Демократия.Ру




Ничто так не способствует развитию интернета, как деградация телевидения. Неизвестный


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 03:45


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 7. Предвыборная агитация

Статья 39. Предвыборная агитация и сроки ее проведения

1. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации; путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);
выпуска и распространения агитационных печатных материалов.

2. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица, а также члены избирательных комиссий.

3. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами на должность Президента Республики Адыгея, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами на должность Президента Республики Адыгея основаниях.

4. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов на должность Президента Республики Адыгея и заканчивается в 00 часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

5. Запрещается ведение предвыборной агитации, осуществляемой с предоставлением избирателям бесплатных или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

6. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья 40. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации

1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, языкового или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную, языковую и религиозную вражду, ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан, избирательных объединений.

2. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

3. В случае совершения указанных в части 1 настоящей статьи нарушений соответствующие избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата на должность Президента Республики Адыгея. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 41. Предвыборная агитация через средства массовой информации

1. Кандидаты на должность Президента Республики Адыгея имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам государственной телерадиокомпании Республики Адыгея, осуществляющей телевизионное и радиовещание на территории Республики Адыгея, на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве представленного времени, равном времени выхода в эфир и других условиях).

2. Каждый кандидат на должность Президента Республики Адыгея имеет право на бесплатное предоставление эфирного времени отдельно по каналам государственного телевидения и радиовещания Республики Адыгея. Время для выступления в эфире должно предоставляться по будним дням в течение трех недель до дня голосования и не должно совпадать со временем выхода в эфир информационных программ всероссийского телерадиовещания. Продолжительность времени, предоставляемого для выступления в эфире, определяется Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея, исходя из количества кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, но не менее чем по тридцать минут общего времени вещания для одного кандидата на должность Президента Республики Адыгея по каждому из каналов государственного телерадиовещания. Помимо этого каждый кандидат на должность Президента Республики Адыгея имеет право на бесплатное предоставление эфирного времени для участия в дебатах, проводимых в последнюю неделю перед выборами, либо для заключительного десятиминутного обращения к избирателям за два дня до голосования.

3. Продолжительность и порядок проведения дебатов устанавливаются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея, при этом время, приходящееся на одного кандидата на должность Президента Республики Адыгея, не может быть меньше десяти минут.

4. Каждый кандидат на должность Президента Республики Адыгея имеет право на основании заключенного с государственной, муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату время вещания сверх времени вещания, представляемого согласно части 2 настоящей статьи. Условия оплаты для всех кандидатов на должность Президента Республики Адыгея должны быть равны и не должны быть дискриминационными. Возможность платного вещания по указанным каналам предоставляется всем кандидатам на должность Президента Республики Адыгея, представившим заявки в соответствующие телерадиокомпании не позднее двадцати восьми дней до дня голосования.

5. Каждый кандидат на должность Президента Республики Адыгея имеет право не более чем на четыре выступления продолжительностью десять минут каждое по каналу государственного телерадиовещания Республики Адыгея, оплачиваемых каждым кандидатом на должность Президента Республики Адыгея из средств собственного избирательного фонда.

6. Порядок предоставления платного эфирного времени и его оплаты устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных условиях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим позициям).

7. Периодические печатные издания, одними из учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам на должность Президента Республики Адыгея, избирательным объединениям.

8. Порядок опубликования агитационных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части 7 настоящей статьи, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.

9. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде предвыборных дебатов, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы.

10. Запрещается прерывать теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

11. Информация о проведении предвыборной агитации кандидатами на должность Президента Республики Адыгея, избирательными объединениями должна даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале программы. В программах новостей эта информация не комментируется. Данные блоки кандидатами на должность Президента Республики Адыгея, избирательными объединениями не оплачиваются.

12. В своей профессиональной деятельности при освещении избирательной кампании каждый журналист, каждый творческий работник региональной государственной (муниципальной) телерадиокомпании должен быть беспристрастным, объективным и точным, строго следовать своим профессиональным обязанностям и не злоупотреблять профессиональными правами.

13. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам региональных государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе на государственном телевидении и радио, если указанные лица являются кандидатами на должность Президента Республики Адыгея либо доверенными лицами кандидатов на должность Президента Республики Адыгея.

14. Журналист, являющийся кандидатом на должность Президента Республики Адыгея либо доверенным лицом кандидата на должность Президента Республики Адыгея, обязан приостановить свое участие в подготовке передач на телевидении и радио в качестве журналиста.

15. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода передачи в эфир.

Статья 42. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях

1. Периодические печатные издания, учрежденные органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти Республики Адыгея исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные материалы кандидатов на должность Президента Республики Адыгея и избирательных объединений.

2. В период агитационной кампании редакция периодического издания, предоставившая кандидату на должность Президента Республики Адыгея, избирательному объединению место на полосе, не вправе отказать другому кандидату на должность Президента Республики Адыгея, избирательному объединению (региональной группе избирательного объединения) в месте на полосе на тех же условиях и обязана это сделать в ближайших подготавливаемых номерах.

Статья 43. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам на должность Президента Республики Адыгея и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов на должность Президента Республики Адыгея и их доверенных лиц с избирателями.

2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в двухдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.

3. По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов на должность Президента Республики Адыгея и их доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов на должность Президента Республики Адыгея, избирательных объединений и избирательных блоков.

Статья 44. Распространение агитационных печатных материалов

1. Избирательные объединения, кандидаты на должность Президента Республики Адыгея вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Один экземпляр печатного материала направляется в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея.

2. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.

4. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования.

5. Территориальные (городские, районные) избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта