Демократия.Ру




Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведующие. Сенека Луций Анней (Младший)


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 13:24


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Допуск СМИ на избирательные участки

Вопрос допуска СМИ непосредственно на избирательные участки может иногда создавать напряженность, в большинстве случаев ненужную.

СМИ большей частью нужен лишь общий доступ - несколько кадров или фотографий очередей потенциальных избирателей, людей, опускающих бюллетени в урны, и т.п. Часто журналистам предоставляют большую степень доступа, чем обычным гражданам. Иногда лиц, не являющихся избирателями, на участки вообще не допускают - с целью воспрепятствовать попыткам повлиять на мнение избирателей в последний момент, - однако на журналистов, имеющих аккредитацию, это ограничение не распространяется. При этом необходимо дать СМИ совершенно ясно понять, что, несмотря на их привилегии, в отношении них действуют те же законодательные ограничения, что и в отношении всех остальных. Поэтому ничто из того, что они делают внутри избирательного участка (или в любом ином месте), не может являться влиянием на процесс выборов. Необходимо разъяснить, что журналисты могут быть допущены на избирательный участок только под строгим надзором и с согласия председателя соответствующей избирательной комиссии.

Необходимо заранее довести точные правила допуска СМИ на избирательные участки до председателей комиссий, а также до самих СМИ.

Институт выборов Южной Африки (EISA) (http://www.eisa.org.za) к выборам 1999 г. подготовил очень полезный перечень «можно» и «нельзя» для СМИ. Сотрудникам СМИ разрешалось:

  • предъявлять свои удостоверения прессы председателям комиссий на избирательных и счетных участках;

  • производить фотографирование и брать интервью с согласия председателя;

  • принимать участие в журналистских пулах, когда несколько корреспондентов представляют большое число журналистов, желающих получить фотографию или интервью со знаменитостью.

В руководстве также указывалось, что в ряде районов страны избиратели могут не желать фотографироваться или давать интервью.

Сотрудникам СМИ запрещалось:

  • нарушать тайну голосования и порядок на избирательных участках;

  • публиковать не соответствующую действительности информацию с целью дезорганизации или срыва выборов;

  • публиковать информацию, разжигающую вражду или страх, с целью повлиять на исход выборов;

  • публиковать информацию, которая может повлиять на процесс или исход голосования;

  • публиковать результаты опроса избирателей на выходе из участка до истечения времени, отведенного на голосование.

В руководстве EISA также подчеркивалось, что существует и целый ряд запретов общего характера, которые распространяются и на сотрудников СМИ, а именно им запрещается:

  • посягать на независимость и непредвзятость Независимой избирательной комиссии;

  • принуждать или призывать кого бы то ни было зарегистрироваться для голосования;

  • принуждать кого-либо поддержать или не поддержать какую-либо политическую партию или кандидата;

  • участвовать в незаконной политической деятельности;

  • представляться в качестве представителя или кандидата политической партии;

  • представляться в качестве сотрудника комиссии;

  • предоставлять информацию о голосовании, подсчете голосов, нарушать печати или открывать урны для голосования, в которых находятся материалы голосования.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта