Демократия.Ру




Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но ещё более верно то, что несвободная печать бывает только плохой. Альбер Камю (1913-1960), французский прозаик, философ, эссеист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 06:28


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Таблица поправок к Федеральному закону «Об общественном контроле за проведением выборов...» рекомендуемых К ПРИНЯТИЮ Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе

N

Текст статьи законопроекта, принятого в первом чтении

Поправку внес (внесли)

Текст поправки, комментарии, предложения

Заключение комитета

1

Наименование закона
Об общественном контроле за проведением выборов и референдумов и об открытости и гласности подведении итогов голосования

Президент РФ Б. И. Ельцин

Исключить слова «и референдумов«
Вопросы референдума регулируются конституционным законом

Принять.

2

Преамбула:
«В соответствии с Конституцией РФ референдум н свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа. В целях повышения доверия избирателей к выборным должностным лицам и органам государственной власти и предотвращения искажений результатов выборов и референдумов настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии общественного контроля за проведением выборов должностных лиц и органов государственной власти и референдумов в Российской Федерации, а также гласности и открытости подведения итогов голосования.

Президент РФ Б. Н. Ельцин

В ч. 2 исключить слова «и референдумов» и «и референдумов в»
Вопросы референдума регулируются конституционным законом.

Принять.

3

Статья 1:
Пределы действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает пределы и формы общественного контроля на всех выборах должностных лиц и федеральных органов государственной власти и на всех федеральных референдумах Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон применяется ни выборах должностных лип и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. а также местного самоуправления, па референдумах, проводимых в субъектах Российской Федерации и на местных референдумах, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрен иной порядок общественного контроля за проведением выборов ч референдумов, открытости и гласности подведения итогов голосования.

Президент РФ Б. Н. Ельцин

В ч. 1 исключить слова
«и на всех федеральных референдумах»
В ч. 2 исключить слова «на референдумах, проводимых в субъектах российской Федерации и на местных референдумах», и также слова «и референдумах».
Вопросы референдума регулируются конституционным законом.

Принять.

4

 

Президент РФ Б. Н. Ельцин

В ч. 1 после слова «устанавливает» добавить «на федеральном уровне»; начиная со слов «на всех» изложить в виде «при выборах Президента Российской Федерации и Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Принять.

5

 

Депутаты ГД ФС РФ С. А. Попов, В. А.. Калягин

В части 1 перед словом «референдумов» исключить слово «федеральных»

Учтено.

6

 

Депутаты ГД ФС РФ С. А. Попов, В.Л. Калягин

В части 2 после слов «на выборах» изложить текст в редакции «должностных лиц и представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц и представительных органов местного самоуправления», далее по тексту.

Принять в форме: «должностных лиц и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц и органов местного самоуправления», далее по тексту представительных

7

 

Депутат ГД ФС РФ, пред к-та по вопросам местного самоуправления А. А. Поляков

В ч. 2 слова «а также местного самоуправления» заменить словами «Органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»

Учтено в ранее предложенной формулировке.

8

 

Депутат ГД ФС РФ, пред к-та по вопросам местного самоуправления Л.Л.Поляков

Дополнить частью 3 следующего содержания: «Законы субъектов Российской федерации, нормативные правовые акты муниципальных образовании не могут сужать предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочия лиц, осуществляющих общественный контроль за проведением выборов и референдумов, открытости и гласности подведения итогов голосования».

Принять, заменив слова «муниципальных образований» на «органов местного самоуправления» и исключив слова «и референдумов».

9

Статья 2:
Наблюдатели

На избирательных участках и участках голосования па референдуме (далее по тексту - избирательных участках) с момента начала работы участковой избирательном комиссии, участковой комиссии но проведению референдума (далее но тексту - участковой избирательной комиссии) в день голосования и до момента получения сообщения о принятии территориальной избирательной комиссией, территориальной) комиссией по проведению референдума (далее по тексту - территориальной избирательной комиссиеи) протокола об итогах голосования, составленного данной участковой избирательной] комиссией, вправе находиться наблюдатели. Представляющие кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, а также доверенные лица кандидатов, избирательных объединении, избирательных блоков, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, деятельность которых регулируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», Федеральным законом «0 выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным конституционным законом «0 референдуме Российской Федерации», а также настоящим Федеральным законом. В указанное в части 1 настоящей статьи время на избирательных участках вправе находиться также наблюдатели от граждан. Наблюдатели от граждан вправе находиться также и в помещениях территориальных избирательных комиссии с начала их работы в день голосования и до получения сообщения о принятии окружной избирательной комиссией, комиссией субъекта Российской Федерации по проведению референдума (далее по тексту - окружной избирательной комиссией) протокола и сводной таблицы об итогах голосования, составленного данной территориальной избирательной комиссией.
Лица, перечисленные в частях 1 и 2 настоящей статьи, именуются далее в настоящем Федеральном законе наблюдателями.

Президент РФ Б. Н. Ельцин

В ч. 1 исключить слова «и участках голосования на референдуме (далее по тексту - избирательных участках)», а также «участковой комиссии по проведению референдума (далее по тексту участковой избирательной комиссии)»,
«территориальной комиссией по проведению референдума (далее по тексту - территориальной избирательной комиссией)» и «Федеральным конституционным законом
«О референдуме Российской Федерации»
В ч. 2 исключить слова «; комиссией субъекта Российской Федерации по Проведению референдума (далее по тексту окружной избирательно» комиссией)».

Принять.

10

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов.
В. А. Калягин

В части 1 слова «до момента получения сообщения о принятии, протокола об итогах голосования, составленного данной участковой избирательной комиссией» заменить словами «до момента подписания территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования на соответствующей территории».

Учтено в пункте 2 ч. 1,ст.4.

11

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. А. Калягин

В части 2 слова «до получения сообщения о принятии... протокола и сводной таблицы об итогах голосования составленного данной территориальной избирательной комиссией» заменить словами «до подписания окружной избирательной комиссией... протокола и сводной таблицы об итогах голосования по соответствующему округу».

Учтено в пункте 3 ч. 2 ст. 4.

12

Статья 3:
Наблюдатели от граждан

Наблюдателем от граждан на избирательном участке может быть любой гражданин Российской Федерации, внесенный в списки избирателей на соответствующем избирательном участке и уполномоченный не менее чем десятью другими избирателями соответствующего избирательного участка для осуществления наблюдения на этом избирательном участке. Наблюдателем от граждан в территориальной избирательной комиссии может быть любой гражданин соответствующей территории и уполномоченный не менее чем 50 другими избирателями соответствующей территории для осуществления наблюдения в соответствующей территориальной избирательной комиссии.
Наблюдатели от граждан делегируются избирателями непосредственно.
Делегирование осуществляется путем сбора подписей в подписном листе.
Подписной лист изготавливается по форме, установленной в Приложениях N 1 либо N 2 к настоящему Федеральному закону. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства наблюдателя от граждан, серия и номер его паспорта или документа, его заменяющего.
Избиратель в подписном листе указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), место жительства, серию и номер паспорта или документа, его заменяющего, а также дату внесения этих данных в подписной лист и ставит свою подпись.
Подписной лист предъявляется лицом, делегированным наблюдателем на ·участок (в территориальную избирательную комиссию), председателю участковой (территориально») комиссии или лицу, его заменяющему, с одновременным предъявлением своего паспорта или документа, его заменяющего.
Лицо приобретает статус наблюдателя с момента предъявления подписного делегирующего листа, заполненного с соблюдением требовании, установленных настоящей статьей. Подписной лист может быть предъявлен, а предъявитель его приобрести статус наблюдателя в любое время в интервале времени, указанном в частях 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок (в территориальную избирательную комиссию) не требуется. Наблюдатель несет ответственность за правильность сведений, указанных в подписанном листе. Отказ в приеме подписанного листа может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Президент РФ Б. Н. Ельцин

Дополнить положениями устанавливающими обязанность наблюдателей после завершения голосования сдавать подписные листы соответствующей избирательной комиссии, а также право избирательных комиссий проводить с помощью правоохранительных органов проверки достоверности подписей избирателей и иных сведений, указанных в подписных делегирующих листах.

Принять в следующей формулировке: «После предъявления наблюдателем подписного листа (листов) последний (последние) приобпммшгн6щается к материалам соответствующей избирательной комиссии с выдачей наблюдателю справки о приеме. Комиссия вправе провести проверку достоверности заполнения подписного листа (листов), в том числе опросом лиц, подписи, от имени которых находятся в подписном листе (листах).»

13

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов.
В. А.. Калягин

В части 7 слова «отказ в приеме подписного листа» заменить словами «воспрепятствование наблюдателю, предъявившему подписной лист, в осуществлении им своих прав, включая отказ в приеме подписного листа...» (далее по тексту)

Принять в виде: «отказ в предоставлении статуса наблюдателя, а также воспрепятствование наблюдателю в осуществлении им своих прав...»

14

 

Депутат
ГД ФС РФ
А. Г. Голов

Из 2-го предложения ч. 7 исключить слова «а предъявитель его приобрести статус наблюдателя».

Принять.

15

Статья 4:
Права наблюдателей

Наблюдатели па избирательном участке имеют право:
- находиться на избирательном участке в любое время в интервале времени, указанном в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
- присутствовать при подсчете числа граждан, внесенных в списки избирателей числа бюллетеней для голосования; выданных избирателям, и числа погашенных бюллетеней, при подсчете числа поданных в бюллетенях для голосования голосов при составлении протоколов участковой избирательной комиссией, а также при любых иных действиях, осуществляемых участковом избирательниц комиссией в интервале времени, указанном в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
- знакомиться со списками избирателей;
- присутствовать при голосовании, которое осуществляется вне помещения для голосования;
- присутствовать при подсчете голосов на избирательном участке на расстоянии, обеспечивающем обозримость бюллетеней. Подсчет, которых осуществляется членами избирательной комиссии;
- знакомиться с заполнением любого бюллетеня (бюллетеней) при подсчете голосов участковой избирательной комиссией;
- в ходе осуществляемого членами избирательной комиссии подсчета голосов, поданных за отдельных кандидатов, списки кандидатов, варианты ответов на референдуме, знакомиться с его результатами;
- изготавливать копии протоколов об итогах голосования, а также копии списков лиц, присутствующих при подсчете голосов ч составлении протоколов об итогах голосования;
- обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями, делать устные или письменные заявления о нарушениях законодательства о выборах;
- обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию или в суд;
- знакомиться с содержанием всех составляемых участковой избирательной комиссией документов как непосредственно после их составления, так и в любое время в течение срока действия полномочии наблюдателей.
Наблюдатели в территориальной Избирательной комиссии имеют право:
- находиться в помещении территориальной избирательной комиссии в любое время в интервале времени, указанном в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;
- знакомиться с содержанием любого протокола (протоколов) участковой избирательной комиссии, поступившего в территориальную избирательную комиссию;
- присутствовать при составлении протоколов и сводных таблиц территориальной избирательной комиссией, а также при любых иных действиях, осуществляемых территориальной избирательной комиссией в интервале времени, указанном в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;
- изготавливать копии протоколов участковых избирательных комиссии, поступивших в территориальную избирательную комиссию, копии протоколов и сводной таблицы об итогах голосования, составляемых территориальной избирательной комиссией, а также копии списков лик. Присутствующих при подсчете голосов и составлении протоколов об итогах голосования;
- обращаться в территориальную избирательную комиссию с предложениями и замечаниями, делать устные или письменные заявления о нарушениях законодательства о выборах;
- обжаловать действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
-знакомиться с содержанием всех составляемых территориальной избирательной комиссией документов как непосредственно после их составления, так и в любое время в течение срока действия полномочий наблюдателей;
- при обнаружении ошибок в протоколах участковых избирательных комиссий участвовать при повторном пересчете голосов в соответствующих избирательных комиссиях.
Вмешательство наблюдателей в деятельность участковой и территориальной избирательной комиссии не допускается. В случае вмешательства наблюдателя в деятельность участковой или территориальной избирательной комиссии, комиссия вправе принять решение о немедленном удалении нарушителя из помещения избирательного участка или территориальной избирательной комиссии, о чем составляется соответствующий протокол.
При ознакомлении с содержанием списков избирателей, бюллетеней для голосования, иной избирательной документацией наблюдатели не вправе требовать получения на руки соответствующих документов

Президент РФ
Б. И. Ельцин

В п. 7 ч. 1 исключить слова «варианты ответов на референдуме».

Принять.

16

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. А. Калягин

Включить в ч. 1 дополнительный пункт
«- вправе присутствовать при повторном подсчете голосов, если таковой будет проводиться, и быть извещенными о нем:».

Учесть, включив в форме, предложенной для ранее приведенной поправки (см. стр. 5).

17

 

Депутат
ГД ФС РФ
А. Г. Голов

Пункт 5 ч. 1 ст. 4 начиная со слов «на расстоянии» изложить в виде: «на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания бюллетеней», далее по тексту

Принять.

18

 

Государственный совет республики Коми

Из ч. 1 исключить абзац 8 (п. 7) в связи с неясностью формулировки.

Учесть, внеся следующие изменения в формулировку:
«-знакомиться с результатами подсчета голосов в ходе его осуществления членами избирательной комиссии».

19

 

Депутат
ГД ФС РФ
А. Г. Голов

В заключительном абзаце ч. 2 слово «пересчете» заменить на «подсчете».

Принять.

20

 

Государственный совет республики Коми

В ч. 4 слова «с содержанием списков избирателей» заменить на «со списками избирателей, а также с содержанием».

Учесть в следующей формулировке: «со списком избирателей, а также с бюллетенями».

21

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. А.. Калягин,
П. Б. Шелиш.

Дополнить текст статьи предложением: «Наблюдатели при исполнении своих полномочий обязаны носить карточки или значки с указанием своих фамилии, имени и отчества и указания о том, кого представляет наблюдатель (фамилия кандидата, наименование избирательного объединения (блока), средства массовой информации, иностранной (международной) организации либо указание «от граждан»).

Принять с заменой слова «обязаны» на «вправе».

22

Статья 5:
Обеспечение прав наблюдателей участковыми и территориальными избирательными комиссиями

Подсчет выданных избирателям бюллетеней, погашенных (неиспользованных) бюллетеней, бюллетеней, находившихся в переносных и стационарных ящиках для голосования, и подсчет голосов по ним осуществляются гласно и открыто в присутствии всех членов участковой комиссии наблюдателей.
По требованию наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить возможность ознакомления с любым бюллетенем (бюллетенями) и иными документами и материалами избирательной комиссии.
Все числовые данные, подлежащие включению в избирательную документацию, вносятся в протоколы только после их оглашения вслух в присутствии членов комиссии и наблюдателей и записываются в двух формах: цифровой и прописью.
Участковая (территориальная) избирательная комиссия обязана предоставить любому наблюдателю по его требованию возможность снять копии с протоколов и сводных таблиц об итогах голосования немедленно после их подписания членами комиссии, а также со списка лиц, присутствовавших при подсчете голосов граждан. Председатель комиссии (или заменяющее его лицо) обязан заверить эти копии своей подписью и печатью участковом избирательной комиссии.
Замечания и предложения наблюдателей немедленно рассматриваются председателем избирательной комиссии (или лицом его заменяющим), а при необходимости - на заседании избирательной комиссии.
Воспрепятствование или отказ избирательной комиссии в осуществлении наблюдателями их прав, перечисленных в статье 4 настоящего Федерального закона, могут повлечь признание выборов на соответствующем участке (территории) недействительными по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда.

Депутат
ГД ФС РФ
А. Г. Голов

Окончание ч.1 изложить в виде «в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей, находящихся на избирательном участке. открыто и гласно, в условиях, обеспечивающих обозримость бюллетеней.»

Принять.

23

 

Депутат
ГД ФС РФ
А. Г. Голов

В части 3 после слова «протоколы» включить «и акты».

Принять.

24

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. Д. Калягин

Часть 3 дополнить словами: «заполнение избирательной документации карандашом не допускается».

Принять в форме: «Не допускается заполнение избирательной документации карандашом и внесение в нее каких бы то ни было исправлений.»

25

 

Законодательное собрание Пензенской области

Последнее предложение ч. 4 после слова «участковой» дополнить словом «территориальной»

Принять.

26

Статья 6:
Контрольный подсчет голосов на участке

На следующий день после дня голосования на двух процентах, но не менее чем на четырех избирательных участках, выбранных путем жеребьевки окружной избирательной комиссией, производится контрольный подсчет голосов избирателей (бюллетеней). Если избирательный участок, на который выпал жребии, находится в удаленном или труднодоступном районе, время контрольного подсчета голосов может быть по решению окружной избирательной комиссии перенесено. О жеребьевке предварительно извещаются и вправе присутствовать при ее проведении кандидаты, их доверенные лица. уполномоченные представители участвовавших в выборах избирательных объединений (блоков) и доверенные липа указанных избирательных объединений (блоков), а также члены окружной избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса. При проведении жеребьевки вправе также присутствовать представители средств массовой информации.
Контрольный подсчет производится участковой избирательной комиссией в присутствии членов вышестоящей избирательной комиссии и наблюдателей. По итогам подсчета составляется протокол, включающий все позиции протокола, ранее составленного по итогам голосования.
Соответствующая избирательная комиссия обязана известить о предстоящем контрольном подсчете и возможности присутствовать при таковом всех участвующих в выборах кандидатов либо их доверенных лиц или уполномоченных и уполномоченных участвующих в выборах избирательных объединении, а также присутствовавших при подсчете голосов наблюдателей. При проведении контрольного подсчета вправе также присутствовать представители средств массовой информации.
В случае, если хотя бы на одном из избирательных участков расхождение данных контрольного подсчета голосов с данными предыдущего протокола участковой избирательной комиссии окажутся настолько велики, что приведут к изменению мест, занятых на данном участке отдельными кандидатами (списками кандидатов), вариантами ответа на вопросы референдума, окружная избирательная комиссия принимает решение о проведении контрольного подсчета голосов еще не менее, чем на пяти процентах участков. В этом случае жеребьевка осуществляется в срок не более 3 диен со дня принятия решения и с соблюдением условий, указанных в части 1 данной статьи.
Если при суммировании результатов, полученных на проверяемых в соответствии с частями 1 и 4 настоящей статьи избирательных участках, выявленные расхождения с результатами, полученными суммированием предыдущих протоколов соответствующих участковых избирательных комиссии, окажутся настолько велики, что приведут к изменению мест, занятых на данной совокупности избирательных участков отдельными кандидатами (списками кандидатов), вариантами ответа на вопросы референдума, окружная комиссия принимает решение о признании результатов выборов по соответствующему округу недействительными и о передаче материалов контрольных проверок в прокуратуру

Президент РФ
С. II. Ельцин

Из частей 4 и 5 исключить слова «вариантами ответа на вопросы референдума,».

Принять.

27

 

Президент РФ
Б. Н. Ельцин Законодательное собрание Пензенской области

Исключить ст. 6.

Принять частично: снято положение о признании результатов выборов недействительными.
Данная статья представляет принципиально важную гарантию общественного контроля
за проведением выборов.

28

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. А. Калягин

В части 1 после слова «окружной» дополнить словом «либо по ее решению территориальной».

Принять в формулировке комитета; по всему тексту данной статьи после слов «окружной» включать «(а в случае ее отсутствия в субъекте Российской Федерации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации)».

29

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. А. Калягин

В части 5 слова после слова «референдума» изложить в редакции: «окружная либо территориальная комиссия немедленно принимает решение о проведении контрольного подсчета голосов на всех избирательных участках данного округа либо территории, проводимого не позднее, чем на третий день после принятия данного решения».

Принять в вышеуказанной формулировке.

30

Статья 7:
Обнародование итогов голосования

В соответствии с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» итоги голосования по избирательному участку в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей участковой избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет либо сама участковая избирательная комиссия, либо тот орган (вышестоящая избирательная комиссия или иной), в который передана документация соответствующей участковой избирательной комиссии после истечения срока ее полномочий.
Третьи экземпляры протоколов с заявлениями об особом мнении отдельных членов участковой избирательной комиссии, являющимися неотъемлемыми частями протоколов, сразу после завершения работы участковой избирательной комиссии должны быть вывешены в доступном для избирателей месте избирательного участка и находиться под охраной сотрудников милиции до 21 часов следующего дня после дня голосования.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» итоги голосования по территории, на которую распространялась деятельность территориальной избирательной комиссии, и по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, а также непосредственно нижестоящих (участковых, территориальных) комиссий должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет либо сама соответствующая избирательная комиссия, либо тот орган (вышестоящая избирательная комиссия или иной), в который передана документация соответствующей избирательной комиссии после истечения срока ее деятельности.
Территориальная избирательная комиссия обязана опубликовать в средствах массовой информации или иным образом полные данные, содержащиеся в ее протоколе и сводной таблице об итогах голосования, не позднее, чем через 5 дней после его проведения, а окружная избирательная комиссия - не позднее, чем через 12 дней. Если к указанному сроку в территориальной (окружной) избирательной комиссии отсутствуют окончательные данные по всем нижестоящим комиссиям, публикации подлежат имеющиеся суммарные данные с последующим опубликованием недостающих данных

Президент РФ
Б. Н. Ельцин

Исключить ч. 4, поскольку не соответствует нормам (срокам) в законах о выборах.

Принять.

31

 

Правительство РФ

Привести ст. 7 в соответствие с соответствующими статьями иных законов о выборах, либо внести в них изменения.

Принять.

32

 

Законодательное собрание Пензенской области

В ч. 2. слова «и находиться под охраной сотрудников милиции до 21 часов следующего дня после дня голосования» из текста исключить.

Принять в формулировке комитета: «находиться там не менее чем до 21 часа следующего дня после дня голосования».

33

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов,
В. А. Калягин

В части 4 слова
«или иным образом» исключить.

Учтено, ч. 4 ст. 7 исключена.

34

 

Государственный совет республики Коми

Ч.4 противоречит ст. 33 ФЗ «Об основных гарантиях...» в отношении сроков опубликования.

Принять.

35

Статья 9:
Ответственность за исполнение закона
Невыполнение требований настоящего Федерального Закона влечет ответственность, предусмотренную уголовным законодательством и законодательством об административных правонарушениях за нарушение избирательных прав граждан, а грубые или систематические нарушения настоящего Федерального Закона могут являться основанием для признания судом недействительными итогов выборов по соответствующему участку, территории либо избирательному округу.

Президент РФ
Б. Н. Ельцин
Верховный Суд РФ

Уточнить - какие действия (бездействия) являются грубым или систематическим нарушением данного федерального закона.

Принять, слова «грубые или систематические нарушения настоящего Федерального Закона» исключить.

36

Статья 10:
О рассмотрении судами жалоб в день выборов

Жалобы, поданные в суды в день выборов, рассматриваются без оплаты государственных пошлин.

Высший Арбитражный Суд РФ

Ст. 10 изложить в следующей редакции: «Жалобы, поданные в суды в день выборов, рассматриваются в тот же день. Эти жалобы государственной пошлиной не оплачиваются.»

Принять.

37

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С. А. Попов.
В. А. Калягин

Статью 10 изложить в редакции:
«Статья 10. 0 рассмотрении судами жалоб в день, предшествующий дню выборов, и в день выборов. Жалобы по вопросам, связанным с проведением выборов, поданные в суды в день, предшествующий дню выборов и в день выборов, пошлиной не облагаются.»

Принять частично.

38

 

Депутат
ГД ФС РФ
А. И. Лукьянов

Дополнить частью первой следующего содержания: «Отказ в доступе к информации или предоставление заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в суд любым участником избирательного процесса. Суд рассматривает жалобу об отказе в предоставлении информации в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Пятидневный срок рассмотрения распространяется на все жалобы, которые поданы до официального объявления о результатах выборов в средствах массовой информации.»

Принять как ч.2
ст. 10. изменив ее название и вставив после слов
«к информации»
слова
«предоставление которой предусмотрено настоящим федеральным законом,»

39

Приложения 1 и 2.

Законодательное собрание Пензенской области

Предусмотреть, чтобы подписной лист удостоверялся лицом, собиравшим подписи, и подписывался делегируемым гражданами наблюдателем.

Принять частично.

40

 

Депутаты
ГД ФС РФ
С.А Попов,
В.А. Калягин

Слова
«14 апреля 1985 года; заменить словами
«14 апреля 1965 года».

Принять.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта