Демократия.Ру




Когда только одна партия господствует, тогда управляют страсти. Буаст


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 02:26


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VIII. Финансирование выборов и референдума


Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума

Статья 47. Избирательные фонды, фонды для участия в референдуме, порядок их создания и расходования средств этих фондов

Статья 48. Контрольно-ревизионная служба


Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума

1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня в Российской Федерации производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета).

2. Финансирование референдума Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, финансирование иных референдумов - соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, если федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. Действие настоящего Федерального закона распространяется на финансирование референдума в части финансирования организации и деятельности комиссий референдума.

3. Расходы избирательных комиссий, комиссий референдума предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете.

4. В случае, если финансирование выборов, референдума не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии, комиссии референдума, на которую федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума по подготовке и проведению соответствующих выборов, референдума, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии, комиссии референдума на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Правительство Российской Федерации, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления обязаны в десятидневный срок со дня обращения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума дать ей государственную или муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.

5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются в зависимости от уровня выборов, референдума из средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета соответственно. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом или иным нормативным правовым актом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.

6. Финансовые отчеты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются соответственно в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления. Председатели избирательных комиссий, комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий, комиссий референдума по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, а также выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий, комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

Статья 47. Избирательные фонды, фонды для участия в референдуме, порядок их создания и расходования средств этих фондов

1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии, осуществленного в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, соответствующими избирательными комиссиями. Зарегистрированные кандидаты, а также избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.

2. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

3. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков могут создаваться за счет следующих средств:
собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку после регистрации кандидата (списка кандидатов).

4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 4 настоящего Федерального закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

5. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов.

6. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке. Данный счет открывается кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком с разрешения соответствующей избирательной комиссии.

7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с национальными банками, главными управлениями Центрального банка Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

8. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.

9. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.

10. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
г) внесение избирательного залога.

11. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата (списка кандидатов), только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, избирательного объединения, избирательного блока на такие выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

12. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата (списка кандидатов). В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата (списка кандидатов) недействительным.

13. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

14. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней с момента получения.

15. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

16. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший по результатам голосования менее установленного этим федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие список кандидатов, не принявшие участия в распределении депутатских мандатов и набравшие по результатам голосования менее установленного этим федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, обязаны возвратить соответствующей избирательной комиссии средства, перечисленные соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, а также иные средства, полученные зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком из соответствующего бюджета в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может быть также предусмотрено, что вышеуказанные избирательное объединение, избирательный блок обязаны возместить организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание, редакциям периодических печатных изданий расходы, понесенные этими организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий в связи с обеспечением прав избирательного объединения, избирательного блока на проведение предвыборной агитации с использованием бесплатного эфирного времени и печатной площади. Указанное число голосов избирателей не может быть более чем 3 процента от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, для зарегистрированных кандидатов и более чем 2 процента для избирательных объединений, избирательных блоков.

17. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход соответствующего бюджета.

18. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.

19. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

20. Порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме устанавливается федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Статья 48. Контрольно-ревизионная служба

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума создаются контрольно-ревизионные службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. Создание контрольно-ревизионных служб при иных избирательных комиссиях, комиссиях референдума регулируется федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта