования со стороны физических лиц допускаются в том случае, если сумма пожертвования составляет менее десяти минимальных месячных заработных плат - 570 000 эскудо (1 900 ф. ст.). В случае превышения этой суммы пожертвование должно оплачиваться чеком и отражаться в отчетности партии, которая после этого представляется в Конституционный суд для проверки. Пожертвования частных лиц не должны превышать тридцати минимальных заработных плат в стране - 1 710 000 эскудо (5 700 ф. ст.), а пожертвования компаний не должны превышать ста минимальных месячных заработных плат - 5,7 миллионов эскудо (19 000 ф. ст.).

Выплата пожертвований политическим партиям запрещается для следующих лиц: государственных предприятий; компаний с принадлежащими государству пакетами акций; компаний, имеющих концессию на предоставление коммунальных услуг; благотворительных обществ; некоммерческих фондов; а также иностранных правительств или компаний.

Также существуют предельные размеры сумм, которые партия может принимать в виде пожертвований. В целом партия может получать в виде анонимных пожертвований не более 500 минимальных заработных плат - 28,5 миллионов эскудо (85 000 ф. ст.) и в виде пожертвований от компаний не более 1000 минимальных месячных заработных плат - 57 миллионов эскудо (190 000 ф. ст.).

Предельные размеры расходов

Надзор и контроль за расходами осуществляет НИК, который обеспечивает соблюдение следующих предельных размеров расходов:

    Кандидаты в президенты: 6000 минимальных месячных заработных плат - 342 миллионов эскудо (1,14 миллиона ф. ст.)

    Кандидаты на выборах в органы Европейского Сообщества: 200 минимальных месячных заработных плат - 11,4 миллионов эскудо (38 000 ф. ст.)

    Кандидаты на всеобщих выборах: 50 минимальных месячных заработных плат - 2,85 миллионов эскудо (9 500 ф. ст.)

    Кандидаты на региональных (Мадейрских и Азорских) выборах: 25 минимальных месячных заработных плат - 1,425 миллиона эскудо
    (4 750 ф. ст.)

    Кандидаты на местных выборах: одна четвертая минимальной месячной заработной платы - 14 250 эскудо (47,50 ф. ст.)

Предельных размеров расходов национальных политических партий в ходе выборов не существует, поскольку предполагается, что их расходы входят в пределы, установленные для отдельных кандидатов.

Испания

Регулирование выборов

Избирательная комиссия осуществляет регулирование муниципальных, региональных, общенациональных выборов, а также выборов в органы Европейского Сообщества. На всех различных уровнях в ее состав входят находящиеся на государственной службе политики, юристы и государственные чиновники.

Каждая политическая партия обязана до 30 июня представить в национальный Суд аудиторов свою отчетность за предыдущий год. После этого Суд аудиторов направляет в каждую партию группу специалистов для проверки правильности ведения отчетности, а также на предмет отражения всех партийный доходов, обязательств, активов и расходов. Таким образом, декларированию подлежат все пожертвования и расходы.

Государственная поддержка

Для политических партий существует система государственной поддержки, которая может использоваться для финансирования всех расходов партии, включая предвыборные расходы, а также тех направлений, которые в Соединенном Королевстве финансировались бы за счет краткосрочных ссуд.

Каждый год Парламент принимает бюджет, в котором устанавливается государственное финансирование партий. После этого одна треть распределяется между партиями в зависимости от числа мест, принадлежащих им в нижней палате - Конгрессе депутатов. Остальные две трети распределяются пропорционально доле голосов, полученной каждой партией на последних выборах, однако, набравшие менее 3 процентов голосов партии не получают этого финансирования.

Пожертвования политическим партиям

Партии могут получать пожертвования на политические цели от физических лиц и компаний. Пожертвования физических лиц не могут превышать 10 миллионов песет
(40 000 ф. ст.) в год и могут совершаться только гражданами Испании. Имеющие двойное гражданство испанцы пожертвования делать не могут. Компании, желающие сделать пожертвования партиям, должны заручиться одобрением своих акционеров.

В настоящее время рассматривается возможность внесения изменений в эти положения, при этом изменения подлежат рассмотрению на следующей сессии Парламента. К этим изменениям относится повышение предельного размера пожертвований до 25 миллионов песет (100 000 ф. ст.), а также отмена требования об обязательной принадлежности жертвователей к гражданам Испании.

Предельные размеры расходов

Для сумм, которые партия может расходовать в ходе избирательной кампании, установлен предельный размер. В рамках этих ограничений имеются другие предельные размеры, установленные для отдельных видов расходов. Например, на приобретение рекламного эфирного времени на частных теле- и радиостанциях, может быть потрачено не более 25 процентов от общей суммы бюджета.

Нидерланды

Регулирование выборов

Избирательной комиссии или аналогичного регулирующего органа не существует. Соблюдение законодательства о выборах обеспечивается действующей правовой системой.

Государственная поддержка

Обычно финансирование предоставляется институтам, связанным с политическими партиями, например, научно-исследовательским учреждениям или молодежным организациям. Объем этой государственной помощи ежегодно составляет 8 000 000 гульденов (2 500 000 ф. ст.), которая распределяется по распоряжению правительства. В находящемся сейчас на рассмотрении Первой Палаты законопроекте впервые предлагается внесение в первичное законодательство норм, предусматривающих финансирование непосредственно политических партий. Ежегодный объем предлагаемых субсидий составит 10 000 000 гульденов (3 000 000 ф. ст.), которые будут предоставляться в дополнение к средствам, привлекаемым самими партиями. В случае принятия этого законопроекта, будет введен предельный размер предоставляемых средств - 75 000 гульденов (21 000 ф. ст.) для каждой партии и еще 24 000 гульденов (7 000 ф. ст.) за каждое место в Парламенте.

Эти средства будут предоставляться не для ведения предвыборной кампании. Они будут выделяться на следующие цели:

    политподготовку и обучение,

    информирование членов партий,

    поддержание связей с зарубежными дружественными партиями,

    обеспечение занятий по обучению представителей зарубежных дружественных партий,

    исследования в области политики,

    поощрение участия молодежи в политической жизни.

Государственная поддержка будет предоставляться только тем партиям, в рядах которых имеется более 1000 оплачивающих членские взносы членов, при этом за ее получением может обратиться любая партия даже в том случае, если ею проповедуются спорные политические взгляды, за исключением случаев, когда партия признана виновной в уголовном правонарушении. Финансовая отчетность будет подлежать опубликованию, а соответствующие документы - хранению в течение 10 лет для обеспечения надлежащего расходования государственных средств. Заявки на получение государственной поддержки должны подаваться до начала финансового года с приложением «плана мероприятий» и предлагаемого бюджета.

Политические партии получают средства на обеспечение выполнения ими своих парламентских обязанностей. Обычно эти средства тратятся на общеадминистративные расходы и научно-исследовательскую работу. Каждой партии выделяется ежегодная «базовая» субсидия в размере 180 000 гульденов (54 000 ф. ст.) и дополнительно 80 000 гульденов (24 000) за каждое принадлежащее партии место в Парламенте.

Пожертвования политическим партиям

Декларированию и отражению в финансовой отчетности политических партий подлежат пожертвования на сумму свыше 10 000 гульденов (3 000 ф. ст.) в год от любой организации или компании. Если жертвователь желает сохранить конфиденциальность, достаточно указания типа организации или компании. Предельного размера пожертвований не установлено, и пожертвования от иностранных лиц разрешены.

Предельные размеры расходов

Предельных размеров расходов не установлено, за исключением ограничений, предусмотренных для расходования средств, полученных за счет государственной поддержки.

Перевод предоставлен Московским представительством МФИС

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта