«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Использование средств массовой информации
В этом разделе...
В этом разделе рассматривается 7 эффективных способов получить доступ и использовать услуги газет, связи, фурналов, радио и ТВ.
Информационные сообщения
Ньюз-релизы
Пресс-конференции
Обзорные статьи
Письма в редакцию
Публичные объявления
А также советы по разработке убедительного обращения.
Изучение и использование средств массовой информации.
Из всех наиболее эффективных методов, применяемых при проведении кампании в защиту интересов школьников, использование свободных средств массовой информации является наиболее важным. Он предоставляет наилучшую возможность повлиять в установленное время на большинство людей из намеченной вами аудитории. Использование массовой информации для доведения средств вашего обращения является ключевым моментом ознакомления аудитории с проблемой и получения поддержки вашей кампании.
Будете ли вы использовать в равной степени все средства массовой информации или станете «стратегом» исключительно одного вида, зависит от вашей способности в полной мере использовать все преимущества, имеющиеся у каждого вида средств массовой информации, по доведению до аудитории сути вашего вопроса. Средства массовой информации включают как печатные, так и радио-телевещательные информационные агентства. К печатным средствам массовой информации относятся еженедельные газеты, информационные выпуски, журналы, к радио-телевещательным средствам относятся телевидение и радио. Каждая из этих информационных организаций может быть использована различными способами для того, чтобы довести ваше обращение до различных групп населения.
Помните, что перед средствами массовой информации стоит «производственная задача». Между корреспондентами газет, репортерами радио и ТВ существует конкуренция, своего рода соревнование, кто добудет наиболее интересную информацию и найдет лучшую цитату. Что придает информации характер новости - это то, насколько она интересует людей. Насколько крупные местные и национальные события влияют на жизнь вашего района, как можно сделать ту или иную операцию по новому, что украсит нашу жизнь, сделает ее богаче или более насыщенной, вот о чем должны знать люди. Средства массовой информации заинтересованы в деятельности тех людей, которые «производят» новости и имеют власть, а также они проявляют интерес к тем событиям, происходящим в мире, которые оказывают воздействие на людей. Обычно больше внимания уделяется тому, что оказывается воздействие на кошелек и щекочет нервы, а не на концепцию идеи.
Всегда помните, что вы, как активист ассоциации родителей и учителей, знаете и понимаете, каким образом происходящие вокруг вас события оказывают воздействие на ваших детей, и поэтому средства массовой информации могут использовать вас как достоверный источник информации на местном уровне.
Не бойтесь обращаться в средства массовой информации с вопросом или сообщениями.
Старайтесь наладить дружественные и честные взаимоотношения со средствами массовой информации.
Помните, что они выполняют свою работу - попробуйте облегчить им работу, поддерживая с ними открытую связь.
Доступ к средствам массовой информации - это доступ к общественности. Материал, который они напечатают или передадут, основывается на предоставленной вами информации.
Выступая в качестве источника или обращаясь с речью, используйте предоставленную вам возможность сообщить информацию по теме, представляющей интерес вашей ассоциации родителей и учителей. Сообщите средствам массовой информации и слушателям, что вы представляете, как обстоят дела в более крупных масштабах. Однако вы можете обсуждать только то, какое воздействие оказывает то или иное событие на ваш район. Если события происходит на государственном уровне, но проявляются и на местном уровне, предложите дать интервью, сообщить последнюю информацию и все иное, что вы можете предоставить журналистам для освещения проблемы.
В следующем разделе дается подробное описание шести основных видов средств массовой информации, а также дается объяснение, как можно ими воспользоваться.
Ежедневные газеты.
Более 1600 газет, выпускаемых в Соединенных Штатах Америки обеспечивают приблизительно 113 миллионов жителей ежедневной информацией. Ежедневные газеты выходят по утрам или по вечерам обычно 7 дней в неделю.
Ежедневные газеты публикуют вопросы, связанные с инициативами, выдвигаемыми в отношении системы образования на государственном уровне, уровне штата или на местном уровне, освещают вопросы образования в начальных и средних школах, а также связанные с этим проблемы с самых различных точек зрения: начиная со статьи об активистах системы образования штата до заседаний местного школьного совета.
Чем лучше вы знаете и понимаете способы и средства освещения событий в ежедневных газетах, тем большего успеха вы достигните как представитель ассоциации родителей и учителей в привлечении внимания солидных средств массовой информации и общественности к задачам и целям вашей ассоциации.
Для того чтобы в полной мере извлечь пользу из обращения в печатные средства массовой информации, вам необходимо найти нужного человека, который осветил бы ваш вопрос.
Уроки АРУ
От исследований к реальному делу
Очень часто кампании в защиту интересов школьников требует перехода от исследований к реальным делам.
Когда ассоциация родителей и учителей обнаружила, что в цементных печах недалеко от школы сжигаются вредные отходы, были собраны материалы, подтверждающие эти факты, и подготовлены документы, доказывающие, что сжигание вредных отходов тем способом, каким это осуществлялось, может отрицательно сказаться на здоровье школьников и вообще всех жителей района, и было выдвинуто требование запретить такую деятельность.
На основе материалов исследований был написан проект резолюции в законодательный орган штата, который мог наложить запрет на сжигание отходов. Была проведена работа с другими подразделениями ассоциации родителей и учителей штата, организованы рабочие семинары по вопросу, а также была проведена работа с законодателями. В результате такой работы под петицией подписалось 140 тысяч членов ассоциации родителей и учителей, и таким образом, вопрос местного значения приобрел масштабы всего штата.
Средства доведения обращения ассоциации родителей и учителей до аудитории
К кому обращаться:
Редакторский совет определяет и формулирует официальную позицию газеты по определенным вопросам. В каждом номере газеты такие комментарии помещаются на передовице. В большинстве изданий воскресные газеты имеют целый раздел, который посвящен официальному мнению газеты.
Заседание редакционного совета.
Заседание редакционного совета - это отличная возможность непосредственно встретиться с редакторами и изложить свою позицию, завоевать редакторскую поддержку или обсудить вопрос несправедливого освещения вашей проблемы. Так как на заседании редакционного совета можно обсудить такие вопросы, наиболее целесообразно в этом случае встретиться еще до того, как газета выработает позицию по этому вопросу. Изложите свою точку зрения и постарайтесь склонить мнение редакторского совета в свою пользу. Помните, что персонал газеты с большей охотой внесет положительные изменения до того, как газета увидит свет, нежели принесет извинения после опубликования статьи.
Как организовать встречу:
Позвоните в редакторский отдел и узнайте имя ответственного редактора, выясните, есть ли кто-нибудь из авторов передовиц, кто был бы заинтересован или кому поручено вести раздел «Образование и проблемы детей». (В небольших газетах может быть только один автор передовиц - обычно это редактор. В крупных газетах может быть штат от 5 до 10 журналистов, ответственных за передовицы.)
Передайте письмо соответствующему члену (членам) редакторского совета. Укажите в нем на решаемый вами вопрос и выразите желание встретиться. Обязательно подчеркните, почему вопрос является актуальным и какое воздействие он оказывает на жизнь района. Расскажите о деятельности ассоциации родителей и учителей, о решаемых ей текущих вопросах и планах на будущее, не забудьте написать контактные имена и номера телефонов. Затем вам следует позвонить и подтвердить свою позицию и еще раз высказать заинтересованность в организации встречи.
Как подготовиться к заседанию:
Обычно заседание редакционной комиссии проводится двумя или тремя штатными сотрудниками газеты. Как правило, на нем присутствует главный редактор, составитель передовиц и корреспондент, ответственный за освещаемый вопрос. В нашем случае - это корреспондент, ответственный за вопросы образования.
Редакторы, ответственные за рубрику «Общественное мнение».
Редакторы, ответственные за рубрику «Общественное мнение», определяют, какие материалы будут опубликованы в газете. Рубрика «Общественное мнение» включает в себя небольшие статьи в 700-800 слов, которые обычно помещаются на следующей странице после передовицы. Небольшие газеты обычно назначают одного журналиста ответственным за рубрику «Общественное мнение» и за передовые статьи.
|
Утренние газеты
|
Вечерние газеты
|
Воскресные газеты
|
Общие новости
|
16-00 за день до издания
|
17-30 за день до издания
|
22-00 за день до издания
|
Последние новости
|
20-00 за день до издания
|
09-00 в день издания
|
|
Горячие новости
|
23-00 за день до издания
|
11-00 в день издания
|
|
Проблемные статьи
|
|
|
17-00 в среду до издания
|
Еженедельные газеты.
Еженедельные газеты обычно представляют собой издания для окраинных районов, расположенных в непосредственной близости от городов, а также сельские газеты, которые являются связующим звеном для жителей этих областей с ближайшим городом или центром графства. Их вы можете встретить в продаже в киосках, на них может существовать подписка, или же они могут распространяться бесплатно.
Еженедельные газеты обычно посвящены событиям и вопросам, которые непосредственно связаны с жизнью района, в котором они выходят. В большинстве еженедельных газет сообщается обо всех событиях и мероприятиях, намечающихся в этом районе.
Большинство еженедельных газет недоукомплектованы штатными сотрудниками и их корреспонденты практически не имеют возможности выйти из редакции, чтобы осветить какие-либо события. Поэтому часто материалы газет основываются на пресс-релизах или интервью.
К кому обратиться:
Несмотря на то, что более крупные еженедельные газеты могут иметь в штате журналистов, которым поручено освещать вопросы образования, большинство поручений дается непосредственно издателям или редакторам газеты.
Сроки представления материала еженедельных газет.
Сроки предоставления материала зависят от размера газеты.
В большинстве случаев это 2-3 дня до дня публикации
Телеграфные информационные агентства.
Телеграфные информационные агентства представляют собой информационные организации, которые обеспечивают печатные и радио-телевещательные средства массовой информации последними новостями. Уже из самого названия этих агентств становится ясно, что печатный материал передается по телеграфной линии.
Информация, переданная по телеграфу, особенно «новости издалека», отлично принимается и используется для опубликования в газетах или информационных теле- и радиопрограммах. Информационные агентства среднего и небольшого размера при освещении событии, произошедших за пределами их района, широко используют переданный по телеграфу информационный материал. Каждая крупная информационная организация является клиентом, по крайней мере, одного телеграфного агентства для того, чтобы быть в курсе всех новостей и получать самую свежую информацию. Именно поэтому очень важно, чтобы информация в вашем вопросе попала в телеграфное агентство. Кроме горячих новостей телеграфные агентства также передают новости общего характера, обзорные статьи по различным интересующим читателей вопросам, заметки известных журналистов.
Телеграфные службы, которые имеют отделы во всех крупных городах:
Ассошиэйтед пресс
Рейтер
Юнайтед пресс интернешнл
Сроки предоставления материала в телеграфные агентства.
Крупные телеграфные агентства работают круглосуточно и принимают информацию постоянно. В то же время обычные рабочие часы в будние дни - это наилучшее время связаться с журналистами, которые освещают особые вопросы.
Журналы.
Журналы обычно предоставляют более широкую и глубокую информацию, чем газеты. Поэтому они устанавливают более длительные сроки для предоставления материала. Требуется заранее спланировать свою работу и провести активную деятельность для того, чтобы добиться опубликования своей статьи в журнале.
Многие журналы имеют редакционный календарь, где на год распланировано, какие вопросы и проблемы будут освещаться в каждом номере. Для того чтобы ознакомиться с планами журнала, в начале года свяжитесь с рекламным отделом и попросите предоставить вам редакционный календарь.
Вам необходимо ознакомиться с особенностями статей, которые выходят в каждом номере, и обдумать вопрос, каким образом и где статья о работе ассоциации родителей и учителей может быть включена в журнал. Редакторы, ответственные за такую рубрику, обычно ищут информацию, которая бы привлекала внимание читателей во время выхода журнала в свет.
К кому обратиться:
В небольших журналах главный редактор, как правило, дает все основные поручения. В крупных журналах обычно каждый корреспондент отвечает за какой-либо информационный блок (например, политические события, новости в стране, образование, бизнес).
Сроки представления информации в журналы.
Информационные журналы (Тайм, Ньюсуик и т.п.) обычно устанавливают срок за неделю до выпуска еженедельных номеров и месяц - для выпуска ежемесячных номеров. Другие журналы (потребители, моды, коммерческие и т.п.) устанавливают более длительные сроки: приблизительно от трех до шести недель - для еженедельных номеров и от двух до трех месяцев - для ежемесячных номеров.
Телевидение.
Телевидение представляет собой отличный от всех других вид средств массовой информации, так как он обеспечивает визуальную поддержку вашему обращению. Для того чтобы успешно использовать телевидение для освещения проблем, представляющих важность для ассоциации родителей и учителей, вам необходимо привести различие между материалами, публикуемыми в печати и передаваемыми по телевизионному каналу. Например, корреспонденты телевидения, наверняка, больше заинтересуются демонстрацией родителей и учителей перед заседанием школьного совета, чем «говорящей головой» на конференции. Вам не только надо определить, какое из проводимых вами мероприятий наиболее подходит для освещения по телевидению, но также подумать, каким образом можно придать вашему мероприятию наиболее зрелищный характер. Активные мероприятия, в которых члены ассоциации родителей и учителей будут показаны в действии - работая вместе с учителями, школьниками, школьными администраторами на особых заседаниях законодателей - являются наиболее зрелищными и привлекательными.
Для того чтобы с максимальной эффективностью использовать телевидение помните, что это средство массовой информации дает вам двойную возможность довести ваше обращение до аудитории - посредством слова и изображения. Майки, знамена и значки с символикой вашей программы являются одним из наиболее эффективных средств пропаганды идей ассоциации родителей и учителей.
Несмотря на то, что эфирное время, представляемое телевизионными программами, обычно ограничено, местные станции, как правило, выделяют не менее трех часов на освещение новостей - в полдень, ранний вечер (между 16-00 и 18-00) и заключительная информационная передача (22-00 - 23-00), что дает вам различные возможности осветить свои проблемы. Обычно полуденное и вечернее время посвящено освещению «легких» новостей - особые новости и информационные популярные передачи, в то время как в ранние вечерние часы передаются новости первоочередной важности. В заключительном выпуске новостей обычно поводится итог всех новостей за день.
Значение кабельного телевидения обычно недооценивают, хотя это чрезвычайно эффективное средство доведения информации до аудитории. Включите кабельное телевидение в список средств массовой информации, с которыми вам предстоит работать. Телевизионные станции, предоставляющие доступ государственным организациям, могут передавать дискуссионные программы и поэтому, возможно, проявят интерес к вашей деятельности.
К кому обратиться:
Обычно вам необходимо иметь дело с исполнительным директором станции. Крупные телевизионные станции, как правило, имеют трех исполнительных директоров: один - для освещения полуденных новостей, один - для вечерних передач и третий - для воскресных и праздничных программ. Вам также следует установить контакт с журналистом, отвечающим за вопросы образования, и с ответственным за общепопулярные передачи.
Сроки предоставления материалов телевизионным агентством.
Лучше всего предоставлять телевизионным агентствам материал за несколько дней до выпуска, чтобы они смогли его скомпоновать. Ни в коем случае не звоните во время передачи или непосредственно перед выпуском программы в эфир. В это время можно связаться только, если у вас есть самые срочные новости. Телевизионные репортеры наиболее заняты в послеполуденные часы перед выпуском вечерних новостей. Так как новости постоянно меняются и телевизионные выпуски обычно освещают ограниченное количество событии в получасовом или часовом блоке, вы почувствуете, что исполнительные директора телевидения чрезвычайно разборчивы. Кроме того, свежие новости очень часто вынуждают телевизионные агентства вносить изменения в информационные программы в самую последнюю минуту перед выпуском.
Радио.
Роль радиопередач в повседневной жизни американцев очень часто недооценивается, а иногда вообще не принимается во внимание даже наиболее опытными специалистами в области использования средств массовой информации. Радио воздействует на все аспекты жизни людей: в машине, когда они едут на работу и возвращаются домой, дома и в офисе, даже когда они занимаются спортом, они берут с собой карманные радиоприемники с наушниками.
Наиболее характерный пример силы воздействия радио связан с попыткой провести через Конгресс положение о повышении окладов конгрессменам в 1990 году. Радиопередачи, проведенные по всей стране, придали этому вопросу гласность, и из практически кулуарной проблемы он превратился в тему для всеобщего горячего обсуждения. В результате, этот законопроект был отвергнут, а радио было признано ведущей силой для выражения общественного протеста.
Ваша способность использовать радио в качестве средства обсуждения задач и целей ассоциации родителей и учителей является важнейшим элементом работы с общественностью.
Радиопрограммы предлагают различные передачи для обращения к целому ряду определенных и отличных друг от друга слоев населения. Наиболее типичными радиопрограммами, рассчитанными на определенную аудиторию, являются нижеследующие программы:
Все новости: взрослое население, наибольшая аудитория слушателей собирается в утренние и полуденные часы пик;
Последние сообщения: взрослые (за 40), наибольшая аудитория слушателей собирается в середине дня и вечером;
«Только послушайте»: взрослое население (за 30);
«На середине дороги»: взрослое население (за 30 и чуточку моложе);
Классика: взрослые (обычно состоятельные люди);
Кантри-вестерн: взрослые (за 30);
Религиозные программы: взрослые (несколько старше, чем аудитория программы «На середине дороги»);
«Сорок звезд рока»: молодежь(18-25);
«Душа»: негритянская молодежь (от подростков до тех, кому за 30);
Городская программа: молодые люди (20 и выше), современная музыка.
Каждая радиостанция предлагает сочетание регулярных и особых программ.
Информационные программы являются средством освещения важных и последних новостей. Выпуски информационных программ по радио обычно осуществляются, по крайней мере, 2 раза в час, что обеспечит неоднократное повторение вашего заявления в течение дня.
Регулярные запланированные программы (интервью, беседы и т.п.) обеспечивают возможность обсуждения перед широкой аудиторией слушателей проблем детей и общих рабочих вопросов, более продолжительно и с большими подробностями, чем при передаче информационных выпусков новостей, которые обычно бывают очень сжатыми.
Программы «Открытая телефонная линия», которые можно сравнить с современным аналогом городского собрания. Наиболее характерной тенденцией таких программ является обсуждение спорных вопросов и предметов особой обеспокоенности жителей, как то: как лучше подготовить детей к взрослой жизни и работе, или какое значение имеет усовершенствование подготовки учителей.
Хотя программа «Открытая телефонная линия « может проходить спонтанно и невозможно предсказать ход обсуждения, как в крупных, так и в небольших городах. Эта передача очень популярна среди населения и оказывает чрезвычайно большое воздействие на формирование общественного мнения.
Общественная служба. Это регулярная и специально запланированная программа, которая дает вам возможность сообщить материал информационного или образовательного характера, как то: основные вопросы или конкретные темы, посвященные детям или трудящимся.
Вам необходимо стать источником информации.
Для того чтобы успешно довести ваше обращение до слушателей, вам необходимо зарекомендовать себя корреспондентам, как серьезный источник информации: то есть, кого они знают, могут обратиться за справочным материалом и фактурой. Вы вскоре обнаружите, чем больше ассоциация родителей и учителей освещается в средствах массовой информации, тем больше представителей таких средств будут обращаться к вам за справкой или советом для освещения тех или иных событии или с просьбой дать общий обзор проблеме. Относитесь к этому как к комплименту, несмотря на то, что средства массовой информации будут предъявлять к вам повышенные требования. Вы должны расценивать возлагаемую на вас ответственность в отношении представления информационного материала, как взаимовыгодную функциональную обязанность.
Вы должны иметь под рукой справочный материал и информацию, касающуюся ассоциации родителей и учителей для того, чтобы оказывать содействие журналистам в освещении событии, как то:
Статистическая информация по вопросам образования на уровне штата или на общегосударственном уровне;
Справочный материал по ключевым инициативам, выдвигаемым ассоциацией родителей и учителей на уровне штата и на местном уровне;
Информация об учителях, школьных администраторах и школах.
Вам необходимо ознакомиться с различными видами сообщений и материалов, которые публикуют или передают средства массовой информации, а также с формой передачи выпуска новостей. Это поможет вам ответить на задаваемые вопросы, а также убережет вас от ситуации, когда ваш материал не будет отвечать установленным требованиям (т.е. вам необходимо узнать, насколько часто используются цитаты или интервью с «реальными людьми»).
Существует целый ряд способов доведения вашего обращения до аудитории. В следующем разделе описываются цели, области применения, временные границы и основные вопросы, освещаемые в различных видах информационных средств.
Информационное сообщение:
Цель
Уведомить средства массовой информации о проводимом вами мероприятии и/или акции. Ответственные за эту работу должны объяснить: кто, что, где, когда и почему, а также предоставить достаточное количество информации для того, чтобы средства массовой информации проявили интерес к мероприятию и прислали своих представителей.
Примечание:
Ответственные за связь со средствами массовой информации должны отлично знать и уметь составлять пресс-релизы. Предполагается, что ответственные будут посвящать журналистов в особенности какого-либо мероприятия или акции до того, как таковые произойдут. Помните, вы хотите, чтобы средства массовой информации прислали своих представителей на проводимое мероприятие для того, чтобы оно получило огласку, и корреспонденты осветили его во всех подробностях. Вы можете добиться желаемого, если предоставите журналистам информацию в отчете, и они смогут составить материал, не вставая из-за стола.
Способы использования.
Разошлите ваши информационные сообщения по адресам, указанным в составленном вами перечне представителей средств массовой информации на уровне штата и местном уровне, в который необходимо включить всех корреспондентов, которые регулярно освещают вопросы образования, а также тех журналистов, которые работают над связанными с этим проблемами.
Если у вас нет конкретного имени журналиста, направьте ваше информационное сообщение ответственному редактору в телевизионную студию, директору отдела новостей в радиопрограммы и редактору в местную газету. Не забудьте послать ваше информационное сообщение в телеграфное агентство штата или вашего района для того, чтобы оно было включено в перечень текущих событии дня. Если даже вы знаете, что корреспондент или информационная организация не включит ваше сообщение в выпуск (из-за ограниченного времени эфира или по другим причинам), отправьте его хотя бы в качестве информации. Возможно, в дальнейшем оно послужит основой для организации интервью или эти средства массовой информации свяжутся с телеграфным агентством с просьбой осветить это событие от их имени.
Время предоставления информационных сообщений.
Информационные сообщения необходимо посылать, по крайней мере, за 3-5 дней до выпуска программы или публикации, но не более чем за неделю, при условии, что на этой неделе нет никаких общенациональных праздников (если информационное сообщение послать слишком рано, то оно может затеряться в груде бумаг). Если у вас нет такого запаса времени, лично доставьте ваше сообщение в местные средства массовой информации или передайте его по факсу не позднее, чем утром за день до выхода в свет.
Содержание:
Информационное сообщение для средств массовой информации должно:
Иметь краткий заголовок, определяющий характер мероприятия;
Иметь надпись «Информационное сообщение для средств массовой информации» (все буквы заглавные) в левом верхнем углу страницы;
Указывать время выпуска (обычно время отсылки);
Указывать контактные имена и номера телефонов;
Указывать выделенным шрифтом даты, время и место;
Иметь краткое описание цели мероприятия, а также его характерных особенностей: кто является участниками, какие акции намечаются, и т.п.;
Не выходить за рамки одной страницы;
Указывать конец страницы знаком «-30-» или «ххх», которые являются общепринятым обозначением конца сообщения, используемом в информационных организациях.
Уроки АРУ
Наши дети сосчитают.
Одна из ассоциаций родителей и учителей штата при внесении изменений в устаревшую конституцию штата для усовершенствования системы образования, предложила, чтобы члены и сторонники ассоциации носили голубые ленты как знак их стремления поставить интересы детей на первое место. Ассоциация родителей и учителей образовала союз с коммерческими организациями и заказала специальные ленточки с надписью «Наши дети считают», также ассоциация провела кампанию шествий и демонстраций, в которых приняли участие по шесть представителей (родителей, друзей, сочувствующих от каждого класса государственной школы) в общей сложности 3-5 тысяч человек. Члены ассоциации родителей и учителей вступили затем в рабочие комитеты помочь разработать новый проект закона об образовании.
Другая ассоциация родителей и учителей помогла сформировать коалицию директоров начальных школ Министерства образования штата, ассоциация директоров средних школ и ассоциация школьных администраторов в целях обсуждения способов вовлечения родителей и активизации их участия в системе образования. Они также вместе разработали памфлет под названием «Мифы об образовании».
Ньюс-релизы.
Цель:
Для того чтобы сделать общий обзор или вкратце рассказать о мероприятии, помогите средствам массовой информации скомпоновать ваше сообщение и предоставьте им справочную информацию, а также материалы для цитат. Ньюс-релиз облегчает работу журналистов, что, в свою очередь, содействует достижению ваших целей.
Методы использования:
Ньюс-релиз является ключевым компонентом в наборе средств работы с прессой или информационного пакета, предназначенного для осуществления ваших мероприятий или акций.
Точно так же, как и информационное сообщение, ньюс-релиз должен быть направлен на конкретных корреспондентов или на ответственного редактора для последующей передачи соответствующему корреспонденту.
Время предоставления:
Большинство ньюс-релизов можно распространять в ходе самого мероприятия, это позволяет вам «управлять» новостями до тех пор, пока они не опубликованы. Если корреспонденты не могут посетить ваше мероприятие, проследите за тем, чтобы им своевременно были разосланы пресс-релизы, т.е., по возможности, в тот же день.
В то же время, на обработку определенной информации, которую вы собираетесь распространять, журналистам потребуется больше времени. Например, отчет о результатах опроса общественного мнения требует от корреспондентов проверки цифр и уяснения вашего анализа. В этом случае вы можете наложить «эмбарго» на информацию.
«Эмбарго» означает, что корреспондент может прочитать эту информацию, но не может выпустить ее в свет до указанной в отчете даты. Обычно используется следующая формулировка: не опубликовывать - «эмбарго» до 5 января 1994 года 10-00. По этическим нормам такая запись обязательна для выполнения средствами массовой информации.
Оформление:
Ньюс-релиз должен:
Быть отпечатанным на стандартном листе с официальным названием ассоциации родителей и учителей;
Иметь широкие поля для отметок редактора;
Текст должен печататься с двойным интервалом с одной стороны листа;
Не превышать трех-четырех страниц;
Иметь краткий заголовок, отражающий содержание;
Иметь выделенную дату выпуска и указывать контактные имена и номера телефонов;
Указывать на продолжение текста словами «продолжение на следующей странице» в скобках в конце каждой страницы;
Указывать, что данная страница является продолжением, для чего печатается слово «продолжение « с указанием номера страницы; и
Указывать конец пресс-релиза знаком «-30-» или «ххх».
Пресс-конференция.
Цель.
Собрать представителей средств массовой информации для того, чтобы сообщить им новости о решаемом вами вопросе или осветить проблему в новом свете. Публично заявить о своей позиции по отношению к намечаемому мероприятию или новому проекту; или объявить о начале новой кампании.
Время проведения:
Обычно пресс-конференции подразделяются на два вида: организуемая по собственной инициативе и организуемая в ответ на какое-либо действие.
Первый вид пресс-конференции проводится по вашей инициативе для того, чтобы объявить о предстоящих событиях.
Второй тип пресс-конференции проводится в ответ на произошедшие события. Независимо от вида пресс-конференции необходимо использовать это средство с большой осторожностью. Если вы обратитесь к отряду представителей прессы для того, чтобы они осветили вашу пресс-конференцию, вы должны убедиться, что у вас действительно есть о чем сказать им. В противном случае вы подвергаете свою репутацию большому риску, так как в этом случае вас уже не будут воспринимать в качестве надежного и серьезного источника информации.
Планирование пресс-конференции:
Если вы проводите пресс-конференцию по своей инициативе, необходимо учитывать сроки предоставления материала средствам массовой информации. Обычно пресс-конференцию следует проводить в интервал от 10-00 до 15-00.
Наиболее целесообразно проводить пресс-конференцию во вторник, среду и четверг. Пятница - не самый лучший день для таких мероприятий, так как сообщение о пресс-конференции, по всей вероятности, выйдет в субботних газетах, которые издаются небольшим тиражом. Понедельник также является не самым удачным днем, так как из-за выходных невозможно заранее уведомить корреспондентов о предстоящей пресс-конференции. При организации пресс-конференции, посвященной произошедшему событию, необходимо планировать ее сразу же после события.
Например, если в законодательный орган вносится предложение об утверждении бюджета на образование, организуйте пресс-конференцию утром или, в крайнем случае, в полдень, но не позже, для того, чтобы высказать свое мнение по поводу решения.
При организации этого типа пресс-конференции, планирование имеет первостепенное значение. Если вы промедлили, вы можете оказаться вне событий.
Уведомление:
При организации пресс-конференции:
Направьте информационное сообщение для средств массовой информации в соответствующие агентства и издательства; и
Позвоните, по крайней мере, за два дня до мероприятия, чтобы обеспечить присутствие представителей средств массовой информации. Такие звонки также помогут вам определить масштаб вашего мероприятия.
Место проведения:
Организация места проведения пресс-конференции является чрезвычайно важным вопросом для обеспечения успеха мероприятия. Таким образом, вам необходимо:
Выбрать место, удобное для средств массовой информации, или такое место, которое будет наиболее подходить обсуждаемому на пресс-конференции вопросу (например, ели вы хотите объявить о проведении новой программы по обеспечению школьников завтраками, проведите пресс-конференцию в школьном буфете);
Выберите аудиторию, которая вместила бы всех приглашенных. По всей вероятности небольшое помещение, приблизительно на 10-15 человек, будет достаточно;
Обеспечьте аудиторию необходимым оборудованием для средств теле- и радиовещания (например, два или три удлинителя к розеткам и т.п.);
Установите трибуну, на которой можно поместить несколько микрофонов;
Развесьте вашу символику и название вашей организации на трибуне, при этом помните, что необходимо использовать только светопоглощающие материалы;
Расставьте стулья для корреспондентов, оставив достаточно места в центре и в задней части аудитории, чтобы можно было установить камеры и штативы;
Установите стол президиума, не забыв при этом поставить стулья и поместить карточки с именами выступающих, если на пресс-конференции присутствует несколько человек;
Установите подставки для наглядных материалов, не забудьте взять клейкую ленту для того, чтобы укрепить плакаты, символику и т.п.;
У входа в аудиторию установите регистрационный стол так, чтобы можно было зарегистрировать присутствующих представителей средств массовой информации;
Ведите учет всех присутствующих представителей средств массовой информации: это существенно важно для дальнейших контактов. Ознакомьте выступающих со списком присутствующих представителей средств массовой информации, это необходимо для того, чтобы предупредить о присутствии оппонентов и противников;
Не забудьте предоставить отдельную комнату выступающим для того, чтобы не дать возможности присутствующим представителям средств массовой информации забросать их вопросами до начала пресс-конференции. Преждевременное общение с представителями средств массовой информации иногда может помешать осуществлению целей пресс-конференции; и
Позаботьтесь об угощении, если это уместно.
Ход пресс-конференции:
Придите за полчаса или за час до начала пресс-конференции и убедитесь, что все приготовлено как следует. Вам необходимо знать, к кому обратиться, если что-то не подготовлено;
Возьмите с собой магнитофон, для того, чтобы установить его на трибуне и записать ход конференции. Это позволит вам проанализировать эти ответы на вопросы по завершению конференции, что даст возможность лучше подготовиться к подобным вопросам в буду
Начните строго в установленное время и не затягивайте мероприятие долго: 45 минут - 1 часа будет вполне достаточно. Оставьте время для ответов на вопросы;
В зависимости от принятого порядка проведения конференции вы можете пригласить ведущего, который представит вас и других выступающих, будет переадресовывать заданные представителями средств массовой информации вопросы к соответствующим лицам. Ведущий также должен следить за тем, чтобы вопросы соответствовали повестке дня конференции, также он объявляет об окончании работы пресс-конференции;
Если характер пресс-конференции менее официален, начните с приветствия корреспондентов и вкратце расскажите им о целях мероприятия, оставьте время на вопросы. Попросите штатных сотрудников следить за временем и дать вам сигнал, когда необходимо заканчивать, вопросы становятся чересчур многословными или не по теме; и
Уйдите из аудитории по возможности сразу после окончания пресс-конференции, иначе вам придется давать индивидуальные интервью представителям средств массовой информации. Такая тактика позволит вам сохранить внимание средств массовой информации на переданном вам сообщении, так как не даст возможности представителям средств массовой информации задавать вопросы, не относящиеся к теме конференции.
Последующие мероприятия:
Иногда, пресс-конференция, даже, несмотря на то, что она тщательно спланирована, может не привлечь средства массовой информации или «отойти на второй план» благодаря последним событиям. Необходимо в данном случае обеспечить, чтобы ваш материал попал по возможности в большее количество агентств, в частности, в те средства массовой информации, представители которых не были на пресс-конференции. Для этого:
Позвоните корреспондентам или в информационные службы и проинформируйте их о том, что было сказано на пресс-конференции. Предложите дать им интервью, чтобы они могли осветить это событие; и
Убедитесь, чтобы все средства массовой информации получили пресс-бюллетени и речи выступающих и другую, связанную с этим информацию. (Отправьте эти материалы по факсу или с нарочным, если информационные агентства намерены опубликовать сообщение о пресс-конференции в этот же день.)
Рубрика «Общественное мнение».
Цель.
Статьи с выражением общественного мнения предоставляются в ежедневные и еженедельные газеты для того, чтобы рассказать о взглядах автора на конкретный вопрос.
Когда посылать статью:
Напишите и передайте статью, когда вы хотите выразить свою точку зрения как активиста ассоциации родителей и учителей, на какое-либо событие или акцию. Такие статьи представляют собой замечательное средство для освещения сложных вопросов, особенно, когда вы чувствуете, что ваше обращение не может быть доведено до аудитории в обычных выпусках новостей.
Методы использования:
Перед тем, как приступить к написанию статьи, целесообразно позвонить редактору, ответственному за рубрику «Общественное мнение» и узнать, представляет ли для них интерес эта тема или инициатива и только после положительного ответа можно приступать к статье.
Во время разговора объясните, почему ваша точка зрения важна для читателей.
Большинство ежедневных газет отводит на рассмотрение статей в рубрику «Общественное мнение» определенное время - от одного до десяти дней. Большинство из крупных ежедневных газет требует эксклюзивности, что означает, что ваша статья будет рассмотрена только в случае, если она представлена только в одну газету. Вам необходимо помнить о существовании требований по эксклюзивности перед тем, как звонить или отсылать материал в другие газеты.
Вы можете осуществить «массовую рассылку» материалов в газеты, не требующие эксклюзивности, вложив сопроводительное письмо на одну страницу к вашей статье. В сопроводительном письме необходимо объяснить, почему ваша точка зрения должна быть опубликована, почему она является своевременной и уместной и каким образом ваша информация может заинтересовать читателей газеты.
Помните, что личность автора статьи в рубрику «Общественное мнение» обычно настолько же важна, если не более, насколько и сама статья. Постарайтесь верно подобрать автора для освещения проблемы.
Оформление:
Статья в рубрику «Общественное мнение» должна:
Иметь заголовок и указывать автора (например: «Почему дети боятся ходить в школу?», автор Пэт Петерсон, президент ассоциации родителей и учителей штата;
Содержать приблизительно 400-800 слов - уточните в газете заранее, какого объема статьи они принимают;
Носить конструктивный характер и соответствовать теме. Редакторы любят, когда статья изложена витиевато и в ней проводятся аналогии, но в то же время хотят четкости и ясности мысли;
По возможности изложите точку зрения общественности вашего района, предъявите статистические данные или другую информацию, чтобы придать статье более весомый характер;
Бить в точку - многие статьи в рубрику «Общественное мнение» не принимаются, потому чтоавтор не может ясно выразить цель ее написания и подкрепить ее фактами;
В конце в скобках указать автора (ов), их должность, организацию и поместить одно предложение, указывающее, какие цели имеет ассоциация родителей и учителей и сколько членов входит в ее ряды.
Письма в редакцию.
Цель:
Письма в редакцию обычно пишутся для того, чтобы ответить положительно или отрицательно на статью или передовицу, опубликованную в газете, журнале или другом издании по данному вопросу, а также довести до читателей свою точку зрения без редакторской правки, которой подвергаются статьи в рубрику «Общественное мнение».
Когда посылать письмо в редакцию:
Вам стоит писать письма в ответ на передовицы или на информационное сообщение, которое имеет прямое отношение к вашему вопросу. Например, если публикуется статья, рассказывающая о том, что школьники имеют слишком много свободного времени, когда они не заняты в школе, вы можете ответить, написав о программе внеклассной работы в школах вашего района. Не думайте, что каждое ваше письмо будет опубликовано. Большинство редакторов придерживаются определенных правил, указывающих, как часто можно публиковать статьи одного и того же автора.
Оформление:
В письме наиболее важные мысли должны излагаться в первом абзаце. Если вы пишете письмо в ответ на статью или передовицу, напечатанную в газете, необходимо указать заглавие статьи, дату, издание и автора оригинала во вступительном предложении. Письмо должно содержать от 100 до 400 слов, но в то же время, чем оно короче, тем больше вероятность, что его напечатают.Не забудьте указать свое имя, адрес и номера рабочего и домашнего телефонов для того, чтобы газета могла убедиться, что непосредственно вы автор письма. Получите разрешение использовать в письме название ассоциации родителей и учителей.
Время отправления письма:
Многие газеты печатают несколько отзывов об одной статье в один и тот же день и поэтому ждут, пока будут присланы другие мнения. Нет ничего удивительного в том, что вы можете увидеть письма в редакцию по поводу какого-либо материала через 2 месяца после его опубликования. В то же время необходимо ответить на появление материала по возможности быстрее - обычно от нескольких дней до недели после выхода в свет статьи. Просмотрите несколько писем в рубрику «Письма в редакцию» для того, чтобы определить порядок опубликования таких писем.
Уроки АРУ
Вознаграждение за исследовательскую работу.
Иногда ваша исследовательская работа может попасть в центр внимания средств массовой информации. Средства массовой информации часто используют независимые исследования, проводимые группами социальной ориентации в своих интересах. Например, одна ассоциация родителей и учителей штата встретила серьезное сопротивление при проведении программы предоставления школьных завтраков, пока ей не удалось провести исследования по заказу центрального университета штата. Исследование послужило основой для доклада ассоциации родителей и учителей, который стал центром внимания средств массовой информации. Законодатели в ответ выделили средства на проведение пробной программы предоставления завтраков школьникам. В настоящее время ассоциация родителей и учителей работает над расширением этой программы.
Официальное заявление.
Цель
Высказать свою точку зрения на конкретный вопрос для передачи в средства массовой информации.
Заявление может быть сделано для того, чтобы предоставить средствам массовой информации официальную точку зрения ассоциации родителей и учителей на определенный вопрос, в котором вы непосредственно принимаете участие (возможное закрытие школы в вашем районе), а также по вопросам, в отношении которых у вас имеется опыт (например, реакция родителей и учителей на предлагаемую программу, предоставления льгот в системе образования).
Когда делать заявление
Делайте заявление вместо ньюс-релиза, если вы хотите дать свою точку зрения на произошедшее событие или желаете подчеркнуть свою роль в каком-либо мероприятии или вопросе.
Делайте заявление, когда вы считаете, что ваша точка зрения или официальная позиция вашей коалиции должны попасть в средства массовой информации при освещении соответствующей темы или мероприятия.
Заявление может быть сделано как в поддержку какого-либо мероприятия или вопроса, так и против таковых. Средства массовой информации могут не включить ваши комментарии при освещении событии, но заявление поможет установить или более четко определить вашу точку зрения на проблему, и, таким образом, журналисты смогут в дальнейшем использовать ваши материалы для освещения событии.
Когда делать заявление:
Всегда делайте заявление от имени признанного оратора.
Направьте заявление корреспонденту или редактору, отвечающим за конкретные вопросы. Позвонив в редакционный отдел печатного издания или радио или телевизионного агентства, можно легко узнать, кто работает над интересующей вас проблемой.
Время для подачи официальных заявлений:
Заявления обычно делаются в ходе какого-либо мероприятия или сразу после произошедшего события в зависимости от вашей роли в происходящем.
Оформление:
Наилучшим правилом при написании заявления является краткость, последовательность и целенаправленность. В частности, ваши заявления должны:
Быть не более одной страницы с двойным интервалом между строками - два или три предложения могут быть вполне достаточными, если вам удалось довести свою точку зрения до средств массовой информации;
Быть отпечатано на стандартном бланке ассоциации родителей и учителей;
Содержать имя составителя и указывать мероприятие или событие, по которому оно делается в форме заголовка (например: «Джейн Смит на ....»); и
Содержать контактные имена и номера телефонов на верху страницы.
Публичные объявления.
Публичные объявления обычно содержат информацию, полезную для общества. Телевидение и радиостанции передают такие обращения бесплатно.
Любое обращение, имеющее полемический или политический характер, или преследующее личные цели, не считается публичным объявлением. Публичные объявления могут быть приняты для опубликования, когда они сообщают о мероприятии, проводимом в районе, или содержат информацию о том, как можно принять участие в какой-либо общественной программе или как получить социальную помощь.
Очень важно отметить, что публичные объявления не являются своего рода заменой платной рекламы. Радио и телевизионные программы, принимая решение о выпуске важного публичного объявления, прежде всего, учитывают его значимость для жителей района, а не для самой ассоциации родителей и учителей.
Например, если местное подразделение ассоциации родителей и учителей планирует провести демонстрацию перед заседанием школьного совета для того, чтобы повлиять на его решение, публичное объявление будет расценено как рекламное средство для привлечения общественной поддержки, что неизбежно приведет к отказу в его выпуске в эфир. Вам необходимо заранее связаться с каждой программой в отдельности и узнать их требования по отношению к публичным объявлениям.
Существует весьма незначительное количество случаев, когда публичное объявление может являться полезным средством распространения информации.
Если вы решите все-таки попытаться дать публичное объявление, определите, связавшись с директором программы, ответственным за связь с общественностью, какие требования предъявляются к оформлению такого рода объявлений. Радиостанции могут потребовать магнитофонную запись на кассете и/или предоставления печатного материала (в любом случае неплохо приложить письменную копию).
Телевизионные станции обычно требуют видеокассету и вряд ли захотят тратить время на то, чтобы создавать что-то свое на основе вашего сценария.
Публичные объявления, передаваемые как по радио, так и по телевидению, могут отличаться по длине. Обычно это 10, 30 или 60 секунд. При составлении публичного объявления помните следующие моменты:
Пишите короткие понятные предложения;
Укажите, каким способом предоставляемая вами информация может понадобиться зрителю или слушателю;
Призывайте к действию;
Указывайте зрителю или слушателю, куда идти и что делать;
Попросите зрителя ли слушателя связаться с вами для получения более подробной информации; укажите ваш телефонный номер; уложитесь в нижеследующие временные промежутки:
10 секунд (приблизительно 25 слов);
30 секунд (приблизительно 75 слов);
60 секунд (приблизительно 150 слов).
Публичные объявления необходимо разослать по адресам, указанным в вашем целевом списке, снабдив их сопроводительным письмом, объясняющим цель объявления, указывающего на длину и предоставляющего иную информацию, способствующую принятию объявления для опубликования.
Для того, чтобы проследить, будет ли опубликовано ваше объявление, вложите ответную карточку, которую радио или телевизионная программа сможет отправить вам в случае, если примет ваше публичное объявление, указав, как часто оно будет передаваться, и будет ли эта станция в дальнейшем принимать публичные объявления от вашей организации. Такая карточка может быть легко составлена на персональном компьютере или даже написана от руки на почтовой открытке. В качестве образца возьмите карточку для подписки любого журнала и заранее отпечатайте такие карточки, если вам позволяют средства.
С радио и телевизионными станциями можно связаться по телефону после того, как вы отправили публичное объявление. Попросите вашего добровольного помощника сделать ряд звонков в течение нескольких недель после того, как были разосланы ваши объявления, и уточнить, будут ли они опубликованы. Если вам скажут, что ваше объявление еще не было выпущено в эфир, позвоните еще через несколько недель.
Уроки АРУ
Сила исследования.
Значение исследований обычно недооценивается. Ассоциация родителей и учителей одного из штатов провела опрос общественного мнения среди своих членов и представила результаты губернатору. Так как темой исследования являлись вопросы действующего законодательства, и его результаты были представлены непосредственно перед тем, как был утвержден предложенный губернатором бюджет, средства массовой информации заинтересовались таким анализом. Два корреспондента даже признались, что они и не знали о существовании ассоциации родителей и учителей штата до того, как были освещены результаты исследования. Обеспокоенность родителей, которая нашла отражение в исследовании общественного мнения, была учтена.
Как разрабатывать обращение.
Если вы приступаете к разработке и доведению до аудитории обращения, советуем вам воспользоваться общими принципами, которые помогут вам успешно осуществить эту задачу:
Определите цель, которую вы хотите достигнуть.
Вам необходимо четко знать, что вы хотите достигнуть перед тем, как начать дело. Хотите ли вы содействовать или помешать какому-либо действию?
Хотите ли вы более четко обозначить и укрепить имидж ассоциации родителей и учителей? Определите аудиторию для воздействия.
Подумайте, кого вы хотите побудить к действию или до кого довести информацию. На каждую аудиторию должно быть разработано собственное, отличное от других обращение. Поэтому необходимо соответствующим образом подойти к составлению обращения.
Являются ли ваши слушатели и читатели вероятными новыми членами вашей ассоциации?
Обращаетесь ли вы к политикам?
Может это учителя или школьные администраторы?
Может это средства массовой информации, - которые могут донести ваши идеи до широкой аудитории, и поэтому их нужно убедить в правоте вашей точки зрения?
Исследуйте точку зрения вашей целевой аудитории.
Когда вы начали формулировать свое обращение, используйте результаты опроса общественного мнения для того, чтобы узнать как можно больше о позиции предполагаемой аудитории и изучите, как наилучшим образом можно оказать на нее воздействие. Настроена ли целевая аудитория дружески или враждебно к вам?
Просмотрите прошлые материалы, передаваемые в средствах массовой информации.
Материалы, передаваемые в прошлом в средствах массовой информации, расскажут вам, каким образом ассоциации родителей и учителей удалось довести информацию о своих задачах и мероприятиях до аудитории с помощью средств массовой информации.
Проанализируйте передовицы и информационные блоки, передаваемые местными средствами массовой информации и средствами массовой информации на уровне штата, по ключевым вопросам образования. Обратите внимание на следующие вопросы:
Используемая терминология;
Общий настрой;
Цитируемые ключевые аргументы; и
Выдержки и цитаты.
Задайте себе вопрос, что из этого является эффективным, а что нет, и на основе такого анализа составьте собственное обращение.
Знать суть проблемы - значит знать споры вокруг нее.
Чем больше информации вы имеете о решаемой вами проблеме, о том, как она обсуждалась в прошлом и какая полемика разгорается вокруг нее в настоящее время, тем более доходчивой и четче будет ваше обращение.
Используйте факты в поддержку основных мыслей, заложенных в обращении.
Большинство людей верят фактам, Подберите такие данные, которые бы придавали весомость вашим аргументам и придайте вашему обращению характер срочности.
Используйте « живые» примеры.
Если вы сумеете рассказать аудитории случай из жизни, который имеет отношение к теме вашего обращения, например, о том, как подразделение местной ассоциации родителей и учителей выступало в качестве инициатора программы предоставления бесплатных завтраков школьникам района.
Небольшой анекдот из личной жизни: случай, который произошел с вами, вызовет интерес и придаст убедительность вашей речи. Никто не может подвергнуть сомнению ваш опыт. Такие «отступления» должны быть краткими и по теме.
Изучите обращение ваших противников и выработайте ответную стратегию.
Часто вопросы, связанные со школьными и образовательными программами, «вступают в конкуренцию» с другими проектами. Ни в коем случае не придерживайтесь принципа «разделяй и властвуй», но покажите, каким образом ваши цели помогут сплотиться для достижения намеченного и усовершенствовать работу наших школ.
Вам не следует выступать против мнения ваших оппонентов непосредственно в своем обращении, но вам необходимо быть начеку для того, чтобы ответить на их выпады и исправить фактические неточности в их заявлениях.
Задайте себе следующие вопросы:
Какой тон выбран враждебными вам группами при обсуждении вашей программы? Какой подход они используют?
Приносит ли такой подход ожидаемые результаты?
искажают ли они факты?
Следует ли прямо противостоять их заявлениям и исправлять их фактические неточности в своем обращении?
Тщательно обдумайте проблему с вашими коллегами и сторонниками.
Найдите время для того, чтобы обсудить общую стратегию и основные обращения с лидерами местной районной ассоциации, ассоциации штата и национальной ассоциации.
Разработайте краткие и содержательные тезисы для того, чтобы обобщить общую основную мысль вашего обращения.
Средства массовой информации обычно предоставляют ограниченное время в эфире и место в печатных изданиях. Добейтесь того, чтобы ваше обращение было кратким и содержательным, не более одного предложения для печатных средств массовой информации и укладывалось в десять, тридцать и шестьдесят секунд для звучания по радио.
Опробуйте ваше обращение на небольшой группе своих сторонников.
Когда вы разработали обращение, опробуйте его на своих друзьях и знакомых, которые непосредственно не участвуют в осуществлении программы. Такую группу можно сравнить с целевой группой, и вы сможете использовать результаты такого «исследования» для корректировки своего плана действий.
Добейтесь того, чтобы ваши наглядные пособия и символика соответствовали содержанию вашего обращения.
Ваши вымпелы, плакаты, литература, значки и эмблемы - все является средством доведения вашего обращения до аудитории. Убедитесь, чтобы все сопутствующие материалы дополняли ваши основные мысли, а не противоречили им.
«Поделитесь» вашим обращением со своими политическими союзниками.
Важно, чтобы ваши политические союзники понимали и разделяли вашу точку зрения и не противостояли или противоречили ей. Если вы направите им экземпляр ваших тезисов, они смогут помочь вам лучше провести политическую агитацию.
Придерживайтесь основной мысли.
Существенно важно, чтобы вы придерживались основных положений вашего обращения, на разработку которых у вас ушло столько времени и сил. Помните, что эти положения представляют тщательно обдуманные взгляды. Конечно, вам может наскучить повторение одних и тех же положений тысячи раз подряд. Но не старайтесь перефразировать или изменять основных формулировок вашего обращения в угоду настоящего момента. Не допускайте «уничтожения» вашего обращения.
Когда вы выработали основные формулировки и положения, не попадите в западню, стараясь расширить то, что вы написали. Это верный способ свести на нет ваше обращение. Журналисты зададут вам бесконечно много вопросов и не осветят основных моментов, на которые вы хотели обратить их внимание. Ваши политические противники могут эффективно выхолостить суть вашего обращения. Будьте готовы подкрепить свою речь фактами и статистическим материалом.
Разработка обращения.
Доведение обращения до аудитории - «не словом, а делом».
В настоящем разделе вы узнаете, как составлять и доводить до аудитории обращение с помощью средств массовой информации. Независимо от того, освещаете ли вы произошедшие события или объявляете о своей собственной программе, каждый раз, когда вы доводите вашу речь или объявление в средствах массовой информации до аудитории, вы посылаете обращение. Вы выступаете от имени ассоциации родителей и учителей и защищаете интересы детей. Каждое обращение, которое вы посылаете, может помочь довести информацию о целях, задачах и практической деятельности ассоциации родителей и учителей до родителей, преподавателей и общественности.
Обращения могут быть прямые и косвенные. Прямые обращения обычно бывают устными или письменными и поэтому являются наиболее ясными. Косвенные обращения являются менее четкими и обычно доводятся до аудитории посредством невысказанного. Они также могут передаваться молчанием.
Прямые обращения включают:
Изложение стратегической линии ассоциации (»Ассоциация родителей и учителей является наиболее старейшей и крупнейшей организацией, объединяющей родителей, учителей и всех других заинтересованных граждан страны, выступающих в защиту интересов детей и молодежи. Члены ассоциация также делают все возможное для улучшения всех сторон жизни детей»).
Выступление по радио и тезисы (»Несмотря на то, что дети - наши будущие руководители, они не имеют право голоса. Без права голоса они не могут заявить о своих проблемах.»)
Лозунги и девизы (»Предоставить право голоса детям и молодежи»).
Демонстрацию (количество людей на собрании ассоциации родителей и учителей или на школьном совете, количество представителей различных рас, женщин и мужчин, интеллигенции и рабочих и т.п.).
Значки и
Наглядные материалы и символика.
При передаче косвенных обращений то, как вы это делаете, не менее важно, чем способ передачи ваших прямых обращений. Необходимо четко осознавать, как ваше действие или бездействие будет воспринято. Помните, вы можете передать обращение даже не осознавая, что вы делаете это. Не думайте, что если вы не делаете или не говорите что-либо, то это значит, что вы уже автоматически занимаете нейтральную позицию.
Например, когда вы не участвуете в собрании местных руководителей системы образования или когда вы участвуете, но отказываетесь от места в президиуме, вы тем самым передаете косвенное, негласное сообщение средствам массовой информации.
Одна из наиболее важных задач организации публичного выступления - это принять решение о том, перед какой аудиторией или перед какой категорией слушателей вам предстоит выступить, и каким образом осуществить воздействие на такую аудиторию. Одно и тоже обращение будет передано различным группам, но эта форма обращения должна соответствовать каждой аудитории.
Ваша роль в разработке лозунгов и обращений.
Раз уж в ваши обязанности входит выступление от имени ассоциации родителей и учителей и защита интересов школьников, вы (вместе с другими руководителями местных организаций, организацией штата и страны) также несете ответственность за то, какие лозунги и обращения будут использованы для достижения своих целей. Ниже приводятся примеры обращений от имени национальной ассоциации родителей и учителей, которые вы можете принять или скорректировать для целей вашего подразделения ассоциации родителей и учителей.
Уроки АРУ
Избран для того, чтобы руководить.
Одно из подразделений ассоциации родителей и учителей возглавило коалицию в три с половиной миллиона граждан, выступающую за отмену платы за учебу. В ходе этой кампании применялись самые различные способы: работа с представителями государственной системы образования, лоббирования, публикации передовиц, выступления на слушаниях законодательных собраний, рассылка писем, организация семинаров в штате, пресс-конференции и курсы обучения лоббированию. Ассоциация родителей и учителей осознавала, что коалиция должна придерживаться той проблемы, ради которой она была создана, и сосредоточивала свои усилия на разъяснение общественности этого вопроса. Когда инициатива - введение платного образования - была отвергнута, в различных штатах, ассоциация родителей и учителей провела пресс-конференцию, на которой была подчеркнута идентичность ситуации и целей борьбы. Также было признано целесообразным печатать на официальном бланке все различные группы, входящие в коалицию, для того, чтобы подчеркнуть масштабность выступления и придать большую значимость этому вопросу.
Помня, что результат оправдывает средства, ассоциация родителей и учителей дала согласие на то, чтобы другие группы издали брошюру ассоциации родителей и учителей, в которой проводились статистические данные по местной системе образования. Ассоциация родителей и учителей осознавала, что лица, не являющиеся членами ассоциации, могут возглавить эту кампанию, если у них есть разумные предложения. Член законодательного собрания штата оценил силу руководителей ассоциации родителей и учителей, сказав: «Вы были избраны родителями для того, чтобы вести за собой родителей. Ни одна из групп не может претендовать на такую честь. Вы являетесь самопровозглашенными лидерами». Усилия Ассоциации родителей и учителей увенчались успехом, благодаря их неустанной работе и энергии.
Примеры обращений ассоциации родителей и учителей.
Ассоциация родителей и учителей: Не просто сбор средств.
Лица, не участвующие в работе ассоциации родителей и учителей, могут принадлежать к различным группам лиц. В то время как подразделения местной ассоциации проводят мероприятия по сбору средств, они решают проблемы, связанные с налоговыми отчислениями, налагаемыми на негосударственные школы и коммерческую рекламу в школьных аудиториях. Цель ассоциации родителей и учителей обеспечить получение детьми услуг и обеспечить их защиту, что необходимо для их учебы, а также для улучшения и совершенствования системы государственного образования.
Ассоциация родителей и учителей обеспечивает понимание и защиту интересов школьников.
Активисты ассоциации родителей и учителей имеют общую цель - сохранить и усовершенствовать систему государственного образования и обеспечить, чтобы дети получали требуемое внимание и заботу. Это достигается несколькими способами: разъяснение членам ассоциации родителей и учителей, общественности, законодателям вопросов, которые непосредственно влияют на жизнь детей, работа с выборными официальными представителями, направленная на поддержание или отклонение соответствующих инициатив и сплочения для единодушной защиты интересов детей и молодежи.
Голос за детей и молодежь.
Граждане, которые являются сегодня детьми, завтра будут лидерами. В то же время один из самых серьезных изъянов в демократической системе нашего общества заключается в том, что дети не пользуются избирательным правом. Законодатели, независимо от того, являются ли они членами местного школьного правления, законодательного собрания штата или Конгресса США, прислушиваются к голосу избирателей. Так как дети не могут голосовать, их голос не может быть услышан, поэтому АРУ по всей стране выступает в качестве представителя интересов детей и школьников. Ассоциация родителей работе и учителей доводит голос до законодателей, когда проводится кампания по защите здоровья детей или против насилия в школах.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|