«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Опросы на выходе с участков (Exit Polls)
Опросы на выходе возникли как инструмент СМИ - он представляет собой опрос общественного мнения, где в качестве респондентов выступают избиратели, выходящие из помещения избирательного участка.
Опрос на выходе является разновидностью опросов общественного мнения, и поэтому СМИ следует подходить к их результатам с той же осторожностью, что и к результатам других опросов. Дополнительная проблема опросов на выходе состоит в том, что они дают указание на то, как люди фактически голосовали, а не на то, как собирались голосовать, поэтому очевидно, что любые ограничения, применимые к освещению результатов опросов общественного мнения, проводимых в ходе голосования, вдвойне применимы и к освещению результатов опросов на выходе.
Обычно результаты опросов на выходе используются СМИ как первый индикатор результатов голосования в период, когда фактические результаты еще не объявлены. Утренние газеты, заголовки которых появляются зачастую до того, как будут получены хоть сколько-нибудь существенные результаты, также пользуются цифрами, полученными из опросов на выходе из избирательных участков. Вопрос использования результатов опросов на выходе из избирательных участков может значительно усложняться в странах, на территории которых имеется несколько временных зон, потому что раннее опубликование результатов опросов на выходе может повлиять на голосование в тех районах, где оно еще не закончилось. В Соединенных Штатах большинство СМИ воздерживаются от публикации результатов опросов на выходе из избирательных участков или первых официальных результатов голосования на Восточном побережье.
Часть проблемы опросов на выходе из избирательных участков заключается, разумеется, в том, будут ли люди честно сообщать, как они проголосовали. Вероятно, этот вопрос особенно важен, когда речь идет о переходных демократиях или о ситуациях, когда на избирателей оказывалось широкомасштабное давление. В ходе информирования избирателей должно было подчеркиваться, что голос, поданный каждым человеком, хранится в секрете. На выборах 2000 г. в Зимбабве одна южноафриканская организация, Фонд Хелен Сузман, разработала и применила весьма сложную форму опроса на выходе, учитывающую опасность того, что люди не будут честно сообщать, за кого они проголосовали. Одним из следствий этой сложности было то, что результаты этого исследования были опубликованы в более позднее, чем обычно, время. Конечная цель исследования заключалась в том, чтобы получить данные о степени влияния давления на избирателей на результаты голосования. К несчастью, результаты этого опроса были опубликованы лишь после объявления официальных итогов выборов, и поэтому они не получили того внимания СМИ, которого заслуживали. Для СМИ скорость - это все.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|