«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Допуск СМИ на избирательные участки
Вопрос допуска СМИ непосредственно на избирательные участки может иногда создавать напряженность, в большинстве случаев ненужную.
СМИ большей частью нужен лишь общий доступ - несколько кадров или фотографий очередей потенциальных избирателей, людей, опускающих бюллетени в урны, и т.п. Часто журналистам предоставляют большую степень доступа, чем обычным гражданам. Иногда лиц, не являющихся избирателями, на участки вообще не допускают - с целью воспрепятствовать попыткам повлиять на мнение избирателей в последний момент, - однако на журналистов, имеющих аккредитацию, это ограничение не распространяется. При этом необходимо дать СМИ совершенно ясно понять, что, несмотря на их привилегии, в отношении них действуют те же законодательные ограничения, что и в отношении всех остальных. Поэтому ничто из того, что они делают внутри избирательного участка (или в любом ином месте), не может являться влиянием на процесс выборов. Необходимо разъяснить, что журналисты могут быть допущены на избирательный участок только под строгим надзором и с согласия председателя соответствующей избирательной комиссии.
Необходимо заранее довести точные правила допуска СМИ на избирательные участки до председателей комиссий, а также до самих СМИ.
Институт выборов Южной Африки (EISA) (http://www.eisa.org.za) к выборам 1999 г. подготовил очень полезный перечень «можно» и «нельзя» для СМИ. Сотрудникам СМИ разрешалось:
- предъявлять свои удостоверения прессы председателям комиссий на избирательных и счетных участках;
- производить фотографирование и брать интервью с согласия председателя;
- принимать участие в журналистских пулах, когда несколько корреспондентов представляют большое число журналистов, желающих получить фотографию или интервью со знаменитостью.
В руководстве также указывалось, что в ряде районов страны избиратели могут не желать фотографироваться или давать интервью.
Сотрудникам СМИ запрещалось:
- нарушать тайну голосования и порядок на избирательных участках;
- публиковать не соответствующую действительности информацию с целью дезорганизации или срыва выборов;
- публиковать информацию, разжигающую вражду или страх, с целью повлиять на исход выборов;
- публиковать информацию, которая может повлиять на процесс или исход голосования;
- публиковать результаты опроса избирателей на выходе из участка до истечения времени, отведенного на голосование.
В руководстве EISA также подчеркивалось, что существует и целый ряд запретов общего характера, которые распространяются и на сотрудников СМИ, а именно им запрещается:
- посягать на независимость и непредвзятость Независимой избирательной комиссии;
- принуждать или призывать кого бы то ни было зарегистрироваться для голосования;
- принуждать кого-либо поддержать или не поддержать какую-либо политическую партию или кандидата;
- участвовать в незаконной политической деятельности;
- представляться в качестве представителя или кандидата политической партии;
- представляться в качестве сотрудника комиссии;
- предоставлять информацию о голосовании, подсчете голосов, нарушать печати или открывать урны для голосования, в которых находятся материалы голосования.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|