Руководство по выборам 1996 года (штат Орегон, США) для непартийных кандидатов
Фил Кейслинг
Фил Кейслинг
Государственный Секретарь Штата
Издано
Отделом по Организации и Проведению
Выборов 141 Стейт Капитол Салем,
Орегон 97310-0722
Телефон: (503) 986 1518
Факс: (503) 373 7414
ТДД (503) 378 5812
Перевод предоставлен Московским отделением МТИС - Москва, М. Каковинский пер. 2/6 кв.11 тел 1095)232-3329
ВНИМАНИЕ:
Руководство для Кандидатов штата Орегон по выборам 1996 года:
Формы установленного образца для регистрации непартийных кандидатов и сопутствующие формы приняты на основании Административного Положения штата Орегон N 165-10-005
АППАРАТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ
ШТАТА ОРЕГОН
ПЕЧАТЬ ШТАТА
ОРЕГОН
ФИЛ, КЕЙСЛИНГ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
ШТАТА
ОТДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ
КОЛИН СИЛОК
ДИРЕКТОР 141 Капитолий Штата
Салем, Орегон 97310-0722
По вопросам выборов - тел.(503(986-1518
Уважаемый житель штата Орегон,
С удовольствием представляем вашему вниманию настоящее Руководство Штата Орегон по Выборам 1996 года для Непартийных Кандидатов. Власти Штата Орегон неизменно стремятся сделать избирательную систему наиболее открытой с целью обеспечения максимального участия в ней самых широких слоев населения. Лица, желающие баллотироваться на выборную должность, найдут в данном руководстве информацию о порядке регистрации и прочие сведения для непартийных кандидатов, а также смогут ознакомиться с правами и обязанностями кандидатов и избирательных комитетов поддержки кандидата.
Информация в данном руководстве разделена на три части. В первой части рассматривается порядок регистрации кандидатов на основании заявки о выставлении своей кандидатуры; во второй - порядок регистрации на основании подписных листов в поддержку кандидата, а в третьей дается общая информация для всех непартийных кандидатов штата, включая определения терминов, которые используются в данном руководстве. Каждая часть представляет собой законченный раздел, так что, обратившись непосредственно к соответствующему разделу, читатель получит полную информацию о порядке регистрации кандидатов и сопутствующие сведения.
Руководство данной серии о порядке финансирования избирательных кампаний можно получить у своего окружного уполномоченного по выборам, а также в Отделе по Организации и Проведению Выборов Аппарата Государственного Секретаря Штата. Кандидатам, намеревающимся участвовать в первичных и всеобщих выборах 1996 года, рекомендуется внимательно изучить обе указанные публикации.
Обращайтесь к своему окружному уполномоченному по выборам или в Отдел по Организации и Проведению Выборов Аппарата Государственного Секретаря Штата для получения необходимого содействия при регистрации для участия в выборах, осуществлении права голоса, а также по вопросам выставления своей кандидатуры на выборах.
С уважением,
Фил Кейслинг
Государственный Секретарь Штата
Квалификационные требования к непартийным кандидатам штата
Примечание: Все кандидаты должны быть гражданами США
Должность
|
Местожительство и возраст
|
Срок пребывания в должности
|
Количество сроков избрания
|
Вакансии
|
Примечание
|
Уполномоченный по надзору за образованием
|
Житель Штата 18 лет
|
4 года
|
Два срока восемь лет
|
Губернатор назначает удовлетворяющее требованиям лицо до вы боров преемника на след. всеобщих выборах
|
|
Уполномоченный бюро по труду и промышленности
|
Гражданин штата Орегон и житель штата в течение 5 лет до выборов; 18 лет
|
4 года
|
Два срока восемь лет
|
Губернатор назначает удовлетворяющее требованиям лицо до выборов преемника на след. всеобщих выборах
|
|
Судья верховного суда
|
Житель штата в течение 3-х лет до выборов или назначения; 18 лет
|
6 лет
(обязан уйти в отставку в конце календарного года по достижении 75лет)
|
|
Губернатор назначает удовлетворяющее требованиям лицо до выборов преемника на след. очередных выборах раз в два года
|
Должен иметь разрешение на занятие адвокатской практикой в Верховном Суде штата Орегон на момент избрания или назначения (ORS 2.020)
|
Судья апелляционного суда
|
Избиратель округа, где проживает;
18 лет
|
6 лет
(обязан уйти в отставку в конце календарного года по достижении 75 лет)
|
|
Губернатор назначает удовлетворяющее требованиям лицо до выборов преемника на след. очередных выборах раз в два года
|
Должен иметь разрешение на адвокатскую практику в штате (ОК$ 2.540)
|
Судья налогового суда
|
Житель штата;
18 лет
|
6 лет
(обязан уйти в отставку в конце календарного года по достижении 75 лет)
|
|
Губернатор назначает удовлетворяющее требованиям лицо до выборов преемника на след. очередных выборах раз в два года
|
Должен иметь разрешение на занятие адвокатской практикой в Верховном Суде штата Орегон на момент избрания или назначения и иметь 3-х годичную активную практику до избрания или назначения (ORS 305.452 & 305.455)
|
Судья окружного суда
|
ORS3.041
18 лет
|
6 лет
(обязан уйти в отставку в конце календарного года по достижении 75 лет)
|
|
Губернатор назначает удовлетворяющее требованиям лицо до выборов преемника на след. очередных выборах раз в два года
|
Должен быть членом Коллегии Адвокатов штата Орегон в момент избрания или назначения (ORS 3.050)
|
Судья районного суда
|
ORS 46.610
18 лет
|
6 лет
(обязан уйти в отставку в конце календарного года по достижении 75 лет)
|
|
Губернатор назначает удовлетворяющее требованиям лицо до выборов преемника на след. очередных выборах раз в два года
|
Должен быть членом Коллегии Адвокатов штата Орегон в момент избрания или назначения (ORS 46.610)
|
Районный прокурор
|
Житель штата;
18 лет
|
4 года
|
|
Губернатор назначает удовлетворяющее требованиям лицо до выборов преемника на след. очередных выборах раз в два года
|
Должен иметь разрешение на занятие адвокатской практикой в Верховном Суде штата Орегон на момент избрания или назначения (ORS 8.630)
|
Информация для непартийных кандидатов
Регистрация кандидатов на основании заявки о выставлении своей кандидатуры (ORS 249.002-249.056)
Приведенная ниже информация для непартийных кандидатов дается в порядке, в котором обычно производятся соответствующие действия, и включает в себя пояснения и сроки по каждому совершаемому действию.
Всем кандидатам, баллотирующимся на государственные должности
Избирательные цензы в отношении той или иной государственной должности могут быть различными. До регистрации своей кандидатуры вам рекомендуется обязательно ознакомиться с конституционными требованиями и прочими необходимыми по закону условиями для занятия должности, на которую вы намерены баллотироваться.
Кандидаты на непартийные должности (обычно регистрируются в соответствии с положениями главы ORS 249).
Государственный Секретарь Штата
Предоставляет формы утвержденного образца для регистрации кандидатов, а именно:
* Заявка о выставлении кандидатуры на непартийную должность (SEL 120);
* Организационное Заявление: Обозначение Основного Комитета Поддержки Кандидата и Назначение Казначея Избирательной Кампании. (SEL220)
Кандидат может иметь только один основной комитет поддержки.
Сроки: В любое время по требованию.
Все кандидаты:
Представляют Организационное Заявление: Обозначение Основного Комитета Поддержки и Назначение Казначея Избирательной Кампании (SEL 220).
Примечание: Если у кандидата уже имеется учрежденный основной комитет поддержки, то кандидат или казначей регистрируют исправленную форму SEL 220 с указанием любых изменений (наименование должности, на которую баллотируется кандидат, тип выборов, т.д.) Кандидат может иметь только один основной комитет поддержки.
Сроки: До того, как будут получены или истрачены любые денежные суммы для целей избирательной кампании и не позднее срока, установленного для регистрации кандидата.
Памятка: Регистрационный сбор относится к затратам избирательной кампании; поэтому рекомендуется представлять Организационное Заявление до регистрации кандидата на основании заявки о выставлении своей кандидатуры.
Регистрация Кандидатов на основании Заявки о Выставлении Своей Кандидатуры
Действие 1:
Кандидат представляет заполненную форму Заявки о Выдвижении своей Кандидатуры на Непартийную Должность (SEL220) c уплатой соответствующего сбора в Отделе по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата:
Сроки: Не ранее, чем 8.00 утра 14-ого сентября, 1995 года и не позднее, чем 5.00 дня 12-ого марта, 1996 года для участия в Предварительных выборах.
Действие 2:
В случае, если кандидат выражает желание подать Декларацию Ограничения Затрат по Предварительным Выборам, то ему необходимо представить форму СС 12 в Отдел по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата.
Срок: Не позднее дня подачи кандидатом заявки о выставлении своей кандидатуры.
Примечание: Данная форма установленного образца была принята в результате утверждения Критерия по Выборам 9 (глава 1, Законы штата Орегон, 1995г.). Если кандидат подает Декларацию Ограничения Затрат по избирательной кампании, то такое заявление публикуется в Проспекте для Избирателей Штата; при этом, кандидату предоставляются налоговые льготы в отношении добровольных взносов в пользу избирательной кампании, произведенных в денежной форме в течение данного налогового года, в соответствии с положениями ORS 316.102. Декларация Ограничения Затрат действительна только для одних выборов. Если кандидат, прошедший на предварительных выборах, намеревается действовать в рамках установленных ограничений затрат на всеобщих выборах, то ему необходимо заполнить еще одну форму СС 12 не позднее, чем в течение 40-ка дней после предварительных выборов или до 5.00 часов дня, 1-ого июля, 1996 года. Подробности смотри в соответствующем руководстве по финансированию избирательных кампаний.
Регистрация кандидатов на основании подписных листов (ORS 249, 061- 249, 076)
Приведенная ниже информация для непартийных кандидатов дается в порядке, в котором обычно производятся соответствующие действия, и включает в себя пояснения и сроки по каждому совершаемому действию.
Касательно должностей в местные органы власти: уставы и постановления местных органов власти могут отличаться от законов штата. Если вы хотите получить дополнительную информацию и ознакомиться с конкретными требованиями на местах, а также иметь копии руководства по выборам в округе, городе или районе, вам следует обратиться к соответствующему уполномоченному по регистрации кандидатов до начала регистрации.
Всем кандидатам, баллотирующимся на государственные должности:
Избирательные цензы в отношении публичных должностей могут быть различными. До регистрации рекомендуется обязательно ознакомиться с конституционными требованиями и прочими необходимыми по закону условиями для занятия должности, на которую вы намерены баллотироваться.
Кандидаты на непартийные должности обычно регистрируются к соответствии с положениями главы ORS 249.
Государственный Секретарь Штата
Предоставляет формы утвержденного образца для регистрации кандидатов, а именно:
* Заявка кандидата о выставлении своей кандидатуры на непартийную должность (SEL 120);
* Петиция по Сбору Подписей в поддержку Выдвижения Непартийного или Независимого Кандидата (SEL121)
* Заявление одно или более/ Распространители Петиции Не являются Оплачиваемыми (SEL 300)
* Организационное Заявление: Обозначение Основного Комитета Поддержки Кандидата и Назначение Казначея Избирательной Кампании. (SEL220)
Сроки: В любое время по требованию.
Все кандидаты:
Представляют Организационное Заявление: Обозначение Основного Комитета Поддержки Кандидата и Назначение Казначея Избирательной Кампании (SEL 220). Кандидат может иметь только один главный комитет поддержки кандидата.
Примечание: Если у кандидата уже имеется учрежденный основной комитет поддержки, то кандидат или казначей подают форму SEL 220 с исправлениями, отражающими любые изменения (обозначение должности, на которую баллотируется кандидат, тип выборов, т.д.).
Сроки: До того, как будут получены или истрачены любые денежные суммы в целях избирательной кампании и не позднее срока, установленного для регистрации кандидата. (Относительно конкретных указаний и инструкций смотри соответствующее руководство по финансированию избирательных кампаний).
Памятка: Все расходы, связанные с распространением петиции в поддержку выдвижения кандидата, относятся к расходам по проведению избирательной кампании; поэтому рекомендуется представлять организационное заявление до того, как могут быть истрачены любые суммы в связи с процедурой составления подписных листов.
Регистрация кандидата на основании подписных листов
Кандидат представляет проект петиции в Отдел по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата (смотри стр.12 настоящего руководства - порядок оформления подписных листов), при этом подаются:
* Заявка Кандидата о Выставлении своей Кандидатуры на Непартийную Должность (SEL 120)
* Петиция по сбору подписей в поддержку Выдвижения Непартийного или Независимого Кандидата (SEL 121)
* Заявление одно или более/ Распространители Петиции Не являются Оплачиваемыми (SEL 300).
Сроки: До начала распространения петиции и не позднее, чем 5.00 дня 1-ого марта, 1996 года для участия в Предварительных Выборах.
Государственный секретарь штата
Рассматривает проект петиции и проверяет полноту необходимой информации, утверждает письменный проект петиции для распространения, а также уведомляет кандидата о количестве подписей, которые ему необходимо собрать.
Сроки: Как можно раньше после представления проекта петиции.
Регистрация кандидата на основании подписных листов
Действие 1:
Рассматривает совместно с распространителями основные принципы распространения петиции, которые включают следующие положения:
* все подписавшиеся лица должны проживать в пределах избирательного округа кандидата;
* подписи на всех подписных листах должны принадлежать жителям одного административного округа;
* все подписи должны представлять собой оригинальные подписи зарегистрированных избирателей (за исключением случаев предусмотренных ORS 249.005)
* все подписи должны быть засвидетельствованы и официально заверены распространителем петиции.
Сроки: До начала распространения петиции в поддержку выдвижения кандидата и сбора подписей.
Действие 2:
Обеспечивает распространение петиции (смотри стр. 12 настоящего руководства относительно порядка оформления подписей):
* получает большее по сравнению с предписанным количество подписей с тем, чтобы обеспечить наличие в петиции достаточного количества действительных подписей;
* представляет подписные листы соответствующему окружному уполномоченному по выборам для заверения.
Сроки: Заблаговременно, с тем, чтобы процесс заверения подписей мог быть завершен до установленного срока представления окончательной петиции в поддержку выдвижения кандидата в Отдел по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата не позднее 5.00 дня 12-ого марта, 1996 года.
Действие 3:
Представляет окончательно оформленную петицию в Отдел по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата, при этом подаются:
* Повторная Заявка о Выставлении своей Кандидатуры на Непартийную должность (SEL 120);
* заверенные подписные листы с достаточным количество»! подписей.
Сроки: Не раньше, чем 8.00 утра 14-ого сентября, 1995 года и hs позднее, чем 5.00 дня 12-ого марта, 1996 года для Предварительных Выборов.
Действие 4:
Если кандидат выражает желание подать декларацию ограничения затрат на предварительных выборах, то ему необходимо представить форму СС 12 в Отдел по Организации и Проведению Выборов Госсекретаря Штата.
Сроки: Не позднее даты подачи кандидатом заявки о выставлении своей кандидатуры.
Примечание: Данная форма установленного образца была принята в результате утверждения Критерия по Выборам 9 (глава 1, Законы штата Орегон, 1995г.). Если кандидат подает Декларацию Ограничения Затрат по избирательной кампании, то такое заявление публикуется в Проспекте для Избирателей Штата; при этом, кандидату предоставляются налоговые льготы в отношении добровольных взносов в пользу избирательной кампании, произведенных в денежной форме в течение данного налогового года, в соответствии с положениями ORS 316.102. Декларация Ограничения Затрат действительна только для одних выборов. Если кандидат, получивший назначение на выборы, намеревается действовать в рамках установленных ограничений затрат на всеобщих выборах, то ему необходимо заполнить еще одну форму СС 2 не позднее, чем в течение 40-ка дней после предварительных выборов или до 5.00 часов дня, 1-ого июля, 1996 года. Подробности смотри в соответствующем руководстве по финансированию избирательных кампаний.
Общая информация
Следующая информация содержит общий обзор прочих процедур, связанных с избирательным правом, а именно: подача заявления кандидата для проспекта для избирателей штата, снятие кандидатом своей кандидатуры, финансирование избирательной кампании, проведение выборов, порядок оформления подписных листов, а также определения терминов, используемых в избирательном праве.
(ORS, Глава 251)
Кандидат в федеральные органы власти или органы власти штата вправе сделать заявление для включения его в проспект для избирателей штата. Формы для подачи такого заявления можно получить в Отделе по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата. При этом представляются следующие документы:
* Один оригинал и две копии Заявления Кандидата для включения в Проспект для Избирателей штата (SEL 430);
* Номера телефона и факса, если таковые имеются, для обеспечения связи между кандидатом и Отделом по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата в случае необходимости внесения исправлений в «обязательную информацию» в период с 19-ого по 21-ое марта для Предварительных выборов и в период с 30-ого августа до 4 сентября для Всеобщих Выборов;
* Две черно-белых фотографии размером 5 на 7 дюймов;
* Свидетельство об уплате соответствующего регистрационного сбора.
Сроки: Не позднее, чем 5.00 дня 14-ого марта, 1996 года для Предварительных Выборов и не позднее, чем 5.00 дня 27-го августа, 1996 года для Всеобщих Выборов.
Государственный секретарь Штата
Проверяет «обязательную информацию», представленную по форме SEL 430, фотографии и заявление кандидата о согласии на выставление своей кандидатуры на предмет их соответствия установленным требованиям.
Сроки: Не позднее, чем на 68-й день до Предварительных выборов и 70-й день до Всеобщих выборов.
Предварительные Выборы: 5.00 дня, 19-ого марта, 1996 года.
Всеобщие Выборы: 5.00 дня, 30-ого августа, 1996 года.
Государственный секретарь Штата
В случае если представленные материалы окажутся неполными, то представители Отдела по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата связываются с кандидатом или доверенным лицом кандидата, уведомляя их соответственно.
Сроки: Не позднее, чем на 5-ый рабочий день по истечении срока представления проспекта для избирателей.
Предварительные Выборы: 5.00 дня, 22-ого марта, 1996 года.
Всеобщие Выборы: 5.00 дня, 4-ого сентября, 1996 года.
Кандидат:
Получив уведомление об отсутствии некоторых сведений в представленных материалах, кандидат вносит необходимые исправления в «обязательную информацию» в Отделе по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата.
Сроки: Не позднее, чем на 7-ой рабочий день по истечении срока представления проспекта для избирателей.
Предварительные Выборы: 5.00 дня, 25-ого марта, 1996 года.
Всеобщие Выборы: 5.00 дня, 6-ого сентября, 1996 года.
Государственный секретарь:
Обеспечивает издание и рассылку Проспекта для Избирателей Штата. Публикуемая информация о кандидате включает:
* Фотографию кандидата;
* Указание Должности, на которую баллотируется кандидат;
* Имя кандидата и его партийную принадлежность, если имеется;
* Основные сведения о кандидате (род занятий, опыт профессиональной деятельности, образование и предыдущий опыт работы на государственных должностях)
* Дополнительные сведения о кандидате (заявление, оделенное кандидатом с указанием мотивов баллотировки кандидата на ту или иную должность);
* Имя лица или политического комитета, предоставивших сведения о кандидате.
Сроки: Рассылка проспекта заканчивается не позднее 6-ого мая для Предварительных Выборов 1996 года и не позднее 21-ого октября, 1996 года для Всеобщих Выборов 1996 года.
Каждый округ имеет право издавать собственные проспекты для избирателей во время любых выборов. Обращайтесь к своему Окружному Уполномоченному по Регистрации Кандидатов по вопросам обязательной для представления информации, а также в отношении требований к данной информации.
Снятие кандидатом своей кандидатуры (ORS 249J013)
Все кандидаты
Все кандидаты обязаны получить и зарегистрировать форму установленного образца о снятии своей кандидатуры (SEL 150) в Отделе по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата или у соответствующего Уполномоченного по регистрации кандидатов. Кандидат должен представить:
* Заявление о Снятии Своей Кандидатуры на Предварительных или Всеобщих Выборах (SEL 150) с нотариальным заверением.
Сроки: Не позднее, чем 5.00 дня 15-ого марта, 1996 года для Предварительных Выборов и не позднее, чем 5.00 дня 30-ого августа, 1996 года для Всеобщих Выборов.
Примечание: В случае, если будет установлено, что какое-либо лицо представило две или более петиции по выдвижению своей кандидатуры или заявки на выставление своей кандидатуры на любую высокооплачиваемую должность, не представив заявления о снятии своей кандидатуры, то в этом случае, все указанные заявления являются недействительными.
Представление отчетности о полученных взносах и произведенных затратах в связи с проведением избирательной кампании (ORS Глава 260)
Все кандидаты, а также потенциальные кандидаты должны образовать основной комитет поддержки кандидата до того, как ими будут получены или истрачены любые суммы для поддержки своей кандидатуры. Требования данного раздела включают следующее:
* Любые расходы, произведенные кандидатом из его личных фондов, выплата регистрационного сбора в случае, если кандидат регистрируется на основании заявки о выставлении своей кандидатуры, а также любые затраты, связанные с распространением петиции в поддержку выдвижения кандидата, если кандидат регистрируется на основании подписных листов;
* Представление регистрационной формы SEL 220 - Организационное Заявление: - Обозначение Основного Комитета Поддержки Кандидата и Назначение Казначея Избирательной Кампании для учреждения комитета поддержки;
* Кандидат должен представить форму SEL 220 даже в том случае, если кандидат сам выступает в качестве казначея своей избирательной кампании;
* Форма SEL 220 регистрируется не позднее крайнего срока, установленного для регистрации кандидата на ту или иную должность.
Кандидатом, обязанным представлять отчетность о полученных взносах и произведенных затратах при проведении избирательной кампании, считается:
* Любой кандидат, зарегистрированный в качестве такового на ту или иную должность;
* Любой кандидат, который снимает свою кандидатуру или дисквалифицируется;
* Любое лицо, которое представляет проект петиции по выдвижению своей кандидатуры даже в случае, если подписи в поддержку кандидата в дальнейшем не представляются;
* Любое лицо, получившее пожертвования в избирательную кампанию и произведшее затраты в целях выдвижения или избрания на ту или иную государственную должность в любое время, вне зависимости от того определена или нет на момент его обращения должность, на которую он баллотируется, получены и удержаны или истрачены пожертвования в избирательную кампанию, а также независимо от того, внесено или нет имя данного лица в избирательный бюллетень.
В соответствии с избирательным правом штата Орегон все кандидаты и основные комитеты поддержки кандидата обязаны представлять своевременную и достоверную отчетность в отношении полученных в избирательную кампанию взносов и произведенных в связи с проведением избирательной кампании затрат. Все кандидаты и комитеты поддержки кандидата обязаны вести подробный учет всех полученных пожертвований и произведенных затрат. Периодичность и сроки представления отчетности в отношении взносов и затрат по избирательной кампании, а также конкретная информация, которая должна быть отражена в указанных отчетах определена Правилами Финансирования избирательных кампаний. При этом, в соответствии с указанными Правилами предусматривается наложение штрафа в размере до 10,000 долларов в случае несвоевременного представления отчетности или представления неполной отчетности. Штрафные санкции предусмотрены указанными Правилами также в случае, если взносы в избирательную кампанию превышают установленные нормы или носят запрещенный характер.
Кандидат и казначей несут солидарную ответственность за деятельность комитета поддержки кандидата, а также в отношении представления финансовой отчетности по проведению избирательной кампании. В случае нарушения казначеем правил финансовой деятельности по проведению избирательной кампании, кандидат также считается виновным в нарушении данных правил. Следовательно, кандидат обязан тщательно ознакомиться и изучить правила финансовой деятельности, которые изложены в соответствующем руководстве по финансированию избирательных кампаний.
Рекомендуется обращаться к соответствующему руководству по финансированию избирательных кампаний с тем, чтобы:
* определить сроки представления отчетности комитетом поддержки кандидата;
* определить формы надлежащего образца для представления отчетности;
* получить инструкции о том, как следует заполнять формы отчетности о взносах и затратах.
Примечание: Лицо или комитет, которые ожидают получить или потратить не более 500 долларов для целей поддержки кандидата, могут получить право зарегистрировать свидетельство ограничения взносов и затрат по проведению избирательной кампании. Смотрите соответствующее руководство по финансированию избирательных кампаний относительно прав по регистрации указанного свидетельства.
Проведение выборов (ORS. глава 254)
Государственный Секретарь Штата
Составляет и представляет вместе с Окружными Уполномоченными по Выборам список кандидатов и перечень критериев по включению кандидатов в списки для голосования.
Сроки: Не позднее 5.00 дня 21-ого марта, 1996 года для участия в Предварительных Выборах и не позднее 5.00 дня 5-ого сентября, 1996 года для участия на Всеобщих Выборах.
Окружной уполномоченный по выборам
Действие 1:
Публикует факсимильный образец избирательного бюллетеня в газетах, обычно распространяемых в пределах округа.
Сроки: Не ранее 6-ого мая, 1996 года и не позднее 17-ого мая, 1996 года в отношении Предварительных Выборов и не ранее 21-ого октября, 1996 года и не позднее 1-ого ноября, 1996 года в отношении Всеобщих Выборов.
Действие 2:
Проводит предварительные и всеобщие выборы в местах, отведенных для проведения голосования.
Действие 3:
Передает краткие данные о результатах выборов на должности в федеральные органы власти и органы власти штата в Отдел по Организации и Проведению Выборов Аппарата Государственного Секретаря Штата.
Сроки: Не позднее 10-ого июня, 1996 года для участия в Предварительных Выборах и не позднее 25-ого ноября, 1996 года для участия на Всеобщих Выборах
Государственный секретарь штата
Осуществляет следующие послевыборные процедуры, а именно:
* Анализирует данные о результатах по округам и выпускает заявление с объявлением результатов выборов;
* Подготавливает перечень назначений после проведения Предварительных Выборов;
* Выдает Свидетельства об Избрании или Выдвижении в отношении кандидатов в федеральные органы власти или органы власти штата.
Сроки: Не позднее 20-ото июня, 1996 года в отношении Предварительных Выборов и не позднее 5-ого декабря, 1996 года в отношении Всеобщих Выборов.
Порядок оформления подписных листов и петиций (ORS 249.061-249.064)
Вид и формат всех подписных листов подлежит утверждению в письменной форме Отделом по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата до того, как начнется их распространение.
В каждом Подписном Листе в поддержку кандидата должны содержаться следующие сведения:
* Имя кандидата и должность, на которую баллотируется кандидат (с указанием района, отдела и других подробностей, если таковые имеются);
* Заявление о беспартийном статусе кандидата;
* Заявление одно или более/распространители петиции не являются оплачиваемыми;
* Подписи на подписных листах должны принадлежать зарегистрированным избирателям одного округа;
* На подписных листах должно быть оставлено место для проставления идентификационного номера петиции и номерного кода подписного листа;
* Наличие заверения распространителя петиции с указанием того, что всякое лицо, подписавшее петицию, совершило данное действие в присутствии распространителя и, по мнению распространителя, является зарегистрированным избирателем
* На подписных листах должно быть оставлено место для проставления заверения регистратором окружного органа власти;
* Подписной лист должен иметь не более двадцати (20) строк, предназначенных для подписей, и место для проставления каждым зарегистрированным избирателем следующих данных:
* подписи и имени печатными буквами;
* адреса проживания и наименования своего избирательного участка;
* даты подписания петиции.
При подготовки подписных листов рекомендуется использовать обычный формат бумаги, а именно:
* Лист стандартного размера 8-1/2 на 11 дюймов;
* Минимальная плотность бумаги - N 1 (20 фунтов);
* Титульный и подписные листы должны быть отпечатаны типографским способом на белой или пастельного цвета бумаге с тем, чтобы текст бил максимально читабельным и позволял уполномоченным по выборам без труда заверять проставленные подписи;
* Размер шрифта не должен быть менее 7-ми пунктов и вид шрифта может быть любым по выбору распространителя петиции при условии, что это не затруднит чтение и будет одобрено для распространения Отделом по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата;
* Любая символика, дизайн и художественное оформление подписных листов допускаются только в тех местах подписных листов, где это не будет заслонять, проставленные подписи зарегистрированных избирателей, а также только в той степени, в какой это может быть признано читабельным и одобренным для распространения Отделом по Проведению и Организации Выборов Аппарата Госсекретаря Штата;
* Любые предлагаемые варианты текста, формата и оформления подписных листов должны быть одобрены Отделом по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата до начала их распространения.
Требования к лицам, подписавшим петицию в поддержку кандидата (ORS249.072-249.076)
Подписи избирателей, проставленные на петиции в поддержку выдвижения кандидата должны быть заверены соответствующими окружными уполномоченными по выборам до того, как будет представлена окончательная петиция на выдвижение кандидата в Отдел по Организации и Проведению Выборов Аппарата Госсекретаря Штата. При этом,
* Лица, чьи подписи проставлены на подписных листах, должны быть зарегистрированными избирателями одного округа;
* Лицо, подписавшее петицию по выдвижению кандидата, должно являться зарегистрированным избирателям Штата Орегон, а также избирателем того избирательного округа, в котором баллотируется данный кандидат, в момент подписания петиции.
Требования к распространителям петиции (ORS 249.061)
Лицо, распространяющее Петицию в Поддержку Выдвижения Кандидата, должно заверить подписные листы с указанием того, что:
- Каждый подписавшийся проставил свою подпись на подписном листе в присутствии распространителя и что, по мнению распространителя, каждый подписавшийся является избирателем, имеющим право подписи данной петиции.
Порядок оформления подписей и распространения подписных листов (ORS 249.072)
Порядок оформления подписей
В отношении таких должностей, как Уполномоченный Бюро по Труду и Промышленности (Commissioner of the Bureau of Labor and Industries), Уполномоченный по Надзору за Образованием (Superintendent of Public Instruction), Судья Верховного Суда, Судья Апелляционного Суда и Судья Налогового Суда:
Количество заверенных подписей, необходимых для включения кандидата в избирательный бюллетень для выдвижения на должность составляет:
- 1,000 подписей,
ИЛИ
Один процент от общего количества голосов, поданных в пределах штата за всех кандидатов на должность Губернатора на последних всеобщих выборах, на которых был избран кандидат в Губернаторы с полным сроком полномочий (указанное количество рассчитывается после представления проекта петиции), в зависимости от того, что меньше.
Требования к подписям
В отношении таких должностей, как Судья Окружного Суда, Судья Районного Суд и Районный Прокурор:
Количество заверенных подписей, необходимых для включения кандидата в избирательный бюллетень для выдвижения на должность, составляет:
- 500 подписей,
ИЛИ
Один процент от общего количества голосов, поданных в пределах избирательного округа за всех кандидатов на пост Губернатора на последних всеобщих выборах, на которых был избран кандидат в Губернаторы с полным сроком полномочий (указанное количество рассчитывается после представления проекта петиции), в зависимости от того, что меньше.
Требования к порядку распространения подписных листов
В случае если выборы на ту или иную должность выходят за пределы одного административного округа, то собранные подписи должны представлять избирателей, зарегистрированных как минимум в одной восьмой избирательных участков каждого из двух или более административных округов, на территории которых расположен избирательный округ. Если одна восьмая часть всех участков избирательного округа в пределах одного из административных округов или его части не составляет целый избирательный участок, то в петиции по выдвижению кандидата должны быть представлены подписи избирателей как минимум из одного избирательного участка данного административного округа.
В случае если выборы на ту или иную должность происходят в пределах только одного административного округа, то собранные подписи должны представлять избирателей, зарегистрированных как минимум в одной пятой избирательных участков избирательного округа.
Определение терминов
Уполномоченный Регистратор Кандидатов соответствующего ведомства:
Лицо, которое осуществляет регистрацию соответствующих документов, представляемых кандидатом или основным комитетом поддержки кандидата, а именно:
* на Должности в Органы Власти Штата -
* на Должности в Окружные Органы Власти-
Окружной Уполномоченный по Выборам;
* на должности в Муниципальные Органы Власти - Регистратор Муниципалитета/Контроллер;
* на должности в Районные Органы Власти -
- Окружной Уполномоченный по Выборам или Районный Уполномоченный по Регистрации Кандидатов (В отношении района, расположенного за пределами одного округа - Окружной Уполномоченный по Выборам того округа, в котором находится административный центр данного района).
Должности в Муниципальных Органах Власти
Выборные государственные должности на территории, имеющей статус города, которые избираются только зарегистрированными избирателями соответствующего избирательного округа. К должностям муниципальных органов власти обычно относятся должность Мэра, четыре должности членов муниципального совета, должность муниципального Судьи, а также любые другие должности, необходимые, по мнению муниципального совета для надлежащего ведения дел.
(Указанный перечень должностей может быть различным в зависимости от устава муниципалитета и постановлений муниципальных органов власти. Если у вас возникнут вопросы в отношении должностей муниципальных органов власти, обращайтесь к уполномоченному по регистрации кандидатов муниципалитета.)
Взносы:
- Взносы в избирательную кампанию означают:
1. Платежи, займы, подарки, прощеные долги, а также предоставленные без учета эквивалентной компенсации или возмещения денежные средства, услуги, помимо личных услуг, за которые не требуется и не предоставляется компенсация, а также материалы, оборудование и прочие материальные ценности:
a) С целью оказания влияния на выборы кандидатов на государственную должность или выбор критериев избрания (an election on a measure) или с целью уменьшения задолженности кандидата на выдвижение или избрание на государственную должность или задолженности политического комитета поддержки кандидата;
b) Направляемые в адрес кандидата или для кандидата в адрес политического комитета поддержки или предвыборного мероприятия; а также
2. Любые невыполненные обязательства, соглашения или обещания, вне зависимости от того имеют ли таковые исковую силу или нет, о внесении взносов в избирательную кампанию.
Примечание: В отношении взносов, сделанных с учетом последующих компенсации или возмещения в неполном размере, взносом в избирательную кампанию считается только часть стоимости взноса, которая превышает стоимость ожидаемых компенсации или возмещения.
За более подробной информацией обращайтесь к соответствующему руководству по финансированию избирательной кампании.
Должности в Окружных органах власти:
Выборные государственные должности на территории, обозначенной в пределах штата как округ, которые избираются только зарегистрированными избирателями соответствующего избирательного округа. К должностям окружных органов власти обычно относятся должности Окружного Комиссара (County Commissioner), Окружного Налогового Чиновника, Секретаря Окружного суда. Окружного Шерифа, Окружного Инспектора и Окружного Казначея.
(Указанный перечень должностей может быть различным в зависимости от устава и постановлений окружных органов власти. Если у вас возникнут вопросы в отношении должностей окружных органов власти, обращайтесь к окружному уполномоченному по регистрации кандидатов.)
Должности в Районных органах власти:
Выборные государственные должности на территории, обозначенной как специальный обслуживаемый район (например, транспортный или водохозяйственный район), которые могут избираться только зарегистрированными избирателями соответствующего избирательного округа. К должностям районных органов власти обычно относятся должности членов совета директоров.
(Указанный перечень должностей может быть различным в зависимости от требований районов в отношении предоставления прав юридического лица. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь к окружному уполномоченному по регистрации кандидатов.)
Избирательный Округ:
Территория в рамках штата, округа, города или района, которая находится в управлении или представлена конкретной выборной государственной должностью или руководящим органом.
Избиратели:
Зарегистрированные избиратели штата Орегон.
Затраты:
Означают выплаты или предоставление денежных средств или любых ценностей, а также одалживание или погашение задолженности, а также обязательства, принятые кандидатом или от имени кандидата политическим комитетом поддержки или лицом с учетом любых услуг, материалов, оборудования и прочих ценностей, предоставленных по любой причине, включая организацию поддержки или оппозиции в отношении любого кандидата, политического комитета или избирательного мероприятия, а также в целях уменьшения задолженности кандидата на выдвижение или избрание на государственную должность.
К затратам относятся также любые взносы, сделанные кандидатом или политическим комитетом, равно как и по поручению любого кандидата или политического комитета.
Независимые Затраты:
Затраты, произведенные лицом для распространения информации специально в целях избрания или поражения на выборах определенного кандидата, которые произведены без участия, предварительного согласия, консультаций, а также в отсутствие просьбы или предложения со стороны кандидата, его доверенного лица или уполномоченного комитета поддержки кандидата.
Условные Взносы в Избирательную Кампанию:
Полезные действия или услуги, помимо денежных средств, имеющие материальную ценность.
Независимый Кандидат:
Кандидат, регистрируемый для избрания на партийную должность Коллегией Выборщиков или Отдельными Избирателями, который на протяжении последних 180 дней до установленного срока регистрации свидетельства о выдвижении в качестве кандидата, не состоял членом какой-либо политической партии.
Непартийная Должность:
Должность, для занятия которой кандидату не требуется заявлять о своей партийной принадлежности. К непартийным должностям относятся: должности Судьи (Верховного Суда, Апелляционного Суда, Налогового Суда, Окружного и Районного Судов), должность Уполномоченного по Надзору за Обучением (Superintendent of Public Instruction), должность Уполномоченного Бюро по Труду и Промышленности (Commissioner of the Bureau of Labor and Industries), прочие выборные должности хозяйственного района метрополии в соответствии с положениями Главы 268 ORS, а также должности Мирового Судьи, Шерифа, Секретаря Окружного Суда, Окружного Казначея, Окружного Налогового Чиновника, Окружного Инспектора и Районного Прокурора.
(Указанный перечень должностей может быть различным в зависимости от устава и постановлений окружных органов власти. Для получения необходимых разъяснений обращайтесь к соответствующему уполномоченному по выборам.)
Партийная Должность:
Должность, для занятия которой кандидату необходимо указать свою партийную принадлежность.
Окончательная Петиция в Поддержку Выдвижения Кандидата:
Проект петиции, включая заверенные подписи избирателей и прочие данные по идентификации подписавшихся под обращением лиц, которые должны быть отражены в окончательной петиции.
Лицо:
«Лицо» означает объединение физических лиц, обладающее коллективной дееспобностью, а также любое другое самостоятельное образование, специально не упомянутое в Главе 1 Законов штата Орегон 1995 года (Критерий 9). Включает, но не ограничивается, такими образованиями, как товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью, компания с ограниченной ответственностью, объединение, фирма, акционерное общество, клуб, организация, а также политический комитет, зарегистрированные в другом штате или в Федеральном Избирательном Комитете (FEC), которые не обязаны регистрировать политический комитет в штате Орегон. Взносы, сделанные в адрес политического комитета со стороны «лица» должны производиться с соблюдением запрещений, предусмотренных положениями Раздела 16, Главы 1 Законов штата Орегон 1995 года.
Политические Комитеты:
Объединение двух или более физических лиц или лица, помимо физического лица, которое (а(получило взносы или произвело затраты в целях организации поддержки или оппозиции кандидату, избирательному мероприятию или политической партии; или (б(произвело независимые затраты в поддержку или для организации оппозиции кандидату, избирательному мероприятию или политической партии.
Основной Комитет Поддержки Кандидата;
Объединение двух или более физических лиц, главная цель которых организовать поддержку кандидата, которое получило взносы в избирательную кампанию или произвело затраты в указанных целях.
Проект петиции в Поддержку Выдвижения Кандидата:
Информация, за исключением подписей и прочей идентификационной информации о лицах, подписавших петицию, которая является обязательной для включения в окончательную петицию.
Государственная Должность:
Любая должность или пост в рамках федерации, штата, округа, города или района, за исключением должности в политической партии, которая заполняется по выбору избирателей.
Зарегистрированный Избиратель:
Житель Штата Орегон:
* который является гражданином США;
* которому более 18 лет;
* который зарегистрирован в качестве избирателя не позднее, чем за 20 календарных дней до начала выборов.
Государственные Должности:
Губернатор, Государственный Секретарь, Государственный Казначей, Генеральный Прокурор, Уполномоченный Бюро по Груду и Промышленности (Commissioner of the Bureau of Labor and Industries), Уполномоченный по Надзору за Образованием (Superintendent of Public Instruction), Судьи (Верховного Суда, Апелляционного Суда, Налогового Суда, Окружного Суда и Районного Суда), Государственный Сенатор, Государственный Представитель и Районный Прокурор.
Должности Штата:
Выборные государственные должности штата Орегон, которые избираются всеми зарегистрированными избирателями штата (Губернатор, Государственный Секретарь, Государственный Казначей, Генеральный Прокурор, Уполномоченный Бюро по Труду и Промышленности (Commissioner of the Bureau of Labor and Industries), Уполномоченный по Надзору за Обучением (Superintendent of Public Instruction), Судья Верховного Суда, Судья Апелляционного Суда, а также Судья Налогового Суда.)
Казначей:
Лицо, назначенное кандидатом или политическим комитетом для управления и учета сумм взносов и затрат кандидата или политического комитета. Казначей исполняет все обязанности, предписанные кандидату или политическому комитету согласно ORS 260.005, а также 260.035 -260.156. Для получения дальнейших подробностей обращайтесь к соответствующему руководству по финансированию избирательной кампании.
Проспект для Избирателей:
Публикация, изданная Отделом по Организации и Проведению Выборов при Аппарате Государственного Секретаря, в которой дается информация по выборам для зарегистрированных избирателей. Власти Округа могут издать проспект для избирателей округа по любым проводимым выборам. Для получения более подробной информации обращайтесь к своему окружному уполномоченному по выборам.
|