Демократия.Ру




Никому не поставить нас на колени! Мы лежали и будем лежать! Михаил Жванецкий


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.11.2024, четверг. Московское время 16:23

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 3 октября 1995 г. N23/197-II «О Разъяснениях о порядке работы избирательных комиссий с документами, представляемыми избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты для регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 17 октября 1995 г.)

В целях единообразного применения Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» при работе избирательных комиссий с документами, представляемыми избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты для регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов в депутаты и на основании части первой статьи 23 указанного Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Разъяснения о порядке работы избирательных комиссий с документами, представляемыми избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты для регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Опубликовать настоящие Разъяснения в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и «Российской газете».

Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Н.Т.Рябов

Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.А.Вешняков

Москва
3 октября 1995 года
N23/197-II

Разъяснения
о порядке работы избирательных комиссий с документами, представляемыми избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты для регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
(утв. постановлением ЦИК РФ от 3 октября 1995 г. N23/197-П) (с изменениями от 17 октября 1995 г.)

1. Перечень документов, представляемых избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты в избирательные комиссии для регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов в депутаты

В соответствии со статьей 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее Федеральный закон) для регистрации федеральных списков кандидатов уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее 22 октября 1995 года одновременно подписные листы в поддержку федерального списка, данные о каждом кандидате из федерального списка (в соответствии с утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формой), заявления кандидатов об их согласии баллотироваться по федеральному списку кандидатов, выдвинутому избирательным объединением, избирательным блоком, а также сведения о лицах, выбывших из федерального списка, и иных изменениях, происшедших в списке со дня его заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, подтвержденные соответствующими документами.

Для регистрации кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями соответствующего одномандатного избирательного округа, а равно кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатном избирательном округе, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляют в окружную избирательную комиссию не позднее 22 октября 1995 года одновременно подписные листы в поддержку кандидата в депутаты, данные о кандидате (в соответствии с утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формой), а также заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу и решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении этого кандидата по данному избирательному округу.

2. Требования, предъявляемые Федеральным законом к оформлению документов

Форма для внесения данных о кандидатах в депутаты должна быть заполнена кандидатами собственноручно. Допускается представление переданных по факсимильной связи данных о кандидатах из федерального списка, подписанных кандидатами, с последующим представлением оригинала не позднее 10 ноября 1995 года.

Заявления кандидата в депутаты о согласии баллотироваться по федеральному избирательному округу или по одномандатному избирательному округу представляются в избирательные комиссии вместе с двумя фотокарточками размером 3 x 4.

Уполномоченный представитель избирательного объединения избирательного блока представляет в окружную избирательную комиссию копию решения съезда (конференции) о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо копию списка, заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов, обязаны представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации подписные листы, в которых должно быть не менее 200 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более семи процентов от требуемого общего числа подписей, то есть не более 14 тысяч подписей. Установленное законом ограничение действует и в том случае, когда подписи, собранные в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу и зарегистрированного окружной избирательной комиссией, включаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в число подписей в поддержку федерального списка кандидатов, выдвинутого этим избирательным объединением, избирательным блоком.

Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов в одномандатных избирательных округах, кандидат в депутаты представляют в окружную избирательную комиссию подписные листы, в которых должно быть не менее одного процента подписей избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа. Данные о численности избирателей установлены Федеральным законом «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва» с учетом приписки избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, к одномандатным избирательным округам. Сбор подписей избирателей в поддержку федеральных списков, кандидатов в депутаты допускается только на территории Российской Федерации.

Подписные листы представляются в избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. При этом подписные листы в поддержку федерального списка кандидатов должны быть сброшюрованы по субъектам Российской Федерации. Подписные листы в поддержку кандидата в депутаты брошюруются кандидатом по его усмотрению. Каждая папка с подписными листами прошивается, пронумеровывается и скрепляется печатью избирательного объединения, избирательного блока, подписью кандидата в депутаты. В ином виде избирательными комиссиями подписные листы не принимаются.

Подписной лист должен соответствовать форме, установленной в приложениях 1, 2 (для избирательных объединений, избирательных блоков), 3 (для группы избирателей) к Федеральному закону и заполняться в соответствии с требованиями Федерального закона и Разъяснениями о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутых в одномандатных избирательных округах, и кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками в федеральном избирательном округе, утвержденными Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N9/60-П.

Сведения о кандидатах, содержащиеся в подписном листе в поддержку федерального списка кандидатов, должны соответствовать сведениям, содержащимся в заверенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации копии федерального списка кандидатов. В случае, если в списке отсутствует часть, включающая кандидатов, не входящих в региональные группы, то в подписном листе не указываются данные на первых по списку кандидатов. В случае, если сбор подписей осуществляется на территории субъекта Российской Федерации, наименование которого не указано ни в одной из региональных групп федерального списка, то в подписном листе не проставляются данные на кандидатов, возглавляющих региональную часть списка. В случае, если в федеральном списке кандидатов отсутствует федеральная часть списка, а сбор подписей осуществлялся на территории субъекта Российской Федерации, наименование которого не указано ни в одной из региональных групп списка, то в таком подписном листе в головной его части указывается только соответствующее название избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших федеральный список кандидатов.

Избиратель должен собственноручно, без сокращений заполнить указанные в подписном листе графы, и только по его личной просьбе они могут заполняться иным лицом, в том числе и лицом, собирающим подписи. Подпись в подписном листе избиратель должен ставить лично.

Подписные листы, в которых данные об избирателях будут изготовлены с применением машинописи, а также заполненные полностью или частично карандашом, избирательными комиссиями не принимаются и не учитываются. Также не учитываются подписи, поставленные карандашом.

Из общего числа подписей избирателей, собранных в поддержку федерального списка кандидатов, кандидата в депутаты, исключаются подписи в подписных листах, в которых указаны документы, не предусмотренные Федеральным законом.

В подписных листах могут быть подписи избирателей, поставивших их в поддержку любых кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, непосредственно избирателями, федеральных списков кандидатов различных избирательных объединений, избирательных блоков, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, федерального списка кандидатов.

Избиратель вправе поставить свою подпись в подписном листе в поддержку федерального списка кандидатов, если сбор подписей осуществляется в субъекте Российской Федерации, на территории которого он постоянно не проживает. Однако избиратель не вправе вторично поставить свою подпись в поддержку данного списка по месту своего постоянного проживания.

Подписи в поддержку кандидата в депутаты собираются только среди избирателей того избирательного округа, где выдвинут кандидат (в графе «адрес места жительства» подписного листа должен быть указан населенный пункт, улица, дом, расположенные на территории избирательного округа). В целях оперативной организации работы по проверке подписных листов окружной избирательной комиссии следует иметь список всех населенных пунктов, находящихся на территории избирательного округа, а если в пределах одной административно-территориальной единицы (города) с большим количеством избирателей образовано два и более избирательных округов, то список всех улиц, находящихся на территории соответствующего округа. Также избирательной комиссии необходимо иметь список номеров воинских частей, находящихся на территории округа.

Обнаруженные окружной избирательной комиссией в результате проверки подписных листов подписи избирателей, проживающих на территории иных избирательных округов, исключаются ею из общего числа подписей.

Подписной лист, в котором подписи избирателей содержатся на обеих его сторонах, заверяется лицом, собирающим подписи, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока или кандидатом в депутаты как с лицевой, так и с оборотной стороны.

3. Порядок приема документов избирательными комиссиями

В целях осуществления качественной и своевременной проверки правильности оформления подписных листов и иных документов избирательные комиссии вправе создавать рабочие группы из числа членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, а также привлеченных специалистов соответствующих государственных органов.

Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, кандидат в депутаты представляют в избирательные комиссии подписные листы в поддержку федерального списка кандидатов, кандидата в депутаты только после представления всех остальных документов, указанных в пункте 1 настоящих Разъяснений.

Прием документов осуществляется рабочей группой, образованной избирательной комиссией, по рабочим дням с 10.00 до 17.00 часов. Работа с документами производится в соответствии с распорядком, установленным в соответствующей избирательной комиссии.

Рабочая группа в процессе приема документов от уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, кандидата в депутаты проверяет состав представленных документов, вид оформления подписных листов, а также наличие письменного уведомления, представленного инициаторами сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу окружной избирательной комиссии до начала сбора подписей. В случае если окружная избирательная комиссия сформирована после 23 августа 1995 года, то уведомление представляется ей не позднее 7 дней после опубликования в средствах массовой информации сведений об образовании избирательной комиссии. Если инициативная группа избирателей начинает собирать подписи в поддержку кандидата в депутаты после опубликования в средствах массовой информации сведений об образовании избирательной комиссии, то она уведомляет комиссию о своей инициативе до начала сбора подписей.

При выполнении избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты вышеперечисленных требований к приему документов рабочей группой заверяется каждый подписной лист печатью избирательной комиссии, и руководитель группы выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме (справку) о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Избирательная комиссия не вправе выдавать письменные подтверждения после 24 часов 22 октября 1995 года.

4. Порядок проверки избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и иных документов

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет подписные листы и другие документы в течение 10 дней, а окружная избирательная комиссия - в течение 5 дней со дня приема установленных Федеральным законом документов. Днем приема документов считается день выдачи уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, кандидату в депутаты справки о приеме подписных листов.

При проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, кандидаты в депутаты.

Подписные листы, представленные избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты, проверяются избирательными комиссиями на соответствие требованиям Федерального закона.

В случае обнаружения в подписных листах отступлений от требований закона избирательные комиссии до истечения срока проверки подписных листов вправе предложить избирательному объединению, избирательному блоку, кандидату в депутаты отозвать документы и после приведения подписных листов в соответствие с законом снова представить их в установленном порядке избирательной комиссии.

В случае, если в избирательную комиссию поступили сообщения о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собирающего подписи, то избирательная комиссия вправе направить их своим решением в органы дознания и следствия. Все подписные листы с подписями избирателей, заверенные этим лицом, не учитываются при установлении избирательной комиссией количества подписей избирателей, собранных в поддержку федерального списка, кандидата в депутаты.

В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей избирательная комиссия вправе организовать соответствующую проверку подписных листов, в том числе принять решение о направлении папок с подписными листами, вызывающими сомнения в достоверности данных, в органы дознания и следствия. В этом случае все направленные в эти органы подписные листы с подписями избирателей не учитываются при установлении избирательной комиссией количества подписей избирателей, собранных в поддержку федерального списка, кандидата в депутаты.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта