Демократия.Ру




Духовность, свобода и ответственность — это три экзистенциала человеческого существования. Виктор Эмиль Франкл (1905-1997), австрийский психиатр, психолог и невролог


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.11.2024, четверг. Московское время 16:25

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 28 октября 1995 г. N33/255-II «О Разъяснениях о порядке применения частей первой и второй статьи 44 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

На основании части первой статьи 23 «Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Разъяснения о порядке применения частей первой и второй статьи 44 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и «Российской газете».

Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской федерации
Н.Т.Рябов

Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.А.Вешняков

Разъяснения
о порядке применения частей первой и второй статьи 44 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 28 октября 1995 г. N33/255-II)

1. Часть первая статьи 44 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает, что после регистрации соответствующей избирательной комиссией кандидат в депутаты не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания.

    1.1. Данное положение распространяется на лиц, замещающих государственные должности, указанные в статье 1 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»:

    а) государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие);
    б) государственные должности, утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;
    в) государственные должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

    Действие части первой статьи 44 Федерального закона распространяется также на лиц, занимающих муниципальные должности в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.

    1.2. Федеральный закон не устанавливает обязанность кандидатов в депутаты, находящихся на государственной или муниципальной службе, после регистрации соответствующей избирательной комиссией освобождаться от выполнения служебных обязанностей.

    1.3. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданами Российской Федерации своих избирательных прав кандидатом в депутаты Государственной Думы с использованием должностного положения, помимо ответственности для кандидата, установленной статьей 132 УК РСФСР и статьей 40.1 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, влечет обращение соответствующей избирательной комиссии в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата или признание выборов по соответствующему избирательному округу недействительными.

    1.4. Кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный соответствующей избирательной комиссией, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время (отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха).

    1.5. Кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный соответствующей избирательной комиссией, не вправе в целях подготовки и проведения предвыборной агитации использовать служебные помещения, средства связи, оргтехнику по месту своей работы, службы, привлекать к проведению предвыборной агитации подчиненных ему лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

    Использование помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона, не является нарушением части первой статьи 44 Федерального закона.

    1.6. Зарегистрированный соответствующей избирательной комиссией кандидат в депутаты Государственной Думы, которому право бесплатного проезда на территории Российской Федерации предоставлено в силу его должностного положения, при проведении предвыборной агитации вправе пользоваться транспортом только на основании Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Данное положение не распространяется на лиц, пользование транспортом которых регулируется федеральным законодательством о государственной охране должностных лиц для высших органов государственной власти Российской Федерации.

    1.7. Во время пребывания в служебных командировках кандидат в депутаты не вправе проводить предвыборную агитацию.

    1.8. Правила проведения предвыборной агитации кандидатами в депутаты, избирательными объединениями, избирательными блоками в средствах массовой информации установлены Федеральным законом и Инструкцией о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 сентября 1995 года N18/149-II. Не подпадающие под действие Федерального закона и данной Инструкции выступления в средствах массовой информации кандидатов в депутаты, являющихся лицами, указанными в пункте 1.1 настоящих Разъяснений, не должны носить характер предвыборной агитации.

    1.9. При нарушении правил, установленных пунктами 1.4-1.8 настоящих Разъяснений, наступают последствия, предусмотренные частью третьей статьи 46 Федерального закона.

2. Часть вторая статьи 44 Федерального закона устанавливает право кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации быть освобожденным от работы, военной службы и военных сборов по личному заявлению.

    2.1. Администрация предприятия, учреждения, организации, где работает кандидат в депутаты, со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обязана по заявлению кандидата освободить его от работы в любой день и на любое время в течение этого срока.

    Порядок освобождения военнослужащего, в случае его регистрации кандидатом в депутаты, от военной службы регулируется пунктом 1 Разъяснений о порядке реализации избирательных прав военнослужащих в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 сентября 1995 года N21/187-II.

    2.2. В течение срока, на который кандидат в депутаты освобожден от работы, службы, соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидату в депутаты денежную компенсацию за неоплаченный отпуск из расчета его среднего заработка за последние три месяца. При этом размер компенсации независимо от того, в каком регионе Российской Федерации кандидат проживает, не должен превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов (43 700 рублей), более чем в 10 раз. Выплата компенсации производится ежемесячно.

    Основанием для выплаты кандидату в депутаты указанных средств является выписка из приказа (распоряжения) по месту работы о предоставлении ему во время проведения выборов неоплачиваемого отпуска, справка о его среднем заработке за три месяца, предшествующие его регистрации кандидатом.

    Кандидат в депутаты, включенный в федеральный список, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и одновременно зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, получает указанную компенсацию по его желанию либо в Центральной избирательной комиссии, либо в окружной избирательной комиссии на основании подлинников вышеуказанных документов.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта