«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Глава 5. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы администрации города, района
Статья 42. Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации города, района
1. Кандидаты на должность главы администрации города, района могут быть выдвинуты избирателем, группой избирателей соответствующего города, района, избирательным объединением, избирательным блоком, а также гражданином Российской Федерации и гражданином Республики Адыгея в порядке самовыдвижения.
2. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах главы администрации города, района на равных основаниях в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом.
3. Выдвижение кандидатов на должность главы администрации города, района начинается за шестьдесят дней и заканчивается за тридцать дней до дня голосования, но не ранее чем после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов главы администрации города, района.
Статья 43. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы администрации города, района непосредственно избирателями и в порядке самовыдвижения
1. Выдвижение кандидатов на должность главы администрации города, района избирателем, группой избирателей соответствующего города, района, гражданином Российской Федерации и гражданином Республики Адыгея в порядке самовыдвижения начинается с письменного уведомления соответствующей территориальной избирательной комиссии о своей инициативе по выдвижению кандидата или об инициативе самовыдвижения.
2. При выдвижении кандидата группой избирателей не допускается требование необходимости проведения собрания избирателей с определенным числом его участников.
3. В письменном уведомлении об инициативе по выдвижению кандидата на должность главы администрации города, района должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства инициатора (инициаторов) выдвижения кандидата.
4. Вместе с письменным уведомлением об инициативе выдвижения кандидата на должность главы администратора города, района в территориальную избирательную комиссию инициаторами выдвижения (самовыдвижения) должно быть представлено письменное заявление лица о согласии баллотироваться кандидатом (заявление о самовыдвижении) на должность главы администрации соответствующего города, района; в заявлении указываются сведения биографического характера о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность; сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номеров и наименований статей Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых был осужден кандидат, а также статей уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статей закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации;
гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения.
5. В случае, если кандидат на должность главы администрации города, района использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди других кандидатов на должность главы администрации города, района имеются однофамильцы, указанные кандидаты вправе не позднее чем через пять дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в территориальной избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который кандидат вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата на должность главы администрации города, района, выдвинутого или зарегистрированного в той же территориальной избирательной комиссии.
6. Инициаторы выдвижения кандидата на должность главы администратора города, района вместе с письменным заявлением лица о его согласии баллотироваться кандидатом на должность главы администрации города, района (заявлением о самовыдвижении) представляют в территориальную избирательную комиссию письменное обязательство лица, выдвинутого кандидатом, в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом главы администрации города, района.
7. Избиратель, группа избирателей вправе выдвинуть только одного кандидата. Кандидат может дать согласие баллотироваться только одной выдвинувшей его группе избирателей либо только одному выдвинувшему его избирателю. Кандидат, давший согласие баллотироваться от избирательного объединения, избирательного блока, не вправе дать согласие баллотироваться группе избирателей, избирателю.
8. Территориальная избирательная комиссия принимает у инициаторов выдвижения кандидатов на должность главы администрации города, района документы при условии наличия у выдвигаемого кандидата пассивного избирательного права в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Закона и представления полного перечня документов и необходимых сведений, предусмотренных настоящей статьей.
9. Территориальная избирательная комиссия обязана выдать инициаторам выдвижения кандидатов на должность главы администрации города, района письменное подтверждение о приеме документов незамедлительно после их представления, что служит основанием для начала сбора подписей в поддержку выдвинутого кандидата.
10. Инициаторы выдвижения кандидата на должность главы администрации города, района вправе отозвать выдвинутого ими кандидата в любое время до его регистрации на основании соответствующего решения, представляемого в территориальную избирательную комиссию в письменном виде.
Статья 44. Порядок выдвижения кандидата на должность главы администрации города, района избирательным объединением, избирательным блоком
1. Выдвижение кандидата на должность главы администрации города, района избирательным объединением, избирательным блоком производится на съезде, конференции избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с их уставными и иными документами с указанием города, района, в котором будет баллотироваться кандидат.
2. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата на должность главы администрации города, района.
3. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидатом лицо, не являющееся членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.
4. Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде, конференции избирательного объединения.
5. При выдвижении кандидата избирательным блоком лицо, намеченное к выдвижению кандидатом от избирательного блока, должно быть поддержано тайным голосованием на съезде, конференции каждого из избирательных объединений, вошедших в избирательный блок. На съезде, конференции утверждаются также представители, уполномоченные принять решение о выдвижении кандидата от избирательного блока. Решение о выдвижении кандидата избирательным блоком принимается на съезде, конференции представителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.
6. Решение съезда, конференции избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района оформляется протоколом (иным документом), в котором указываются:
1) число зарегистрированных участников съезда, конференции;
2) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока;
3) решение о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, образования, основного места работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), адреса места жительства, гражданства;
4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока;
5) дата принятия решения.
7. Решение съезда, конференции избирательного объединения о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения. При выдвижении кандидата от избирательного блока решение съезда, конференции избирательного объединения, вошедшего в избирательный блок, о выдвижении лица, намеченного к выдвижению кандидатом на должность главы администрации города, района, заверяется подписью руководителя этого избирательного объединения и печатью избирательного объединения, решение съезда (конференции) избирательного блока о выдвижении кандидата - подписями уполномоченных представителей избирательного блока и печатями избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.
8. Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района представляет в территориальную избирательную комиссию следующие документы:
1) нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации Министерством юстиции Российской Федерации или Министерством юстиции Республики Адыгея политического общественного объединения;
2) нотариально удостоверенную копию действующего устава политического общественного объединения;
3) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них в соответствии с частью 3 статьи 43 настоящего Закона.
9. Уполномоченный представитель избирательного блока одновременно с решением съезда (конференции) избирательного блока о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района представляет в территориальную избирательную комиссию следующие документы:
1) протоколы съездов, конференций избирательных объединений, вошедших в избирательный блок, с решениями о выдвижении лица, намеченного к выдвижению кандидатом на должность главы администрации города, района от избирательного блока;
2) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них в соответствии с частью 3 статьи 43 настоящего Закона.
10. Избирательное объединение, избирательный блок вместе с решением съезда, конференции и документами о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района в территориальную избирательную комиссию представляет письменное заявление лица в соответствии с частью 4 статьи 43 настоящего Закона о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы администрации города, района от данного избирательного объединения, избирательного блока.
11. Кандидат на должность главы администрации города, района, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, вправе использовать псевдоним в соответствии с частью 5 статьи 43 настоящего Закона.
12. Избирательное объединение, избирательный блок вместе с письменным заявлением лица о его согласии баллотироваться кандидатом на должность главы администрации города, района в территориальную избирательную комиссию представляет письменное обязательство лица, выдвинутого кандидатом, в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом главы администрации города, района.
13. Кандидат может дать согласие баллотироваться только одному избирательному объединению, избирательному блоку.
14. Территориальная избирательная комиссия принимает документы о выдвижении кандидатов на должность главы администрации города, района при условии соответствия порядка создания и регистрации избирательного объединения, избирательного блока требованиям федерального закона и настоящего Закона, наличия у выдвигаемого кандидата пассивного избирательного права в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Закона, а также представления полного перечня документов и необходимых сведений, предусмотренных настоящей статьей.
15. Территориальная избирательная комиссия обязана выдать уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока письменное подтверждение о приеме документов представленных на выдвижение кандидатов на должность главы администрации города, района незамедлительно после их представления, что служит основанием для начала сбора подписей в поддержку выдвинутого кандидата.
16. Избирательное объединение, избирательный блок вправе отозвать выдвинутого кандидата на должность главы администрации города, района в любое время до его регистрации по решению органа, уполномоченного на то съездом, конференцией избирательного объединения, избирательного блока.
Статья 45. Равенство выдвинутых кандидатов на должность главы администрации города, района
1. Все выдвинутые в установленном настоящим Законом порядке кандидаты на должность главы администрации города, района обладают равными правами и несут равные обязанности.
2. Кандидаты на должность главы администрации города, района, замещающие государственные должности категории «А» и выборные муниципальные должности, в период подготовки и проведения выборов не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
3. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:
1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
2) использование помещений, занимаемых органами государственной власти, местными органами государственной власти или органами местного самоуправления Республики Адыгея, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению, в случае, если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея или государственных учреждений для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
4) использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, бесплатно или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
5) проведение сбора подписей государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
6) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
4. Соблюдение перечисленных в части 3 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению лицами, замещающими государственные должности категории «А» и выборные муниципальные должности, своих полномочий и выполнению своих обязанностей перед населением.
5. На кандидатов, а также избирательное объединение, избирательный блок, группу избирателей, избирателя, выдвинувших кандидатов на должность главы администрации города, района, распространяются положения части 6 статьи 53 настоящего Закона.
6. Кандидат, выдвинутый на должность главы администрации города, района избирателем, группой избирателей или в порядке самовыдвижения, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
Статья 46. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата
1. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого кандидата на должность главы администрации города, района начинается с момента выдачи территориальной избирательной комиссией письменного подтверждения о приеме документов от инициаторов выдвижения кандидатов, уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока.
2. В поддержку кандидата на должность главы администрации города, района должно быть собрано не менее одного процента подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего города, района, независимо от того, кто является инициатором выдвижения.
3. Подписные листы изготавливаются инициаторами сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на должность главы администрации города, района по форме, установленной в приложениях N1 и N2 к настоящему Закону.
4. При сборе подписей избирателей в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), место жительства (субъект Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт) кандидата на должность главы администрации города, района, а также инициатор выдвижения кандидата. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответствующего закона. В случае наличия у кандидата на должность главы администрации города, района помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства эти сведения отражаются в подписном листе с указанием наименования соответствующего иностранного государства.
5. В подписном листе также может указываться принадлежность кандидата на должность главы администрации города, района к общественному объединению, о членстве в котором он указал в заявлении о согласии баллотироваться, и о его статусе в этом политическом общественном объединении.
6. Участие органов управления организаций всех форм собственности, учреждений в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также проводить сбор подписей избирателей в местах и в процессе выдачи заработной платы, получения иных денежных выплат, оказания благотворительной помощи. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания собранных подписей недействительными и (или) отказа в регистрации кандидата, отмены регистрации зарегистрированного кандидата.
7. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации и гражданину Республики Адыгея. Кандидат может заключить с лицом, проводящим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы производится только через избирательный фонд кандидата.
8. Сбор подписей избирателей может проводиться по месту работы, службы, учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей, а также проведение предвыборной агитации не запрещены федеральным законом и настоящим Законом.
9. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает сведения о себе: свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет на день внесения подписи - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа. Указанные сведения об избирателе могут вноситься в подписной лист лицом, проводящим сбор подписей в поддержку кандидата. Подписной лист заполняется не иначе как рукописным способом.
10. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и на оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.
11. Подписной лист удостоверяется проводившим сбор подписей лицом, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист, и кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит подпись и дату ее внесения в подписной лист.
12. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, и на территории соответствующего города, района, в котором кандидат дал согласие баллотироваться.
13. Сбор подписей по месту жительства, на улицах, в общественных местах не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.
14. Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей.
15. Сбор подписей в трудовых коллективах не должен нарушать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину и технологические процессы.
16. В случае проведения досрочных или повторных выборов главы администрации города, района количество подписей, указанное в части 2 настоящей статьи, сокращается наполовину.
Статья 47. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов
1. Для регистрации кандидата гражданин Российской Федерации либо гражданин Республики Адыгея, выдвинувшийся в порядке самовыдвижения, избиратель, выдвинувший кандидата, или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей не позднее чем за тридцать пять дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в территориальную избирательную комиссию следующие избирательные документы:
1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах по форме, установленной территориальной избирательной комиссией;
3) информацию об изменениях сведений о кандидате, ранее представленных в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Закона.
2. Одновременно с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, в территориальную избирательную комиссию представляются сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, по форме, установленной в приложении N3 к настоящему Закону. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов.
3. Подписные листы представляются в территориальную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде.
4. Количество подписей избирателей в поддержку кандидата, содержащееся в подписных листах, представляемых в территориальную избирательную комиссию, может превышать необходимое для регистрации количество подписей, установленное настоящим Законом, но не более чем на пятнадцать процентов.
5. При приеме избирательных документов территориальная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Территориальная избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателя, выдвинувших кандидатов, в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения времени, указанного в части 1 настоящей статьи.
6. Территориальная избирательная комиссия вправе организовать проверку достоверности сведений, представленных в избирательных документах на каждого кандидата, а также передать указанные сведения в средства массовой информации для обнародования.
Статья 48. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатом, избирателем, группой избирателей, избирательным объединением, избирательным блоком
1. Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата, выдвинутого как в порядке самовыдвижения, так и каждым избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, избирателем, представившими документы для выдвижения и регистрации кандидатов, установленные настоящим Законом. Территориальная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, избирателем, выдвинувшими кандидатов, в соответствии с настоящим Законом.
2. Территориальная избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности представленных сведений в соответствующие органы, которые обязаны в срок, установленный территориальной избирательной комиссией, сообщить данной избирательной комиссии о результатах проверки. При этом в период, оканчивающийся за десять дней до дня голосования, устанавливаемый территориальной избирательной комиссией срок не может быть менее десяти дней.
3. Территориальная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов территориальной избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации и Республики Адыгея. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах.
4. Проверке подлежит не менее двадцати процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.
5. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется территориальной избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избиратель, выдвинувшие кандидатов. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов территориальная избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Территориальная избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, избирателем. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в территориальную избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено.
8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными подписями считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
в этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
2) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
3) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены несобственноручно избирателями;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока.
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
11. Недействительными подписями считаются:
1) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации территориальной избирательной комиссией гражданина Российской Федерации или Республики Адыгея, выдвинувшегося в качестве кандидата в порядке самовыдвижения, а также избирателя, уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, выдвинувших кандидатов;
2) подписи избирателей, признанные недействительными на основании части 6 статьи 46 настоящего Закона;
3) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
4) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N1 и N2 к настоящему Закону.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной сроке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные частью 8, пунктом 4 части 9 и пунктом 4 части 11 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи.
14. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит более пятнадцати процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще десяти процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.
15. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более пятнадцати процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с частями 4 и 14 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
16. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количество представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
17. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который представляется в территориальную избирательную комиссию для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению территориальной избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения территориальной избирательной комиссией не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, не менее чем за двенадцать часов до заседания территориальной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружения более пятнадцати процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избиратель, выдвинувшие кандидата, вправе получить в территориальной избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой устанавливаются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.
Статья 49. Регистрация кандидата
1. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через пять дней после приема подписных листов и иных необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении территориальной избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.
2. В случае отказа в регистрации кандидата территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, осуществлявшим выдвижение кандидата и сбор подписей в поддержку его выдвижения, копию решения территориальной избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
3. Основаниями отказа могут быть:
1) отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в статьях 43, 44 и 47 настоящего Закона, или если установлено, что сведения, представляемые кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателем, выдвинувшими кандидатов, в соответствии с настоящим Законом, недостоверны и их недостоверность носит существенный характер;
2) нарушение установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом порядка сбора подписей в поддержку кандидата;
3) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружение более пятнадцати процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не был внесен избирательный залог;
4) неоднократное нарушение запрета на участие органов управления организаций всех форм собственности в сборе подписей, запрета на принуждение избирателей в процессе сбора подписей и на вознаграждение избирателей в любой форме за внесение подписей, запрета на сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы, получения иных денежных выплат;
5) нарушение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, избирателем, выдвинувшими кандидатов, и их уполномоченными представителями части 5 статьи 45 настоящего Закона;
6) установление факта проведения предвыборной агитации кандидатом до его регистрации;
7) использование кандидатом преимущества должностного или служебного положения;
8) установление факта подкупа избирателей, то есть факта совершения деяния, запрещенного частью 3 статьи 67 настоящего Закона, кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, избирателем, выдвинувшими кандидата, их уполномоченными представителями;
9) нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования средств этого фонда;
10) непредставление кандидатом первого финансового отчета;
11) иные основания, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом.
4. В случае обнаружения признаков правонарушения, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, территориальная избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы соответствующие документы и иные материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении федерального закона и настоящего Закона.
5. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии со статьями 43, 44 и 47 настоящего Закона, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, территориальная избирательная комиссия не позднее чем за шестнадцать дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а в период от пятнадцати до одного дня до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
6. Решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена судом в течение трех дней.
7. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение сорока восьми часов после регистрации территориальная избирательная комиссия передает в средства массовой информации. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем за десять дней до дня голосования размещает на стендах в помещении избирательной комиссии информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, перечисленных в частях 4, 5 статьи 43 и частях 10, 11 статьи 44 настоящего Закона. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене.
Статья 50. Избирательный залог
1. Регистрация кандидата на должность главы администрации города, района может быть произведена территориальной избирательной комиссией как на основании представленных подписей избирателей, так и на основании внесенного в территориальную избирательную комиссию избирательного залога.
2. Факт сбора, представления в территориальную избирательную комиссию подписей избирателей в поддержку данного кандидата не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата в случае внесения им избирательного залога.
3. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата. Размер избирательного залога, необходимый для регистрации кандидата на должность главы администрации города, района, устанавливается равным сорока пяти минимальным размерам оплаты труда, установленным федеральным законом на день внесения указанного залога. Открытие и ведение специального счета для принятия и хранения избирательного залога осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Законом.
4. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее пяти процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на выборах главы администрации города, района, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в бюджет соответствующего города, района.
Статья 51. Основания для дополнительного выдвижения кандидатов
1. В случае, если до дня голосования избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата на должность главы администрации города, района, или входящая в него политическая партия, политическая общественная организация, политическое движение признано незаконным (отменена его регистрация), территориальная избирательная комиссия отменяет регистрацию выдвинутого ими кандидата.
2. В случае, если ко дню голосования на выборах главы администрации города, района останется менее двух кандидатов, территориальная избирательная комиссия незамедлительно принимает решение о дополнительном выдвижении кандидатов на должность главы администрации города, района и направляет данное решение в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея и Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. В этом случае для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея не позднее чем через четырнадцать дней со дня принятия указанного решения территориальной избирательной комиссией в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Закона назначает новую дату выборов главы администрации города, района. Если по истечении указанного срока Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея не назначит новую дату выборов главы администрации города, района, дату выборов назначает Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в соответствии с настоящим Законом.
3. При наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи, в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии со статьей 68 настоящего Закона, все расходы, понесенные соответствующей территориальной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов главы администрации города, района в отношении данного кандидата, относятся на счет этого кандидата.
4. Дополнительное выдвижение, регистрация кандидатов на должность главы администрации города, района и последующие избирательные действия осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|