Демократия.Ру




Государственное хозяйство — это такое хозяйство, в котором все хотят есть, но никто не желает мыть посуду. В. Финк


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.11.2024, суббота. Московское время 23:11


ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Разъяснение о порядке образования избирательных блоков, их регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и выдвижения кандидатов в депутаты избирательным блоком (Одобрено постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 28 июля 1995 г. N8/50-II)

Общие положения

В соответствии с частью первой статьи 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общероссийскими общественными объединениями, каждое из которых является избирательным объединением.

В соответствии с частью первой статьи 32 и статьей 71 Федерального закона, статьей 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» общероссийское общественное объединение получает статус избирательного объединения при условии, что оно в соответствии с федеральными законами зарегистрировано Минюстом России не позднее чем за шесть месяцев до дня выборов и его устав предусматривает участие в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов.

I. Порядок образования избирательных блоков

Процесс образования избирательного блока начинается с соглашения руководящих органов общероссийских общественных объединений о создании избирательного блока. В соответствии с частью третьей статьи 33 Федерального закона каждое общественное объединение, предполагающее вступить в избирательный блок, обязано обсудить этот вопрос на съезде (конференции). Только съезд (конференция) общественного объединения вправе принять это решение. Решение съезда (конференции) может быть принято путем тайного или открытого голосования в зависимости от требований устава общественного объединения.

На этом же съезде (конференции) общественное объединение назначает своих представителей, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом о выборах депутатов представлять избирательное объединение, в том числе при принятии совместного решения общественных объединений о создании избирательного блока. Решение съезда (конференции) о назначении уполномоченных представителей также может быть принято путем тайного или открытого голосования. В решении должны быть указаны: право уполномоченных представителей подписывать совместное решение об образовании избирательного блока, их фамилии, имена, отчества и должность (пост) в общественном объединении.

Совместное решение общественных объединений о создании избирательного блока принимается по процедуре, нормам и правилам, установленным общественными объединениями по согласованию друг с другом, подписывается уполномоченными представителями общественных объединений и заверяется печатями общественных объединений.

Необходимо иметь в виду, что общероссийское объединение в случае вхождения в избирательный блок не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок (часть вторая статьи 33 Федерального закона).

II. Порядок регистрации избирательных блоков

Согласно части четвертой статьи 33 Федерального закона избирательные блоки регистрируются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Принимая во внимание, что избирательные блоки образуются на период проведения конкретных выборов (часть вторая статьи 32 Федерального закона), их регистрация может производиться только после опубликования Указа Президента Российской Федерации о назначении этих выборов.

Документы, которые должны быть представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для регистрации избирательного блока:

1) протоколы съездов (конференций) каждого общественного объединения с решениями о вхождении общественных объединений в избирательный блок и о назначении уполномоченных представителей с указанием их данных и наделением правом представлять общественные объединения при подписании совместного решения о создании избирательного блока (при этом избирательные объединения имеют право, помимо представителя с данными полномочиями, назначить еще нескольких представителей по различным направлениям участия избирательного объединения, избирательного блока в выборах депутатов Государственной Думы);
2) совместное решение общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений.

Уполномоченным представителям общественных объединений рекомендуется при представлении вышеуказанных документов иметь копии свидетельств о регистрации Минюстом России каждого общественного объединения, входящего в избирательный блок, и уставов общественных объединений. Копии этих документов могут быть заверены в нотариальной форме или руководителями и печатями общественных объединений (в последнем случае в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации представляется оригинал устава).

Согласно части четвертой статьи 33 Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение пяти дней должна вынести решение о регистрации избирательного блока и выдать уполномоченным представителям общественных объединений, вошедших в избирательный блок, постановление о регистрации избирательного блока либо о мотивированном отказе в регистрации.

III. Порядок выдвижения кандидатов и списков кандидатов в депутаты

После регистрации избирательного блока Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и опубликования ею списка одномандатных избирательных округов избирательный блок может провести совместный съезд (конференцию) избирательных объединений, на котором будет решаться вопрос о выдвижении федерального списка кандидатов по федеральному избирательному округу и кандидатов в одномандатных избирательных округах (часть первая статьи 37 Федерального закона).

Решение съезда (конференции) избирательного блока о выдвижении кандидатов и списков кандидатов должно приниматься только путем тайного голосования (часть пятая статьи 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», часть вторая статьи 36 и часть вторая статьи 37 Федерального закона). Условия, при которых решение считается принятым, определяются собранием до проведения тайного голосования.

В решении собрания избирательного блока должны быть указаны фамилии, имя, отчество, дата рождения (число, месяц и год), место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства каждого кандидата. Кроме того, в решении о выдвижении кандидатов в одномандатных избирательных округах указывается, по какому конкретному одномандатному избирательному округу выдвигается кандидат.

Федеральный список кандидатов, в соответствии с частью четвертой статьи 37 Федерального закона, должен быть полностью или частично разбит не менее чем на две региональные группы кандидатов (по субъектам Российской Федерации или группам субъектов Российской Федерации).

В головной части списка, включающей кандидатов, не входящих в региональные группы, может быть не более 12 кандидатов. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным блоком по общефедеральному избирательному округу, не должно превышать 270 человек.

Одновременно со списками кандидатов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации представляются документы, указанные в части первой статьи 38 Федерального закона.

В течение трех дней Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает представленные документы и выдает уполномоченному представителю избирательного блока заверенные копии федерального списка кандидатов (после чего может производиться сбор подписей в его поддержку) либо мотивированное решение об отказе в выдаче заверенных копий списка (части вторая и третья статьи 38 Федерального закона о выборах депутатов).

IV. Порядок одновременного решения вопросов об образовании избирательных блоков и выдвижения кандидатов и списков кандидатов в депутаты

Данный вариант возможен после опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации списка одномандатных избирательных округов (не позднее чем за 108 дней до дня выборов - часть пятая статьи 11 федерального закона, т.е. не позднее 30 августа 1995 года).

С целью экономии времени и материальных средств и в соответствии с частью третьей статьи 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» избирательные блоки могут одновременно с представлением в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации необходимых документов для их регистрации представить и списки кандидатов в депутаты.

В связи с этим при проведении съезда (конференции) общественного объединения, на котором будет решаться вопрос о его вхождении в избирательный блок, вторым пунктом повестки дня может быть решен вопрос о проведении совместного съезда (конференции) избирательного блока. Решения по обоим вопросам могут приниматься открытым или тайным голосованием.

Общественное объединение одновременно с этим вправе определить кандидатуры включения в списки кандидатов в депутаты, которые оно намерено предложить для обсуждения совместному (объединенному) съезду (конференции) избирательного блока. Решение по данному вопросу принимается по процедуре, определяемой самим общественным объединением.

Сначала съезд (конференция) решает вопрос о создании избирательного блока. Это решение может быть принято путем открытого или тайного голосования.

Затем рассматриваются вопросы о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам и федерального списка кандидатов. Решения по этим вопросам должны приниматься только путем тайного голосования.

Открытым или тайным голосованием принимается решение о назначении уполномоченных представителей, которые вправе от имени общественных объединений, входящих в избирательный блок, подписать совместное решение о создании блока и впоследствии, согласно статье 34 Федерального закона, будут представлять избирательный блок по всем вопросам участия в выборах, в том числе и по финансовым вопросам (рекомендуется число уполномоченных представителей ограничить числом общественных объединений, входящих в избирательный блок).

Таким образом избирательный блок получает возможность представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации одновременно документы, необходимые для регистрации избирательного блока и заверения копий списков кандидатов в депутаты.

Оформление и представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов при этом производятся в порядке и объеме, определенных в разделах II и III данного Разъяснения.

Управление правового обеспечения

Организационно-методическое управление

ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта