Демократия.Ру




Демократия — нахождение приближенных решений неразрешимых задач. Рейнхольд Нибур


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 06:23


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава V. Выдвижение и регистрация кандидата

Статья 28. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями

1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан и последующим сбором подписей в поддержку кандидатов.

2. Выдвижение кандидата производится после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан.

3. Каждый гражданин Республики Татарстан или группа граждан Республики Татарстан, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан могут образовать инициативную группу избирателей для выдвижения кандидата.

4. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы -род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую с должностью Президента Республики Татарстан. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.

Одновременно с этими документами представляется состав уполномоченных представителей инициативной группы избирателей, избирателя, кандидата с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей.

5. Инициативная группа избирателей, избиратель вправе выдвинуть только одного кандидата.

Статья 29. Выдвижение кандидата избирательным объединением, избирательным блоком

1. Выдвижение кандидата избирательным объединением, избирательным блоком производится после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан.

2. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием на съезде (конференции) избирательного объединения.

3. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата.

4. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидатом лицо, не являющееся членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

5. Решение о выдвижении кандидата избирательным блоком принимается тайным голосованием на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок.

6. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы -род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую с должностью Президента Республики Татарстан. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.

7. Одновременно с этими документами представляются копии уставов избирательного объединения, избирательных объединений, входящих в избирательный блок, состав уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока.

Статья 30. Обеспечение равного статуса кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные должности и должности местного самоуправления, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать:

привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных служащих и служащих местного самоуправления для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной собственности или собственности местного самоуправления. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с законодательством о государственной охране;
проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными служащими или служащими местного самоуправления в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных средств или средств местного самоуправления) командировок;
преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 2 статьи 38 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

Статья 31. Сбор подписей в поддержку кандидата

1. Решения о выдвижении кандидатов должны быть поддержаны путем сбора подписей не менее 50 тысяч граждан Республики Татарстан, обладающих активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

2. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях N1 и N2 к настоящему Закону.

3. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.

4. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.

5. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

6. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и уполномоченным представителем с указанием тех же данных. В каждом подписном листе должно быть указано наименование района, города, района в городе Республики Татарстан, где производился сбор подписей избирателей.

7. Сбор подписей избирателей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания собранных подписей недействительными и (или) отказа в регистрации кандидата, отмены регистрации зарегистрированного кандидата.

8. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Республики Татарстан. Кандидат может заключать с лицом, проводящим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы производится только через избирательный фонд кандидата.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

9. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.

10. После окончания сбора подписей уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, избирателя и кандидата подсчитывают число собранных подписей избирателей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей избирателей, который подписывается уполномоченными представителями.

11. В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента Республики Татарстан число подписей избирателей, которые должны быть собраны в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, сокращается наполовину.

Статья 32. Регистрация кандидата

1. Для регистрации кандидата кандидат, его уполномоченный представитель или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, избирателя не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан следующие избирательные документы: (в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

а) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
б) протокол об итогах сбора подписей избирателей;
в) заявление кандидата о согласии баллотироваться, составленное в соответствии с пунктом 4 статьи 28, пунктом 6 статьи 29 настоящего Закона.

2. Для регистрации кандидата в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов Президента Республики Татарстан (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов Президента Республики Татарстан, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении N3 к настоящему Закону.

3. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

4. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем на 15 процентов.

5. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей более 15 процентов недостоверных подписей от количества проверенных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан отказывает в регистрации кандидата.

6. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата кандидаты. При проведении проверки подписей, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан, если это ими специально отмечено.

8. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан в течение 5 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

9. В случае отказа зарегистрировать кандидата Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

существенное нарушение установленного настоящим Законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 4 статьи 28, пунктом 6 статьи 29 настоящего Закона и пунктом 2 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные настоящим Законом.

10. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.

11. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации.

12. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 4 статьи 28, пунктом 6 статьи 29 настоящего Закона и пунктом 2 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.

13. Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, снять свою кандидатуру.
(в ред. Закона РТ от 19.12.2000 N495)

14. Если после регистрации и до дня голосования останется менее двух кандидатов, выборы откладываются Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан на 75 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

15. При наступлении указанных в пункте 14 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена за нарушение положений, установленных статьями 35 - 41 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов по подготовке и проведению выборов.
(п. 15 введен Законом РТ от 19.12.2000 N495)

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Автор: В.И.Васильев, А.Е.Постников - ИРИС
Форма выпуска: Книга



Первое издание ИРИС - книга В. И. Васильева и А. Е. Постникова «Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков». Это популярный комментарий законодательства о выборах депутатов Государственной Думы. В книгу включены рисунки популярного карикатуриста А. Бильжо. Издание предназначено для кандидатов в депутаты, организаторов избирательных кампаний, избирательных объединений, избирательных блоков и иных участников выборов.

Подробнее >>>



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта