Демократия.Ру




Мы, экономисты, в отличие от политологов, можем не заглядывая в конституцию сказать, это авторитарный режим или демократический. Не глядя за процедурами выборов. Это определяется по тому, как формируются налоги, на каком уровне они устанавливаются. Связан Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


07.11.2024, четверг. Московское время 16:24

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 16 мая 1996 г. N95/775-II «О соблюдении установленных избирательным законодательством порядка и правил ведения предвыборной агитации в ходе подготовки к выборам Президента Российской Федерации»

Руководствуясь требованиями части первой статьи 15 и части третьей статьи 39 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела материалы, связанные с предвыборной агитацией, и установила ряд нарушений избирательного законодательства.

В нарушение части третьей статьи 38 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» предвыборная агитация в некоторых периодических печатных изданиях велась еще до регистрации отдельных кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Такие публикации имели место в газетах «Правда России» N7, «Правда» N25, «Советская России» N17, «Русские Ведомости» N23 и N25, «Ставропольская правда» N52 и N55.

Некоторые кандидаты на должность Президента Российской Федерации использовали свое положение депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не для освещения вопросов депутатской деятельности, а для ведения предвыборной агитации. Так, В.В.Жириновский, выступая 3 апреля 1996 года на канале государственной телерадиокомпании в городе Воронеже как депутат, излагал фрагменты своей предвыборной платформы, призывал избирателей сделать выбор в свою пользу. Предоставленное Г.А.Зюганову как депутату эфирное время в этом же городе 17 апреля 1996 года также было использовано для ведения предвыборной агитации.

Не единичны случаи распространения агитационных печатных материалов, содержащих недостоверные и оскорбительные сведения в отношении кандидатов на должность Президента Российской Федерации.

По экспертному заключению Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации в публикациях газеты «Русские Ведомости» N23 и N25 за 1996 год под одним и тем же названием «Почему мы должны поддержать Зюганова?», аналогичной публикации в газете «Колокол» от 23 марта 1996 года присутствуют агитационные материалы, которые возбуждают социальную и национальную вражду, содержат высказывания антисемитского характера, инсинуации и оскорбления.

В этой же публикации газеты «Российские Ведомости» Президенту России приписываются выдуманные и оскорбительные действия.

В агитационном листке «За нашу Советскую Родину!» с названием «Ельцин, ты никогда не был прав!» Пора уходить», инициатором выпуска которого является Южно-Сахалинский горком Коммунистической партии Российской Федерации, распространяются сведения, затрагивающие честь и достоинство кандидата на должность Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина.

Распространение подобных материалов противоречит статье 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», статье 39 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» и статье 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» и подпадает под действие соответствующих статей Уголовного кодекса РСФСР и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Нарушая требования части второй статьи 43 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» и статьи 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в N1 и N2 газеты «Не дай Бог», содержащих предвыборную агитацию, не полностью указаны выходные данные периодического печатного издания. Не были указаны сведения об учредителях и в третьем номере газеты. С аналогичными нарушениями была изготовлена в Щербинской типографии брошюра с предвыборной платформой кандидата на должность Президента Российской Федерации Г.А.Зюганова.

Имеются факты использования средств массовой информации в целях ведения предвыборной агитации должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации при исполнении ими своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, в соответствии с требованиями статей 15, 38, 39, 41, 43 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, территориальным избирательным комиссиям принять необходимые исчерпывающие меры по недопущению впредь нарушений избирательного законодательства, организовать контроль за строгим соблюдением порядка и правил ведения предвыборной агитации, обращаться в соответствующие органы с представлениями о пресечении противоправной агитационной деятельности, изымать из обращения материалы предвыборной агитации, не отвечающие требованиям федерального законодательства о выборах.

2. Обратить внимание кандидатов на должность Президента Российской Федерации, уполномоченных представителей избирательных объединений и инициативных групп избирателей на то, что ведение противоправной агитационной деятельности, а также использование кандидатами для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в их избирательные фонды, иных денежных средств, является основаниями для обращения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с частью третьей статьи 39 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» в Верховный Суд Российской Федерации с представлением об отмене решения о регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации.

3. Предложить государственным средствам массовой информации, их должностным лицам в период предвыборной агитации обеспечить равный доступ кандидатам на должность Президента Российской Федерации к СМИ, а также воздерживаться от проявлений какого-либо предпочтения тому или иному кандидату в информационных, авторских и иных видах программ.

4. Комитету Российской Федерации по печати, Агентству «Роспечать» не допускать в ходе избирательной кампании выхода и распространения периодических печатных изданий, содержащих предвыборные агитационные материалы, без указания необходимых выходных данных.

5. Обратить внимание федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц на недопустимость проведения предвыборной агитации, распространения любых агитационных предвыборных материалов при исполнении ими служебных обязанностей.

6. Поручить группе контроля за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации через средства массовой информации при выборах Президента Российской Федерации (Р.Т. Биктагиров) совместно с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (В.С.Карпунов) изучить вопрос об использовании денежных средств для ведения предвыборной агитации по фактам нарушения избирательного законодательства, указанным в настоящем постановлении, и о результатах проинформировать Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее 1 июня 1996 года.

7. Направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации материалы о нарушениях избирательного законодательства для проверки и принятия соответствующих мер, предложить руководителям указанных органов усилить надзор и контроль за исполнением избирательного законодательства о предвыборной агитации.

8. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и в «Российской газете».

Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Н.Т.Рябов

Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.А.Вешняков




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта