Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 5 ноября 1999 года N38/468-3 «О Рекомендациях о порядке оформления договоров на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе между организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блокам, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов»
В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Рекомендации о порядке оформления договоров на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе между организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блокам, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов.
2. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и в «Российской газете».
Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.Вешняков
Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.Застрожная
г. Москва
5 ноября 1999 г.
N38/468-3
РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке оформления договоров на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе между организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 5 ноября 1999 года N38/468-3
1. Предоставление платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание
1.1. Гражданско-правовой договор на предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации (в дальнейшем - договор) должен быть совершен в простой письменной форме. Организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание (далее - организация телерадиовещания), которая в установленный Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) срок опубликовала сведения о единых условиях и размере оплаты, а также уведомила Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и (или) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации о готовности предоставлять соответствующие услуги зарегистрированным кандидатам, региональным группам кандидатов, избирательным объединениям и избирательным блокам, заключает договор с зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов (далее - избирательное объединение, избирательный блок), на основании требований, установленных Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК).
1.2. В преамбуле договора указываются наименования сторон, заключающих договор. В качестве одной стороны выступает организация телерадиовещания, указанная в пункте 1.1 настоящих Разъяснений, либо иное лицо, действующее в качестве представителя организации телерадиовещания на основании соответствующего договора (например, договора поручения). При заключении, например, агентского договора стороны должны предусмотреть, что агент совершает по поручению принципала действия только от имени и за счет принципала, так как в соответствии с Федеральным законом за возможные нарушения при предоставлении эфирного времени ответственность несет непосредственно организация телерадиовещания. При заключении договоров иных видов организация телерадиовещания должна руководствоваться именно этим правилом. Заверенная организацией телерадиовещания копия договора на представление ее интересов должна быть приложена к договору о предоставлении эфирного времени. При этом следует иметь в виду, что у организации телерадиовещания может быть только один представитель.
В качестве второй стороны могут выступать следующие лица:
а) зарегистрированный кандидат;
б) лицо, уполномоченное на подписание соответствующего договора от имени зарегистрированного кандидата по нотариально заверенной доверенности с обязательным приложением ее копии к договору;
в) уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, действующий на основании решения, указанного в пунктах 2 и 3 статьи 35 Федерального закона. Копия данного решения, заверенная печатью избирательного объединения, избирательного блока, обязательно прилагается к договору.
При предоставлении эфирного времени региональным группам кандидатов организация телерадиовещания заключает договор с избирательным объединением, избирательным блоком, в состав которых входит соответствующая региональная группа.
1.3. Предметом договора может быть только предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания согласно пунктам 12, 14 и 16 статьи 56 Федерального закона.
1.4. В качестве обязательных условий договора должны быть указаны: а) вид (форма) предвыборной агитации:
интервью;
пресс-конференция;
выступление;
политическая реклама;
показ телеочерка о зарегистрированном кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке;
иная не запрещенная законом форма;
б) дата и время выхода в эфир;
в) продолжительность предоставляемого эфирного времени;
г) формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- и (или) радиопередачи;
д) размер и порядок оплаты эфирного времени. Раздел договора, предусматривающий определение цены, должен содержать указание на то, что стоимость предоставляемого эфирного времени соответствует опубликованным расценкам (далее указываются название опубликовавшего эти сведения периодического печатного издания, его номер и дата публикации);
е) предоставление платежного поручения (поручения по форме N 187 - для зарегистрированных кандидатов) филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в полном объеме в оплату стоимости эфирного времени зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением и избирательным блоком не позднее чем за два операционных дня до дня предоставления эфирного времени. При этом стороны в договоре могут предусмотреть более ранние сроки предоставления платежных документов в Сберегательный банк Российской Федерации.
При непоступлении денежных средств в установленный Федеральным законом и договором срок на расчетный счет организации телерадиовещания последняя не имеет права отказать в выпуске в эфир агитационных материалов при условии предоставления зарегистрированным кандидатом, региональной группой кандидатов, избирательным объединением, избирательным блоком платежного поручения (поручения по форме N 187) с отметкой Сберегательного банка Российской Федерации о принятии денежных средств в установленный срок.
При предоставлении эфирного времени через представителя вознаграждение последнему не может быть выплачено сверх цены, предусмотренной в договоре, которая определяется опубликованными расценками на соответствующие услуги.
1.5. Согласно пункту 19 статьи 56 Федерального закона при непредставлении зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, региональной группой кандидатов в установленный Федеральным законом и договором срок платежного документа филиалу Сберегательного банка Российской Федерации предоставление эфирного времени организацией телерадиовещания не допускается. Такое действие (бездействие) является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. На основании статей 422 и 450 ГК договор в этом случае будет считаться расторгнутым. При этом организации телерадиовещания не вправе требовать от другой стороны возвращения того, что было исполнено ею по обязательству до момента расторжения договора (пункт 4 статьи 453 ГК). Высвободившееся эфирное время нельзя использовать для размещения предвыборных агитационных материалов.
1.6. Установление иных условий договора, включая меры гражданско-правовой ответственности, допускаются по взаимному соглашению сторон.
1.7. Оплата предоставляемого эфирного времени должна быть осуществлена в соответствии с пунктом 20 статьи 56 Федерального закона исключительно из средств избирательного фонда. В разделе договора «Реквизиты сторон» зарегистрированный кандидат, лицо, действующее от имени зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, избирательный блок обязаны указывать номер соответствующего специального избирательного счета избирательного фонда.
1.8. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использовании эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
1.9. Договор на предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации заключается между организациями телерадиовещания, подпадающими под действие пунктов 1 и 4 статьи 55 Федерального закона, и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком по вышеуказанным правилам на основе жеребьевки. При этом к договору должна быть приложена заверенная соответствующей организацией телерадиовещания копия протокола проведенной жеребьевки.
1.10. Согласно пункту 15 статьи 56 Федерального закона зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, региональная группа кандидатов после проведения жеребьевки имеют право отказаться от использования эфирного времени, уведомив при этом организацию телерадиовещания не позднее чем за два дня до выхода в эфир. Организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации. Стороны в договоре имеют право установить и более ранние сроки предоставления таких уведомлений. Отказ от использования эфирного времени в установленный Федеральным законом и договором срок является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. На основании статей 422 и 450 ГК договор будет считаться расторгнутым. При этом организации телерадиовещания не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора (пункт 4 статьи 453 ГК).
2. Предоставление печатной площади редакциями периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации на платной основе
2.1. Договор на предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации должен быть совершен в простой письменной форме. Редакция периодического печатного издания, которая в установленном Федеральным законом срок опубликовала и уведомила Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и (или) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации о готовности предоставлять соответствующие услуги зарегистрированным кандидатам, региональным группам кандидатов, избирательным объединениям и избирательным блокам, заключает договор с зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком на основании требований, установленных Федеральным законом и ГК.
2.2. В преамбуле договора указываются наименования сторон, заключающих договор. В качестве одной стороны выступает редакция периодического печатного издания, указанная в пункте 2.1 настоящих Разъяснений, либо иное лицо, действующее в качестве представителя редакции периодического печатного издания на основании соответствующего договора (например, договора поручения). При заключении, например, агентского договора стороны должны предусмотреть, что агент совершает по поручению принципала действия только от имени и за счет принципала, так как в соответствии с Федеральным законом за возможные нарушения при предоставлении печатной площади ответственность несет непосредственно редакция периодического печатного издания. При заключении договоров иных видов редакция периодического печатного издания должна руководствоваться именно этим правилом. Заверенная редакцией периодического печатного издания копия договора на представление ее интересов должна быть приложена к договору на предоставление печатной площади. При этом следует иметь в виду, что у редакции периодического печатного издания может быть только один представитель.
В качестве второй стороны могут выступать следующие лица:
а) зарегистрированный кандидат;
б) лицо, уполномоченное на подписание соответствующего договора от имени зарегистрированного кандидата по нотариально заверенной доверенности с обязательным приложением ее копии к договору;
в) уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, действующий на основании решения, указанного в пунктах 2 и 3 статьи 35 Федерального закона. Копия данного решения, заверенная печатью избирательного объединения, избирательного блока, обязательно прилагается к договору.
При предоставлении печатной площади региональным группам кандидатов редакция периодического печатного издания заключает договор с избирательным объединением, избирательным блоком, в состав которых входит соответствующая региональная группа.
2.3. Предметом договора может быть только предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации редакцией периодического печатного издания согласно пунктам 9, 11, 14 и 15 статьи 57 Федерального закона.
2.4. В качестве обязательных условий договора должны быть указаны:
а) номер и дата предполагаемой публикации предвыборных агитационных материалов;
б) стоимость и порядок оплаты печатной площади. Раздел договора, предусматривающий определение цены, должен содержать указание на то, что стоимость предоставляемой печатной площади соответствует опубликованным расценкам (далее указываются номер и дата публикации);
в) предоставление платежного поручения (поручения по форме N 187 - для зарегистрированных кандидатов) филиалу Сбербанка России о перечислении средств в полном объеме из соответствующего избирательного фонда в оплату стоимости печатной площади зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два операционных дня до дня публикации. Стороны в договоре могут предусмотреть и более ранние сроки предоставления платежных документов.
При непоступлении денежных средств в установленный Федеральным законом и договором срок на расчетный счет редакции периодического печатного издания последняя не имеет права отказать в выпуске в печать агитационных материалов при условии предоставления зарегистрированным кандидатом, региональной группой кандидатов, избирательным объединением, избирательным блоком платежного поручения (поручения по форме N 187) с отметкой Сберегательного банка Российской Федерации о принятии денежных средств в установленный срок.
При предоставлении печатной площади через представителя вознаграждение последнему не может быть выплачено сверх цены, предусмотренной в договоре, которая определяется опубликованными расценками на соответствующие услуги.
2.5. Согласно пункту 15 статьи 57 Федерального закона при непредставлении зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в установленный Федеральным законом и договором срок платежного документа филиалу Сберегательного банка Российской Федерации предоставление печатной площади редакцией периодического печатного издания не допускается. Такое действие (бездействие) является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. На основании статей 422 и 450 ГК договор будет считаться расторгнутым. При этом редакции периодических печатных изданий не вправе требовать от другой стороны возвращения того, что было исполнено ею по обязательству до момента расторжения договора (пункт 4 статьи 453 ГК). Высвободившаяся печатная площадь не может быть использована для целей предвыборной агитации.
2.6. Установление иных условий договора, включая меры гражданско-правовой ответственности, допускаются по взаимному соглашению сторон.
2.7. Оплата предоставляемой печатной площади должна быть осуществлена в соответствии с пунктом 16 статьи 57 Федерального закона исключительно из средств избирательного фонда. В разделе договора «Реквизиты сторон» зарегистрированный кандидат, лицо, действующее от имени зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, избирательный блок должны указывать только номер соответствующего специального избирательного счета избирательного фонда.
2.8. После выполнения условий договора оформляется акт выполнения работ, в котором указываются номер и дата публикации предвыборного агитационного материала, объем фактически предоставленной печатной площади.
2.9. Договор на предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации заключается между редакцией периодического печатного издания, подпадающей под действие пункта 1 и 4 статьи 55 Федерального закона, и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком по вышеуказанным правилам на основе жеребьевки. При этом к договору должна быть приложена заверенная соответствующей редакцией периодического печатного издания копия протокола проведенной жеребьевки.
2.10. Согласно пункту 12 статьи 57 Федерального закона зарегистрированный кандидат, региональная группа кандидатов, избирательное объединение, избирательный блок после проведения жеребьевки имеют право отказаться от использования печатной площади, уведомив при этом редакцию периодического печатного издания не позднее чем за пять дней до дня публикации. Редакция периодического печатного издания не вправе использовать высвободившуюся печатную площадь для
целей предвыборной агитации. Стороны в договоре имеют право установить и более ранние сроки предоставления таких уведомлений. Отказ от использования печатной площади в установленный Федеральным законом и договором срок является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. На основании статей 422 и 450 ГК договор будет считаться расторгнутым. При этом редакции периодических печатных изданий не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора (пункт 4 статьи 453 ГК).
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации уведомляет участников избирательного процесса о том, что на основании письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20 октября 1999 года N ВГ-15-03/917 доходы от размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях и от предоставления эфирного времени организациями телерадиовещания не включаются в налогооблагаемую базу и, соответственно, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, в пределах соответствующих избирательных фондов.
Москва
5 ноября 1999 г.
N38/468-3
|