Демократия.Ру




С того момента, как людям внушили, что прогресс является их обязанностью, сделалось гораздо труднее держать их в покорности; вследствие этого число недовольных и беспокойных не перестает увеличиваться. Давид Эмиль Дюкргейм (1858-1917), французский социолог и философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


04.12.2024, среда. Московское время 09:47


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 8. Предвыборная агитация

Статья 43. Предвыборная агитация и сроки ее проведения

1. Граждане Республики Адыгея, кандидаты в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательные объединения вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию.

2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые предвыборные агитационные материалы:

1) органам государственной власти Республики Адыгея, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;
2) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
3) благотворительным организациям и религиозным объединениям;
4) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

3. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ и заканчивается в 00 часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

4. Предвыборная агитация может проводиться:

1) через средства массовой информации;
2) путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);
3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

5. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

Статья 44. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации

1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, языкового или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную, языковую и религиозную вражду, ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан, избирательных объединений.

2. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

3. В случае совершения указанных в части 1 настоящей статьи нарушений избирательные комиссии принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 45. Предвыборная агитация через средства массовой информации

1. Кандидаты в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательные объединения имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам региональной государственной телерадиокомпании, осуществляющей телевизионное вещание и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, равном времени выхода в эфир и других условиях).

2. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательным объединениям по каналам региональной государственной телерадиокомпании и его использования устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.

3. Должностные лица редакций периодических печатных изданий, одними из учредителей (соучредителей) которых являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, республиканского бюджета), обязаны обеспечивать равные возможности для публикации предвыборных агитационных материалов всем кандидатам в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательным объединениям, избирательным блокам.

4. Порядок публикации предвыборных агитационных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части 3 настоящей статьи, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.

5. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, «круглых столов», пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты Государственного Совета - Хасэ вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.

6. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ и без комментариев. Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательными объединениями, избирательными блоками.

8. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах, если указанные лица являются кандидатами в депутаты Государственного Совета - Хасэ либо доверенными лицами кандидатов в депутаты Государственного Совета -Хасэ.

9. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанной программы в эфир.

Статья 46. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях

1. Периодические печатные издания, учрежденные органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти Республики Адыгея, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе опубликовывать агитационные предвыборные материалы кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательных объединений, избирательных блоков.

2. Периодическое печатное издание, учредителем (соучредителем) которого являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения и организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета, которое предоставило кандидату в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательному объединению место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательному объединению (региональной группе избирательного объединения) в месте на полосе на тех же условиях и обязано это сделать в ближайших подготавливаемых номерах. По фактам отказа или препятствия кандидату в депутаты Государственного Совета - Хасэ, избирательному объединению или избирательному блоку Прокуратура Республики Адыгея возбуждает уголовное дело.

Статья 47. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты Государственного Совета - Хасэ и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ и их доверенных лиц с избирателями.

2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в двухдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.

3. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ и их доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам в депутаты Государственного Совета -Хасэ и избирательным объединениям.

Статья 48. Распространение агитационных печатных материалов

1. Избирательные объединения, кандидаты в депутаты Государственного Совета - Хасэ вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы. Один экземпляр печатного материала направляется в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея.

2. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.

4. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования.

5. Территориальные (городские, районные) избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной предвыборной агитационной деятельности.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта