Демократия.Ру




Свободный человек — тот, который существует ради себя, а не ради другого. Аристотель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 13:16

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 6 декабря 1999 г. N56/697-3 «О результатах рассмотрения жалоб и заявлений о нарушении некоторыми участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации в ходе выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва»

Рассмотрев Записку Рабочей группы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отмечает, что принимаемые избирательными комиссиями в соответствии с требованиями Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) меры не обеспечивают устранение нарушений порядка и условий проведения предвыборной агитации.

Обращения граждан, анализ теле- и радиопередач свидетельствуют о том, что ведущие ряда информационно-аналитических программ продолжают систематически и целенаправленно сопровождать информационные сюжеты субъективными комментариями в адрес отдельных зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков комплиментарными или негативными высказываниями. Такая деятельность, в частности, отмечается на каналах организаций телерадиовещания «ОРТ» и «ТВ-Центр».

В нарушение требования пункта 4 статьи 60 Федерального закона некоторые тележурналисты используют различные профессиональные приемы воздействия на избирателей, чтобы сформировать у них определенное мнение, побудить голосовать за или против того или иного зарегистрированного кандидата, те или иные избирательные объединения, избирательные блоки. Аналогичные примеры встречаются и в периодических печатных изданиях, когда их творческие работники публикуют свои материалы, носящие характер прямой или косвенной агитации.

Отрицательную реакцию у авторов обращений вызывает оплачиваемая помимо средств соответствующих избирательных фондов реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, проводимая в нарушение пункта 3 статьи 60 Федерального закона.

Отмечены факты злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации, в том числе в скрытой форме. К подобного рода приемам прибегает избирательный блок «Союз Правых Сил», который рекламирует общественно-политическую деятельность своих лидеров в связи с инициативой проведения референдума Российской Федерации.

Многочисленные нарушения допускаются при изготовлении и распространении печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов. Так, от имени избирательного объединения «Объединение «ЯБЛОКО» распространялась листовка, выпущенная до регистрации федерального списка кандидатов этого объединения, а также брошюра, распространение которой начато до уведомления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об изготовлении данного печатного материала.

Соответствующее информационное освещение получила материальная помощь, оказанная в ходе избирательной кампании представителями избирательного блока «Сталинский блок - за СССР» специализированному учреждению.

Нарушения правил предвыборной агитации в ходе избирательной кампании допускают также избирательные объединения «Коммунистическая партия Российской Федерации» и некоторые другие избирательные объединения, избирательные блоки.

Вопреки разъяснениям, данным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам о применении налогового законодательства, зачастую при расчетах с зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками за предоставление эфирного времени и печатной площади в их стоимость включается налог на добавленную стоимость.

Имеют место случаи невыполнения организациями, проводящими связанные с выборами опросы общественного мнения и публикующими результаты таких опросов, требований статьи 54 Федерального закона, согласно которым они обязаны указывать определенные данные, а также направлять копии этих публикаций соответствующим избирательным комиссиям для формирования информационных банков.

Эти и другие нарушения требований Федерального закона обусловлены тем, что правоохранительные органы, исполнительные органы, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, не осуществляют должных мер по пресечению противоправной агитационной деятельности.

Руководствуясь статьями 8, 24, 52, 53, 60 и 91 Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Вынести предупреждение избирательному объединению «Коммунистическая партия Российской Федерации», избирательному блоку «Союз Правых Сил», избирательному блоку «Сталинский блок - за СССР», избирательному объединению «Объединение «ЯБЛОКО» за нарушение требований Федерального закона при проведении предвыборной агитации.

2. Обратиться в Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности организаций телерадиовещания «ОРТ», «ТВ-Центр» (прилагается).

3. Обратить внимание организаций, проводящих связанные с выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва опросы общественного мнения, а также организаций, публикующих результаты таких опросов, на необходимость строго соблюдать требования статьи 54 Федерального закона и своевременно направлять копии этих публикаций соответственно в окружные избирательные комиссии или Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для формирования информационных банков.

4. Предложить Министерству Российской Федерации по налогам и сборам обеспечить единообразное применение норм налогового законодательства при проведении участниками избирательного процесса предвыборной агитации через средства массовой информации.

5. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным избирательным комиссиям усилить контроль за соблюдением зарегистрированными кандидатами, региональными группами кандидатов порядка и правил проведения предвыборной агитации, обратив особое внимание на проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 3 статьи 55 Федерального закона, осуществлять в пределах предоставленных им полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушений порядка и правил проведения предвыборной агитации.

6. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и «Российской газете», а также в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пунктов 1 и 2 статьи 55 Федерального закона.

Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.Вешняков

Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

О.Застрожная




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта