Демократия.Ру




Всякий человек, рожденный в рабстве, рождается для рабства, ничего не может быть вернее этого. В оковах рабы теряют все, вплоть до желания от них освободиться. Жан Жак Руссо (1712-1778), французский философ, писатель, мыслитель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 06:29


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Часть третья. Организация и проведение областного и местного референдумов

Часть третья. Организация и проведение областного и местного референдумов

Глава XI. Назначение областного и местного референдума

Статья 98. Вопросы, выносимые на областной, местный референдум

1. На областной референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении Воронежской области. На местный референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении данного муниципального образования.

2. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти области, а также о проведении досрочных выборов этих органов либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов государственной власти области и их персональном составе;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов государственной власти области;
4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения области.

3. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации. На областной референдум не могут быть вынесены также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Воронежской области, за исключением случаев, когда вопрос не урегулирован Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов этих органов либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц местного самоуправления;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования.

5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении данного муниципального образования.

6. Вопросы, выносимые на областной и местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

7. Вопрос, выносимый на областной и местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

8. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Воронежской области.

9. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на областной и местный референдум, за исключением указанных в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 99. Обстоятельства, исключающие проведение областного и местного референдума

Повторный областной референдум с такой же по содержанию и смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов областного референдума.

Уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого повторный местный референдум с такой же по содержанию и смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.

Статья 100. Инициатива проведения областного и местного референдума

1. Инициатива проведения областного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, обладающим правом на участие в референдуме в соответствии с настоящим Кодексом, а равно общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах.
(п. 1 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, обладающим правом на участие в референдуме в соответствии с настоящим Кодексом, а равно общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, представительному органу местного самоуправления данного муниципального образования.
(п. 2 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

3. Порядок реализации инициативы проведения областного и местного референдума устанавливается настоящим Кодексом.

Статья 101. Назначение областного и местного референдума

1. Областной референдум назначается областной Думой в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Голосование на референдуме должно состояться не ранее чем через 65 и не позднее чем через 90 дней со дня принятия решения о назначении референдума.

4. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации (в муниципальном образовании второго вида - опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Статья 102. Порядок реализации инициативы проведения областного референдума

1. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в областном референдуме, а равно общественное объединение (зарегистрированное органами юстиции не позднее шести месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума), устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению областного референдума в количестве не менее 20 человек. Инициатором проведения референдума может также выступить избирательное объединение, зарегистрированное в установленном законодательством порядке. В этом случае руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его областного отделения, областной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению областного референдума независимо от своей численности.
(п. 1 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

2. Инициативная группа по проведению областного референдума обращается в Избирательную комиссию Воронежской области, которая действует в качестве комиссии областного референдума, с заявлением о регистрации группы.

3. В заявлении инициативной группы по проведению областного референдума должны содержаться вопрос (вопросы) либо текст законопроекта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на областной референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории области.

4. К заявлению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению областного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения областного референдума.

5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению областного референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Кодексе требованиям, Избирательная комиссия Воронежской области может согласовать с инициативной группой по проведению областного референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержания вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на областной референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на областной референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Избирательная комиссия Воронежской области в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы по проведению областного референдума обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и в случае их соответствия требованиям настоящего Кодекса - направить указанные документы в областную Думу. В течение указанного срока инициативная группа по проведению областного референдума имеет право по предложению Избирательной комиссии Воронежской области внести в представленные документы необходимые исправления и уточнения. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Кодекса и невнесения инициативной группой по проведению областного референдума в указанный срок в них необходимых исправлений и уточнений Избирательная комиссия Воронежской области принимает решение об отказе в приеме документов.

7. В течение 20 дней со дня поступления в областную Думу документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, областная Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на областной референдум, требованиям статьи 98 настоящего Кодекса.

8. Областная Дума не позднее чем через пять дней со дня поступления в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, заявления инициативной группы по проведению областного референдума и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

9. В случае, если вопрос, предлагаемый для вынесения на областной референдум, не будет в указанный в пункте 7 настоящей статьи срок признан областной Думой противоречащим требованиям статьи 98 настоящего Кодекса, Избирательная комиссия Воронежской области регистрирует инициативную группу по проведению областного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок по истечении 45 дней со дня поступления в областную Думу заявления инициативной группы по проведению областного референдума и приложенных к нему документов.

10. В случае признания областной Думой вопроса, выносимого на областной референдум, не отвечающим требованиям статьи 98 настоящего Кодекса Избирательная комиссия Воронежской области после получения соответствующего решения областной Думы отказывает в регистрации инициативной группы по проведению областного референдума. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению областного референдума выдается решение Избирательной комиссии Воронежской области, в котором указывается основание отказа.

11. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению областного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов области. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

12. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению областного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты получения регистрационного свидетельства. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Воронежской области и которое выдается инициативной группе по проведению областного референдума, действительно в течение срока, определенного для сбора подписей. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
(п. 12 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

13. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения референдума собираются инициативной группой по проведению референдума в порядке, установленном настоящим Кодексом для сбора подписей избирателей, на всей территории области. В поддержку инициативы проведения областного референдума необходимо собрать 2 процента подписей от числа граждан, имеющих право на участие в областном референдуме.

14. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, которые изготавливаются инициаторами сбора подписей по форме, установленной в Приложении N3 к настоящему Кодексу, и содержат формулировку вопроса, выносимого на областной референдум. В случае вынесения на референдум законопроекта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику референдума по его первому требованию.

15. Подписи в поддержку инициативы проведения областного референдума должны быть собраны и представлены в Избирательную комиссию Воронежской области в срок, не превышающий 60 дней.

16. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению областного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению областного референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в Избирательную комиссию Воронежской области.

17. Избирательная комиссия Воронежской области проверяет соблюдение требований настоящего Кодекса при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в том же порядке, который установлен настоящим Кодексом для проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов, и принимает по результатам проверки решение. В случае обнаружения нарушения указанных требований Избирательная комиссия Воронежской области выносит решение об отказе в проведении областного референдума. Копия указанного решения направляется инициативной группе по проведению референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения областного референдума.

18. В случае отсутствия нарушений, являющихся основанием для отказа в проведении областного референдума, Избирательная комиссия Воронежской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в пункте 16 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего решения в областную Думу. Копия решения Избирательной комиссии Воронежской области направляется также инициативной группе.

19. Областная Дума обязана принять решение о проведении областного референдума на очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 18 настоящей статьи.

20. В случае, если областная Дума не назначит областной референдум в установленный пунктом 19 настоящей статьи срок, а также при отсутствии в областной Думе кворума, необходимого для принятия решения, решение о назначении областного референдума принимает Избирательная комиссия Воронежской области в течение пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 19 настоящей статьи.

21. В случае, если областная Дума и Избирательная комиссия Воронежской области в установленный срок не назначат областной референдум, а также если Избирательная комиссия Воронежской области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, областной референдум по заявлению инициативной группы по проведению областного референдума, участников референдума, прокурора назначается областным судом. При этом областной референдум организует и проводит временная комиссия референдума, которая формируется для подготовки и проведения данного референдума Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу Избирательной комиссии Воронежской области, установленных настоящим Кодексом, в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Статья 103. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума

1. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение (зарегистрированное органами юстиции не позднее шести месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума), устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 15 человек в муниципальных образованиях первого вида, и не менее 10 человек - в муниципальных образованиях второго вида. Инициатором проведения местного референдума может также выступить избирательное объединение, зарегистрированное в установленном законодательством порядке. В этом случае руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его областного, местного отделения , местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
(п. 1 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии референдума, с заявлением о регистрации группы. В случае, если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее сформирования выполняет представительный орган местного самоуправления данного муниципального образования, а в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления - Избирательная комиссия Воронежской области.
(п. 2 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

3. В заявлении инициативной группы по проведению местного референдума должны содержаться вопрос либо текст проекта правового акта, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования.

4. К заявлению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению местного референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Кодексе требованиям, избирательная комиссия муниципального образования (комиссия референдума), в которую направлена инициатива проведения местного референдума, может согласовать с инициативной группой по проведению местного референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержания вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Избирательная комиссия муниципального образования (комиссия референдума) в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и в случае их соответствия требованиям настоящего Кодекса - направить указанные документы в представительный орган местного самоуправления данного муниципального образования. В течение указанного срока инициативная группа по проведению местного референдума имеет право по предложению избирательной комиссии муниципального образования внести в представленные документы необходимые исправления и уточнения. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Кодекса и невнесения инициативной группой по проведению местного референдума в указанный срок в них необходимых исправлений и уточнений избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об отказе в приеме документов.

7. Представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 98 настоящего Кодекса. Для этого создается специальная комиссия представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. Заключение комиссии рассматривается на заседании представительного органа. Срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. При этом представительный орган местного самоуправления вправе обратиться за юридической помощью в областную Думу.

8. Представительный орган местного самоуправления не позднее чем через пять дней со дня поступления в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, заявления инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе областную Думу, главу администрации области и Избирательную комиссию Воронежской области, а также органы местного самоуправления муниципального образования первого вида, в состав которого входит муниципальное образование второго вида, в котором выдвинута инициатива проведения местного референдума.

9. В случае, если вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум, не будет в указанный в пункте 7 настоящей статьи срок признан представительным органом местного самоуправления противоречащим требованиям статьи 98 настоящего Кодекса, избирательная комиссия муниципального образования регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15 - дневный срок по истечении 45 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления заявления инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

10. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения местного референдума областная Дума, глава администрации области, органы местного самоуправления муниципального образования, в состав территории которого входит муниципальное образование, выдвинувшее инициативу проведения местного референдума, вправе предложить представительному органу местного самоуправления, признавшему вопрос, выносимый на референдум, отвечающим требованиям статьи 98 настоящего Кодекса, создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению местного референдума. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в пункте 9 настоящей статьи, приостанавливается.

11. В случае признания представительным органом местного самоуправления вопроса, выносимого на местный референдум, не отвечающим требованиям статьи 98 настоящего Кодекса избирательная комиссия муниципального образования после получения соответствующего решения представительного органа местного самоуправления отказывает в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение избирательной комиссии муниципального образования, в котором указывается основание отказа.

12. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

13. При отсутствии избирательной комиссии муниципального образования представительный орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня регистрации инициативной группы Избирательной комиссией Воронежской области формирует соответствующую комиссию референдума в порядке, определенном статьей 34 настоящего Кодекса.

14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты получения регистрационного свидетельства. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Воронежской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума избирательной комиссией муниципального образования, действительно в течение срока, определенного для сбора подписей. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
(п. 14 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

15. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума собираются инициативной группой по проведению местного референдума в порядке, установленном настоящим Кодексом для сбора подписей избирателей, на всей территории муниципального образования. В поддержку инициативы проведения местного референдума необходимо собрать пять процентов подписей от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

16. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, которые изготавливаются инициаторами сбора подписей по форме, установленной в Приложении N3 к настоящему Кодексу, и содержат формулировку вопроса, выносимого на местный референдум. В случае вынесения на референдум проекта правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику референдума по его первому требованию.

17. Подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума должны быть собраны и представлены в избирательную комиссию муниципального образования в срок, не превышающий 60 дней.

18. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования (комиссию референдума).

19. Комиссия референдума муниципального образования проверяет соблюдение требований настоящего Кодекса при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в том же порядке, который установлен настоящим Кодексом для проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов, и принимает по результатам проверки решение. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального образования выносит решение об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного решения направляется инициативной группе по проведению местного референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.

20. В случае отсутствия нарушений, являющихся основанием для отказа в проведении местного референдума, избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума документов, указанных в пункте 18 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего решения в представительный орган местного самоуправления. Копия решения избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе.

21. Представительный орган местного самоуправления обязан принять решение о проведении местного референдума на очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 20 настоящей статьи.

22. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит местный референдум в установленный пунктом 1 настоящей статьи срок, а также при отсутствии в представительном органе местного самоуправления кворума, необходимого для принятия решения, решение о назначении местного референдума принимает избирательная комиссия муниципального образования в течение пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

23. В случае, если представительный орган местного самоуправления и избирательная комиссия муниципального образования в установленный срок не назначат местный референдум, а также если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, местный референдум по заявлению инициативной группы по проведению местного референдума, участников референдума, прокурора назначается районным (городским) судом. При этом местный референдум организует и проводит временная комиссия референдума, которая формируется для подготовки и проведения данного референдума Избирательной комиссией Воронежской области с соблюдением требований к количеству членов и составу избирательной комиссии муниципального образования, установленных настоящим Кодексом, в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу.

24. Местный референдум может быть назначен представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе в случаях и в порядке, установленных уставом муниципального образования, регламентом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта