«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Глава 8. Финансирование выборов
Статья 60. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов городского, районного Собрания представителей производятся за счет средств бюджета Республики Адыгея, соответствующих бюджетов городов и районов Республики Адыгея.
2. Расходы избирательных комиссий, указанные в части 1 настоящей статьи, предусматриваются отдельной строкой в бюджете городов, районов и входят в перечень расходов, подлежащих финансированию в полном объеме.
3. Средства, выделенные из бюджета города, района на организацию и проведение выборов, в десятидневный срок со дня назначения выборов поступают в распоряжение территориальных избирательных комиссий и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями.
4. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Адыгея.
5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных территориальной избирательной комиссии для проведения выборов депутатов городского, районного Собрания представителей, принятия и хранения избирательного залога, устанавливается территориальной избирательной комиссией по согласованию с Национальным банком Республики Адыгея Центрального банка Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
Статья 61. Избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления территориальной избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов.
2. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых специальных счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации;
3. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:
1) собственных средств кандидата;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
4) средств, выделенных территориальной избирательной комиссией кандидату после регистрации кандидата.
4. Предельный размер перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, а также средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в избирательный фонд кандидата каждый в отдельности не может превышать более чем в тридцать раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.
5. Предельный суммарный размер расходования средств избирательных фондов кандидата с учетом средств, выделяемых территориальной избирательной комиссией кандидату, не может превышать более чем в сто пятьдесят раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.
6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам, за исключением лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если на день официального опубликования решения о назначении выборов доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает тридцать процентов;
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую на день официального опубликования решения о назначении выборов тридцать процентов;
10) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
11) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
12) анонимным жертвователям без указания любого из следующих сведений;
а) для гражданина - фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения;
б) для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия;
13) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
7. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый в банке. Данный счет открывается кандидатом, зарегистрированным кандидатом на основании решения соответствующей территориальной избирательной комиссии.
8. Порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается территориальной избирательной комиссией по согласованию с Национальным банком Республики Адыгея Центрального банка Российской Федерации.
9. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, избирательного объединения, избирательного блока на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
10. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
11. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовал и иные денежные средства, соответствующая территориальная избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
12. Территориальные избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
13. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, зарегистрированных кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Территориальная избирательная комиссия на основании соответствующего ходатайства распорядителя средствами избирательного фонда может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
14. Банк - держатель специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию территориальной избирательной комиссии обязан периодически, но не реже одного раза в неделю предоставлять в территориальную избирательную комиссию, которая зарегистрировала кандидата, информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата, по формам, устанавливаемым территориальной избирательной комиссией, в том числе их электронную версию в машиночитаемом виде, и передаваемым по каналам связи.
15. Соответствующая территориальная избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в статье 31 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать эти сведения в течение трех дней с момента получения.
16. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в избирательные фонды, а также расходов средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
Статья 62. Целевое назначение избирательного фонда и порядок расходования денежных средств избирательных фондов
1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам. Кандидат, зарегистрированный кандидат могут предоставить право открытия специального избирательного счета и распоряжения средствами их избирательного фонда другому лицу на основании нотариально оформленной доверенности, а также письменного сообщения соответствующей территориальной избирательной комиссии.
2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, предвыборной агитации кандидата, зарегистрированного кандидата.
3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
2) оплату труда граждан Российской Федерации за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
3) предвыборную агитацию;
4) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
5) внесения избирательного залога.
Статья 63. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность
1. Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов определяется территориальной избирательной комиссией в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Адыгея.
2. Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и финансового отчета кандидата, зарегистрированного кандидата устанавливаются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Адыгея.
3. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты представляют финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда, а также о всех источниках создания своего избирательного фонда и всех произведенных из него затратах в территориальные избирательные комиссии со следующей периодичностью:
1) первый отчет - одновременно со сдачей подписных листов;
2) второй отчет - за пятнадцать дней до дня выборов;
3) итоговый отчет - не позднее чем через двадцать дней после официального опубликования результатов выборов;
к итоговому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.
4. Копии указанных отчетов передаются территориальными избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.
5. Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов.
6. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты городскому, районному Собранию представителей не позднее чем через тридцать дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Статья 64. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов
1. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды.
2. По истечении тридцати дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию соответствующей территориальной избирательной комиссии долю денежных средств, причитающуюся данной территориальной избирательной комиссии, на ее счет.
3. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата, зарегистрированного кандидата по истечении шестидесяти дней со дня голосования, по письменному указанию территориальной избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход бюджета города, района.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|