Демократия.Ру




Законы и пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Томас Джефферсон (1743-1826), идный деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации независимости, 3-й президент США


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.11.2024, четверг. Московское время 16:24

Выписка из протокола заседания от 18 августа 1999 года N9-1-3 «О письме о некоторых вопросах организации работы по рассмотрению в избирательных комиссиях обращений участников избирательного процесса в ходе выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Одобрить письмо о некоторых вопросах организации работы по рассмотрению в избирательных комиссиях обращений участников избирательного процесса в ходе выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

2. Направить указанное письмо избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации для использования в практической работе.

3. Опубликовать письмо в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

О.К. Застрожная

г. Москва
18 августа 1999 года
N9-1-3

О некоторых вопросах организации работы по рассмотрению в избирательных комиссиях обращений участников избирательного процесса в ходе выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Одобрено
Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации
18 августа 1999 года, N9-1-3

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, придавая большое значение организации в ходе предстоящих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрения избирательными комиссиями обращений (жалоб, заявлений, предложений) участников избирательного процесса в установленном федеральным законодательством порядке, обращает особое внимание на следующие вопросы.

1. Рассмотрению в избирательных комиссиях подлежат обращения избирателей, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных общественных объединений, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателей, нижестоящих избирательных комиссий, иных участников и организаторов избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - выборы депутатов Государственной Думы).

2. Обращение может быть подано в любую избирательную комиссию Избирательная комиссия не вправе отказать в принятии обращения. Обращения, поступающие в избирательные комиссии, и ответы на них подлежат регистрации в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Письменное обращение в избирательную комиссию должно быть подписано заявителем и содержать сведения о нем, необходимые для направления ему ответа. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Обращение, принятое на личном приеме, вносится в регистрационный журнал членом избирательной комиссии или работником аппарата комиссии, осуществляющим прием. В ходе приема на обращение может быть дан устный ответ, о чем делается отметка в регистрационном журнале. Прием должен быть организован в удобное для заявителей время. О днях и времени приема участники избирательного процесса должны быть проинформированы.

3. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию. Вышестоящая избирательная комиссия вправе отменить решение нижестоящей избирательной комиссии и обязать ее повторно рассмотреть вопрос либо принять решение по существу жалобы.

4. Для рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссиях, территориальных избирательных комиссиях могут создаваться рабочие группы по предварительному рассмотрению таких жалоб.

Деятельность рабочей группы осуществляется на основании положения, утвержденного избирательной комиссией, решением которой создана рабочая группа. Решение рабочей группы по жалобе подлежит рассмотрению соответствующей избирательной комиссией.

5. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают обращения, проводят по ним проверки и направляют заявителям ответы в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Отсчет срока рассмотрения ведется со дня поступления обращения в соответствующую избирательную комиссию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона на поступившие в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы обращения о нарушении Федерального закона, а также иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, письменный ответ направляется в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. При поступлении обращения в день голосования или в день, следующий за днем голосования, ответ направляется немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона обращение гражданина Российской Федерации, обладающего активным избирательным правом, о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей рассматривается участковой избирательной комиссией в течение суток, а в день голосования - в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона жалоба на решение участковой избирательной комиссии о включении (невключении) гражданина в список избирателей может быть подана в вышестоящую избирательную комиссию. Вышестоящая избирательная комиссия обязана рассмотреть жалобу в трехдневный срок. В случае поступления жалобы за три дня до дня голосования или в день голосования жалоба рассматривается немедленно.

В соответствии с пунктом 8 статьи 90 Федерального закона при рассмотрении дел об отказе в регистрации кандидата, об отмене регистрации зарегистрированного кандидата, рассмотрении вопроса об обращении в Верховный Суд Российской Федерации с представлением о признании избрания зарегистрированного кандидата недействительным избирательная комиссия вправе истребовать и получать необходимые документы и материалы, заслушивать сообщения должностных лиц и граждан.

Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона государственные органы, государственные учреждения, их должностные лица обязаны давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно.

6. Жалобы по вопросам, не связанным непосредственно с избирательной кампанией, разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в избирательную комиссию. При необходимости проведения дополнительной проверки по жалобе председателем или заместителем председателя избирательной комиссии срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю. Жалобы или заявления, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

7. Поступившее обращение избирательная комиссия может направить в нижестоящую по отношению к ней избирательную комиссию для рассмотрения по существу в случае, если обращение касается вопросов, входящих в компетенцию нижестоящей избирательной комиссии. О направлении обращения в нижестоящую избирательную комиссию сообщается заявителю.

Запрещается направлять жалобу для рассмотрения избирательной комиссии и должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда жалоба должна быть рассмотрена по существу на заседании избирательной комиссии.

Поступившее в избирательную комиссию обращение по вопросу, не относящемуся к ее компетенции, направляется для рассмотрения в соответствующий орган или организацию в пятидневный срок, о чем сообщается заявителю.

8. Избирательная комиссия с учетом поступившего обращения вправе направить в правоохранительные органы представление о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений Федерального закона, других федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов.

9. В соответствии с пунктом 11 статьи 90 Федерального закона избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления в законную силу решения суда в случае, если от лиц, принесших жалобу в избирательную комиссию, аналогичная жалоба принята к рассмотрению судом.

При вступлении в законную силу решения суда по существу жалобы дальнейшее ее рассмотрение в избирательной комиссии не производится, о чем сообщается заявителю.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации предлагает провести необходимую методическую и разъяснительную работу в нижестоящих избирательных комиссиях по данным вопросам. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

г. Москва
18 августа 1999 года
N9-1-3




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта