Демократия.Ру




Война в Чечне – неотъемлемая часть Российской Федерации. Неизвестный


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


03.12.2024, вторник. Московское время 18:19

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 5 апреля 1996 г. N86/716-II «Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях»

На основании части первой статьи 15, части третьей статьи 40 и части третьей статьи 41 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях.

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и в «Российской газете».

Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Н.Т.Рябов

Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.А.Вешняков

Москва
5 апреля 1996 года
N86/716-II

Инструкция
о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 5 апреля 1996 года N86/716-II)

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция издана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», других федеральных законов и регламентирует порядок и условия использования государственных средств массовой информации (далее - СМИ) для проведения предвыборной агитации.

1.2. Должностные лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе и зарегистрированные кандидатами на должность Президента Российской Федерации, не должны в период предвыборной агитации пользоваться преимуществом своего служебного положения для ограничения права других кандидатов на равные условия доступа к СМИ, а также использовать выступления, пресс-конференции и интервью по вопросам служебной деятельности для прямой агитации в пользу своей кандидатуры, критики предвыборных программ своих соперников.

1.3. Государственные СМИ, их должностные лица в период предвыборной агитации обязаны обеспечивать равные условия доступа кандидатов на должность Президента Российской Федерации к СМИ, а также воздерживаться от проявлений какого-либо предпочтения тому или иному кандидату при участии его в агитационных предвыборных мероприятиях.

1.4. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации, избирательные объединения, инициативные группы избирателей при проведении предвыборной агитации через СМИ несут установленную законом ответственность за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидатов.

1.5. В настоящей Инструкции используются следующие термины:

предвыборная агитация через СМИ - деятельность граждан, кандидатов на должность Президента Российской Федерации, избирательных объединений, инициативных групп избирателей и других участников избирательного процесса по подготовке и распространению через СМИ в установленных законом формах информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов;
виды предвыборной агитации - выступление, интервью, пресс-конференция, «горячая линия», дебаты, «круглый стол», политическая реклама, показ телеочерков, видеофильмов (за исключением художественных) о кандидате;
выступление - личное обращение (монолог) кандидата на должность Президента Российской Федерации, представителя избирательного объединения, инициативной группы избирателей к избирателям с изложением предвыборной программы кандидата, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной агитации;
интервью - ответы кандидата на должность Президента Российской Федерации, представителя избирательного объединения, инициативной группы избирателей на вопросы, заданные им журналистами государственных СМИ в ходе личной встречи;
пресс-конференция - изложение кандидатом на должность Президента Российской Федерации, представителем избирательного объединения, инициативной группы избирателей предвыборной программы кандидата перед представителями СМИ, включая ответы на вопросы журналистов;
«горячая линия» - ответы кандидатов на должность Президента Российской Федерации, представителей избирательных объединений, инициативных групп избирателей на вопросы телезрителей, радиослушателей, задаваемые ими в прямом эфире;
дебаты - публичный обмен мнениями двух и более кандидатов на должность Президента Российской Федерации, представителей избирательных объединений, инициативных групп избирателей по широкому округу общественно значимых проблем, решение которых предлагается в предвыборных программах кандидатов;
«круглый стол» - обмен мнениями, вопросами, ответами между кандидатами на должность Президента Российской Федерации, представителями избирательных объединений, инициативных групп избирателей и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных мероприятий;
политическая реклама - распространяемая участниками избирательного процесса через СМИ информация о кандидатах на должность Президента Российской Федерации с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов;
информационная программа - телерадиопрограмма, периодически транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информацию о текущих событиях и новостях;
государственная телерадиокомпания - телерадиокомпания любой организационно-правовой формы, учредителем (соучредителем) которой является орган государственной власти;
общероссийская государственная телерадиокомпания (далее общероссийская ГТРК) - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах половины и более субъектов Российской Федерации;
региональная государственная телерадиокомпания (далее региональная ГТРК) - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации, но не менее чем в пределах административных границ одного субъекта Российской Федерации;
муниципальная телерадиокомпания (далее муниципальная ТРК) - телерадиокомпания, одним из учредителей (соучредителей) которой является орган местного самоуправления, а зона уверенного приема передач находится в пределах одной или нескольких административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации;
периодическое печатное издание с государственным участием - печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого является орган государственной власти, государственные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации;
муниципальное периодическое печатное издание - печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого является орган местного самоуправления, муниципальные предприятие, учреждение, организация, либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее двадцати пяти процентов) за счет средств местного бюджета.

1.6. Перечень общероссийских, региональных ГТРК и периодических печатных изданий с государственным участием публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, Комитета Российской Федерации по печати, а муниципальных ТРК и муниципальных периодических печатных изданий - избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих администраций субъектов Российской Федерации в СМИ не позднее 16 апреля 1996 года.

II. Порядок предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний

2.1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в установленном порядке, а также избирательные объединения, инициативные группы избирателей, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, для проведения предвыборной агитации вправе использовать общероссийские, региональные ГТРК и муниципальные ТРК.

2.2. Установление порядка предоставления эфирного времени кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей на каналах муниципальных ТРК и контроль за его соблюдением осуществляется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о выборах и с учетом основных положений настоящей Инструкции.

2.3. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации имеют право на предоставление им бесплатного и платного эфирного времени на каналах общероссийских и региональных ГТРК на равных основаниях (продолжительность предоставляемого эфирного времени, время выхода в эфир, размер и порядок оплаты эфирного времени, иные условия). При этом бесплатное эфирное время предоставляется кандидатам теми телерадиокомпаниями, которые финансируются из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации).

2.4. Избирательные объединения, инициативные группы избирателей вправе получить платное эфирное время на каналах общероссийских и региональных ГТРК.

В случае выдвижения кандидата несколькими избирательными объединениями или инициативными группами избирателей право на получение платного эфирного времени имеет то избирательное объединение, инициативная группа избирателей, на основании чьих документов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации зарегистрировала кандидата на должность Президента Российской Федерации.

2.5. Государственные телерадиокомпании должны публично объявить (декларировать) размер оплаты предоставляемого эфирного времени не позднее 20 апреля 1996 года.

В период проведения выборов телерадиокомпании вправе устанавливать иной размер оплаты эфирного времени в случае изменения соответствующих государственных регулируемых цен и тарифов.

2.6. Кандидатам на должность Президента Российской Федерации бесплатное эфирное время предоставляется на каналах общероссийских и региональных ГТРК в период с 14 мая по 14 июня 1996 года с учетом поясного времени вещания на различные регионы Российской Федерации

В случае, если после подведения итогов голосования 16 июня 1996 года Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначит повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации, то двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, предоставляется бесплатное эфирное время на каналах общероссийских и региональных ГТРК в последнюю неделю перед днем повторного голосования.

2.7. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого общероссийскими ГТРК ежедневно по рабочим дням кандидатам на должность Президента Российской Федерации, должен составлять 10 минут эфирного времени между 7 и 10 часами и 10 минут - между 18 и 23 часами с учетом местного времени.

Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого кандидатам региональными ГТРК ежедневно по рабочим дням, должен составлять 10 минут между 18 и 23 часами местного времени.

В случае проведения повторного голосования бесплатное эфирное время предоставляется двум оставшимся кандидатам ежедневно по рабочим дням в соответствии с требованиями части второй пункта 2.6 частей первой и второй настоящего пункта. Конкретные даты и время выхода в эфир кандидаты вправе определять по взаимному согласованию, оформленному в письменном виде и представляемому непосредственно в телерадиокомпанию в течение двух дней с момента опубликования решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении повторного голосования. Недостижение взаимного согласия не лишает кандидатов права на получение бесплатного эфирного времени в установленном настоящей Инструкцией порядке.

2.8. Основанием для предоставления кандидату на должность Президента Российской Федерации бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских и региональных ГТРК является письменное заявление кандидата либо его доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательного объединения, инициативной группы избирателей, получивших от кандидата письменное поручение, на имя руководителя соответствующей телерадиокомпании, представленное непосредственно в телерадиокомпанию не позднее 18 часов 29 апреля 1996 года.

В случае если в результате рассмотрения жалобы кандидата на должность Президента Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации примет решение о регистрации кандидата после 29 апреля 1996 года, то общероссийские и региональные ГТРК обязаны предоставить такому кандидату бесплатное эфирное время. В этих целях соответствующие телерадиокомпании предусматривают в графике предоставления эфирного времени резервное время не менее чем на двух кандидатов.

2.9. Бесплатное эфирное время кандидатам на должность Президента Российской Федерации на каналах общероссийских и региональных ГТРК предоставляется в соответствии с утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации графиками.

Графики предоставления эфирного времени с указанием вида предвыборной агитации, конкретной даты и времени выхода в эфир каждого кандидата составляются руководством общероссийских и региональных ГТРК по результатам жеребьевок, проводимых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации среди кандидатов или, по их поручению, уполномоченных представителей избирательных объединений, инициативных групп избирателей в присутствии членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, членов Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, представителей общероссийских и региональных ГТРК. Указанные графики утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее 4 мая 1996 года, а избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации - не позднее 9 мая 1996 года. При проведении повторного голосования графики утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 10 дней, а избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации - не позднее чем за 9 дней до дня повторного голосования. После утверждения графика заявления кандидатов на предоставление им бесплатного эфирного времени телерадиокомпаниями не принимаются и не рассматриваются.

2.10. Графики предоставления бесплатного эфирного времени кандидатам на должность Президента Российской Федерации подлежат обнародованию государственными СМИ бесплатно в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не позднее чем на второй день после утверждения графика соответствующей избирательной комиссией.

2.11. Отказ руководства государственных телерадиокомпаний в предоставлении бесплатного эфирного времени кандидату на должность Президента Российской Федерации, нарушение установленного законом принципа равных условий использования СМИ для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую избирательную комиссию, в Судебную палату по информационным спорам при Президенте Российской Федерации либо в суд.

Указанные органы вправе обязать руководство этих телерадиокомпаний предоставить кандидату гарантированное законом бесплатное эфирное время.

2.12. Кандидат на должность Президента Российской Федерации в соответствии с согласованным с телерадиокомпанией видом предвыборной агитации в пределах предоставляемого бесплатного эфирного времени самостоятельно определяет форму, характер и содержание информации.

2.13. Возмещение расходов общероссийским и региональным ГТРК за предоставление бесплатного эфирного времени кандидатам на должность Президента Российской Федерации осуществляется из федерального бюджета за счет их текущего финансирования.

2.14. Кандидатам на должность Президента Российской Федерации платное эфирное время предоставляется на основании заключенных с общероссийскими и региональными ГТРК договоров. При этом общее платное эфирное время, предоставляемое каждому кандидату на каналах общероссийских ГТРК, не может превышать объема предоставляемого бесплатного эфирного времени. Соотношение продолжительности бесплатного и платного эфирного времени для региональных ГТРК определяется их техническими и программными возможностями. Расходы на оплату эфирного времени, предоставленного кандидатам на каналах общероссийских и региональных ГТРК, осуществляются из средств избирательных фондов кандидатов.

2.15. Кандидатам на должность Президента Российской Федерации эфирное время за плату предоставляется на каналах общероссийских и региональных ГТРК в период, указанный в части первой пункта 2.6 настоящей Инструкции.

В случае проведения повторного голосования платное эфирное время предоставляется кандидатам в сроки, указанные в части второй пункта 2.6 настоящей Инструкции.

2.16. Основанием для предоставления кандидату на должность Президента Российской Федерации платного эфирного времени на каналах общероссийских и региональных ГТРК является письменное заявление кандидата либо его доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательного объединения, инициативной группы избирателей, получивших от кандидата письменное поручение, на имя руководителя соответствующей телерадиокомпании, представленное непосредственно в телерадиокомпанию не позднее 18 часов 29 апреля 1996 года.

Предоставление эфирного времени за плату кандидатам на каналах государственных телерадиокомпаний осуществляется согласно графикам, составленным руководством соответствующих общероссийских и региональных ГТРК не позднее 10 мая 1996 года, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за 8 дней до дня повторного голосования.

График предоставления эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших заявлений и по результатам жеребьевки, проводимой руководством телерадиокомпании. График публикуется в СМИ не позднее чем на второй день после его составления.

2.17. В договорах между кандидатами на должность Президента Российской Федерации и телерадиокомпаниями на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При непоступлении денежных средств на счет телерадиокомпании предоставление эфирного времени не допускается.

В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, соответствующая телерадиокомпания вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор, а высвободившееся эфирное время продать или использовать по своему усмотрению при соблюдении принципа равных условий доступа кандидатов к государственным СМИ.

2.18. Избирательным объединениям, инициативным группам избирателей, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, платное эфирное время предоставляется на каналах общероссийских и региональных ГТРК в период с момента регистрации кандидата по 14 июня 1996 года на основании заключенных между ними договоров с соблюдением всеми участниками избирательного процесса основных принципов, установленных федеральным законодательством. Расходы на оплату эфирного времени осуществляются из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации.

В договорах между избирательными объединениями, инициативными группами избирателей, с одной стороны, и телерадиокомпаниями - с другой, должны быть указаны условия, установленные в части первой пункта 2.17 настоящей Инструкции.

2.19. Избирательное объединение, инициативная группа избирателей, желающие получить за плату эфирное время на каналах общероссийских и региональных ГТРК, должны представить не позднее 29 апреля 1996 года в соответствующую телерадиокомпанию письменное заявление уполномоченного представителя и его регистрационное свидетельство.

2.20. Телерадиокомпании обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей на проведение предвыборной агитации, и по письменным запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.

2.21. Телерадиокомпании не вправе прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Не допускается прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией, а также прерывать телерадиопрограммы с участием одних кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп избирателей телерадиопрограммами с участием других участников предвыборной агитации.

2.22. Телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию кандидатов на должность Президента Российской Федерации, избирательных объединений, инициативных групп избирателей, при трансляции по каналам одной общероссийской ГТРК не должны совпадать по времени в эфире с аналогичными телерадиопрограммами другой общероссийской ГТРК.

Телепрограммы, содержащие предвыборную агитацию кандидатов, избирательных объединений и инициативных групп избирателей, при трансляции по каналам региональных ГТРК не должны совпадать по времени в эфире с аналогичными телепрограммами, транслируемыми по каналам общероссийских ГТРК.

Региональные ГТРК не вправе перекрывать своими передачами телепрограммы, содержащие предвыборную агитацию кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп избирателей, транслируемые по каналам общероссийских ГТРК.

2.23. В целях получения избирателями полной и объективной информации о предвыборных программах кандидатов на должность Президента Российской Федерации общероссийские ГТРК вправе организовать в период с 14 мая по 14 июня 1996 года и в пределах общего объема бесплатного эфирного времени проведение предвыборных мероприятий с кандидатами, выразившими желание принять в них участие, в виде дебатов, «круглых столов» или «горячих линий».

В случае проведения повторного голосования общероссийские ГТРК вправе организовать предвыборные мероприятия с двумя оставшимися кандидатами в виде дебатов или «горячих линий».

2.24. Телерадиокомпания назначает ведущих предвыборных телерадиопередач и информирует об этом их участников при опубликовании графика предоставления эфирного времени или при заключении соответствующего договора.

Ведущий согласовывает с участниками передачи порядок ее проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает кандидату, представителям избирательного объединения, инициативной группы избирателей ответить на свои вопросы, а также на вопросы, поставленные другими участниками предвыборных телерадиопередач либо телезрителями, радиослушателями.

Ведущий во время проведения предвыборных телерадиопередач не вправе:

нарушать согласованный с участниками передачи порядок ее проведения;
ограничивать время выступления кандидата, представителя избирательного объединения, инициативной группы избирателей, если иное не предусмотрено порядком ведения передачи, согласованным с его участниками, либо, если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данной передачи;
отдавать предпочтение кому-либо из участников предвыборных телерадиопередач.

В случае нарушения кандидатом, представителем избирательного объединения, инициативной группы избирателей требований законодательства о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать участнику передачи на противоправный характер его действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.

2.25. Участник предвыборных телерадиопередач обязан:

соблюдать выработанный порядок проведения передачи;
вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников передачи;
подчиняться обоснованным требованиям ведущего.

2.26. Политическая реклама, распространяемая кандидатом на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединением, инициативной группой избирателей на каналах общероссийских и региональных ГТРК, должна быть узнаваема, то есть содержать четкое указание, в интересах какого кандидата она распространяется.

Эфирное время, предоставляемое кандидату для распространения политической рекламы, не должно превышать десяти процентов от выделенного ему общего бесплатного и платного эфирного времени, а для избирательного объединения, инициативной группы избирателей - десяти процентов от общего платного эфирного времени.

2.27. Информационные программы телевидения и радио, отражая события, связанные с избирательной кампанией, не вправе отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату на должность Президента Российской Федерации. Включение политической рекламы в рекламные блоки внутри информационных программ, а также в иные рекламные блоки не допускается.

2.28. В случае, если телерадиокомпания предполагает показать выступление, интервью, пресс-конференцию, «горячую линию», дебаты, «круглый стол» не в прямом эфире, то запись программы производится в режиме прямого эфира в пределах установленного объема вещания.

2.29. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видеоаудиозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и по запросу соответствующей избирательной комиссии предоставляется ей не позднее чем в течение трех дней со дня обращения.

III. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием и в муниципальных периодических печатных изданиях

3.1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а также избирательные объединения, инициативные группы избирателей, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, для публикации предвыборных агитационных материалов вправе на платной основе использовать периодические печатные издания с государственным участием и муниципальные периодические печатные издания.

В случае, если кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы избирателей используют учрежденные ими периодические печатные издания, то финансирование публикации предвыборных агитационных материалов в указанных печатных изданиях должно осуществляться через избирательные фонды кандидатов на должность Президента Российской Федерации.

3.2. Периодические печатные издания, предоставив за плату кандидату, избирательному объединению, инициативной группе избирателей место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на полосе на тех же условиях.

Данное положение не распространяется на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами избирателей.

3.3. Кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей время для публикаций агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях предоставляется в период с 29 апреля по 14 июня 1996 года.

Объем публикаций агитационных материалов не может превышать десяти процентов от общего объема разового выпуска печатного издания.

3.4. Основанием для публикации агитационных предвыборных материалов кандидата на должность Президента Российской Федерации, избирательного объединения, инициативной группы избирателей является регистрационное свидетельство уполномоченного представителя избирательного объединения, инициативной группы избирателей, а также письменное заявление кандидата либо лица, получившего от кандидата письменное поручение, или уполномоченного представителя избирательного объединения, инициативной группы избирателей на имя руководителя редакции соответствующего печатного издания, представленное непосредственно в печатные издания не позднее 29 апреля 1996 года.

3.5. Кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей газетная (журнальная) площадь за плату предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. В договорах должны быть указаны следующие условия: вид и сроки публикации, их объем, размер и порядок оплаты предоставляемых печатных площадей, другие условия. Расходы на оплату печатной площади, предоставленной кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей, осуществляются кандидатами из средств их избирательных фондов. Оплата должна производиться до предоставления места на полосе. При непоступлении денежных средств на счет печатного издания предоставление газетной (журнальной) площади не допускается.

3.6. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет публикаций агитационных предвыборных материалов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, избирательных объединений, инициативных групп избирателей и по письменным запросам соответствующих избирательных комиссий информировать их о предоставлении газетной (журнальной) площади, а также направлять им копии соответствующих договоров.

3.7. Политическая реклама, распространяемая кандидатом на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединением, инициативной группой избирателей в периодических печатных изданиях, должна содержать четкое указание, в интересах какого кандидата она распространяется.

Газетная (журнальная) площадь, предоставляемая кандидату, избирательному объединению, инициативной группе избирателей для распространения политической рекламы, не должна превышать десяти процентов от выделяемой им общей печатной площади.

3.8. Кандидат на должность Президента Российской Федерации, избирательное объединение, инициативная группа избирателей самостоятельно определяют форму предвыборной агитации и содержание агитационных материалов, соблюдая при этом требования законодательства о выборах и СМИ. Изменение текста представленных материалов редакциями печатных изданий без согласования с авторами не допускается.

3.9. Периодические печатные издания, учрежденные органами представительной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, законов и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов на должность Президента Российской Федерации, избирательных объединений, инициативных групп избирателей.

IV. Организация контроля, разрешение споров, ответственность

4.1. Контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, установленного федеральным законодательством и настоящей Инструкцией, осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Указанные избирательные комиссии вправе образовать группы контроля за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации в СМИ. Состав группы формируется из числа членов соответствующей избирательной комиссии, в том числе и членов комиссии с правом совещательного голоса, а также специалистов в области права и журналистики. Группа контроля рассматривает жалобы и заявления участников избирательного процесса, проводит плановые проверки состояния предвыборной агитации, готовит материалы на заседания соответствующей избирательной комиссии.

4.2. В случае нарушения установленного порядка проведения предвыборной агитации участниками избирательного процесса избирательные комиссии вправе требовать от компетентных органов пресечения противоправной деятельности. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обращаться в Верховный Суд Российской Федерации с представлениями об отмене решений о регистрации кандидатов на должность Президента Российской Федерации.

4.3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации имеют право заслушивать доклады руководителей государственных СМИ о соблюдении требований федерального законодательства и настоящей Инструкции и в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения решения.

Руководители государственных СМИ обязаны представить соответствующей избирательной комиссии, группе контроля по их запросу в течение трех дней сведения об использовании кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами избирателей эфирного времени и об объеме публикаций агитационных материалов.

4.4. В случае нарушения представителями государственных СМИ положений настоящей Инструкции руководители СМИ по мотивированному представлению соответствующей избирательной комиссии могут на период выборов отстранить от работы, связанной с освещением избирательной кампании, журналистов, творческих работников и должностных лиц редакции.

4.5. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации, избирательные объединения, инициативные группы избирателей, другие участники избирательного процесса могут обжаловать действия, нарушающие установленный законодательством и настоящей Инструкцией порядок проведения предвыборной агитации через СМИ, в соответствующую избирательную комиссию, Судебную палату по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, а также в суд.

4.6. В соответствии с федеральным законодательством Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассматривает и разрешает информационные споры, имеющие общественно значимый характер и вытекающие из нарушений порядка и правил проведения предвыборной агитации через СМИ, установленных законодательством и настоящей Инструкцией, обеспечивает соблюдение принципа политического плюрализма, равных условий доступа кандидатов на должность Президента Российской Федерации к СМИ.

Судебная палата рассматривает в первоочередном порядке споры по обращениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидатов на должность Президента Российской Федерации, общероссийских ГТРК, периодических печатных изданий с государственным участием.

Судебная палата вправе по итогам рассмотрения информационного спора, связанного с предвыборной агитацией, предложить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации внести на рассмотрение Верховного Суда Российской Федерации вопрос об отмене решения о регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации.

4.7. Воспрепятствование свободному осуществлению кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами избирателей права вести предвыборную агитацию, а также злоупотребление правом на ведение агитации, выразившееся в том числе в распространении сообщений и материалов, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидатов на должность Президента Российской Федерации, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, инициативных групп избирателей, влечет дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта