Демократия.Ру




Самое верное средство узнавать и хорошо выбирать государственных людей состоит в том, чтобы устранять тех, кто которые сами выдвигаются, и выдвигать тех, которые сами устраняются. Мануэль


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


12.11.2024, вторник. Московское время 23:25


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VI. Порядок голосования и подведения итогов выборов народных депутатов Республики Татарстан

Статья 29. Помещение для голосования

1. Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного голосования, определены места выдачи избирательных бюллетеней. Избирательные ящики для голосования устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины или комнаты для тайного голосования. Вся процедура голосования, за исключением заполнения избирательного бюллетеня голосующим в кабине или комнате для голосования, должна находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии.

В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором размещает информационные материалы о всех зарегистрированных по данному округу кандидатах. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. На стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе. В информационных материалах не должны содержаться агитационные призывы.
(Абзац введен Законом РТ от 21.07.1999 N2305)

2. Ответственность за организацию голосования, обеспечение тайны волеизъявления избирателей, оборудование помещений несет участковая избирательная комиссия. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны.

Статья 30. Избирательные бюллетени

1. Для выборов народных депутатов Республики Татарстан каждый избиратель получает избирательные бюллетени, тексты и формы которых устанавливаются Центральной избирательной комиссией. Избирательные бюллетени печатаются на государственных языках Республики Татарстан, а также могут печататься на языках, которыми пользуется население, входящее в тот или иной избирательный участок. Избирательные бюллетени для голосования в административно - территориальных избирательных округах печатаются по распоряжению соответствующих окружных избирательных комиссий. Избирательные бюллетени для голосования в территориальных избирательных округах печатаются по распоряжению Центральной избирательной комиссии и должны быть доставлены окружным избирательным комиссиям не позднее чем за 20 дней до выборов. Участковые избирательные комиссии (председатель и один член комиссии) получают бюллетени от окружных избирательных комиссий по акту (ведомости) не позднее чем за четыре дня до выборов. По каждому избирательному округу число комплектов избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по участку избирателей более чем на два процента. На лицевой стороне в правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.
(в ред. Закона РТ от 21.07.1999 N2305)

2. В избирательные бюллетени может быть включено любое число зарегистрированных по избирательному округу кандидатов в народные депутаты, которые печатаются в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, рода занятий и постоянного места жительства кандидата в народные депутаты, а также кем он выдвинут.

Справа напротив данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка «против всех кандидатов» с расположенным справа от нее пустым квадратом. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
(Абзац введен Законом РТ от 21.07.1999 N2305)

3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня.

4. При выбытии отдельных кандидатов в народные депутаты до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии по указанию соответствующих избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах в народные депутаты либо изготовляют новые избирательные бюллетени.

Статья 30'. Открепительное удостоверение для голосования на выборах народных депутатов Республики Татарстан

(введена Законом РТ от 21.07.1999 N2305)

1. Избиратель, который в день голосования не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей окружной (за 45 - 25 дней до дня голосования) либо участковой избирательной комиссии (за 24 - 1 день до дня голосования) данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом.

2. Открепительное удостоверение для голосования на выборах народных депутатов Республики Татарстан (далее - открепительное удостоверение) является документом строгой отчетности, степень защиты которого определяется Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан. Форма, порядок изготовления и выдачи, число и форма реестра выдачи, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений, утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Открепительные удостоверения передаются от вышестоящей избирательной комиссии к нижестоящей избирательной комиссии в том же порядке, что и избирательные бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели избирательных комиссий, осуществляющие передачу, получение и хранение открепительных удостоверений.

3. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность также может быть удостоверена администрацией стационарного лечебно -профилактического учреждения, в котором избиратель находится на излечении, администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые. Окружная избирательная комиссия выдает избирателю открепительное удостоверение на основании сведений об избирателях, представленных в комиссию главой администрации.

Окружная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в которых указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 25 дней до дня голосования окружная избирательная комиссия направляет участковой избирательной комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании такой выписки участковая избирательная комиссия вносит соответствующие отметки в список избирателей.

4. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в окружной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа.

При этом данный избиратель исключается из списка избирателей соответствующего участка на данных выборах и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии.

5. Открепительное удостоверение считается действительным, если на нем стоят печать окружной или участковой избирательной комиссии и подпись члена окружной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение.

6. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке в пределах избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, после чего открепительное удостоверение изымается. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень (избирательные бюллетени), указывает в списке избирателей дополнительно адрес своего места жительства.

7. В случае предъявления избирателем открепительного удостоверения в день голосования на том избирательном участке, где он был ранее включен в список избирателей, избиратель дополнительно включается в список избирателей, а открепительное удостоверение изымается у него и погашается.

8. В день голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая окружная или участковая избирательная комиссия составляет акт.

Статья 31. Порядок голосования

1. Голосование в день выборов народных депутатов Республики Татарстан проводится с 7 до 21 часа, по решению Государственного Совета Республики Татарстан может быть определено иное время для голосования. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия оповещает избирателей не позднее чем за двадцать дней до выборов.
(в ред. Закона РТ от 21.07.1999 N2305)

2. В случае необходимости с учетом местных условий окружная избирательная комиссия по согласованию с Центральной избирательной комиссией может изменить время голосования.

3. Исключен. Пункты 4, 5, 6, 7, 8, 9 считать пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8 - Закон РТ от 21.07.1999 N2305.

3. В день выборов в 7 часов утра председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим на избирательном участке избирателям и наблюдателям избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Только после этого избиратели приглашаются получать избирательные бюллетени.
(в ред. Закона РТ от 21.07.1999 N2305)

4. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирательной комиссией на основании списков избирателей избирательного участка по предъявлении паспорта или иного удостоверения личности. В получении избирательных бюллетеней избиратель расписывается лично.

5. Избирательный бюллетень заполняется голосующим в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении избирательного бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования другое лицо, кроме члена избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц, наблюдателей и представителей.
(в ред. Закона РТ от 21.07.1999 N2305)

6. В избирательных бюллетенях избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки «Против всех кандидатов».
(в ред. Закона РТ от 21.07.1999 N2305)

7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик.

8. В случаях, когда отдельные избиратели по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть на избирательный участок для голосования, участковая избирательная комиссия поручает двум членам комиссии организовать голосование в месте пребывания этих избирателей по их письменному или устному заявлению. При этом используются переносные избирательные ящики, которых на избирательном участке должно быть не более трех. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям избирателей, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее числу письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших вне избирательных участков, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором он расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член участковой избирательной комиссии - в его выдаче.
(в ред. Закона РТ от 21.07.1999 N2305)

9. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.
(п. 9 введен Законом РТ от 21.07.1999 N2305)

Статья 31'. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования

(введена Законом РТ от 21.07.1999 N2305)

1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в котором указываются:

а) номер экземпляра;
б) название выборов, дата голосования, наименование и номер избирательного округа;
в) слово «Протокол»;
г) наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка;
д) строки протокола:
строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3. Число погашенных избирательных бюллетеней;
строка 4. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
строка 6. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 7. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 8. Число действительных избирательных бюллетеней;
строка 9. Общее число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе отдельными строками;
строка 10. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными, если число избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному округу, обнаруженных в переносном ящике для голосования, превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательных бюллетеней;
строка 11. Число недействительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций или содержащих отметки более чем в одной из позиций;
строка 12. Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 13. Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
строка 14. Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
строка 15. Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений;
строка 16. Число открепительных удостоверений, погашенных в соответствии с пунктом 7 статьи 30' настоящего Закона;
е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии и их подписи;
з) дата и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола);
и) печать избирательной комиссии (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола).

2. В строку 17 и последующие строки протокола об итогах голосования дополнительно вносятся:

в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

3. Числа, указанные в пунктах 1 - 2 настоящей статьи, заносятся в протоколы об итогах голосования цифрами и прописью.

Статья 32. Порядок подсчета голосов на избирательном участке

(в ред. Закона РТ от 21.07.1999 N2305)

1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.

2. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, погашают неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и заносят их число в строку 3 протокола об итогах голосования. В число погашенных включаются также избирательные бюллетени, испорченные избирателями при проведении голосования. После этого члены участковой избирательной комиссии оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений и заносят его в строку 15 протокола об итогах голосования. Открепительные удостоверения, погашенные в соответствии с пунктом 7 статьи 30' настоящего Закона, подсчитываются, их число оглашается и заносится в строку 16 протокола об итогах голосования.

3. Затем члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:

а) число избирателей, внесенных в список, без учета избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в окружной и участковой комиссиях;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число бюллетеней, выданных избирателям для голосования вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке;
д) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке.

4. После внесения указанных данных каждая страница списка избирателей подписывается членом участковой комиссии с правом решающего голоса, который проставляет и суммирует эти данные, затем эти данные суммируются по списку избирателей в целом, вносятся в последний лист списка избирателей, заверяются подписью председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии и печатью. Итоги по каждой странице и списку в целом оглашаются.

5. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования:

а) число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией.

6. Затем в протокол вносятся данные:

в строку 12 - число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
в строку 13 - число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке;
в строку 14 - число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке.

7. Затем в протокол вносятся данные:

в строку 4 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в строку 5 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей).

8. После этих действий председатель или секретарь участковой избирательной комиссии обязан обеспечить хранение списка избирателей, которое исключало бы доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком избирателей может проводиться лишь после проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи.

9. Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса приступают к непосредственному подсчету голосов избирателей по бюллетеням, извлеченным из ящиков для голосования.

Перед этим председатель участковой комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносные, затем стационарные избирательные ящики.

10. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число оглашается и заносится в строку 6 протокола и не должно превышать число заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования.

В случае обнаружения в переносных избирательных ящиках большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находящиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой комиссии.

Этот факт с указанием фамилий и инициалов членов участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, отражается в отдельном акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.

Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строки 9, 10 протокола.

11. Затем подсчитывается и заносится в строку 7 протокола количество бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

12. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, либо не заверенные избирательной комиссией и недействительные избирательные бюллетени. Эти бюллетени при подсчете голосов не учитываются.

13. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а именно:

в которых знак проставлен более чем в одном квадрате;
в которых знак не проставлен ни в одном квадрате.

При возникновении сомнений участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями председателя и секретаря участковой комиссии. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.

Количество недействительных бюллетеней заносится в строки 9, 11.

14. Члены участковой комиссии заносят в строку 8 протокола число действительных избирательных бюллетеней.

15. После подсчета избирательных бюллетеней производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования (приложение N4). В случае, если они не совпали, участковая избирательная комиссия принимает решение о новом подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования. В случае, если в результате нового подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола.

16. После подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, отдельно упаковываются бюллетени, поданные против всех кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени, с указанием на каждой пачке числа содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилии зарегистрированных кандидатов. Сложенные таким образом избирательные бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются соответственно номер (наименование) избирательного участка, округа, число избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда.

17. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания.

18. Члены участковой комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

19. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.

20. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии, жалобы (заявления), поступившие в участковую избирательную комиссию на нарушение соответствующего закона, а также принятые по ним решения. Заверенные копии этих документов приобщаются ко второму экземпляру протокола.

21. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию.

22. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанной избирательной документацией, включая избирательные бюллетени и печать, хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы участковой комиссии и не позднее чем через 5 дней после официального объявления итогов выборов передаются в соответствующую окружную избирательную комиссию.

23. Третий экземпляр протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией.

Статья 33. Определение результатов выборов в избирательном округе

(в ред. Закона РТ от 21.07.1999 N2305)

1. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования соответствующая окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем через два дня со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Окружная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу несостоявшимися в случае:

а) если в выборах приняло участие менее 35 процентов избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (число избирателей, принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел в строках 4, 5 протокола об итогах голосования);
б) если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
в) в связи с выбытием кандидата в народные депутаты, если по избирательному округу был зарегистрирован один кандидат.

3. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов по избирательному округу недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если число избирательных участков, где итоги голосования по избирательному округу признаны недействительными, составляет не менее одной четвертой от общего числа избирательных участков, образованных на территории этого избирательного округа;
в) по решению суда.

4. Не могут служить основанием для признания выборов недействительными нарушения настоящего Закона, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования, либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования.

5. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов по избирательному округу, в который вносятся следующие данные:

а) число участковых избирательных комиссий в избирательном округе;
б) число протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
в) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
г) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом.

6. Избранным по избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

7. Протокол окружной избирательной комиссии о результатах выборов составляется в трех экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса с указанием даты и времени (часа и минуты) их составления и заверяется печатью. К каждому экземпляру протокола приобщаются:

а) сводная таблица о результатах выборов по избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
б) акты о получении окружными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями избирательных бюллетеней, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней с указанием числа этих бюллетеней;
в) акты о выдаче окружным избирательным комиссиям, участковым избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа этих удостоверений.

8. Сводная таблица и акты подписываются председателем и секретарем окружной избирательной комиссии. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

9. К первому экземпляру протокола окружной избирательной комиссии о результатах выборов приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протокола.

10. Первый экземпляр протокола окружной избирательной комиссии, первый экземпляр сводной таблицы и актов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, незамедлительно после подписания протокола и сводной таблицы направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.

11. Второй экземпляр протокола окружной избирательной комиссии вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, актов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранятся у секретаря окружной избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания полномочий комиссии, после чего передаются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.

12. Третий экземпляр протокола окружной избирательной комиссии, третий экземпляр сводной таблицы и актов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, вывешиваются для ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией.

Доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, представителям, членам комиссии с правом решающего и совещательного голоса, средствам массовой информации предоставляется возможность получения копии протокола.

13. В случае, если после подписания протокола окружной избирательной комиссии о результатах выборов и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан окружная избирательная комиссия, составившая протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), окружная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» или «Повторная». Указанный протокол, сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.

14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке.

15. В случае, указанном в пункте 14 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке. Участковая избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Указанный протокол незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию.

16. Соответствующая окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного народным депутатом Республики Татарстан. В соответствии с требованиями статьи 20 настоящего Закона кандидат, избранный народным депутатом Республики Татарстан, должность которого или род занятий несовместимы со статусом народного депутата Республики Татарстан, в двухнедельный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую окружную избирательную комиссию о сложении с себя этих обязанностей.

Сообщение о результатах выборов по избирательному округу публикуется в печати Центральной и соответствующей окружной избирательными комиссиями в сроки и по форме, установленные Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан.

Статья 34. Установление общих итогов выборов, регистрация избранных народных депутатов Республики Татарстан

1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий по административно - территориальным и территориальным избирательным округам Центральная избирательная комиссия регистрирует избранных народных депутатов Республики Татарстан. Не позднее чем в двадцатидневный срок после выборов она определяет и публикует общие итоги выборов, а также список избранных народных депутатов Республики Татарстан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (занятия), места работы и жительства, избирательного округа, кем выдвинут.

2. Центральная избирательная комиссия может признать выборы недействительными по отдельным избирательным округам, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

3. Окружная избирательная комиссия после опубликования в печати списка народных депутатов Республики Татарстан, зарегистрированных Центральной избирательной комиссией, выдает каждому избранному народному депутату Республики Татарстан соответствующее удостоверение.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта