Демократия.Ру




В демократии большинство правит, а меньшинство все время указывает, куда крутить руль. Лоренс Питер


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.11.2024, суббота. Московское время 08:56

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 12 апреля 1996 г. N87/720-II СФ «О Едином порядке обработки итогов голосования и составления протоколов участковых, территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по выборам Президента Российской Федерации» (с изменениями от 14 июня 1996 г.)

В соответствии с частью первой статьи 15 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Установить Единый порядок обработки итогов голосования и составления протоколов участковых, территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по выборам Президента Российской Федерации (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и в «Российской газете».

Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Н.Т.Рябов

Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.А.Вешняков

Москва
12 апреля 1996 года
N87/720-II СФ

Приложение
к постановлению ЦИК РФ
от 12 апреля 1996 г. N87/720-II

Единый порядок обработки итогов
голосования и составления протоколов участковых, территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по выборам Президента Российской Федерации
(с изменениями от 14 июня 1996 г.)

1. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке

1.1. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке производится в день выборов сразу по истечении времени голосования непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 52 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Подсчет голосов избирателей производится без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и совещательного голоса, наблюдатели, в том числе иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, которые вправе присутствовать при подсчете голосов.

Подсчет голосов избирателей организует председатель участковой избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею. При этом необходимо разместить столы, за которыми производится подсчет голосов избирателей, таким образом, чтобы обеспечивался полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии со стороны всех присутствующих при подсчете.

Для реализации требований Федерального закона и настоящего Единого порядка о гласности и открытости при подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия вправе самостоятельно устанавливать форму работы с заполненными избирательными бюллетенями, в том числе такую, как оглашение содержания избирательного бюллетеня.

В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, рекомендуется вывесить для всеобщего обозрения форму протокола в увеличенном виде (можно использовать лист бумаги большого формата либо классную доску), в которую заносятся во время подсчета данные об итогах голосования.

Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования заполняется после проверки правильности произведенного подсчета голосов.

При заполнении строк протоколов участковой и территориальной избирательных комиссий, протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации соответствующие цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола участковой избирательной комиссии количество цифр в строке окажется менее четырех, при заполнении протокола территориальной избирательной комиссии - менее шести, а при заполнении протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - менее семи, то в этих случаях в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:

0

9

4

3

 

0

0

3

5

5

2

 

0

6

0

1

5

8

6

1.2. Перед вскрытием избирательных ящиков члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, например, путем срезания левого нижнего угла. Не допускается погашение неиспользованных избирательных бюллетеней путем повреждения правого верхнего угла избирательного бюллетеня, где поставлены печать и подписи членов участковой комиссии.

Число погашенных избирательных бюллетеней определяется как сумма чисел неиспользованных избирательных бюллетеней и избирательных бюллетеней, которые были возвращены избирателями в участковую избирательную комиссию как ошибочно заполненные (испорченные).

Число всех погашенных избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования (строка 5). Погашенные избирательные бюллетени упаковываются отдельно.

Далее оглашаются и вносятся в протокол:

число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно (строка 1), которое определяется подсчетом числа избирателей, внесенных в список по окончании голосования, и должно соответствовать числу избирателей, указанному в заверительной записи на последнем вкладном листе списка избирателей;
число избирательных бюллетеней, выданных избирательной комиссии (строка 2), которое должно соответствовать числу избирательных бюллетеней, переданных участковой избирательной комиссии согласно соответствующему акту передачи избирательных бюллетеней.

1.3. Подсчет голосов избирателей начинается с оглашения и внесения в протокол:

числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов (строка 3), которое определяется путем подсчета числа подписей в списке избирателей в получении избирательного бюллетеня;
числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (строка 4), которое определяется подсчетом количества заявлений избирателей в письменной форме о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования с подписью избирателя в получении избирательного бюллетеня. Указанное число должно соответствовать числу отметок в графе «Особые отметки» списка избирателей о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования.

Правильность произведенных подсчетов избирательных бюллетеней проверяется по следующей методике:

число в строке 2 должно быть равно сумме чисел в строках 3, 4, 5.

1.4. После произведенных подсчетов председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках и дает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам. Избирательные ящики вскрываются поочередно: вначале - переносные, затем - стационарные.

После вскрытия переносного избирательного ящика прежде всего отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой избирательной комиссией. Число избирательных бюллетеней неустановленной формы оглашается, после чего они упаковываются отдельно и при подсчете числа голосов избирателей не учитываются.

В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа избирательных бюллетеней установленной формы, чем число заявлений избирателей в письменной форме о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования с подписями избирателей о получении избирательных бюллетеней, все избирательные бюллетени, находящиеся в данном переносном избирательном ящике, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными и упаковываются отдельно.

Этот факт с указанием числа бюллетеней, признанных по этому основанию недействительными, а также фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте участковой избирательной комиссии, который оглашается и прилагается к протоколу об итогах голосования.

1.5. Далее определяется число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках. При этом избирательные бюллетени неустановленной формы, находившиеся в переносных избирательных ящиках, не учитываются.

Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы), оглашается и заносится в строку 6 протокола.

1.6. После вскрытия стационарных избирательных ящиков от избирательных бюллетеней отделяются бюллетени неустановленной формы. Число избирательных бюллетеней неустановленной формы оглашается, после чего они упаковываются отдельно и при подсчете числа голосов избирателей не учитываются.

Затем участковая избирательная комиссия приступает к подсчету числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках. При этом избирательные бюллетени неустановленной формы, находившиеся в стационарных избирательных ящиках, не учитываются.

Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы), оглашается и заносится в строку 7 протокола.

Правильность произведенных подсчетов избирательных бюллетеней проверяется по следующей методике:

сумма чисел в строках 6 и 7 не может превышать суммы чисел в строках 3 и 4.

Далее избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных избирательных ящиков, сортируются на действительные и недействительные избирательные бюллетени.

Число действительных избирательных бюллетеней (строка 8) определяется путем подсчета избирательных бюллетеней, заполненных в точном соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», по которым возможно установить волеизъявление избирателя. Их число оглашается и заносится в протокол.

Число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций (строки 9 и 10), определяется путем подсчета избирательных бюллетеней, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, в частности таких, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. Недействительными признаются также избирательные бюллетени, в которых не вычеркнуты по указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации данные о кандидате, снявшем свою кандидатуру, в том случае, если знак проставлен в квадрате справа от фамилии того кандидата, который снял свою кандидатуру.

В строку 9 включается и число избирательных бюллетеней, признанных решением участковой избирательной комиссии недействительными вследствие обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа избирательных бюллетеней, чем число заявлений избирателей в письменной форме о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования с подписями избирателей о получении избирательных бюллетеней.

При возникновении сомнения в действительности избирательного бюллетеня участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании данного избирательного бюллетеня недействительным на его оборотной стороне указываются причины признания его недействительным. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии.

Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются, их число оглашается и заносится в протокол.

Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.

Правильность подсчета числа действительных и недействительных избирательных бюллетеней проверяется по следующей методике:

сумма чисел в строках 6 и 7 должна равняться сумме чисел в строках 8 и 9.

1.7. В графу 11 вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов на должность Президента Российской Федерации, которые должны располагаться в том же порядке, что и в избирательном бюллетене.

Число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата (графа 12), определяется поочередно по каждому кандидату путем подсчета действительных избирательных бюллетеней, в которых любой знак поставлен избирателем в квадрате справа от фамилии соответствующего кандидата.

Число голосов, поданных против всех кандидатов (строка 13), определяется путем подсчета действительных избирательных бюллетеней, в которых любой знак поставлен в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех кандидатов».

Число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата, и число голосов, поданных против всех кандидатов, оглашаются и заносятся в протокол.

Правильность подсчета голосов избирателей, поданных за кандидатов на должность Президента Российской Федерации и против всех кандидатов, проверяется по следующей методике:

число в строке 8 должно равняться сумме чисел в графе 12 и строке 13.

После этого оглашается и вносится в протокол число избирателей, проголосовавших на избирательном участке по открепительным удостоверениям, и число избирателей, получивших открепительные удостоверения на избирательном участке.

Число избирателей, проголосовавших на избирательном участке по открепительным удостоверениям, и число избирателей, получивших открепительные удостоверения на избирательном участке, определяется по количеству соответствующих отметок в списке избирателей. Число избирателей, получивших открепительные удостоверения на избирательном участке, должно соответствовать числу открепительных удостоверений, выданных избирателям на этом избирательном участке согласно Реестру выдачи открепительных удостоверений.

1.8. Протокол об итогах голосования составляется участковой избирательной комиссией с соблюдением следующих требований:

протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, представителей средств массовой информации. Каждый экземпляр подписывается в алфавитном порядке всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Если при подписании протокола отсутствует член комиссии с правом решающего голоса, то в графе «подпись» указывается причина его отсутствия.

Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить протоколу особое мнение, выраженное в письменной форме. В этом случае член комиссии в соответствующей строке протокола делает запись «особое мнение» и ставит свою подпись.

Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений.

1.9. После подписания протокола действительные и недействительные избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени неустановленной формы опечатываются раздельно в присутствии лиц, указанных в части первой пункта 1.8 настоящего Единого порядка.

К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, а также любому гражданину Российской Федерации по его требованию.

Невыполнение данного требования в соответствии со статьей 40-13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя участковой избирательной комиссии в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» по требованию (устному или письменному) любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана выдать им заверенную копию протокола об итогах голосования или предоставить возможность самому заявителю снять с протокола копию, после чего заверить ее подписью председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии и печатью участковой избирательной комиссии.

1.10. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания вместе с приобщенными к нему документами незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Участковые избирательные комиссии, образованные за пределами территории Российской Федерации, первый экземпляр протокола об итогах голосования вместе с приобщенными к нему документами направляют непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с установленным порядком.

2. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией.

2.1. На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, правильность составления которых должна быть предварительно проверена, территориальная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в протоколах данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории не позднее чем через три дня со дня выборов.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе либо возникновении сомнений в правильности составления протокола участковой избирательной комиссии территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии. По итогам повторного подсчета голосов участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию.

Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, которые вправе присутствовать при установлении итогов голосования.

В помещении, где проводится установление итогов голосования, рекомендуется вывесить для всеобщего обозрения форму протокола в увеличенном виде (можно использовать лист бумаги большого формата либо классную доску), которая заполняется данными об итогах голосования избирателей.

По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и о числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол территориальной избирательной комиссии, а также суммированные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные согласно части девятой статьи 52 Федерального закона, и суммарные данные о числе избирателей, проголосовавших на избирательных участках по открепительным удостоверениям, и числе избирателей, получивших открепительные удостоверения на избирательных участках, находящихся на территории, на которую распространяются полномочия данной территориальной избирательной комиссии.

После суммирования сведений, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, правильность подсчета голосов в протоколе территориальной избирательной комиссии проверяется по ранее указанной методике.

В случае, если какой-либо из кандидатов на должность Президента Российской Федерации снял свою кандидатуру, и в территориальную избирательную комиссию поступили протоколы об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, где голосование проведено досрочно, территориальная избирательная комиссия не заносит в протокол об итогах голосования на данной территории число голосов, поданных за указанного кандидата. Сведения о числе голосов, поданных за кандидата на должность Президента Российской Федерации, снявшего свою кандидатуру, содержащиеся в протоколах названных участковых избирательных комиссий, суммируются территориальной избирательной комиссией, о чем принимается соответствующее решение (Приложение N1), которое приобщается к протоколу об итогах голосования и направляется вместе с первым экземпляром данного протокола в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.

В этом случае правильность подсчета голосов избирателей, поданных за кандидатов на должность Президента Российской Федерации и против всех кандидатов, проверяется по следующей методике:

число в строке 8 протокола об итогах голосования на соответствующей территории должно равняться сумме числа голосов, поданных за кандидата на должность Президента Российской Федерации, снявшего свою кандидатуру, и чисел в графе 12 и строке 13 протокола.

Если итоги проведенного досрочно голосования установлены участковыми избирательными комиссиями, сформированными на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, соответствующее решение принимает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

2.2. Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса в соответствии с требованиями части второй и части третьей пункта 1.8 настоящего Единого порядка.

2.3. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Итоговые данные сводной таблицы должны соответствовать данным протокола территориальной избирательной комиссии.

При заполнении сводной таблицы в соответствующие строки вносятся все данные протоколов участковых избирательных комиссий. На каждом листе сводной таблицы в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. Графа «Итого» заполняется только на последнем листе сводной таблицы. Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии и заверяется ее печатью.

2.4. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы и приобщенными к ним документами незамедлительно направляются в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.

Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы и списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола,хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, а также любому гражданину Российской Федерации по его требованию.

Невыполнение данного требования в соответствии со статьей 40-13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя территориальной избирательной комиссии в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

По требованию (устному или письменному) любого члена территориальной избирательной комиссии или наблюдателя территориальная избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования или предоставить возможность самому заявителю снять с протокола копию, после чего заверить ее подписью председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии и печатью территориальной избирательной комиссии.

3. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации

3.1. На основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, правильность составления которых должна быть предварительно проверена, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации путем суммирования содержащихся в протоколах данных устанавливает итоги голосования на территории субъекта Российской Федерации не позднее чем через десять дней со дня выборов.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе или сводной таблице либо возникновении сомнений в правильности составления протокола территориальной избирательной комиссии или сводной таблицы избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей территориальной избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится территориальной избирательной комиссией в присутствии члена (членов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. По итогам повторного подсчета голосов территориальная избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое незамедлительно направляется в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

Суммирование содержащихся в протоколах данных осуществляется членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса в присутствии членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, которые вправе присутствовать при установлении итогов голосования.

В помещении, где проводится установление итогов голосования, рекомендуется вывесить для всеобщего обозрения форму протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в увеличенном виде, которая заполняется данными об установлении итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на основании протоколов территориальных избирательных комиссий составляет протокол об итогах голосования. В протоколе указывается число территориальных избирательных комиссий и число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основании которых он составлен, а также суммированные данные протоколов территориальных избирательных комиссий, установленные согласно части девятой статьи 52 Федерального закона, и суммарные данные о числе избирателей, проголосовавших на избирательных участках по открепительным удостоверениям, и числе избирателей, получивших открепительные удостоверения на избирательных участках.

Правильность подсчета голосов в протоколе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации проверяется по ранее указанной методике.

В случае, если в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации поступили решения территориальных избирательных комиссий, содержащие суммированные данные о числе голосов избирателей, поданных за кандидата, снявшего свою кандидатуру, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, где голосование проведено досрочно, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации суммирует данные, содержащиеся в указанных решениях и принимает соответствующее решение (Приложение N2), которое приобщается к протоколу об итогах голосования и направляется вместе с первым экземпляром данного протокола в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

В этом случае правильность подсчета голосов избирателей, поданных за кандидатов на должность Президента Российской Федерации и против всех кандидатов, проверяется по следующей методике:

число в строке 8 протокола об итогах голосования на соответствующей территории должно равняться сумме числа голосов, поданных за кандидата на должность Президента Российской Федерации, снявшего свою кандидатуру, и чисел в графе 12 и строке 13 протокола.

3.2. Протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса в соответствии с требованиями части второй и части третьей пункта 1.8 настоящего Единого порядка.

3.3. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица об итогах голосования, включающая данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий. Итоговые данные сводной таблицы должны соответствовать данным протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

При заполнении сводной таблицы на каждом листе в обязательном порядке указывается номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. Графа «Итого» заполняется только на последнем листе сводной таблицы. Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и заверяется ее печатью.

3.4. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, поступившие в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений избирательной комиссии приобщаются ю второму экземпляру протокола.

Первый экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и первый экземпляр сводной таблицы вместе с приобщенными к ним документами незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы и списками членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, хранится у секретаря избирательной комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, а также любому гражданину Российской Федерации по его требованию.

Невыполнение данного требования в соответствии со статьей 40-13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя избирательной комиссии в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

По требованию (устному или письменному) любого члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или наблюдателя избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования или предоставить возможность самому заявителю снять с протокола копию, после чего заверить ее подписью председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии и печатью территориальной избирательной комиссии.

Примечание. В том случае, если после подписания протокола участковой избирательной комиссии, протокола территориальной избирательной комиссии либо избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также соответствующей сводной таблицы данной избирательной комиссией выявлена неточность в протоколе или в сводной таблице (опечатка либо ошибка при сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), она рассматривает на заседании вопрос о внесении уточнения в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия в обязательном порядке информирует членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при составлении протокола. Принятое решение незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта