«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Глава V. Информационное обеспечение референдума. Агитация при проведении референдума
20. Информационное обеспечение референдума
20.1. Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан Российской Федерации, гласности референдума.
20.2. Информирование участников референдума осуществляют органы исполнительной власти Чеченской Республики, главы администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
20.3. Информирование участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения референдума, о сроках и порядке совершения действий по участию в референдуме, о законодательстве о выборах и референдумах осуществляют комиссии референдума.
20.4. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным и достоверным.
20.5. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию участников референдума осуществляется свободно.
20.6. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.
20.7. В день голосования до момента окончания голосования на территории Чеченской Республики запрещается публикация (обнародование) данных о результатах референдума, в том числе размещение таких данных в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «Интернет»).
20.8. При опубликовании (обнародовании) результатов опроса общественного мнения, связанного с референдумом, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.
В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, в том числе их размещение в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «Интернет»).
21. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума
21.1. Информационное обеспечение референдума осуществляется государственными и муниципальными, а также негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных и муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий.
21.2. В периодических печатных изданиях, учрежденных Администрацией Чеченской Республики исключительно для опубликования своих официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материалы, освещающие деятельность инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
21.3. Перечень государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется Избирательной комиссией Чеченской Республики по представлению соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики не позднее чем через семь дней после назначения дня голосования на референдуме.
22. Право на агитацию по вопросам референдума
22.1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию по вопросам референдума. Под агитацией по вопросам референдума понимается деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.
22.2. Агитация по вопросам референдума может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собрания и встречи с гражданами, митинги, демонстрации, шествия, публичные дебаты и дискуссии);
в) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
Инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
22.3. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств фонда референдума.
22.4. Запрещается прямое или косвенное привлечение к агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.
22.5. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти Чеченской Республики, иным государственным органам, главам администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики;
б) военнослужащим, лицам, замещающим должности в органах государственной власти, администрациях районов, населенных пунктов Чеченской Республики, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) комиссиям референдума, членам комиссий референдума с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
23. Агитационный период
23.1. Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
23.2. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования.
23.3. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий референдума в установленном федеральным законом порядке и на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.
23.4. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения Избирательной комиссией Чеченской Республики дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.
24. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
24.1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия проведения агитации по вопросам референдума в порядке, установленном настоящим Положением. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением, - бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
24.2. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые учреждены не менее чем за один год до начала кампании референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.
24.3. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время и печатную площадь только за плату.
24.4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума.
24.5. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума должны быть опубликованы и представлены в Избирательную комиссию Чеченской Республики организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем за один день до дня публикации ими первого агитационного материала.
24.6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно - просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Чеченской Республики уведомления, указанного в пункте 24.5 настоящего Положения, в установленные в этом пункте сроки.
24.7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации по вопросам референдума, по формам и в порядке, которые установлены Избирательной комиссией Чеченской Республики. Данные организации обязаны хранить указанные учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
24.8. Расходы государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
24.9. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросам референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.
25. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
25.1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их отделений в Чеченской Республике), указанных в пункте 19.2 настоящего Положения, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
25.2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, указанным в пункте 25.1 настоящего Положения, для проведения агитации по вопросам референдума. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
25.3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в пункте 25.1 настоящего Положения, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.
25.4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, указанным в пункте 25.1 настоящего Положения, для совместного проведения дискуссий, «круглых столов», иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.
25.5. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
25.6. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 24.5 настоящего Положения, предоставляют инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем эфирного времени, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов по вопросам референдума каждой из групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 35 дней до дня голосования на референдуме. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
25.7. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 24.5 настоящего Положения, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 24.5 настоящего Положения, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума.
25.8. Распределение эфирного времени, предоставляемого бесплатно и за плату на каналах государственных организаций телерадиовещания, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума осуществляется Избирательной комиссией Чеченской Республики на основании жеребьевки. Порядок и сроки проведения жеребьевки устанавливаются Избирательной комиссией Чеченской Республики.
26. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
26.1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Чеченской Республики и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатную площадь для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет соответственно инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
26.2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 26.1 настоящего Положения, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
26.3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 24.5 настоящего Положения, предоставляют инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования агитационных материалов по вопросам референдума каждой из групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 35 дней до дня голосования на референдуме. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
26.4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 24.5 настоящего Положения, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
26.5. Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
26.6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
26.7. В течение трех дней после завершения регистрации групп участников референдума редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, подавшими заявку на участие в жеребьевке, и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов по вопросам референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Чеченской Республики, а также лица, указанные в пункте 16.3 настоящего Положения. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
27. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий
27.1. Государственные органы, главы администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики обязаны содействовать инициативной группе по проведению референдума в организации и проведении собраний, встреч с участниками референдума, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.
27.2. Заявления о выделении помещений для встреч с участниками референдума представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума рассматриваются главами администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются главами администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики не позднее чем в 7-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.3. По заявке инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем на установленное Избирательной комиссией Чеченской Республики либо по ее поручению территориальной избирательной комиссией время представителям инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума для встреч с участниками референдума. При этом комиссии референдума обязаны обеспечить равные условия для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении массовых мероприятий.
27.4. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям любой формы собственности, для проведения собраний, встреч с участниками референдума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий.
27.5. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками референдума, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу Избирательной комиссии Чеченской Республики. Встречи представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума с участниками референдума из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с Избирательной комиссией Чеченской Республики с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
27.6. Обязанность обеспечения безопасности при проведении агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
28.1. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28.2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии с пунктами 25.1 - 25.8 и 26.1 - 26.7 настоящего Положения, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
28.3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума в Избирательную комиссию Чеченской Республики. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
28.4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
28.5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 28.2 и 28.4 настоящего Положения.
28.6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 28.3 настоящего Положения.
28.7. Глава администрации района, населенного пункта Чеченской Республики по предложению территориальной избирательной комиссии обязан не позднее чем за 20 дней до дня голосования выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий референдума и агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
28.8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 28.7 настоящего Положения) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
28.9. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы в помещениях, на памятниках, обелисках, зданиях и сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
29. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума
29.1. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с федеральными законами.
29.2. При проведении агитации по вопросам референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Выступления представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
29.3. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, агитационную работу); вознаграждать участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров; бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики.
29.4. Референдум и его результаты в период кампании референдума не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.
29.5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам референдума и организациям, расположенным на территории Чеченской Республики.
29.6. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в период кампании референдума осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
29.7. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник оплаты их услуг, а также незамедлительно информировать Избирательную комиссию Чеченской Республики о выявленных фактах и принятых мерах.
29.8. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения агитации по вопросам референдума, установленного Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Положением, Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|