ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Администрирование, управление и подбор персонала
Введение
Административное и общее управление избирательным процессом, а также подбор персонала для его проведения в жизнь, представляют собой вопросы, почти полностью регулируемые законодательством штатов (в пределах конституционных положений). Соответственно, законодательный орган каждого штата может создавать учреждения, советы и комиссии для управления выборами, формулировать обязанности членов избирательной комиссии и время от времени изменять обязанности и полномочия таких членов. В одних юрисдикциях законодательные полномочия по подобным вопросам принадлежат исключительно законодательному органу конкретного штата; в других же, в соответствии с конституционными или законодательными положениями о местном управлении, контрольные полномочия, касающиеся выборов, передаются местным административным единицам, осуществляющим управление на территории, по своим размерам уступающей территории всего штата.
Члены избирательной комиссии получают только полномочия, предусмотренные или обусловленные законодательством или конституционным положением. Общей обязанностью членов избирательной комиссии является обеспечение свободных, честных и открытых выборов. Общая обязанность членов избирательной комиссии также заключается в обеспечении положения, при котором все лица, имеющие законное право участия в выборах, получили бы возможность проголосовать, и наоборот, все лица, которым закон запрещает участвовать в выборах, не смогли бы принять участие в голосовании. Еще одна общая обязанность членов избирательной комиссии состоит в недопущении обмана и злоупотреблений при проведении выборов и в сохранении свободного и честного избирательного процесса. Обычной практикой в отношении тех членов избирательной комиссии, которые умышленно нарушают свои обязанности, является привлечение их к уголовной ответственности.
Административное и общее управление избирательным процессом, а также подбор персонала для его осуществления, являются предметом, регулируемым законодательством штатов. В рамках очевидных ограничений, налагаемых Конституцией США, имеющих обязательную силу аспектов федеральных законов, таких как Закон об избирательных правах, а также ограничений, налагаемых конституциями различных штатов, законодательный орган каждого штата может создавать свою собственную систему административного управления избирательным процессом. Несмотря на потенциальную возможность создания уникальных административных систем, существующие в различных штатах законодательные положения, регулирующие административное и более широкое управление избирательным процессом, а также подбор персонала для его осуществления, имеют много общего, и соответственно, апелляционные решения, принятые в одном штате, обычно оказываются приемлемыми для других, имеющих аналогичные системы штатах.
В самом общем смысле система администрирования избирательного процесса в штате должна выполнять две функции: (1) подбор персонала и (2)выполнение законов штата, регулирующих проведение выборов.
Обычно государственному секретарю или занимающему аналогичное положение высокопоставленному государственному чиновнику, выбранному или назначенному на свою должность, закон предоставляет полномочия на выполнение функций главного администратора избирательного процесса штатов. Затем административные полномочия передаются по иерархической схеме, как правило, от избирательного совета на уровне штата (который может быть специально подобран или составлен из других чиновников штата в силу занимаемых ими должностей) к избирательным советам на административном уровне местных властей, советам на уровне избирательных участков, и, наконец, работникам избирательных участков, отвечающим за практическую сторону избирательного процесса.
Законы штатов обычно устанавливают единообразные методы назначения, контроля и отстранения от должности членов избирательной комиссии. Подобным же образом, законы штатов создают единообразную систему администрирования выборов, регулирующую вопросы, связанные с правами избирателей, их регистрацией, установлением границ избирательных округов, соответствием кандидатов должностям, на которые они избираются, методами проведения избирательных кампаний кандидатами, должностями и вопросами, которые предстоит напечатать в избирательных бюллетенях, временем и местом проведения выборов, методами подсчета голосов, разрешением спорных вопросов, касающихся заявлений о нарушении порядка голосования и, наконец, принятием окончательного решения избирательной комиссией и утверждением результатов голосования. В настоящей главе основное внимание уделяется подбору и отстранению от должности членов избирательной комиссии, а также общему кругу полномочий подобных лиц в процессе администрирования избирательного процесса.
Подбор персонала для проведения выборов
Подбор персонала для проведения выборов регулируется законодательством штатов. Самым общим требованием действующих в штатах систем является требование о том, чтобы члены избирательной комиссии отвечали, по крайней мере, тем же квалификационным требованиям, которые предъявляются избирателям.
Избирательные системы почти всех штатов требуют, чтобы члены избирательной комиссии назначались (или иногда выбирались) на двухпартийной основе. При этом считается, что конфронтация между соперничающими политическими партиями обеспечивает чистоту избирательного процесса. Ни одна система подбора персонала для проведения выборов не должна давать возможность одной партии или одной политической идеологии доминировать над процессом, в котором заключается суть демократии. Обычно принцип двухпартийности является обязательным при назначении членов избирательной комиссии. Однако, применение этого принципа не требует равного представительства от обеих партий. Условие о двухпартийности считается выполненным, если на каждом избирательном участке наблюдается соперничество двух противоборствующих партий. Однако законы, регулирующие назначение членов избирательной комиссии, не должны ущемлять права потенциальных кандидатов на эти должности на объединение и равную защиту посредством ограничения состава комиссии представителями двух крупнейших партий без достаточных на то оснований, не противоречащих Конституции.
Назначения членов избирательных комиссий регулируются законодательными положениями, и важным моментом здесь является своевременность назначений. В большинстве случаев в первую очередь выдвигаются кандидатуры, а затем другие уполномоченные официальные лица могут производить назначения.
Обычно избирательный совет на любом уровне государственного управления выполняет функцию хранителя избирательного права. Поскольку основной задачей избирательного совета штата является осуществление контроля над выполнением избирательных законов местными советами, а также в целом за добросовестным и неукоснительным соблюдением всех законов штата, касающихся выборов, с учетом прав выборщиков и политических кандидатов, вопрос о законности состава конкретного избирательного совета является юридически оправданным.
Отстранение от должности персонала, участвующего в проведении выборов
Косвенный контроль над поведением персонала, участвующего в проведении выборов, проводится судебными органами, привлекаемыми к осуществлению избирательного процесса с целью предотвращения обмана, исправления различных ошибок, наказания нарушителей правил проведения выборов и устранения различных промахов и недоразумений, возникающих в ходе выборов. Эти вопросы освещаются в других главах настоящего краткого обзора.
Прямой контроль над деятельностью персонала, участвующего в проведении выборов, может осуществляться путем отстранения от должности отдельных его представителей. Как правило, увольнению члена избирательного совета должны предшествовать официально поданная жалоба и ее разбирательство.
Учитывая уникальный характер должности члена избирательного совета штата, губернатор обычно не имеет права отстранять от должности члена совета без веских оснований. При этом обоснованность причины отстранения может быть пересмотрена в судебном порядке. Существует почти универсальное правило, в соответствии с которым требуется провести разбирательство и определить характер нарушения, и только после этого официальное лицо может отстранить от работы члена избирательного совета, поскольку зависимость нейтрального, двухпартийного и самостоятельного совета от произвола чиновников может губительно сказаться на функциях и эффективности совета. Политическая независимость и нейтральная позиция, занимаемая советом, будут сведены на нет, если члены совета станут объектом произвольного увольнения.
Осуществление избирательного закона
Обычно членам избирательной комиссии предоставляются только полномочия, предусмотренные законодательством и логически вытекающие из него, что дает членам комиссии возможность обеспечивать соблюдение положений этого законодательства. Государственный секретарь (или другой член избирательной комиссии) не имеет полномочий для того, чтобы изменить положения избирательного закона, носящие обязательный характер. Даже в тех случаях, когда избранный государственный секретарь является руководителем избирательной комиссии, он/она все равно не имеет права отменять обязательных положений закона о выборах данного штата. Предоставление государственному секретарю такого права означало бы нарушение принципа разделения властей.
Обязанности Государственного секретаря или другого руководителя избирательной комиссии ограничены (и оговорены законом). При этом действия, выходящие за пределы этих ограниченных обязанностей, установленных Конституцией и законодательством, не имеют силы; в подобных случаях выполнение членами избирательной комиссии на местах указаний руководителя комиссии является неправомерным.
Местные постановления или правила, касающиеся выборов и противоречащие процедурам, установленным законодательным органом для проведения выборов, и законам, определяющим различные полномочия конкретных чиновников в связи с проведением выборов, считаются недействительными. Административные правила, регулирующие деятельность типичного избирательного совета штата, обладают той же юридической силой, что и законодательные установления даже в тех случаях, когда действие этих правил приводит к отмене предыдущих решений Верховного суда штата.
Судам запрещается присваивать себе функцию членов избирательной комиссии. Суды не имеют права производить проверку избирательных бюллетеней до официального окончания выборов. До тех пор, пока члены избирательной комиссии не снимут показаний со всех машин для голосования, не подсчитают количество бумажных бюллетеней, не подготовят сводку, а избирательный совет не закончит подсчет голосов и не определит кандидата, набравшего наибольшее число голосов, суд не имеет права вмешиваться в избирательный процесс. Избирательный совет не только обладает правом, но и несет обусловленную законом обязанность практически во всех случаях производить собственную проверку результатов голосования без вмешательства со стороны судебных органов, причем никто не может освободить совет от этой обязанности.
В свою очередь, сами члены избирательной комиссии обязаны выполнять предусмотренные законом правила. Проверка, проведенная в нарушение конкретных требований избирательного закона, не имеет юридической силы. Если члены избирательной комиссии допускают ошибки, суд не имеет права поручать чиновнику совершение действий, находящихся за пределами его юрисдикции. Члены избирательной комиссии обязаны соблюдать закон. При этом правила, установленные законом для избирательного процесса, по крайней мере, в сфере официальных полномочий и обязанностей, являются юридически обязательными и подлежат неукоснительному выполнению со стороны членов избирательной комиссии.
Члены избирательной комиссии обладают прямыми или косвенными полномочиями на исполнение своих должностных обязанностей. Например, члены избирательной комиссии имеют право перенесения пунктов голосования места менее удобные для некоторых избирателей при условии, что это не слишком затруднит им осуществление своего права голоса. Члены избирательной комиссии имеют косвенные полномочия на принятие экстраординарных мер в условиях чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, включая полномочия на приостановку и возобновление избирательного процесса.
Конечной целью административного управления избирательным процессом является обеспечение справедливых выборов, включая предоставление всем правомочным выборщикам равных возможностей участия в избирательном процессе. Смягчение или устранение трудностей и неудобств, связанных с голосованием, в целях привлечения как можно большего числа избирателей, по праву является не только объектом законодательства, но и основополагающим принципом нормальной деятельности представительной власти.
ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|