Демократия.Ру




Характер состоит в способности действовать согласно принципам. Иммануил Кант (1724-1804), немецкий философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


04.12.2024, среда. Московское время 09:41


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 2. Избирательные комиссии Республики Адыгея

Статья 18. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея

1. Подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея осуществляют:

1) Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея;
2) территориальные (городские, районные) избирательные комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.

2. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

3. Избирательные комиссии, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея.

4. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, при подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея обязательны для исполнительных органов государственной власти, местных исполнительных органов государственной власти и исполнительных органов местного самоуправления Республики Адыгея, государственных учреждений, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц и избирателей.

5. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

6. Запрещается создание в органах государственной власти Республики Адыгея и органах местного самоуправления Республики Адыгея структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой функции избирательных комиссий либо осуществляющих контроль за проведением выборов, сбором информации, ходом голосования.

7. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении настоящего Закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Адыгея в части, регулирующей подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений настоящего Закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Адыгея в части, регулирующей подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, -немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

8. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.

Статья 19. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и ее полномочия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея

1. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея формируется и осуществляет полномочия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Адыгея «О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея», иными законами Республики Адыгея.

2. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея при проведении выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея осуществляет следующие полномочия:

1) контролирует соблюдение законности при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона;
2) проводит выборы в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона;
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)
3) издает разъяснения, инструкции и иные акты по вопросам применения настоящего Закона, обязательные для всех избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов, и обеспечивает их единообразное применение;
4) осуществляет руководство деятельностью территориальных и участковых избирательных комиссий;
5) распределяет средства, выделенные из республиканского бюджета Республики Адыгея или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств;
6) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
7) определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;
8) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории Республики Адыгея;
9) организует и проводит проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидатов;
10) выдает избирателям, избирательным объединениям, избирательным блокам регистрационные свидетельства на право сбора подписей избирателей в поддержку выдвинутого ими кандидата;
11) регистрирует избирательные блоки;
12) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
13) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение территориальных и участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями;
14) изготавливает общие плакаты с краткими информационными материалами о зарегистрированных кандидатах в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея каждого избирательного округа;
15) обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в выборах и проведения предвыборной агитации для всех зарегистрированных кандидатов;
16) устанавливает форму, утверждает текст и определяет степень защиты избирательного бюллетеня, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки избирательных документов;
17) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов, районов, органов местного самоуправления Республики Адыгея и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
18) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
19) осуществляет контроль за соблюдением установленного настоящим Законом единого порядка подведения итогов голосования и определения результатов выборов;
20) устанавливает общие результаты выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, публикует их в печати, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив;
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)
21) регистрирует избранных депутатов Государственного Совета -Хасэ Республики Адыгея и выдает им удостоверения об избрании;
22) составляет список лиц, избранных депутатами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, и передает этот список и необходимые документы в Совет Представителей, Совет Республики и Президенту Республики Адыгея;
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)
23) осуществляет в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Адыгея, открытие и ведение специальных счетов для принятия и хранения избирательного залога в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Республики Адыгея;
24) проводит дополнительные выборы депутатов при досрочном сложении ими своих полномочий и повторные выборы;
25) обращается в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представленных кандидатами при подаче письменного заявления о согласии баллотироваться;
26) утверждает по согласованию с органом государственной власти Республики Адыгея по делам архивов порядок хранения и передачи в архив избирательных документов;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Республики Адыгея «О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея», настоящим Законом, иными законами Республики Адыгея.

3. Решения Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея публикуются в печати в соответствии с Законом Республики Адыгея «О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея».

Статья 20. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий

1. Формирование территориальной (городской, районной) избирательной комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующим городским, районным Собранием представителей и главой администрации города, района на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава.

2. Территориальные (городские, районные) избирательные комиссии действуют на постоянной основе.

Статья 21. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

1. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее трех дней со дня образования избирательного участка в составе пяти - девяти членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в зависимости от числа избирателей:

1) до 500 избирателей - пяти членов комиссии;
2) от 500 до 1500 избирателей - семи членов комиссии;
3) от 1500, но не более 3000 избирателей - девяти членов комиссии.

2. На избирательных участках в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, следственных изоляторах, изоляторах временного содержания и других местах временного пребывания) участковая избирательная комиссия создается в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

3. Участковые избирательные комиссии формируются соответствующим представительным органом местного самоуправления, а в городах Майкопе и Адыгейске - городским, районным Собранием представителей на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Представительный орган местного самоуправления (в городах Майкопе и Адыгейске - городское, районное Собрание представителей) обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, городском, районном Собрании представителей и представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии.

5. В случае, если представительный орган местного самоуправления, городское, районное Собрание представителей не назначили состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, формирование участковой избирательной комиссии осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией в течение пяти дней после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 22. Полномочия территориальной избирательной комиссии

Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия:

1) обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан Республики Адыгея, осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов на соответствующей территории;
2) информирует население о своем местонахождении и номерах телефонов, реквизитах иных технических средств связи, а также об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий, времени работы избирательных комиссий;
3) составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку и обеспечивает их передачу участковым избирательным комиссиям;
4) заслушивает сообщения местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
5) назначает состав участковых избирательных комиссий в случае, предусмотренном частью 5 статьи 21 настоящего Закона;
6) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
7) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями;
8) обеспечивает совместно с Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея на соответствующей территории соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов;
9) организует доставку избирательных бюллетеней, иных документов участковым избирательным комиссиям;
10) организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии;
11) оказывает организационно - техническую, правовую, методическую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
12) обеспечивает в установленном порядке хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с утвержденным Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея порядком;
13) контролирует соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определяет результаты выборов в каждом избирательном округе;
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)
14) организует проведение совместных встреч кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с избирателями;
15) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании;
16) обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Адыгея.

Статья 23. Полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковая избирательная комиссия:

1) оповещает население об адресе и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
2) уточняет список избирателей по избирательному участку;
3) обеспечивает ознакомление со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
4) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
5) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;
6) контролирует на территории избирательного участка соблюдение правил проведения предвыборной агитации;
7) организует досрочное голосование в помещении участковой избирательной комиссии, голосование в день выборов на избирательном участке, а также вне помещения для голосования;
8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протоколы об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию;
9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы и заявления на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Республики Адыгея.

2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей избирательной комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы, протеста.

Статья 24. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть гражданин Республики Адыгея, достигший возраста восемнадцати лет и обладающий избирательными правами.

2. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, местных представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги, близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно -распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии.

5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

1) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
2) утраты членом избирательной комиссии гражданства Республики Адыгея;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
4) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) смерти члена избирательной комиссии;
6) признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
7) появления оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 32 настоящего Закона.

8. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена комиссии, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и другими законами Республики Адыгея. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом и другими законами Республики Адыгея.

9. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, являются должностными лицами избирательной комиссии, наделенными правами и обязанностями в соответствии федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея.

10. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии, действующей на непостоянной основе, в пределах, установленных федеральными законами, настоящим Законом, наделяются полномочиями должностного лица избирательной комиссии и несут ответственность за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей.

11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

12. Государственные органы Республики Адыгея принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, и работников аппарата указанных комиссий. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, определяются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

13. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.

14. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

15. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия Прокурора Республики Адыгея к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Статья 25. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса

1. После регистрации кандидата Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея зарегистрированный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую его, и в нижестоящие избирательные комиссии того округа, в котором он баллотируется, по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе назначить в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея по одному члену Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом совещательного голоса.
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)

2. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.

3. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения соответствующей избирательной комиссией заявления зарегистрированного кандидата о назначении члена избирательной комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы, род занятий и место жительства члена избирательной комиссии.

4. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через тридцать дней после официального опубликования результатов выборов по всем видам голосования, проводимым на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании.

5. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 26. Полномочия членов избирательных комиссий

1. Член избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
5) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд;
6) вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом.

2. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.

Статья 27. Организация деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного количества.

3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии.

4. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом решающего голоса.

6. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

7. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов за и против голос председателя избирательной комиссии является решающим.

8. Все заседания избирательных комиссий протоколируются. Решения и протоколы избирательной комиссии подписываются председателем (исполняющим обязанности председателя) и секретарем избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, не согласный с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, -незамедлительно.

9. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в пределах выделенных ей бюджетных денежных средств имеет аппарат, структуру и штат которого устанавливает самостоятельно. Работники аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея являются государственными служащими.

10. Для информационного обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея может создаваться информационная группа. Деятельность информационной группы в период подготовки и проведения выборов осуществляется на основе положения, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.

11. Избирательная комиссия Республики Адыгея в пределах средств, выделенных ей из республиканского бюджета Республики Адыгея, может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, нештатных работников по трудовым соглашениям.

Статья 28. Гласность и открытость в деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто.

2. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях соответствующей избирательной комиссии при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами вправе присутствовать представители средств массовой информации.

3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон.

4. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования территориальной избирательной комиссией, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в части 2 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.

5. В день голосования в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования территориальной избирательной комиссией, а также при повторном подсчете голосов избирателей должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, по предъявлении соответствующих документов.

6. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

7. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели, присутствующие при голосовании и подсчете голосов в участковых избирательных комиссиях, вправе носить не содержащие признаков предвыборной агитации значки или нагрудные информаторы, на которых обозначается, кем и в каком статусе они делегированы.

Статья 29. Информационное обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание на территории Республики Адыгея, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, местные органы государственной власти и органы местного самоуправления и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Адыгея, предоставляют Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, территориальным избирательным комиссиям в течение двадцати пяти дней, предшествующих дню выборов, и в день выборов включительно на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) не менее шестидесяти минут (суммарно) эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.

2. В эти же сроки в информационные программы организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, в вечерние телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах.

3. Редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, местные органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Адыгея, в течение двадцати восьми дней, предшествующих дню выборов, и в день выборов включительно предоставляют Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и территориальным избирательным комиссиям на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) печатные площади, но не более трех стандартных страниц машинописного текста в номер, для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.

Статья 30. Содействие деятельности избирательных комиссий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

2. Общественные объединения, учреждения, организации, средства массовой информации, не указанные в статье 29 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

Статья 31. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий

1. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Адыгея или в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом.

2. Решения и действия (бездействие) территориальных, участковых избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом.

3. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

4. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, другим законам Республики Адыгея либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса, отменив решение нижестоящей комиссии.

Статья 32. Расформирование избирательной комиссии

1. В случае нарушения Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея избирательных прав граждан, повлекшего признание в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Адыгея, недействительными результатов выборов на территории Республики Адыгея, в том числе на основании судебного решения, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея может быть расформирована Верховным Судом Республики Адыгея.

2. С заявлением в суд о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо не менее одной трети от общего числа депутатов каждой из палат Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)

3. В случае нарушения территориальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея в порядке, установленном настоящим Законом, в том числе на основании судебного решения, недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, указанная избирательная комиссия может быть расформирована соответствующим районным судом.

4. С заявлением в суд о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов каждой из палат Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея или городского, районного Собрания представителей либо не менее одной трети от общего числа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея.
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)

5. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через четырнадцать дней. Дело о расформировании избирательной комиссии рассматривается судом коллегиально.

6. Органы государственной власти, местные органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Адыгея, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через четырнадцать дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

7. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Автор: В.И.Васильев, А.Е.Постников - ИРИС
Форма выпуска: Книга



Первое издание ИРИС - книга В. И. Васильева и А. Е. Постникова «Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков». Это популярный комментарий законодательства о выборах депутатов Государственной Думы. В книгу включены рисунки популярного карикатуриста А. Бильжо. Издание предназначено для кандидатов в депутаты, организаторов избирательных кампаний, избирательных объединений, избирательных блоков и иных участников выборов.

Подробнее >>>



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта