Демократия.Ру




Когда кричат: «Да здравствует!» — это значит только, что ещё терпят. Станислав Ежи Лец (1909-1966), польский поэт, философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


04.12.2024, среда. Московское время 09:46


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 10. Голосование и определение результатов выборов

Статья 53. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей местной администрации.

2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты.

Статья 54. Избирательные бюллетени

1. Для выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ каждый избиратель получает два избирательных бюллетеня различной формы, устанавливаемой Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. Форма и текст избирательного бюллетеня на русском языке по одномандатному и двухмандатному избирательному округу утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. Текст избирательных бюллетеней должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня.

2. Избирательный бюллетень по одномандатному и двухмандатному избирательному округу содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ и их данные, указанные в части 4 статьи 38 настоящего Закона. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списков кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ помещается строка «Против всех кандидатов» с расположенным справа от нее пустым квадратом.

3. В случае, если кандидат в депутаты Государственного Совета - Хасэ выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименования избирательного объединения, избирательного блока, а также принадлежность кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, избирательного блока, если такая принадлежность имеет место.

4. Если кандидат в депутаты Государственного Совета - Хасэ выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ.

5. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

6. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.

7. Избирательные бюллетени для выборов по одномандатным и двухмандатным избирательным округам печатаются по распоряжению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея не позднее чем за двадцать дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных (городских, районных) избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку, более чем на половину процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставится печать участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.

8. В случае выбытия некоторых кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ не ранее чем за пятнадцать дней до дня выборов, но после изготовления бюллетеней, территориальные (городские, районные) или участковые избирательные комиссии по указанию Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах в депутаты Государственного Совета - Хасэ, о чем составляется соответствующий протокол, который подписывается членами участковой комиссии, и сообщается в местной печати.

Статья 55. Порядок голосования

1. В день выборов голосование производится с 8 до 22 часов по местному времени.

2. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за двадцать дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.

3. Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении территориальной (городской, районной, за пятнадцать -четыре дня до дня выборов) или участковой (за три - один день до дня выборов) избирательной комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. На обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной (городской, районной) или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной (городской, районной) или участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью соответственно территориальной (городской, районной) или участковой избирательной комиссии. Территориальная (городская, районная) избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня выборов.

4. В случае досрочного голосования в помещении территориальной (городской, районной) избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой проживает данный избиратель, после поступления в комиссию запечатанного конверта делает в соответствующей строке списка избирателей запись «Досрочно» и расписывается.

5. В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяются целостность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них избирательные бюллетени опускаются в избирательный ящик. В случае, если из конверта извлечено более двух избирательных бюллетеней, то все извлеченные из конверта избирательные бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.

6. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается.

7. В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеней, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов избирательных комиссий, доверенных лиц кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, наблюдателей, направленных кандидатами в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательными объединениями, избирательными блоками. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в списке избирателей в графе «Подпись избирателя о получении бюллетеней».

8. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательных бюллетеней производится в кабине или комнате, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого избирателя. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии, доверенных лиц кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, наблюдателей, направленных кандидатами в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательными объединениями, избирательными блоками. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня.

9. В избирательном бюллетене по одномандатному избирательному округу избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех кандидатов».

10. При голосовании по двухмандатному избирательному округу избиратель может проголосовать не более чем за двух кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ. В этом случае в избирательном бюллетене по двухмандатному избирательному округу избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии тех кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, за которых он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех кандидатов».

11. Заполненные бюллетени избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

12. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность всем избирателям участвовать в голосовании, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением территориальной (городской, районной) избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательных бюллетеней избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечаются в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования.

13. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной комиссии в помещении для голосования переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Организация и проведение голосования вне помещения для голосования должны исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно возможность нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления избирателя.

14. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный комиссией.

15. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей напротив фамилии избирателя. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется соответствующий акт.

16. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках вправе находиться наблюдатели, направленные кандидатами в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательными объединениями, избирательными блоками, доверенные лица кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации.

Статья 56. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке

1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что избирательные бюллетени могут получить и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.

2. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательные объединения, избирательные блоки, и иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам комиссии, наблюдателям и доверенным лицам и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно - вначале переносных избирательных ящиков, затем стационарных.

3. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных ящиках.

4. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования.

5. В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находящиеся в переносном избирательном ящике, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными.

6. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.

7. При подсчете голосов избирателей, поданных по одномандатному и двухмандатному округу, прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не заверенные печатью территориальной (городской, районной) или участковой избирательной комиссии и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление избирателя.

8. При голосовании по одномандатному избирательному округу считается недействительным бюллетень, в котором любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.

9. При голосовании по двухмандатному избирательному округу считается недействительным бюллетень, в котором любой знак (знаки) проставлен более чем в двух квадратах, или проставлен одновременно напротив фамилии одного или двух кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ и в строке «Против всех кандидатов», или не проставлен ни в одном из квадратов.

10. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.

11. Подсчет голосов избирателей осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии, обладающие правом решающего голоса.

12. Подсчет голосов на избирательном участке должен проводиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели.

13. Участковая избирательная комиссия составляет протокол N1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протокол N2 об итогах голосования по двухмандатному избирательному округу.

14. В каждый из указанных протоколов вносятся следующие данные:

1) число избирателей, внесенных в список избирателей, включая число избирателей, внесенных в список дополнительно;
2) число бюллетеней, полученных избирательной комиссией;
3) число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
4) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
5) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
8) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
9) число действительных избирательных бюллетеней;
10) число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
11) фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах в депутаты Государственного Совета - Хасэ;
12) число голосов, поданных за каждого кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ;
13) число голосов, поданных против всех кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ.

15. Указанные протоколы составляются в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, доверенных лиц кандидатов в депутаты Государственного Совета -Хасэ, наблюдателей от кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательных объединений, избирательных блоков и подписываются всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколами в целом или с их отдельными положениями, вправе приложить к протоколам свое особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи.

16. К первым экземплярам протоколов приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.

17. Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протоколов вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии.

18. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии после их подписания незамедлительно направляются в соответствующую территориальную (городскую, районную) избирательную комиссию.

19. Вторые экземпляры протоколов вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов в депутаты Государственного Совета -Хасэ, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.

20. Третьи экземпляры протоколов предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, наблюдателям от кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательных объединений, избирательных блоков, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

21. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные (городские, районные) избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления результатов выборов по одномандатному избирательному округу.

22. Запрещается предоставление сведений о ходе выборов и результатов голосования органам государственной власти и управления, должностным и иным лицам, не предусмотренным настоящим Законом.

Статья 57. Определение результатов выборов в одномандатном избирательном округе

1. На основании протоколов N1 участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная (городская, районная) избирательная комиссия в течение трех дней со дня выборов определяет результаты выборов в каждом одномандатном избирательной округе на соответствующей территории. Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены территориальной (городской, районной) избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат в депутаты Государственного Совета - Хасэ, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве полученных кандидатами в депутаты Государственного Совета - Хасэ голосов избранным считается кандидат в депутаты Государственного Совета -Хасэ, зарегистрированный раньше.

3. Территориальная (городская, районная) избирательная комиссия признает выборы по одномандатному избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей или если выборы признаны ею недействительными более чем на трети избирательных участков.

4. Территориальная (городская, районная) избирательная комиссия признает выборы по одномандатному избирательному округу несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее тридцати процентов зарегистрированных избирателей или большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ.

5. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней.

6. Территориальная (городская, районная) избирательная комиссия на основании протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий составляет протокол N1 о результатах выборов в каждом одномандатном избирательном округе, в который вносятся следующие данные:

1) число участковых избирательных комиссий в округе;
2) число протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) число избирателей по одномандатному избирательному округу, внесенных в списки избирателей;
4) число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;
5) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов;
6) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
7) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещений для голосования;
8) число погашенных избирательных бюллетеней;
9) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
10) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
11) общее число действительных избирательных бюллетеней;
12) общее число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
13) фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ и число голосов, поданных за каждого из них;
14) число голосов, поданных против всех кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ;
15) фамилия, имя и отчество избранного кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ.

7. Протокол N1 территориальной (городской, районной) избирательной комиссии составляется в трех экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами избирательной комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по каждому одномандатному избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Член территориальной (городской, районной) избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Первый экземпляр протокола и сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. Вторые экземпляры указанного протокола и сводной таблицы хранятся у секретаря территориальной (городской, районной) избирательной комиссии.

8. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную (городскую, районную) избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) с решениями избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

9. Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, наблюдателям от кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательных объединений, избирательных блоков, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

10. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе N1 территориальной (городской, районной) избирательной комиссии и иных нарушений Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей территориальной (городской, районной) избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится территориальной (городской, районной) избирательной комиссией в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.

11. Избирательные бюллетени хранятся не менее года, протоколы об итогах голосования и о результатах выборов - не менее года со дня назначения даты следующих выборов, иные документы избирательных комиссий - не менее шести месяцев.

Статья 58. Определение результатов выборов в двухмандатном избирательном округе

1. На основании протоколов N2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная (городская, районная) избирательная комиссия в течение трех дней со дня выборов определяет результаты выборов в двухмандатном избирательном округе на соответствующей территории. Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены территориальной (городской, районной) избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Избранным по двухмандатному избирательному округу признаются два кандидата в депутаты Государственного Совета -Хасэ, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве полученных кандидатами в депутаты Государственного Совета - Хасэ голосов избранным считается кандидат (кандидаты) в депутаты Государственного Совета - Хасэ, зарегистрированный раньше.

3. Территориальная (городская, районная) избирательная комиссия признает выборы по двухмандатному избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей или если выборы признаны ею недействительными более чем на трети избирательных участков.

4. Территориальная (городская, районная) избирательная комиссия признает выборы по двухмандатному избирательному округу несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее тридцати процентов зарегистрированных избирателей или большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ.

5. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней.

6. Территориальная (городская, районная) избирательная комиссия на основании протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий составляет протокол N2 о результатах выборов в двухмандатном избирательном округе, в который вносятся следующие данные:

1) число участковых избирательных комиссий в округе;
2) число протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) число избирателей по двухмандатному избирательному округу, внесенных в списки избирателей;
4) число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;
5) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов;
6) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
7) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещений для голосования;
8) число погашенных избирательных бюллетеней;
9) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
10) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
11) общее число действительных избирательных бюллетеней;
12) общее число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
13) фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ и число голосов, поданных за каждого из них;
14) число голосов, поданных против всех кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ;
15) фамилии, имена и отчества избранных кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ.

7. Протокол N2 территориальной (городской, районной) избирательной комиссии составляется в трех экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами избирательной комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по двухмандатному избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Член территориальной (городской, районной) избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Первый экземпляр протокола и сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. Второй экземпляр указанного протокола и сводная таблица хранятся у секретаря территориальной (городской, районной) избирательной комиссии.

8. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную (городскую, районную) избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) с решениями избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

9. Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, наблюдателям от кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательных объединений, избирательных блоков, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

10. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе N2 территориальной (городской, районной) избирательной комиссии и иных нарушений Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей территориальной (городской, районной) избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится территориальной (городской, районной) избирательной комиссией в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.

11. Избирательные бюллетени хранятся не менее года, протоколы об итогах голосования и о результатах выборов - не менее года со дня назначения даты следующих выборов, иные документы избирательных комиссий - не менее шести месяцев.

Статья 59. Установление общих итогов выборов

1. На основании протоколов территориальных (городских, районных) избирательных комиссий по выборам депутатов Государственного Совета - Хасэ Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в течение десяти дней после выборов определяет общие итоги выборов.

2. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея признает недействительными выборы по одномандатному или двухмандатному избирательному округу, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

3. В одномандатных и двухмандатных избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея назначает повторные выборы. Сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея не более чем на треть. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея может распорядиться о формировании в этих случаях новых территориальных (городских, районных) и участковых избирательных комиссий в новом составе.

Статья 60. Регистрация избранных депутатов

1. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избранных депутатами Государственного Совета - Хасэ. В соответствии с требованиями настоящего Закона кандидат в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избранный депутатом Государственного Совета - Хасэ, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея о сложении с себя обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственного Совета - Хасэ, предусмотренных пунктом 3 статьи 65 Конституции Республики Адыгея и положениями федеральных законов.

2. В случае, если депутат, избранный по округу, не выполнит в трехдневный срок требование о сложении им с себя обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственного Совета - Хасэ, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея принимает соответствующее решение в порядке, предусмотренном статьей 62 настоящего Закона.

3. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея после официального опубликования общих итогов выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ производит регистрацию избранного депутата Государственного Совета - Хасэ и выдает ему удостоверение об избрании при условии выполнения им требований части 1 настоящей статьи.

Статья 61. Опубликование итогов голосования и результатов выборов

1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю,а также представителю средств массовой информации.

2. Территориальная (городская, районная) избирательная комиссия публикует в местной печати данные протоколов N1 и N2 участковых избирательных комиссий по каждому избирательному округу не позднее чем через шесть дней со дня проведения выборов.

3. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея публикует в средствах массовой информации общие итоги выборов, в том числе данные протоколов N1 и N2 всех территориальных (городских, районных) избирательных комиссий по каждому избирательному округу не позднее чем через двенадцать дней со дня проведения выборов.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Автор: В.И.Васильев, А.Е.Постников - ИРИС
Форма выпуска: Книга



Первое издание ИРИС - книга В. И. Васильева и А. Е. Постникова «Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков». Это популярный комментарий законодательства о выборах депутатов Государственной Думы. В книгу включены рисунки популярного карикатуриста А. Бильжо. Издание предназначено для кандидатов в депутаты, организаторов избирательных кампаний, избирательных объединений, избирательных блоков и иных участников выборов.

Подробнее >>>



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта