Демократия.Ру




Закон сохранения: если где-то что-то кому-то запрещают, значит, это же где-то кому-то разрешают. С. Балакин


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


04.12.2024, среда. Московское время 09:18


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава X - Проведение предвыборной агитации

Статья 43 - Проведение предвыборной агитации и сроки ее проведения

Граждане Российской Федерации, общественные объединения, кандидаты, а также избирательные объединения и блоки могут беспрепятственно проводить предвыборную агитацию, за исключением случаев, установленных в настоящем Законе или других законах. Предвыборная агитация может проводиться:

    через средства массовой информации;

    путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и иных предвыборных мероприятий);

    путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; и

    любыми другими законными средствами.

Нижеследующим лицам и организациям запрещено проводить предвыборную агитацию или распространять любые агитационные предвыборные материалы:

    органам государственной власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;

    воинским частям, военным учреждениям и организациям;

    благотворительным организациям и религиозным объединениям; и

    членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в 00:00 по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

В течение 3 дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, запрещается.

Статья 44 - Поездки кандидата

После регистрации кандидат, выдвинутый по многомандатному избирательному округу, может бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта (кроме такси и заказных рейсов) на территории соответствующего избирательного округа до дня официального опубликования общих итогов выборов.

Статья 45 - Проведение предвыборной агитации по телевидению и радио

Зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации бесплатно и на равных условиях предоставляется эфирное время на каналах государственных региональных телерадиокомпаний или региональных отделений федеральных телерадиокомпаний, которые осуществляют трансляцию на территории соответствующего избирательного округа. Избирательным объединениям или избирательным блокам, зарегистрировавшим хотя бы по одному кандидату не менее чем в трех многомандатных избирательных округах также предоставляется эфирное время на равных основаниях бесплатно на каналах государственных региональных телерадиокомпаний или региональных отделений федеральных телерадиокомпаний, которые осуществляют трансляцию на территории [субъекта Российской Федерации]. Порядок выделения и распределения бесплатного эфирного времени по отношению к кандидатам устанавливается избирательной комиссией [субъекта Российской Федерации], которая публикует такой порядок и контролирует его соблюдение.

Кандидаты, избирательные объединения и блоки, зарегистрировавшие своих кандидатов, могут получать за плату дополнительное эфирное время на каналах региональных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа. Телевизионные и радиокомпании обязаны предоставить эфирное время, предлагаемое за плату кандидатам, избирательным объединениям и блокам на равных основаниях и условиях.

Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется путем проведения публичных предвыборных дебатов, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и других допускаемых законом форм агитации. Кандидаты, избирательные объединения и блоки могут самостоятельно определять форму и содержание своей агитационной предвыборной деятельности.

Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов, избирательных объединений или блоков не должно прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.

В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.

Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

Статья 46 - Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других периодических изданиях

Зарегистрированным кандидатам, выдвинутым по многомандатному избирательному округу, а также избирательным объединениям и блокам, которые зарегистрировали своих кандидатов по данному избирательному округу, бесплатно на равном основании и условиях предоставляется место на полосе в государственных региональных газетах, журналах и других периодических изданиях для опубликования агитационных предвыборных материалов в порядке, установленном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] контролирует предоставление бесплатного места на полосе государственными региональными периодическими изданиями.

Периодические издания, учрежденные органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и других актов, не имеют права публиковать агитационные предвыборные заявления и материалы кандидатов, избирательных объединений или блоков.

Кандидаты, избирательные объединения и блоки, зарегистрировавшие своих кандидатов, могут получить за плату место на полосе в региональных периодических изданиях. Издания должны предоставлять место на полосе, предлагаемое за плату кандидатам, избирательным объединениям и блокам, на равном основании и условиях.

Статья 47 - Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями

Органы местного самоуправления и органы государственной власти должны оказывать содействие кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений и блоков в подготовке и проведении предвыборных собраний и встреч с избирателями.

Заявления о выделении помещений для проведения таких встреч рассматриваются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в течение 5 дней со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, установленным окружной избирательной комиссией.

Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений и блоков помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно по требованию окружных избирательных комиссий, и на равных основаниях. Здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации не могут предоставляться для таких целей.

Статья 48 - Распространение агитационных печатных материалов

Кандидаты, избирательные объединения и блоки могут беспрепятственно распространять плакаты, листовки и другие предвыборные агитационные печатные материалы.

Предвыборные агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов. Вывешивание печатных предвыборных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования запрещается.

Местная администрация обязана не позднее чем за 20 дней до дня выборов выделить специальные места для вывешивания печатных предвыборных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Каждому кандидату, зарегистрированному по соответствующему избирательному округу, должна быть выделена равная площадь для вывешивания или расклейки печатных предвыборных агитационных материалов.

Распространение анонимных печатных предвыборных агитационных материалов запрещено. Предвыборные агитационные печатные материалы должны содержать информацию, ясно указывающую организацию или лицо, ответственное за финансирование и распространение или вывешивание таких материалов. Санкционированные кандидатом или избирательным объединением или блоком, печатные предвыборные агитационные материалы должны указывать кандидата, избирательное объединение или блок и номер их счета в банке.

Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных или подложных предвыборных агитационных печатных материалов принимает меры по пресечению такой деятельность и может обратиться в соответствующие органы местного самоуправления с представлением о пресечении таких действий.

Статья 49 - Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, предвыборные агитационные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя или нарушению целостности Российской Федерации. Пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть запрещается.

При проведении предвыборной агитации запрещается предоставлять избирателям бесплатно или на льготных условиях товары и услуги, ценные бумаги, денежные средства или иные материальные ценности.

Избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] и окружные избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных предвыборных агитационных материалов или предоставлении товаров, услуг или денег в целях проведения предвыборной агитации комиссии принимают меры по расследованию такой деятельности и обращаются к правоохранительным органам за помощью в расследовании такой противоправной деятельности.

Избирательная комиссия [субъекта Российской Федерации] и соответствующие окружные избирательные комиссии может обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата за серьезные нарушения установленного порядка проведения предвыборной агитации. Представления комиссий об отмене решения о регистрации кандидата рассматриваются судом в трехдневный срок, а за 3 дня до дня выборов или в день выборов - немедленно.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта