Демократия.Ру




Долг хорошего правительства — защищать личность и собственность. Главная же опасность, угрожающая личности и собственности, — это невежество народных масс. Поэтому для того, Чтобы хорошо править, необходимо распространять просвещение в народе. Т. Маколей


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 12:45

Обращение Председателей Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Мы, Председатели Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
основываясь на общих целях и задачах Устава Содружества Независимых Государств,
подтверждая свою приверженность основополагающим нормам международных актов о правах человека, а также положениям уже существующих двусторонних соглашений и условиям межгосударственных договоров,
будучи убежденными в том, что совершенствование национальных избирательных систем и укрепление гарантий избирательных прав граждан, повышение открытости, профессионализма и эффективности избирательного процесса являются важными элементами углубления отношений традиционной дружбы между нашими государствами,
в интересах укрепления народовластия и демократических основ жизни в наших странах,
решили создать консультативный совет организаторов выборов стран СНГ и обращаемся
к Председателям центральных избирательных органов стран СНГ с предложением о присоединении к этой инициативе. В этих целях направляем Концепцию Консультативного совета организаторов выборов стран СНГ.

Концепция
Консультативного совета организаторов выборов стран СНГ

О формате организации.

Как представляется, следует двигаться в направлении создания Консультативного Совета организаторов выборов стран СНГ как межгосударственного органа в рамках Содружества Независимых Государств. Такой шаг соответствовал бы статьям 25 и 34 Устава Содружества Независимых Государств. Мы полагаем, что это будет постоянно действующий консультативно-совещательный координирующий орган, осуществляющий свои функции в пределах полномочий, добровольно делегированных ему государствами-участниками. Он должен быть открытым для вступления в него всех заинтересованных государств и международных организаций, разделяющих его Устав и Программу.

О целях Совета.

Он мог бы объединить усилия по обеспечению эффективной деятельности центральных избирательных органов в области совершенствования национальных избирательных систем и гарантий избирательных прав граждан, по сближению избирательного законодательства и избирательных технологий, повышению открытости, профессионализма и эффективности избирательного процесса, выработке согласованных решений по вопросам, представляющим общий интерес.

Деятельность Совета могла бы содействовать развитию интеграционных процессов в рамках СНГ.

Об основных направлениях деятельности.

В рамках Совета можно было бы:

- оказывать экспертно-консультативную поддержку законотворческому процессу в сфере выборов и избирательных прав;

- взаимодействовать в области применения современных избирательных технологий, имея в виду использование опыта создания Государственной автоматизированной системы «Выборы» в Российской Федерации и Государственной автоматизированной системы «Шайлоо» в Кыргызской Республике;

- содействовать осуществлению программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов;

- обмениваться информацией и сотрудничать в издательской работе.

Если говорить о потенциальных преимуществах нового органа, то Совет рассматривается нами как дополнительный механизм укрепления государственности в наших странах, их суверенитета и международного авторитета, практической реализации интеграционных процессов в СНГ, экономии сил и средств, материальных и интеллектуальных ресурсов, доступа к современным избирательным программам и технологиям.

О порядке формирования Совета.

Работу по формированию данного органа при поддержке со стороны высших руководителей наших государств мы планируем организовать в несколько этапов:

1-й этап (март 1998 г. - июнь-июль 1998 г.) - проработка вопроса специалистами национальных комиссий, создание совместной рабочей группы, разработка и согласование проектов учредительных документов, Устава, Программы, Регламента и т.д. После завершения такой работы совместная рабочая группа могла бы собраться в одной из столиц для выработки планов работы и согласованных действий по подготовке встречи руководителей национальных избирательных комиссий стран-учредителей, на которой можно было бы принять все подготовленные проекты документов.
2-й этап
(июнь-июль - декабрь 1998 г.) - реализация решений встречи руководителей национальных избирательных комиссий, организационное построение Совета на основе Устава, Программы, Регламента и рассмотрение поступивших предложений.
3-й этап
(начало 1999 г.) - начало планомерной полномасштабной работы с возможностью в дальнейшем трансформации Совета в полноценный орган в рамках СНГ.

Председатель Центральной комиссии Республики Беларусь
по выборам и проведению республиканских референдумов

Л.Ермошина

Председатель Центральной избирательной комиссии
Республики Казахстан

З.Балиева

Председатель Центральной комиссии по выборам и
проведению референдумов Кыргызской Республики

С.Иманбаев

Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.Иванченко




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта