Демократия.Ру




Чем случайнее наша нравственность, тем необходимее позаботиться о законности. Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759-1805), немецкий поэт, драматург и мыслитель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 05:22


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VII. Финансирование выборов

Статья 47. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, а также расходы, связанные с деятельностью избирательных комиссий в течение срока, их полномочий, производятся за счет финансовых средств, выделяемых из бюджета муниципального образования, а в необходимых случаях - из республиканского бюджета.

2. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете.

3. Финансовые средства на проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования в десятидневный срок со дня назначения выборов.

4. В случае если финансовые средства не поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования в указанные сроки, соответствующие расходы оплачиваются в порядке, установленном законодательством.

5. Избирательная комиссия муниципального образования распределяет финансовые средства между всеми окружными избирательными комиссиями, а окружные избирательные комиссии -между участковыми избирательными комиссиями.

6. Председатели избирательных комиссий несут ответственность за целевое использование финансовых средств, соответствие финансовых отчетов и документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.

Статья 48. Финансовая отчетность избирательных комиссий

1. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней после официального опубликования результатов выборов.

2. Окружные избирательные комиссии представляют в избирательную комиссию муниципального образования финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

3. Избирательная комиссия муниципального образования представляете представительный орган местного самоуправления финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета муниципального образования для подготовки и проведения выборов, не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов.

4. Порядок открытия счетов, учета денежных средств, ведения отчетности о получении и расходовании бюджетных средств избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов и формы финансовых отчетов устанавливаются, избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с территориальным учреждением Национального банка Республики Дагестан.

Статья 49. Формирование избирательных фондов кандидатов.

1. Кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о начале сбора подписей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.

2. Средства избирательных фондов кандидатов должны содержаться на специальных временных счетах в банке, которые открываются с разрешения окружной избирательной комиссии. Доходы по указанным временным счетам не начисляются и не выплачиваются.

3. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с территориальным учреждением Национального банка Республики Дагестан.

4. Право распоряжаться фондом принадлежит кандидатам, создавшим этот фонд.

Статья 50. Источники формирования избирательных фондов

1. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:

денежных средств, выделенных окружной избирательной комиссией после регистрации кандидата;
собственных денежных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 2 раза;
денежных средств, выделенных кандидату избирательным объединением или избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 2 раза;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

2. Размер пожертвования гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 2 раза.

Предельный размер расходования средств избирательного фонда не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз.

3. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды кандидатов со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций и международных общественных движений, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, военных учреждений и организаций, правоохранительных органов, благотворительных и религиозных организаций, а также анонимные пожертвования.

Статья 51. Целевое назначение избирательных фондов

1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании депутатов.

2. Средства избирательных фондов могут использоваться на:

финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата;
предвыборную агитацию;
оплату труда граждан за выполненные ими работы (оказанные услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.

Статья 52. Запрет на финансирование избирательной кампании кандидатов помимо избирательных фондов

1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующий избирательный фонд.

2. Юридическим лицам, их филиалам, представительствам и иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным расценкам выполнять работы, оказывать услуги, реализовывать товары, прямо или косвенно связанные с выборами.

3. Допускается, чтобы гражданин лично, без привлечения третьих лиц, добровольно бесплатно выполнял работы, оказывал услуги в связи с участием в избирательной кампании кандидата.

4. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей, ведения предвыборной агитации, осуществления других мероприятий по проведению избирательной кампании иные денежные средства, кроме средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов. В случае если кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных мероприятий по проведению избирательной кампании использовал, помимо средств собственного избирательного фонда, и иные денежные средства, окружная избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, окружная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.

Статья 53. Открытость финансирования избирательной кампании кандидатов

1. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата по требованию окружной избирательной комиссии обязан не реже одного раза в 7 дней представлять в указанную избирательную комиссию информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете этого кандидата.

2. Окружная избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.

3. На основе данных, предоставленных банками, окружная избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования (обнародования) сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирований опубликовать (обнародовать) указанные сведения в течение 3 дней с момента их получения.

Статья 54. Прекращение финансовых операций со специальными избирательными счетами

1. Все финансовые операции со специальными временными счетами, открытыми для формирования избирательных фондов, прекращаются в день голосования. По ходатайству кандидата окружная избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций по оплате ранее произведенных расходов.

2. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат обязан перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования и перечисления.

3. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования в бесспорном порядке перечислить на счет этой комиссии причитающуюся ей долю средств. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования банк обязан перечислить в доход бюджета муниципального образования.

4. Кандидат не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов обязан представить в окружную избирательную комиссию отчеты о размерах своего избирательного фонда и источниках его формирования, а также обо всех произведенных затратах.

5. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта