Демократия.Ру




Друг у власти — потерянный друг. Генри Брукс Адамc


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


04.12.2024, среда. Московское время 09:39


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 7. Предвыборная агитация

Статья 56. Формы предвыборной агитации и сроки ее проведения

1. Граждане, политические партии, политические движения, политические организации и иные общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

2. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые предвыборные агитационные материалы:

1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти, местным органам государственной власти Республики Адыгея, органам местного самоуправления;
2) лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

4. Агитация при проведении выборов может осуществляться путем проведения массовых предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), через средства массовой информации, путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов, в иных не запрещенных законом формах.

5. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

6. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

7. При опубликовании (обнародовании) результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

8. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

9. В день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Статья 57. Общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), указанные в статье 29 настоящего Закона, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), не подпадающие под действие статьи 29 настоящего Закона, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата кандидатами эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях исключительно через избирательные фонды кандидатов.

Статья 58. Предвыборная программа кандидата

В ходе проведения предвыборной агитации зарегистрированные кандидаты могут выступать с разъяснениями положений своих предвыборных программ.

Статья 59. Условия проведения предвыборной агитации путем проведения массовых мероприятий

1. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов, собственник помещения не вправе отказать в предоставлении этого помещения другому зарегистрированному кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.

2. При проведении встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями - военнослужащими за пределами воинских частей всем зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам обеспечиваются равные условия.

3. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются органами государственной власти, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи.

4. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются администрациями городов, районов, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами не позднее трех дней со дня их подачи.

5. Органы государственной власти, местные органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий, связанных с организацией встреч кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с избирателями. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и Республики Адыгея.

Статья 60. Условия распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея вправе выпускать агитационные печатные и аудиовизуальные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество, место жительства лица), изготовившей (изготовившего) печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.

2. Экземпляры предвыборных агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. Вместе с данными материалами в названную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе, месте жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

3. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственного Совета -Хасэ Республики Адыгея не допускаются. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, запрещается.

4. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и в зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

5. Со дня начала предвыборной агитации администрации городов, районов, органы местного самоуправления по предложению территориальной или участковой избирательной комиссии обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов и оборудовать их стендами. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания агитационных печатных материалов на указанных стендах.

6. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований, указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.

Статья 61. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в части 1 статьи 29 настоящего Закона, в течение тридцати дней, предшествующих дню выборов.

2. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и (или) радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее тридцати минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четверти общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.

3. При использовании в ходе предвыборной агитации политической рекламы как распространяемой участниками избирательного процесса через средства массовой информации предвыборной агитационной информации о зарегистрированных кандидатах с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как в пользу, так и против тех или иных кандидатов объем политической рекламы не должен превышать десяти процентов общего объема бесплатного, а равно и платного эфирного времени.

4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов согласно статье 41 настоящего Закона. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Оплата кандидатами платного эфирного времени должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды кандидатов.

5. Половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в части 1 статьи 29 настоящего Закона, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, «круглых столов», иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

6. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 5 настоящей статьи, не позднее чем за два дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в части 8 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в части 1 статьи 29 настоящего Закона, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

8. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определенного округа на каналах организаций телерадиовещания, указанных в части 1 статьи 29 настоящего Закона, проводит Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в государственных периодических печатных изданиях Республики Адыгея.

9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.

10. Эфирное время, указанное в части 4 настоящей статьи, должно предоставляться организациями телерадиовещания, указанными в части 1 статьи 29 настоящего Закона, по рабочим дням в период, который начинается за тридцать дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой указанными организациями телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, а также лица, указанные в части 2 статьи 28 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

11. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

12. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия:

1. вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- и радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

13. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации в Республике Адыгея о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации в Республике Адыгея обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения.

14. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

15. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные федеральным законом, настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.

16. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.

17. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.

18. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле-и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передаются в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея по ее запросу в случае поступления заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.

Статья 62. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях

1. Редакции периодических печатных изданий, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, должны выделить печатные площади, но не более 1/2 формата А3 в одном номере для предвыборных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.

2. Редакция периодического печатного издания, подпадающего под действие части 3 статьи 29 настоящего Закона, которая предоставила зарегистрированному кандидату место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в месте на полосе на тех же условиях и обязана сделать это в ближайших номерах.

3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, который начинается за сорок дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет в целях предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через двадцать дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

5. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определенного округа, проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, а также лица, указанные в части 2 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. При этом агитационные материалы зарегистрированных кандидатов от одного избирательного округа печатаются в одном номере.

6. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.

7. Редакции периодических печатных изданий, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий резервирует для предоставления зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный в части 3 настоящей статьи.

8. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

9. Печатная площадь, указанная в части 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией государственного периодического печатного издания, выходящего не реже чем один раз в неделю, в период, установленный частью 3 настоящей статьи. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией такого периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, а также лица, указанные в части 2 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

10. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

11. Предоставление печатной площади за плату производится в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом после проведения жеребьевки.

12. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации в Республике Адыгея о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации в Республике Адыгея обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения.

13. Оплата печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

14. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.

15. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, и если периодическое печатное издание является негосударственным.

16. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

17. Редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учрежденные законодательными (представительными), исполнительными, судебными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для публикации их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы зарегистрированных кандидатов.

18. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных предвыборных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании.

Статья 63. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации

1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами и законами Республики Адыгея.

3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.

5. Теле- и (или) радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле- и (или) радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Статья 64. Ответственность за нарушения правил проведения предвыборной агитации

1. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея части 2 статьи 63 настоящего Закона Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в части 4 статьи 87 настоящего Закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, избирательным объединением, избирательным блоком установленных статьями 56 - 63 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе также отменить решение о регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Соответствующее решение Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея передается в средства массовой информации.

2. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея о выявленных фактах и о принятых мерах.

3. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральным законом, настоящим Законом правил проведения агитации Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта