Демократия.Ру




Ничто так не способствует людской добродетели, как законодательство и основание государств. Платон


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.11.2024, четверг. Московское время 16:22

Выписка из протокола заседания от 30 сентября 1999 года N7-1-3 «О письме Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о некоторых вопросах взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительными органами, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством иностранных дел Российской Федерации и судами при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва»

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:

1. Одобрить письмо о некоторых вопросах взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительными органами, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством иностранных дел Российской Федерации и судами при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (прилагается).

2. Направить указанное письмо в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и окружные избирательные комиссии для сведения и использования в практической работе.

3. Опубликовать письмо в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

О.К.Застрожная

г. Москва
30 сентября 1999 г.
N17-1-3

О некоторых вопросах взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительными органами, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством иностранных дел Российской Федерации и судами при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва

Приложение
к выписке из протокола заседания Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации
от 30 сентября 1999 года N17-2-3

1. Избирательные комиссии, осуществляя подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации в соответствии с федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о выборах) взаимодействуют с органами государственной власти, учреждениями и их должностными лицами, в том числе с правоохранительными органами и судами.

2. Избирательные комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - избирательные комиссии) в пределах своей компетенции рассматривают поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях избирательного законодательства, в необходимых случаях проводят по этим обращениям проверки, принимают решения и сообщают о результатах рассмотрения заявителям (пункт 4 статьи 18 Федерального закона о выборах).

При рассмотрении обращений избирательные комиссии вправе вносить представления о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений в правоохранительные органы и иные государственные органы, которые обязаны в пределах своей компетенции принять установленные законом меры по пресечению нарушений и сообщить избирательным комиссиям о принятых ими мерах реагирования в сроки, установленные пунктом 4 статьи 18 Федерального закона о выборах.

В целях оказания помощи избирательным комиссиям в работе по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N937 «О содействии избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и постановлением координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 28 июля 1999 года «О механизме информационного обеспечения режима законности в период предвыборных кампаний» ряду федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительным органам, предписано осуществить соответствующие организационно-технические мероприятия и образовать рабочие группы по оперативному решению вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов и оперативным взаимодействием с избирательными комиссиями.

В соответствии с указанными нормативными актами Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и их территориальными органами созданы на федеральном, региональном, местном уровнях рабочие группы. Указанные рабочие группы обязаны координировать работу своих ведомств с избирательными комиссиями, осуществлять сбор и анализ информации о состоянии законности, оперативно рассматривать заявления, сообщения и иные сигналы о нарушениях избирательного законодательства, влекущих уголовную или административную ответственность. При этом избирательные комиссии обеспечивают соответствующие рабочие группы основными нормативными и информационными материалами о выборах, а также документами и материалами избирательных комиссий.

3. Избирательные комиссии, определяя правоохранительный орган, в который необходимо обратиться с представлением в соответствии с Федеральным законом о выборах, обязаны исходить из компетенции этих органов, установленной федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом избирательные комиссии устанавливают контроль за сроками рассмотрения представлений и получения мотивированных ответов.

При получении информации о призывах к насильственному изменению конституционного строя, нарушению целостности Российской Федерации, к совершению массовых беспорядков, к действиям, нарушающим равноправие граждан или возбуждающим социальную, расовую, национальную, религиозную вражду, а также о готовящихся террористических актах избирательные комиссии сообщают об этом органам федеральной службы безопасности, органам прокуратуры.

4. Согласно статьям 1 и 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также в целях обеспечения надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установив, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления или административного правонарушения, вправе возбудить уголовное дело или возбудить производство об административном правонарушении. Если нарушены права и свободы значительного числа граждан либо нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд в порядке, предусмотренном статьей 41 Гражданского процессуального кодекса РСФСР.

При поступлении материалов, дел с ходатайством о получении согласия Генерального прокурора Российской Федерации на привлечение зарегистрированного кандидата в депутаты к уголовной или административной ответственности либо на его арест органы прокуратуры обязаны известить об этом избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.

В соответствии со статьей 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР предварительное следствие по уголовным делам о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, фальсификации избирательных документов или заведомо неправильном подсчете голосов, то есть о нарушениях, предусмотренных статьями 141, 142 Уголовного кодекса Российской Федерации, проводится следователями органов прокуратуры.

5. Согласно статьям 2 и 10 Закона Российской Федерации «О милиции» в задачи и обязанности милиции входит предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов, другие вопросы.

Милиция решает поставленные задачи во взаимодействии с другими правоохранительными органами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, иными участниками избирательного процесса.

Соответствующие органы внутренних дел согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона о выборах при обращении избирательных комиссий обязаны обеспечить охрану помещений избирательных комиссий, избирательной документации, в том числе и при еБ транспортировке.

Согласно пункту 9 статьи 59 и пункту 5 статьи 60 Федерального закона о выборах избирательная комиссия, поставленная в известность о фактах распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов либо о распространении предвыборных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3, 4, 7, 8 статьи 59 Федерального закона о выборах, вправе обратиться с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов в органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, которые в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона о выборах обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.

6. При выдвижении кандидата (списка кандидатов) в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное заявление каждого кандидата о согласии баллотироваться (пункт 8 статьи 37, пункт 4 статьи 40 Федерального закона о выборах), в котором указываются сведения биографического характера, в том числе о неснятых или непогашенных судимостях, о наличии гражданства иностранного государства, а для регистрации кандидата, федерального списка кандидатов - сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из федерального списка кандидатов) на праве собственности (пункт 1 статьи 45 Федерального закона о выборах). Окружным избирательным комиссиям рекомендуется проводить проверку достоверности сведений, представленных всеми кандидатами.

В целях проверки достоверности сведений о наличии у кандидатов неснятой, непогашенной судимости окружным избирательным комиссиям рекомендуется незамедлительно с момента получения заявлений кандидатов о согласии баллотироваться направлять представления в соответствующие министерства внутренних дел, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Представления избирательных комиссий должны содержать следующие сведения биографического характера о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, основное место работы или службы. Кроме того, представление должно содержать указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о наличии у кандидата неснятой или непогашенной судимости, в том числе судимости по уголовному закону иностранного государства за деяние, признаваемое преступлением Уголовным кодексом Российской Федерации. При наличии неснятой или непогашенной судимости ответ в избирательную комиссию должен содержать фамилию, имя, отчество, дату и место осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, номер и наименование статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, срок и вид наказания, дату освобождения.

Срок представления органами внутренних дел сведений о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов определен пунктом 3 статьи 46 Федерального закона о выборах. Ответ представляется за подписью руководителя министерства внутренних дел, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, либо лиц, их заменяющих.

Избирательным комиссиям необходимо учитывать, что органам внутренних дел постановлением указанного координационного совещания рекомендовано в случае появления в средствах массовой информации сведений о наличии у кандидатов в депутаты неснятых или непогашенных судимостей начинать соответствующую проверку, не дожидаясь представлений избирательных комиссий, и сообщать им о еБ результатах, а в случае недостоверности опубликованных сведений и при наличии к тому достаточных оснований ставить вопрос об ответственности средств массовой информации в установленном законом порядке (возбуждать дела об административном производстве).

Окружные избирательные комиссии при проверке достоверности сведений об имеющихся у кандидата на праве собственности автомобилях направляют представление в ГИБДД МВД (ГУВД, УВД) субъекта Российской Федерации, если кандидат в депутаты постоянно проживает на территории того субъекта Российской Федерации, где образован избирательный округ. Если кандидат в депутаты постоянно проживает на территории другого субъекта Российской Федерации, то окружная избирательная комиссия направляет представление в ГИБДД МВД России по адресу: 103009, Москва, Газетный пер., д. 4. К представлению прилагается копия сведений об имуществе кандидата по форме, приведенной в приложении N4 к Федеральному закону о выборах.

При проверке избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, в соответствии с пунктом 4 статьи 46 Федерального закона о выборах к работе рабочих групп, создаваемых избирательными комиссиями из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата и привлеченных специалистов, могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, в том числе работники экспертно-криминалистических подразделений, работники паспортно-визовой службы. Указанные специалисты направляются для работы в соответствующих рабочий группах по запросу избирательной комиссии в срок, указанный ею.

7. В целях осуществления проверки достоверности представленных сведений о доходах и имуществе кандидата, зарегистрированного кандидата окружные избирательные комиссии должны направлять представления в налоговый орган и орган налоговой полиции субъекта Российской Федерации, на территории которого находится избирательный округ. При этом следует учитывать, что к представлению следует приложить копию декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов, или справки о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, выданной организацией по месту получения доходов, а также копию сведений об имуществе кандидата по форме, приведенной в приложении N4 к Федеральному закону о выборах.

Территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, взаимодействуя при необходимости с территориальными органами Государственного комитета по земельной политике Российской Федерации, с бюро технической инвентаризации, а также с федеральными органами налоговой полиции, иными правоохранительными органами, представляют в избирательные комиссии результаты проверки достоверности сведений о размерах, а в отдельных случаях - и источниках доходов, а также об имуществе кандидатов, зарегистрированных кандидатов не позднее чем через 10 дней со дня поступления запроса, а если запрос поступил в течение 10 дней до дня голосования (включая день голосования) - немедленно.

8. Министерство юстиции Российской Федерации, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию юридических лиц, обеспечивают направление соответствующим избирательным комиссиям по их представлениям сведений о зарегистрированных в территориальных органах и учреждениях юстиции или в других соответствующих органах юридических лицах, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные фонды.

9. В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона о выборах окружными избирательными комиссиями в Министерство иностранных дел Российской Федерации направляются представления о проверке достоверности сведений о наличии у кандидатов, зарегистрированных кандидатов гражданства иностранного государства, дате и основаниях его приобретения. Представления направляются по адресу: 121200, г.Москва, Смоленская - Сенная пл., д. 32/34.

10. Избирательные комиссии могут обратиться в суд с жалобами на решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан. В соответствии с пунктом 13 статьи 90 Федерального закона о выборах суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб, в том числе избирательных комиссий, в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом о выборах. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе и вступлении в законную силу решения суда по результатам ее рассмотрения.

Согласно пункту 9 статьи 47 Федерального закона о выборах, если недостоверность сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в соответствии со статьями 37, 40 и 45 Федерального закона о выборах, установлена после регистрации кандидата, федерального списка кандидатов и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации кандидата (об исключении кандидата из федерального списка кандидатов), а за 15 - 1 день до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата (исключении его из федерального списка кандидатов).

Согласно пункту 5 статьи 60 Федерального закона о выборах в случае злоупотребления зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшими федеральный список кандидатов, свободой массовой информации, иных нарушений пункта 1 указанной статьи Федерального закона о выборах избирательная комиссия обязана обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, федерального списка кандидатов.

Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона о выборах, если совершенные зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшим федеральный список кандидатов, нарушения, указанные в статье 91 Федерального закона о выборах, будут обнаружены после официального опубликования результатов выборов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с представлением о признании избрания кандидата, федерального списка кандидатов недействительным.

Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации

г. Москва
30 сентября 1999 г.
N17-1-3




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта