По жалобе Зиновьева Александра Александровича о признании незаконным постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации N34/425-3 от 31 октября 1999 г., в редакции от 12 ноября 1999 г. N43/550-3, в части исключения его из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого избирательным объединением «Российский общенародный союз» - Решение ВС от 15 ноября 1999 г. ГКПИ 99-910
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ГКПИ 99-910
Именем Российской Федерации
15 ноября 1999 г.
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего-судьи Верховного Суда РФ Зайцева В.Ю.
при секретаре Носовской Е.В.
с участием прокурора Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Зиновьева Александра Александровича о признании незаконным постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации N34/425-3 от 31 октября 1999 г., в редакции от 12 ноября 1999 г. N43/550-3, в части исключения его из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого избирательным объединением «Российский общенародный союз»,
установил:
постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 31 октября 1999 года N34/425-3 заявитель Зиновьев А.А. был исключен из состава федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, выдвинутого избирательным объединением «Российский общенародный союз» и заверенного ЦИК России 30 сентября 1999 года.
Зиновьев А.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанное постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ссылаясь на то, что оснований для исключения его из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы не имелось.
В судебном заседании представитель заявителя Ведерников А.Н. поддержал доводы жалобы, ссылаясь на то, что исключение Зиновьева А.А. из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы по мотивам существенной недостоверности представленных им сведений является незаконным, поскольку он никаких недостоверных сведений в ЦИК России не предоставлял.
Представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Галушко И.В. жалобу заявителя не признал и пояснил, что на заседании ЦИК России от 31 октября 1999 г. было принято решение об исключении Зиновьева А.А. из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы на основании непредставления сведений о доходах. При оформлении данного решения была допущена техническая ошибка, и фамилия Зиновьева А.А. была включена в ту часть постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, где перечислены кандидаты в депутаты, исключенные за представление недостоверных сведений. Указанная техническая ошибка была исправлена постановлением ЦИК России от 12 ноября 1999 г. N43/425-3 «О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 31 октября 1999 года N34/425-3 «О регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, выдвинутого избирательным объединением «Российский общенародный союз».
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и выслушав заключение прокурора Федотовой А.В., полагавшей отказать заявителю в удовлетворении жалобы, суд находит, что жалоба Зиновьева А.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 96 Конституции Российской Федерации порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 47 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может принять решение об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы при отсутствии либо ненадлежащем оформлении документов, указанных в статьях 37, 40 и 45 названного Федерального закона.
В силу подпункта «г» пункта 2 статьи 45 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» для регистрации федерального списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 55 дней до дня голосования обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о размере и источниках доходов каждого кандидата.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что в ЦИК России никаких сведений о размере и об источниках доходов кандидата в депутаты Государственной Думы Зиновьева А.А. за год, предшествующий году назначения выборов, представлено не было. При таких обстоятельствах на основании подпункта «б» пункта 6 статьи 47 Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе была вынести решение об отказе зарегистрировать Зиновьева А.А. в составе федерального списка (исключить из федерального списка) кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого избирательным объединением «Российский общенародный союз».
О том, что заявитель был исключен из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы именно на основании непредставления сведений о доходах, свидетельствует выдержка из стенограммы ЦИК России от 31 октября 1999 г., исследованная в судебном заседании. Из ее содержание следует, что за такое решение проголосовали 13 членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, присутствовавших на заседании ЦИК.
Сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в указанной стенограмме, у суда нет оснований.
Следовательно, в постановлении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 31 октября 1999 года N34/425-3 в части отказа в регистрации Зиновьева А.А. в составе федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы, в связи с недостоверностью представленных им сведений, действительно была допущена техническая ошибка. Исправить указанную ошибку, то есть отразить в постановлении фактические обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в регистрации заявителя в составе федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы, являлось не только правом, но и обязанностью Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. С учетом вышеизложенного суд не может согласиться с доводом представителя заявителя о том, что ЦИК России не вправе была вносить изменения в свое постановление от 31 октября 1999 г. в части внесения Зиновьева А.А. в список кандидатов в депутаты, исключенных из федерального списка в связи с отсутствием необходимых документов. Принимая такое решение, ЦИК России не допустила нарушений статей 24 и 31 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», регулирующих ее полномочия и организацию деятельности.
Другие доводы представителя заявителя о неправомерности действий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации также не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Руководствуясь ст. ст. 191-197, 231, 232 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
Зиновьеву Александру Александровичу в удовлетворении жалобы отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
Зайцев В.Ю.
|