«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Подсчет голосов и публикация результатов голосования в Соединенных Штатах
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ
Канада - Мексика - Соединенные Штаты Америки
6-8 апреля 1994г., г. Мехико, Мексика
Маргарет Симс
Федеральная Избирательная Комиссия
Вашингтон, 20463 США
март 1994
Организаторы конференции
Федеральный институт по проведению выборов
«Элекшенс Кэнада» - Федеральная избирательная комиссия
Международный фонд избирательных систем
Введение
В стране отсутствует национальный избирательный кодекс, который бы предусматривал процедуру подсчета результатов голосования и публикации всех результатов выборов, хотя сегодня в этом вопросе действуют общие положения Конституции и в ряде случаев применяются некоторые федеральные законы.
На практике, выборы на уровне районов, Штатов и в федеральные органы власти проводятся главным образом должностными лицами в графствах, округах и в самостоятельных городах и населенных пунктах, которые обладают в большинстве Штатов широкими правами и возможностями. Однако, несмотря на их относительную самостоятельность, власти на местах в разной степени зависят от того или иного статуса своего Штата в отношении процедуры проведения выборов, включая режим подсчета голосов. Как минимум, от них требуется произвести подсчет голосов и сообщить объективно и беспристрастно точные цифры по результатам голосования, что может только подразумеваться и не регламентироваться Законом.
Хотя существуют одинаковые нормы в процедурах выборов, применяемых в 50 штатах, имеются существенные различия, связанные с историей и культурой того или иного Штата. Кроме того, различия касаются технической оснащенности и процедур в местных органах власти в зависимости от исторического своеобразия, численности населения, физико-географических особенностей, финансовых во зможностей и культуры.
Подсчет результатов голосования на выборах
Законы, регламентирующие проведение выборов в ряде Штатов, содержат в той или иной степени регламенты, которым обязаны следовать должностные лица на местах, ответственные за проведение выборов, при подсчете голосов. В законах нескольких Штатов даже указывается процедура для контроля результатов первоначального подсчета голосов. Но в развитие законодательных норм или в случае их отсутствия в том или ином Штате, должностные лица предусмотрели в своих процедурах по подсчету голосов методику контроля за результатами в большем объеме, чем это предусмотрено в Законе.
Сравнение Неофициальных и Официальных Результатов
Обсуждение процедуры подсчета голосов и публикации результатов, принятой в Соединенных Штатах, неизбежно связано с различением таких понятий как «неофициальные и официальные результаты». Неофициальные результаты обычно публикуются в средствах массовой информации по завершении дня выборов и в течение нескольких дней после выборов на основе данных о выборах, распространяемых должностными лицами на местах или избиркомами Штатов, после первоначального подсчета голосов, полученных с избирательных участков. Эти общие цифры являются неперепроверенными и зачастую не учитывают голоса избирателей, находящихся на момент выборов вне своего избирательного округа.
С другой стороны, официальные результаты выборов могут быть подведены через 20-30 дней с момента закрытия участков после того, как будут подсчитаны, проверены и утверждены эти результаты . В официальный подсчет результатов включаются признанные действительными голоса избирателей и признанные действительными бюллетени. Действительными считаются бюллетени, поданные избирателями, имеющими право участвовать в выборах, на избирательных участках или присланные по почте избирателями, находящимися вне округа на момент выборов, при условии признания их действительными. Действительным считается такой бюллетень, который не содержит посторонних отметок и в котором избирателем отмечено допустимое количество требований по каждому виду голосования. Подсчет и утверждение результатов производится по нижеприведенной методике.
Кто Принимает Участие в Составлении Сводок по Результатам Выборов
Процесс подсчета голосов может быть связан с одним или несколькими властными уровнями в зависимости от обстоятельств. К ним относятся местные органы власти, власти Штатов и федеральные органы.
Местные Органы Власти
Составление сводных данных по результатам голосования начинается должностными лицами в приблизительно 13 тысячах местных органах власти по всей стране. В число этих лиц входят:
- привлеченные работники избиркомов в местах для голосования в день выборов или фактически представляющие две основные политические партии.
- региональные работники или служащие Центральной Избирательной Комиссии, работающие по совместительству или временно для участия в проверке подсчета голосов или для учета голосов, отданных избирателями, находящимися на момент выборов вне избирательного округа и не голосующими на участках по причине болезни; и
- должностные лица на постоянной основе, как выборные, так и назначенные и которые непосредственно отвечают за проведение выборов.
Члены избиркомов на местах ведет подсчет голосов в соответствии с законодательством Штата или регламентом, а также под руководством председателя избирательной комиссии на местах. Процедура может отличаться в зависимости от структуры местной избирательной комиссии, места для проведения предварительного подсчета голосов, системой, применяемой для голосования и особенностями местных органов власти. Некоторые типичные моменты и различия приведены ниже.
Члены избирательных комиссий на местах ответственны за проверку официальных результатов по всем голосам, поданным в границах их округов. В некоторых случаях, это предусматривается регламентом, утвержденным Центральной избирательной комиссией Штата. Но в большинстве случаев, процедура проверки сложилась по инициативе избирательных комиссий на местах или вследствие изобретательности производителей оборудования для голосования, стремящихся поддержать свою репутацию по надежности и прецизионности. В действительности, добровольная проверка предварительного подсчета голосов ведется по всей стране в гораздо большем объеме, чем этого требуют законодательство Штатов или избирательные законы.
Местные должностные лица также ответственны за проверку голосов, поданных за победителя на выборах в местные органы власти.
Члены Центральной Избирательной Комиссии Штата
Члены Избирательной комиссии Штата ответственны за подсчет результатов голосования во время любых выборов, проходящих в пределах границ Штата. К ним относятся выборы в любые органы власти Штата (например, Губернатора, Сенатора Конгресса США, Генерального прокурора Штата, выборщика от Штата на выборах Президента т.п.), а так же другие наиболее вероятные на территории Штата выборы, например, в Палату Представителей Конгресса США. Кроме того, члены Центризбиркома Штата ответственны за проверку результатов выборов в органы власти Штата, например, сенаторов Штата, членов Палаты Представителей Штата, а также голосов членов коллегии выборщиков Штата по выборам Президента и Вице - Президента США
Члены Федеральной Избирательной Комиссии
Федеральные органы власти не занимаются составлением сводных данных по выборам и их проверкой, за исключением следующих трех случаев:
- Каждые четыре года количество голосов членов коллегии выборщиков по выборам Президента и Вице-Президента США, полученных от Штатов зачитывается на совместном заседании обеих Пала b американского Конгресса, и итоговые результаты официально утверждаются им б января после ноябрьских всеобщих выборов членов коллегии выборщиков по выборам Президента и декабрьского голосования членов коллегии выборщиков в столицах своих Штатов. Если ни один из кандидатов в Президенты не получит абсолютного большинства голосов коллегии выборщиков, в таком случае, Палата Представителей Конгресса США выбирает победителя из трех кандидатов, получивших наибольшее число голосов от Штатов, имеющих право на подачу одного голоса. Подобным образом, если ни один из кандидатов в Вице - Президенты не получит абсолютного большинства, Сенат Конгресса США выбирает из двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов. Соответствующая Палата производит подсчет голосов и проверяет правильность результатов в таких случаях.
- Если правильность результатов выборов в Палату Представителей или Сенат Конгресса США оспаривается, проигравший кандидат может подать апелляцию в Конгресс. Палата Представителей имеет право рассматривать такие апелляции по оспариваемым результатам выборов в данную Палату. Сенат имеет такие же права в отношении оспариваемого места в Сенате.
- Претензии и жалобы с вязи с результатами выборов также рассматриваются федеральными судами. В некоторых случаях, это бывает связано с пересчетом голосов по решению суда, производимым лицами, назначенными решением суда.
Хотя процедура оглашения и утверждения результатов голосования коллегии выборщиков на выборах Президента и Вице - Президента используется каждые четыре года, федеральное вмешательство по другим каналам мало вероятно. Только четыре раза в истории США Конгресс был вынужден определять результаты выборов Президента или Вице-Президента. Последний раз это произошло в 1876 году. Обычно Конгресс оставляет решение вопроса о правильности результатов выборов на усмотрение самих Штатов и не вмешивается в эти вопросы. Вопросы оспариваемых результатов выборов рассматриваются в конце настоящего доклада.
Где Составляются Сводные Данные по Результатам Выборов
Места, где подсчитываются результаты выборов местной юрисдикции, определяются законодательством Штата, а чаще всего - системой для голосования и типом машин, используемых для подсчета голосов. Подсчет голосов ведется в следующих местах:
Участок
Избирательный участок предназначен для обеспечения компактного голосования всех избирателей во время выборов. По законам некоторых 'Штатов члены местных избирательных комиссий обязаны вести подсчет всех голосов, поданных в этом участке в каждом пункте для голосования, в конце дня выборов. Это включает голоса в бюллетенях, поданных самими избирателями в участке в день выборов, обнаруженных при вскрытии запечатанных урн для голосования, после того. как все избиратели проголосовали до установленного времени работы участка, а также может включать бюллетени, поданные избирателями, отсутствующими на момент выборов в своем округе, и доставленные в избирательный участок в опечатанном контейнере членами местной избирательной комиссии вечером в день выборов.
Должностные лица на избирательном пункте ведут подсчет голосов в соответствии с процедурой, принятой для данной системы голосования.
Работники должны оставаться на пункте для голосования и вести подсчет голосов, пока не определятся все суммы голосов, поданные на данном участке по каждому кандидату. Эти же работники могут привлекаться для подсчета бюллетеней и числа избирателей, явившихся на пункт для голосования и/или проголосовавших заочно по почте. Эти цифры должны совпадать.
Официальные документы со сводными данными вместе с бюллетенями и другой документацией по выборам надежно упаковываются и доставляются назначенными работниками избирательного пункта, иногда с охраной, в Центральную избирательную комиссию местного уровня вечером в день выборов или ранним утром следующего дня. В некоторых случаях, сводные данные по выборам также передаются по электронной почте в Избирательную комиссию, хотя результаты, переданные по электронным каналам связи, считается неофициальными.
Окружные Избирательные Комиссии
Некоторые округа, особенно наиболее крупные, требуют доставки назначенными работниками контейнеров с бюллетенями и другими материалами по выборам в региональные компьютерные центры, после того как проголосовали все избиратели и закрылись избирательные пункты. В центре контейнеры вскрывают и ведется подсчет голосов. Неофициальные данные по результатам выборов обычно передают в Центризбирком электронным способом или по телефону.
Официальные сводные данные с бюллетенями и другой документацией тщательно упаковывается и экспедируется, иногда с охраной, в местную избирательную комиссию вечером в день выборов или ранним утром следующего дня.
Центральная Избирательная Комиссия
После того, как местная Центральная избирательная комиссия получила сводные данные из участковых и окружных комиссий, она сводит данные от всех участков и суммирует результаты для данного района. Если голоса заочных избирателей не учитывались в участковых и окружных комиссиях, избирательная комиссия подсчитывает эти голоса и суммирует их с общими цифрами. Затем комиссия докладывает неофициальные результаты должностным лицам в Центризбиркоме Штата, в редакции газет и на телевидение и т.п.
В ряде районов органы власти, вместо подсчета голосов в участковых или окружных комиссиях, требуют доставки опечатанных контейнеров с бюллетенями и другими запечатанными документами по выборам в одно место, обычно это помещение Центризбиркома или компьютерный центр города или графства, вечером в день выборов после закрытия пунктов голосования. В таком месте вечером в день выборов подсчитывают голоса по каждому участку, учитывают бюллетени, поданные заочно по почте, и неофициальные результаты по всем административно-территориальным единицам сообщают в Центризбирком Штата, газеты и на телевидение и т.п.
Избирательная Комиссия Штата
В большинстве случаев, Избирательная комиссия Штата обычно сводит результаты подсчета голосов, полученных от местных органов власти и подсчитывает неофициальные результаты или составляет сводные данные и утверждает официальные результаты по выборам в органы власти Штата или на федеральном уровне. Если результаты кандидатов на место в орган Штата и на федеральном уровне почти совпадают, Избирательная комиссия Штата может быть привлечена для наблюдения за пересчетом голосов только по данным выборным должностям.
Когда подсчитываются голоса
В большинстве случаев, первоначальный подсчет голосов, полученных в пункте для голосования, и по крайней мере некоторых голосов, полученных заочно по почте, производится уже вечером в день выборов после закрытия пунктов голосования. В некоторых районах, где подсчет голосов ведется в центре с использованием компьютерной системы, контейнеры с бюллетенями доставляю! с пунктов для голосования в полдень и бюллетени заносятся в автоматизированную систему подсчета голосов. Результаты этих подсчетов публикуются только после закрытия участков.
Обычно, большинство бюллетеней подсчитывают к концу вечера в день выборов или ранним утром следующего дня. Однако неофициальные данные результатов подсчета голосов поступают несколько позднее. Для этого имеются две причины:
- Некоторые системы подсчета голосов различаются по своей скорости. На выборах с высоким процентом участия, в силу этого, может потребоваться время для завершения первоначального подсчета.
- Резко возросло число избирателей, голосующих заочно по почте. Такие бюллетени требуют больше времени на свою обработку, т.к. дееспособность избирателя должна быть проверена перед учетом таких бюллетеней (например, необходимо установить, что избиратель зарегистрирован по своему участку и не уличался в двойном голосовании). Иногда требуется снять копию с такого бюллетеня, т.к. машина не считывает его в силу технических причин или бюллетень пострадал во время пересылки по почте. Более того, некоторые Штаты обязаны принимать и вести подсчет заочных бюллетене ) в течение 10 дней после выборов, полученных о сограждан из-за границы, от военнослужащих и их семей, находящихся за пределами США.
Официальные результаты сообщают только несколько недель спустя, за это время еще раз проверяют все документы по выборам и возможно будет повторен подсчет бюллетеней. Если результаты вы боров окажутся очень близкими, некоторые члены избирательных комиссий Штата или на местах могут потребовать пересчета по всем или по отдельным участкам, связанным с данными выборными должностями.
Как Производится Подсчет Голосов
Сегодня в США применяют системы подсчета голосов трех разновидностей
- системы, принимающие бюллетени на бумажной основе;
- системы рычажно-механические; и
- автоматизированные системы подсчета с применением ЭВМ, перфокарт, электронных маркеров и электронных систем непосредственной записи. В некоторых районах применяются комбинированные системы, объединяющие вышеперечисленные компоненты (т.е., смешанные системы).
Системы, Применяющие Бюллетени на Бумажной Основе
Эти системы, применяющие бюллетени на бумажной основе, используют единые официальные бумажные бюллетени, на которых напечатаны фамилии кандидатов и предвыборные требования. Избиратели могут проставить свои голоса путем зачеркивания квадрата перед фамилией кандидата или перед интересующим их требованием и опустить проголосовавший бюллетень в избирательный опечатанный контейнер.
Работники на участках обычно ведут подсчет бумажных бюллетеней вручную и сообщают результаты в местную центральную комиссию. При подсчете используется работник, который вслух читает каждый бюллетень и поданные в нем голоса, а также один или несколько счетчиков, которые регистрируют каждый голос, поданный за кандидата или за предвыборное требование, на отдельном учетном листе. Данные по каждому кандидату и предвыборному требованию суммируют, после того как прочитаны все бюллетени и учтены их данные. Такая работа обычно проводится в присутствии наблюдателей, которые могут опротестовать учет данным работником голосов, поданных за конкретного кандидата или требование, на основании сделанных в бюллетене посторонних отметок или по причине того, что на основании данной отметки в бюллетене нельзя судить о волеизъявлении избирателя или из-за того, что избиратель отметил слишком много требований в бюллетене.
Обработка бумажных бюллетеней редко перепроверяется, т.к. такой трудоемкий процесс отнимает слишком много времени и дорого обходится . Но это не означает, что ошибки при подсчете голосов по бумажным бюллетеням редкое явление или не возникает ошибок при переносе цифр в сводных таблицах. Работа в сложных условиях (недостаточная освещенность помещений, усталость работников, волнение из-за присутствия наблюдателей и прессы) неизбежно сопряжена с возможными ошибками. С другой стороны, ошибки при обработке бумажных бюллетеней труднее всего обнаружить и исправить.
Сегодня система бумажных бюллетеней применяется в 21,1% графств, составляющих 2,9% всего населения Соединенных Штатов. Она применяется главным образом в малонаселенных районах и в сельской местности. Такие бюллетени применяются также для заочного голосования по почте избирателями, находящимися на момент выборов вне своего округа.
Рычажно-Механические Счетные Автоматы для Голосования
В рычажно-механических автоматах для голосования каждый кандидат или предвыборное требование получает свой рычаг среди расположенных по прямоугольнику остальных рычагов на передней панели автомата. Перед голосованием рычаги занимают горизонтальное положение. Каждый рычаг снабжен видимой для избирателя надписью с указанием фамилии каждого кандидата и перечня требований для выбора избирателем.
Избиратель включает автомат с помощью особого рычага, который одновременно закрывает шторку полукабины для голосования. Избиратель опускает вниз до упора рычаги, производя, таким образом, голосование по тому или иному вопросу. При выходе из полукабины он с помощью рукоятки раздвигает шторки, при этом рычаги автоматически возвращаются в прежнее горизонтальное положение. При своем возврате рычаг проворачивает подсоединенный к нему счетчик внутри автомата на 1/10 полного оборота. Колесо счетчика с цифрами до 9 в свою очередь приводит в движение под воздействием соответствующего рычага другое колесо, указывающее «десятки», на 1/10 его полного оборота. Колесо «десятки» в свою очередь двигает колесо «сотен». Если все механические узлы автомата функционируют исправно в течение голосования и при установке счетчиков на «нуль», показания счетчика после закрытия пункта будет указывать точное число голосов, поданных с помощью рычага, соединенного с данным счетчиком. Предусмотренная в автомате блокировка не позволяет производить большее число выборов, чем это допустимо.
Рычажно-счетные автоматы устанавливаются в избирательных участках. Работники в каждом участке открывают с тыльной стороны автомата дверцу и считывают показатели счетчиков по каждому рычагу и заносят их в свои учетные листы. В некоторых случаях автомат может быть снабжен по желанию цифропечатающим устройством для каждого счетчика. Итоговые показатели по каждому автомату затем могут суммироваться перед передачей информации центральной комиссии данного района, а автоматы могут быть сняты для предотвращения несанкционированного голосования.
Механические автоматы не регистрируют данные по конкретным наборам бюллетеней, по которым производилось голосование с помощью данных автоматов. В силу этого, они не оставляют так называемого «документального следа для перепроверки». Органы власти, применяемые данные автоматы, не в состоянии ни восстановить, ни полностью пересчитать голоса по каждому избирателю. Вместо этого, им приходится ограничиться сравнением общего числа голосов, поданных по каждому автомату на данную должность, и общее число избирателей, проголосовавших с помощью каждого автомата. В любом случае, источником типичных ошибок является невнимательное считывание показателей счетчиков на автоматах работниками комиссий, и ошибки при переносе цифр со счетчиков после закрытия участков. В силу этих обстоятельств, как производители, так и пользователи таких автоматов рекомендуют перепроверять (и таким образом контролировать) общие числа на счетчиках автоматов. Поэт ому большинство пользователей автоматов перепроверяют первоначальные сводные данные от работников комиссий путем сравнения их с оригинальными источниками - с самими счетчиками, с цифровыми распечатками показателей на счетчиках или с фотоснимками самих счетчиков.
Механические автоматы для голосования применяются сегодня в 25,5% графств, составляющих 28,8% населения Соединенных Штатов. На смену им идут автоматизированные системы на базе ЭВМ с электронными маркерами или системы непосредственной электронной записи.
Системы на Базе ЭВМ
Сегодня в Соединенных Штатах применяют три типа автоматизированных систем на базе ЭВМ для подсчета результатов голосования. Две из них работают с бюллетенями в виде перфокарт, на которых избиратели фиксируют свои голоса.
Перфокарта
Эта система использует перфорационную карту (или карты) и небольшой компостер размером с планшет. Избиратель пробивает с помощью компостера отверстия в перфокартах против фамилии кандидата или предвыборного требования. После голосования избиратель обычно опускает такой бюллетень в урну или данный бюллетень можно ввести на участке в устройство автоматизированного подсчета голосов на базе ЭВМ.
Применяются два наиболее распространенных вида перфокарт - «Votomatic» и «Datavote». В первом виде перфокарт места для пробивания отверстий при голосовании снабжены цифрами. Номер около отверстия - это единственная информация, напечатанная на карте. Список кандидатов и предвыборные требования содержатся в отдельной брошюре вместе с инструкциями по использованию перфокарты. На карте «Datavote» фамилии кандидатов и предвыборные требования напечатаны на самой карте рядом с тем местом, где необходимо пробить отверстие.
Голоса, поданные с помощью перфокарт могут быть подсчитаны работниками на участках с использованием компьютерных устройств для подсчета голосов. Это устройство обеспечивает распечатку результатов на бумажной ленте и/или может иметь съемный блок памяти, который сохраняет все сводные данные. Работники участков направляют бумажную ленту и/или запоминающее устройство в цен тральную комиссию по выборам в данном районе. С помощью запоминающего устройства комиссия может автоматически ввести результаты по участку в компьютер Центризбиркома.
В некоторых случаях, результаты передают электронным способом из участка в Центризбирком, но это делается только для подсчета и передачи неофициальных результатов. Официальные результаты могут храниться в блоке памяти, на бумажной ленте, в бюллетенях и в других материалах по выборам, получаемых с участков.
Перфокартные системы применяют для подсчета в центральных комиссиях. Бюллетени из отдаленных районов доставляют в центр для подсчета в запечатанных контейнерах и мешках для перевозки почты и вводят в считывающее устройство для перфокарт. Общие цифры по району подсчитывает компьютер, а результаты распечатываются на бумаге.
Наиболее распространенным методом проверки системы подсчета голосов с использованием перфокарт является тест на логику и точность. Для этого отбирается определенная и заранее проверенная партия бюллетеней в виде префокарт, на которых проставлено заранее определенное число голосов, затем эти перфокарты - бюллетени вводя т для обработки в систему подсчета голосов. Обычно тест проводят сразу перед подсчетом голосов и непосредственно вслед за ним. Подобные тесты на логику и точность широко применяют в централизованных системах подсчета результатов голосования. Их реже применяют для проверки точности подсчета сводных данных, полученных на участках.
Правильно поставленный тест на логику и точность дает высокий процент при проверке надежности получаемых от системы данных и гарантирует от постороннего вмешательства в результаты голосования. Однако процент надежности теста зависит от величины выборки бюллетеней, от использования всех комбинаций при голосовании, выборки бюллетеней непосредственно из наличной массы, проверки всевозможных вариантов бюллетеней и ротаций с ними и других подобных методик. Отобранные бюллетени для теста должны отвечать всем параметрам и вариациям, которые возникают или могут возникнуть в процессе подсчета голосов.
В некоторых Штатах и местностях проверка результатов подсчета голосов с применением перфокартных систем выходит далеко за рамки одного теста на логику и точность. Иногда применяют перепроверку вручную, или используют попеременно ту же компьютерную систему или совершенно иную. В некоторых районах формуляры компьютеров проверяют с особой тщательностью для обеспечения непрерывности подсчета бюллетеней или для предотвращения постороннего вмешательства в процесс подсчета или для обеспечения подсчета в считывающем устройстве всей без исключения массы бюллетеней, введенных в них.
Сегодня перфокартные системы применяются в 23,6% графств, составляющих 39,4 % населения Соединенных Штатов. На очереди применение электронно-считываемых маркеров.
Электронные Маркеры
Система электронных маркеров работает с бюллетенями-перфокартами, на которых кандидаты и требования заранее напечатаны перед незавершенной стрелкой или пустым квадратом, окружностью или овалом. Избиратель голосует в виде завершения стрелки или заполнения прямоугольника, круга или овала. После голосования избиратель или опускает бюллетень в урну или вводит его в устройство на базе ЭВМ для подсчета голосов, расположенное в участке.
Голосование с применением систем электронно-считываемых маркеров может обсчитываться работниками участковых комиссий с помощью компьютерных устройств для подсчета результатов голосования. Это устройство обеспечивает распечатку результатов на бумажной ленте и/или запоминание результатов с помощью внешнего блока памяти. Работники комиссий направляют бумажную ленту и/ или запоминающее устройство в центральную комиссию по выборам. При получении запоминающего устройства комиссия может автоматически ввести результаты по участку в вычислительный центр цен тральной комиссии по выборам.
Хотя электронная передача данных возможна из участка в Центризбирком, этот канал используется только для подсчета и передачи .неофициальных результатов. Официальные результаты должны храниться в Запоминающих устройствах, распечатываться на бумажных лентах, фиксироваться в бюллетенях и в других материалах по выборам, полученных из участка.
Системы электронных маркеров применяют при подсчете голосов в центральных комиссиях по выборам. Бюллетени из отдаленных участков доставляют в центр для подсчета в контейнерах или мешках для почты и считываются оптическим устройствами. Результаты голосования по участку обрабатываются машиной, а результаты распечатываются на бумаге.
Голоса, подсчитываемые с помощью электронных маркеров, обычно проверяют подобно перфокартным системам. Хотя при этом снижается актуальность теста на логику и точность, он, тем не менее, помогает выявить волеизъявление избирателя, когда бюллетени с электронными маркерами подвергаются повторной проверке, а поданные в них голоса просчитываются вручную, что несколько легче осуществить по сравнению с обычными перфокартными бюллетенями.
Системы электронных маркеров сегодня применяют в 20,9% графств, что составляет 15,5 % населения США, и их популярность возрастает. Фиксация голосов на выборах через прямой доступ
Система этого типа является новым прорывом в фиксации и подсчете голосов на выборах с помощью компьютерной технологии. Система фиксации и подсчета является электронным воплощением рычажных механических автоматов. Подобно механическим автоматам новая система также демонстрирует избирателю предвыборные требования на передней панели устройства. Избиратель голосует, вводя свой выбор кандидатов и предвыборных требований непосредственно в электронную память устройства для голосования, касаясь экрана монитора, нажимая соответствующие кнопки или используя другие подобные средства. Голоса избирателей накапливаются и сохраняются в компьютере и суммируются с голосами других избирателей.
После закрытия участка работники комиссии «снимают» результаты с каждого устройства для голосования в виде распечаток на бумажной ленте, затем сводят воедино итоговые цифры по всем устройствам и получают предварительные результаты голосования по данному участку. Электронные устройства непосредственно ввода информации для фиксации результатов голосования также предусматривают использование внешних блоков памяти, который направляется в опечатанном контейнере в главный вычислительный центр для объединения со сводными данными от остальных участков. Не которые электронные системы голосования методом прямого доступа предусматривают электронную передачу результатов выборов непосредственно с участков, но этот метод используется для передачи неофициальных результатов.
При использовании систем электронной фиксации результатов голосования отсутствует документальный след по проголосовавшему бюллетеню, что делает невозможным восстановление или пересчет голосов по каждому избирателю. Учитывая это, фирмы-поставщики такого оборудования предлагают другие методы проверки результатов голосования. Некоторые устройства предназначены не только для сохранения итоговых цифр голосования по каждому кандидату, что дает распечатку результатов в виде бумажной ленты, но и для сохранения в произвольном порядке в остальных ячейках памяти машины полного набора бюллетеней с голосами по каждому избирателю.
Эти дополнительные записи могут распечатываться и сравниваться с итоговыми цифрами голосования для проверки их совпадения. Однако из-за относительной новизны этой системы голосования пока не представляется возможным определить масштабы использования ее возможностей потребителями или до конца определить технические возможности всех подобных устройств для проверки результатов голосования или установить границы применения в этих системах теста на логику и точность.
Электронные системы непосредственного ввода данных голосования сегодня применяют в 3,8% графств, оставляющих 3,9% населения Соединенных Штатов.
Смешанные Системы
В некоторых административных районах используют смешанные системы голосования. Это может происходить в крупных районах, где уже в течение определенного времени ведется работа по замене устаревших систем голосования новыми (например, замена рычажно-механических автоматов электронными системами непосредственного ввода данных по выборам постепенно на всех избирательных участках). Это также вызывается тем, что в ряде случаев применяемая система для голосования «не работает» с бюллетенями, поданными заочно по почте (например, в таких случаях, когда электронная система непосредственного ввода обслуживает только «живых» избирателей, а система перфокарт и электронных маркеров работает с «заочными» бюллетенями).
Суммарные цифры, получаемые от таких систем, перепроверяют в зависимости от ее типа, как показано выше.
Смешанные системы сегодня используют в 5,1% графств, охватывая 9,5% населения Соединенных Штатов.
Методы Контроля для Обеспечения Правильности Результатов
В целях обеспечения правильности результатов при подсчете голосов в Соединенных Штатах осуществляют ряд мер контроля, которые включают:
- обеспечение присутствия на выборах представителей оппозиционных политических партий и их кандидатов;
- четкое определение регламента дня выборов;
- адекватное документирование деятельности на выборах;
- защита и сохранность материалов выборов и официальной документации;
- соблюдение норм голосования при использовании на выборах компьютерных систем;
- проверка оборудования и технических устройств до и после выборов. Каждая из этих мер играет важную роль в обеспечении надлежащего проведения выборов и полного соответствия результатов голосования истинному волеизъявлению избирателей.
Присутствие Представителей Оппозиции.
Преимущество в обеспечении такого положения на выборах, при котором в избирательный процесс включены представители оппозиции, заключается в том, что они сами следят и поддерживают надлежащий порядок. Разумное проведение в жизнь этого принципа дает идеальный инструмент противодействия нарушениям избирательных норм и явных подтасовок результатов.
Работники на избирательных участках
Давней традицией в Соединенных Штатах является назначение вспомогательных работников на избирательные участки от двух основных политических партий, а также формирование бригад для об работки бюллетеней и доставки документации не от одной какой-либо партии, а от обеих партий. В большинстве случаев запрашивают списки работников на выборы от местных партийных организаций. Ыднако в последние годы члены избирательных комиссий не добиваются получения необходимых квот работников таким путем и вынуждены привлекать местных жителей. Независимо от формы привлечения работников, ответственным за выборы на местах вменяется обязанность безусловного привлечения примерно равного числа работников от основных политических партий для помощи на избирательных участках.
Наблюдатели на Выборах
Кроме того, в большинстве Штатов разрешается официально назначать одного-двух представителей от кандидатов и политических партий для присутствия в качестве наблюдателей на избирательных участках. Эти наблюдатели не имеют права вмешательства в надлежащее соблюдение процедуры любых выборов, но могут следить за поведением избирателей и членов комиссий, контролировать и оспаривать установление личности избирателей и опротестовывать решения о признании бюллетеней действительными или учета голосов при их подсчете на участках.
Наблюдатели при Подсчете Голосов
Ряд местных органов власти допускают ограниченное число лиц, представляющих кандидатов и политические партии, для наблюдения за процедурой подсчета голосов, которая проводится в специально отведенном для этого месте с соблюдением мер охраны и безопасности. Хотя эти требования соблюдаются в разной степени в различных районах в целях соблюдения нормальных условий для подсчета голосов, присутствие наблюдателей оказывается оправданным, в случае опротестования результатов выборов и необходимости пересчета голосов.
Местные Избирательные Комиссии
Для того, чтобы по крайней мере максимально уменьшить партийные пристрастия, в ряде Штатов требуется, чтобы состав местных должностных лиц отражал представительство обеих партий с включением беспартийных общественных представителей.
Избирательные Комиссии Штатов
Хотя в большинстве случаев руководители избирательных органов Штатов по-прежнему связаны с принадлежностью к той или иной политической ориентации, в ряде Штатов принято решение о двухпартийном составе комиссий Штатов. Независимо от этого, манипулирование результатами голосования со стороны должностных лиц Штата предотвращается самими кандидатами и партийными организациями Штата, которые получают через своих доверенных лиц отчеты о подсчете голосов от местных органов власти.
Четкое Определение Регламента Дня Выборов
Для обеспечении надлежащего порядка проведения выборов и для доказательства неопровержимости результатов выборов в случае их опротестования, необходимо четкое определение и надлежащее документальное подтверждение принятых процедур на выборах, для того чтобы лица, связанные с проведением выборов, четко понимали свои функциональные обязанности. Более того, последовательное осуществление единого подхода лежит в основе справедливого решения всех вопросов, связанных с конфликтными ситуациями, затрагивающими отдельных лиц, возникающими в различных районах на тех или иных выборах.
Все избирательные законы Штатов регламентируют процедуру подсчета голосов, и во многих Штатах предпринимаются усилия по претворению в жизнь правил процедуры в этом отношении. Кроме того, в некоторых Штатах и в ряде административных районов разработаны процедуры и инструкции, изложенные доступным языком и с удобными справочными таблицами, в качестве руководства для постоянных должностных лиц избирательных комиссий и учебного пособия для привлеченных официальных работников на избирательных участках.
Эти доступные для понимания пособия и инструкции ориентируют работников, связанных с проведением выборов, в процедурах и требованиях при подсчете голосов и при возникновении нештатных ситуаций и затруднений. Инструкции должны бать составлены с максимальными подробностями и охватывать наиболее типичные и сложные проблемные области, такие как проверка бюллетеней, признание недействительными результатов голосования по отдельным избирателям и защита информации и материалов выборов. Возникновение конфликтных ситуаций в прошлом, к сожалению, являлось результатом, невнимания к изданию таких инструкций в некоторых Штатах и административных районах.
Документальное Подтверждение Деятельности во Время Выборов
Подобно тому, как необходимо в письменном виде изложить требования по подсчету голосов и защите информации и материалов, связанных с выборами, не менее важно обеспечить документальное подтверждение любых действий, затрагивающих подсчет голосов. Это необходимо в силу следующих причин:
- документальные свидетельства служат доказательством соблюдения законов, правил и процедур, от которых зависит принятие решений;
- контрольные органы, такие как комиссии Штатов, могут запросить документацию, подтверждающую исполнение их постановлений;
- кандидаты или другие стороны, причастные к конфликту, будут ,в конечном итоге, стремиться к принятию решения на основе документально засвидетельствованных доказательств в пользу своих доводов, которые они могут найти в материалах, подготовленных лицами, производившими подсчет голосов;
- в случае апелляции в вышестоящую инстанцию, доводы в защиту результатов при подсчете голосов, будут подкреплены документированным свидетельством соблюдения надлежащей процедуры подсчета;
- протоколы способствуют правильной оценке методов проведения выборов и определению путей для необходимых реформ в будущем.
Законы и постановления Штатов по-разному трактуют объем для документирования действий во время выборов, и местные власти соответственно в своей практике по-разному воплощают эти требования в рамках своих Штатов. В административных районах, признающих важность такой документации, тщательно протоколируют и сохраняют данные, относящиеся к результатам выборов, которые предусматривают, среди прочего, такие моменты, как:
- Датированный журнал для записи в хронологическом порядке всех мероприятий и действий по выборам, включая принятие решений по любым вопросам, связанным с процедурой подсчета голосов.
- Письменное отражение всех материалов и оборудования, подлежащих защите, принятых мер защиты и завершенных документов с подписями ответственных лиц.
- Копии всех материалов, использованных в качестве руководящих документов (например, правила, процедурные нормы, инструкции, заключения юристов, докладные записки т.п.).
- Организационно-штатные сведения, включая должности и функциональные обязанности, выполненные поручения, источники привлечения временных работников и схема организации выборной кампании.
- Табели рабочего времени по каждому работнику и количество часов, затраченных на выполнение каждой операции.
- Перечень всех расходных материалов, использованного оборудования и источников для их получения.
- Ведомость всех расходов.
- Протоколы совещаний для рассмотрения претензий по поводу действительности бюллетеней и отметок в них и о принятых по ним решениям.
- Письменная характеристика проведенного мероприятия, включая возникшие проблемы, принятые решения и рекомендации по совершенствованию процесса.
Мероприятия по Защите Материалов и Документов
В случае возникновения сомнений относительно результатов выборов или их опротестование, немедленно возникает вопрос о надежности защиты материалов, в отношении которых может возникнуть жалоба. Сомнения или протесты могут появиться во время голосования (например, из-за подозрения в незаконности поданных голосов или вмешательство при голосовании дееспособных избирателей) или при закрытии участков выясняется из неофициальных данных, что разрыв между кандидатами-соперниками невелик. Такие претензии по поводу надежности защиты не ограничиваются только кандидатами, но и разделяются должностными лицами на выборах, которые, в свою очередь, стремятся к справедливым и точным результатам подсчета, которые, в случае необходимости, должны подтвердиться в результате их проверки.
Официальные руководители уже давно признали необходимость защиты материалов выборов. Законодатели Штатов и в Конгрессе приняли законы, включающие положения о защите материалов выборов.
Федеральный закон требует, чтобы организаторы выборов сохраняли в виде архивов в течение 22 месяцев все материалы и документы, которые поступили к ним в связи с мероприятиями и распоряжениями, касающихся голосования. Министерство юстиции США относит к сфере действия такого закона следующие виды материалов и документов:
- все данные по регистрации избирателей;
- все избирательные списки и подобные документы, отражающие личность избирателя, проголосовавшего на этом участке;
- бюллетени;
- всю документацию в связи с опротестованиями в отношении избирателей или бюллетеней, поданных заочно по почте;
- все учетные листы и документы с неофициальными и официальными результатами выборов;
- все документы, подтверждающие назначение лиц, имеющих право выступать в качестве должностных работников или наблюдателей;
- все компьютерные программы, использованные для электронного подсчета голосов.
Несоблюдение федеральных требований может вызвать уголовную ответственность согласно федеральным законам, включая штрафы до 1000 долларов и/или тюремное заключение сроком на один год. К роме того, по федеральном законам лица, не являющиеся работниками на выборах и замеченные в краже, уничтожении, сокрытии, порче или подделке документов на федеральных выборах, подлежат уголовной ответственности в равной степени.
Федеральные, требования распространяются только на выборы, на которых избираются кандидаты в федеральные органы (например, члены Палаты Представителей, Сената Конгресса США или члена коллегии выборщиков по выборам Президента). Они не распространяются на выборы в органы Штатов или местные выборы, за исключением случаев одновременного проведения выборов на федеральном уровне или когда должностное лицо замешано в подделке результатов выборов.
Законы Штатов требуют, чтобы избирательные системы исключали возможность подделки результатов, например, с помощью фальшивых бюллетеней, чтобы оборудование и ящики для голосования был надежно заперты и опечатаны во избежание незаконного голосования, после того как работники на выборах покинут участки, чтобы документы, связанные с данным участком, любого рода опечатывались в закрытых контейнерах по окончании голосования и подсчета голосов. Штрафы за несоблюдение этого варьируются по различным Штатам.
В обычных случаях почти не предусматривается направление официального наблюдателя от федерального правительства или органа власти Штата. В силу этого, отклонения от выполнения требований на местах огромны. Более того, многие законы Штатов уже не отражают многих изменений, коснувшихся проведения выборов, например, компьютерный подсчет голосов и расширение возможностей для заочного голосования по почте, что вызвало повышенную необходимость надежных мер по защите информации и неизбежного наличия наблюдателей от Штата.
Требования к. Избирательным Системам
В связи с отказами технических средств в системах для голосования и исключительно сложным оборудованием Штаты обратились с просьбами о помощи. Конгресс США в ответ на это поручил Федеральной избирательной комиссии разработать единые требования к системам голосования с применением ЭВМ, но разрешил добровольное соблюдение этих требований (например, Штаты могут сами решать вопрос об соблюдении требований в полном или частичном объеме в переделах своей территории). В 1990 г. Комиссия разработала требования и тесты к работе с применением перфокарт, электронных маркеров и электронным устройствам прямого доступа при голосовании, при условии, что их использование гарантирует правильную фиксацию и подсчет голосов. Это не распространяется на голосование бумажными бюллетенями, рычажно-механические автоматы и стационарную аппаратуру вычислительных центров.
На сегодня 15 Штатов соблюдают полностью или частично эти добровольные требования, хотя нет данных о том, сколько избирательных систем прошли проверку на соблюдение этих требований. На сегодня официально существует только одна организация, имеющая разрешение Комиссии на проведение общенациональных проверок оборудования избирательных систем, включая аппаратуру и компьютерные программы. В следующем году возможно появятся больше организаций для выполнения этой работы.
Проверка Работоспособности Аппаратуры Избирательных Систем Перед Выборами
Штаты признают необходимость проверки автоматов для голосования и компьютерных систем фиксации голосов перед их использованием на каждых выборах в целях правильной фиксации голосов их последующего подсчета. Механические рычажные компоненты автоматов должны проверяться по каждой машине для надлежащего вращения механических счетчиков. Кроме того, как указывалось выше, тест на логику и точность должен проверять компьютерные системы голосования для подтверждения правильности установки компьютерных программ для данных выборов, верного введения необходимой базы данных и полной готовности к работе компонентов системы , таких как информационных блоков памяти и бюллетеней в форме перфокарт, На практике, местные органы в разной степени соблюдают требования о проверке аппаратуры перед выборами, а власти Штатов располагают неодинаковым полномочиями по претворению в их в жизнь.
Публикация результатов выборов
Несколько организаций связаны в различной степени с публикацией результатов выборов. Они включают местные органы власти, руководителей Штатов, средства массовой информации и федеральные органы.
Местные Органы Власти
Публикация результатов выборов осуществляется по-разному в различных административных районах США. Большинство местных органов власти публикуют неофициальные результаты для своих избирателей в качестве общественной услуги. Существует множество методов для этого, которые включают следующие мероприятия в конце для выборов:
- подготовку пресс-релизов с неофициальными результатами подсчета;
- открытие помещения для прессы, в котором представители средств массовой информации смогут получать по частям информацию о подсчете голосов по мере его проведения и сообщать эту информацию по телефону в свои газетно-телевизионные редакции;
- освящение результаты выборов в реальном времени путем прямых телевизионных включений или по частям с защищенных компьютерных терминалов, имеющих право получать такую информацию (Существуют такие терминалы, которые исключают проникновение в центральный компьютер, который ведет подсчет голосов);
- передачу слайдов и диапозитивов с результатами выборов по частям по мере подсчета голосов в местные спортивные залы, в которых жители могут следить за результатами на телепроекционных экранах;
- передачу результатов нарастающим итогом по местному кабельному телевидению по мере подсчета голосов.
Местные избирательные органы часто не публикуют официальные результаты выборов, за исключением случаев опротестования результатов, когда достаточно в этих целях подготовить пресс-релизы.
Органы Власти Штата
Штаты по-разному публикуют результаты выборов. Большинство избирательных комиссий Штатов консолидируют неофициальные результаты, сообщаемые местными органами, и предоставляют информацию кандидатам и другим заинтересованным лицам. Некоторые комиссии Штатов публикуют официальные результаты по выборам в федеральные органы и органы Штатов. Такие результаты могут публиковаться в виде фотокопий или в виде брошюры.
Средства Массовой Информации.
В США результаты выборов сообщают по радио, телевидению и в газетах сразу после выборов силами частных организаций, таких как Служба новостей для избирателей (СНИ), финансируемая консорциумом крупнейших радиотелевизионных компаний. Службе новостей для избирателей спонсоры поручают получение неофициальных результатов выборов от местных избирательных комиссий по стране для оперативного освещения хода выборов средствами массовой информации.
Для сбора информации Служба новостей привлекает местных репортеров, которые по ее поручению звонят в участки и в графства для получения информации о результатах выборов и сообщают ее штаб-квартиру Службы новостей в Нью-Йорке. Большинство репортеров на участках сообщают свою информацию по телефону в компьютерную систему автоматического ответа. Каждый репортер сообщает условный кодовый номер, по которому компьютер устанавливает название Штата, графства и избирательного участка по выборам в Конгресс, откуда поступило данное сообщение. Звуковая система автоматического ответа использует свою базу данных, из которой извлекает избирательный список для этого участка и фактически ведет диалог с репортером. Предварительным условием для этого является использование тональных телефонных линий связи, а при их отсутствии или в случае сбоев, завершение передачи данных может осуществляться с помощью телефониста на коммутаторе. Компьютер Службы новостей для избирателей запрограммирован на возможные ошибки при передаче результатов выборов. Более того, на следующий день после выборов Служба новостей звонит в избирательную комиссию и уточняет результаты голосования по данному графству.
Неофициальные результаты передаются Службой новостей своим спонсорам на основе договоров и сообщаются средствам массовой информации вечером в день выборов и в последующие дни. К моменту появления официальных результатов средства информации, как правило, освещают другие новости и не сообщают об официальных результатах, за исключением случаев опротестования или незначительной разницы полученных голосов кандидатами-соперниками, что ставит под сомнение результаты выборов в целом.
Федеральные Власти.
От федеральных властей не требуют публикации результатов выборов. Однако Федеральная избирательная комиссия по роду своей деятельности сообщает официальные результаты выборов на федеральные должности для чего подготавливает следующие отчеты:
- в течение двух месяцев после первичных выборов в июне публикует брошюру с официальными результатами по каждому Штату на первичных президентских выборах;
- в январе после всеобщих выборов выпускает пресс-релиз с итоговыми результатами выборов по Штатам и общенациональные цифры по кандидатам на всеобщих президентских выборах;
- в июне после ноябрьских всеобщих выборов издает сборник с официальными результатами всеобщих выборов на федеральные должности и результаты первичных президентских выборов.
Федеральная комиссия получает информацию для этих публикаций, запрашивая ее от комиссий Штатов.
Опротестование результатов выборов и пересчет голосов
В Соединенных Штатах потребовался правовой механизм для опротестования результатов и пересчета голосов в целях рассмотрения законности претензий по этим вопросам, а также для обеспечения законности и точности результатов и поддержания престижа выборов в глазах избирателей.
Юридические Рамки Опротестования Результатов Выборов и Пересчета Голосов
Опротестование выборов, строго говоря, - это официальное несогласие с исходом выборов, или обвинение в том, что объявленный победитель по ряду причин не является фактическим победителем на выборах. Причины, по которым опротестовываются выборы, делятся на две группы:
- Утверждения о якобы имевших место ошибках при подсчете голосов или несоблюдении его процедуры.
- Утверждения о якобы имевших место других конфликтах при проведении выборов, включая претензии по правильности списков избирателей, или свидетельства о нарушении Положения о выборах.
Первая группа утверждений влечет за собой административное распоряжение о необходимости пересчета голосов по опротестованным выборам. Вторая группа утверждений обычно рассматривается в обычном суде. В Соединенных Штатах отсутствуют специальные суды для рассмотрения вопросов опротестования выборов.
Принятый федеральный закон регулирует опротестование выборов в Палату Представителей Конгресса США- Однако он не содержит юридических деталей в отношении конкретных аспектов проведения выборов, которые могут возникнуть в суде. В разъяснениях, подготовленных в виде доклада Палаты, говорится, что применение высшим судом законодательных норм Штата имеет регулирующую силу в отношении Палаты Представителей в ее толковании законов, но не имеет для нее обязательной силы. На практике, поэтому, Конгресс заранее предполагает, что Штаты смогут разрешить вопрос об опротестовании федеральных выборов, найдя этого необходимый юридический механизм, что обеспечит более надежную правовую основу для принятия решения в Палате или Сенате о результатах выборов.
В силу этого, применяют в большинстве случаев законодательные правовые нормы Штатов при решении вопроса об опротестовании выборов в органы власти Штата или на федеральные должности. Однако три Штата не применяют свои законы в отношении федеральных выборов, ряд других Штатов в своих кодексах ссылаются на это, без установления подробных процедурных норм. В кодексах других Штатов вообще нет упоминания об этом вовсе.
14 Штатов, в частности, требуют от Правительства немедленного и безусловного пересчета голосов в случае почти равного распределения голосов кандидатов.
Стороны в Конфликте
Лица, Опротестовывающие Результаты Выборов
Вообще, законодательство Штатов определяет круг лиц, имеющих право опротестовывать результаты выборов. Все Штаты разрешают кандидатам на определенные должности опротестовывать результаты выборов. Некоторые Штаты разрешают это для политических партий и групп избирателей. Во время пересчета голосов Штаты разрешают присутствие наблюдателей кандидатов, связанных с опротестованием результатов.
Местные Органы Власти
Представители местных органов власти, причастные к опротестованию результатов выборов, обязаны присутствовать в суде и при перечете. Сам перечет голосов обычно проводится местными избирательными комиссиями или Конгресс назначает своих должностных лиц для участия в пересчете.
Органы Власти Штата
На практике, избирательные комиссии Штатов направляют своих представителей для присутствия во время пересчета результатов выборов, за которые ответственны Штаты. Члены избиркомов Штатов или органы правопорядка могут также быть причастны к опротестованию выборов, в случае намеренного нарушения законов о выборах или процедур выборов.
Федеральные Органы Власти
Федеральные должностные лица редко причастны к опротестованию выборов и перечету голосов, за исключением случаев нарушения федеральных законов. В этом случае, Министерство юстиции США начинает расследование и возможно выдвинет обвинение по поводу нарушения закона через обычный федеральный суд. Хотя Конгресс США имеет право по Конституции определять исход опротестования выборов в Конгресс, Конгресс предпочитает оставлять решение этого вопроса на усмотрение Штатов и участвовать в этом. Федеральная избирательная комиссия не имеет права участвовать в опротестовании любых выборов.
Процедура Проведения Пересчета
Методы, применяемые для этого различны в разных Штатах и в разных административных районах Штатов, зависят от следующего:
- от типа избирательной системы (например, при использовании бюллетеней-перфокарт для ЭВМ, пересчет может производиться на том же компьютере, на другом компьютере или вручную);
- от природы опротестования (например, опротестовываются ли результаты выборов в целом или результаты по определенным участкам, опротестовываются ли нарушения процедуры или система подсчета голосов);
- от применимости законов норм Штата;
- от процедур в письменном виде, подготовленных комиссиями Штатов, судами или федеральными должностными лицами.
Заключение
Процесс подсчета и проверки голосов на выборах в США крайне децентрализован. Основная обязанность, при этом, возлагается на 13.000 местных избирательных комиссий, использующих различные процедуры и системы для голосования (бумажные бюллетени, механические автоматы для голосования или компьютерные системы голосования на перфокартах и бюллетенях с электронными маркерами). Эта структура служит рассредоточению избирательного процесса, с тем, чтобы непреднамеренные ошибки или упущения не повлияли отрицательно на результаты выборов в целом. Кроме того, децентрализация снизила процент случаев подтасовки или подкупа на выборах, или почти сведя их к нулю, или исключив невозможность их раскрытия. Недостатком децентрализации является различная степень надежности результатов выборов по районам, и система иногда получает слишком громоздкие организационные рамки.
Исторически, активное участие обеих политических партий фактически на каждом уровне процесса голосования и подсчета голосов помогало избежать подтасовок на выборах. Концепция взаимного контроля за возможными нарушениями с помощью привлечения партий от оппозиции получила широкое распространение в США, благодаря чему достигается абсолютная благонадежность всех лиц, участвующих в выборах. По мнению некоторых лиц, недостатком этого подхода является недостаточное участие в этом процессе развивающихся молодых партий.
Другим важным преимуществом при подсчете голосов является его открытость для населения, для политических партий, кандидатов и средств массовой информации. Даже при отсутствии прямого наблюдения за выборами, оформление и защита официальной документации о всех мероприятиях на выборах и подсчете голосов обеспечивают обнаружение ошибок, нарушений или подтасовок и в конечном, итоге способствуют точности результатов. К сожалению, в некоторых небольших провинциальных районах, такая информация скупа или уничтожается после выборов. Ограниченные ресурсы Штатов и на федеральном уровне мешают устранять подобные недочеты, за исключением случаев претензий и жалоб от кандидатов, политпартий и других заинтересованных лиц.
Большинство граждан США узнают о результатах голосования из новостей по радио и телевидению, сообщающих неофициальные результаты вечером в день выборов и в последующие дни. Неофициальные результаты отражают итоговые цифры, полученные на участках вечером в день голосования, но которые еще не утверждены. Сюда часто не попадают голоса, поданные заочно по почте. Неофициальные данные сообщают средствам массовой информации частными организациями, финансируемые телерадиокомпаниями. Это организации, в свою очередь, получают информацию от местных органов через репортеров на местах.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|