Демократия.Ру




Когда бы ни пришлось мне умереть, я хочу, чтобы люди, знавшие меня лучше других, сказали, что я всегда выпалывал чертополох и выращивал цветы везде, где, по моему разумению, цветы могли расти. Авраам Линкольн (1809-1865), шестнадцатый президент США


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 06:02


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава XIII. Комиссии референдума

Глава XIII. Комиссии референдума

Статья 109. Система комиссий референдума

1. Подготовку и проведение областного референдума осуществляют:

Избирательная комиссия Воронежской области, действующая в качестве комиссии областного референдума;
территориальные комиссии областного референдума;
участковые комиссии областного референдума.

2. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:

избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве комиссии местного референдума;
участковые комиссии местного референдума. При проведении референдумов в муниципальных образованиях первого вида могут образовываться территориальные комиссии референдума в сельсоветах, районных городах, поселках, а также в районах города Воронежа. Полномочия территориальных комиссий референдума при проведении местного референдума в муниципальном образовании первого вида могут возлагаться на избирательные комиссии муниципальных образований второго вида.

Статья 110. Полномочия Избирательной комиссии Воронежской области при проведении областного референдума

При проведении областного референдума Избирательная комиссия Воронежской области:

- руководит деятельностью нижестоящих комиссий референдума, оказывает им методическую и организационно - техническую помощь, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих комиссий референдума и принимает по ним решения;
- обеспечивает единообразное применение настоящего Кодекса, дает разъяснения по его реализации и издает инструкции по вопросам организации референдума, обязательные для нижестоящих комиссий референдума;
при этом разъяснения и инструкции Избирательной комиссии Воронежской области не могут прямо или косвенно ограничивать права граждан, установленные настоящим Кодексом; в случае неоднозначного понимания различными участниками референдума положений настоящего Кодекса Избирательная комиссия Воронежской области или иные участники референдума обращаются за официальным толкованием этих положений в областную Думу;
- устанавливает нумерацию участков референдума;
- распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения областного референдума, обеспечение деятельности комиссий референдума, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования областного референдума;
- организует и проводит проверку достоверности подписей граждан в поддержку инициативы проведения областного референдума;
- устанавливает форму и цвет бюллетеня для голосования на областном референдуме;
- утверждает текст бюллетеня для голосования на областном референдуме, устанавливает общее число бюллетеней областного референдума, которое не должно превышать более чем на три процента число зарегистрированных избирателей;
- обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования на областном референдуме и снабжение ими комиссий референдума;
- утверждает форму списка участников референдума и других документов для областного референдума;
- утверждает образцы печатей комиссий референдума и порядок пересылки и хранения документов референдума;
- контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально -технического обеспечения областного референдума;
- заслушивает сообщения органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением областного референдума;
- устанавливает общие итоги голосования на областном референдуме и сообщает их средствам массовой информации;
- обеспечивает передачу документов, связанных с областным референдумом, в архив;
- обеспечивает и контролирует на территории области соблюдение нормативов технического оборудования, необходимого для работы комиссий референдума;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Воронежской области, настоящим Кодексом и иными законами Воронежской области.

Статья 111. Порядок формирования территориальной комиссии референдума при проведении областного референдума

1. Территориальная комиссия референдума при проведении областного референдума формируется в границах территории одного города, района, района в городе не позднее чем за 60 дней до дня голосования в составе 7 - 13 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Формирование территориальных комиссий референдума осуществляется представительным органом местного самоуправления муниципального образования первого вида, на территории которого создается комиссия референдума, на основе предложений общественных объединений, собраний граждан по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий референдума предыдущего состава.

3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной комиссии референдума с правом решающего голоса.

4. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав или часть состава комиссии референдума в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, либо на соответствующей территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, назначение состава либо части состава территориальной комиссии референдума производится Избирательной комиссией Воронежской области в соответствии с порядком, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 112. Полномочия территориальной комиссии референдума при проведении областного референдума

1. Территориальная комиссия референдума при проведении областного референдума:

- принимает меры по соблюдению и единообразному применению настоящего Кодекса на соответствующей территории;
- координирует работу участковых комиссий референдума на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение областного референдума и распределяет их между участковыми комиссиями референдума;
- составляет списки участников референдума отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей;
- передает по акту участковым комиссиям референдума списки участников референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования;
- обеспечивает доставку бюллетеней областного референдума и других документов участковым комиссиям референдума;
- оказывает организационно - техническую помощь участковым комиссиям референдума в проведении голосования на участках референдума ;
- устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в вышестоящую комиссию референдума;
- обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, в Избирательную комиссию Воронежской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Если полномочия территориальной комиссии по проведению областного референдума не были возложены на комиссию муниципального образования, то срок полномочий территориальной комиссии референдума истекает через 30 дней после официального опубликования результатов областного референдума.

Статья 113. Порядок формирования комиссии местного референдума, участковой комиссии референдума

1. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования, осуществляющей функции комиссии местного референдума, установлен статьей 34 настоящего Кодекса.

2. Порядок формирования участковых комиссий референдума совпадает с порядком формирования участковых избирательных комиссий, установленным статьей 34 настоящего Кодекса.

Статья 114. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования при проведении местного референдума

1. Избирательная комиссия муниципального образования при проведении местного референдума:

- регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума;
- принимает меры по соблюдению и единообразному применению настоящего Кодекса на территории муниципального образования;
- руководит работой территориальных и участковых комиссий референдума, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих комиссий, принимает по ним решения;
- составляет по каждому участку референдума списки участников референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей и передает их по акту участковым комиссиям референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования;
- устанавливает общее число бюллетеней для местного референдума, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных, участковых комиссий референдума;
- устанавливает единую нумерацию участков референдума, образованных на территории муниципального образования;
- распределяет денежные средства между территориальными, участковыми комиссиями референдума, выделенные на организацию и проведение местного референдума, и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;
- утверждает текст бюллетеня местного референдума;
- организует и проводит проверку достоверности подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума;
- рассматривает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума;
- устанавливает и публикует итоги голосования на местном референдуме, сообщает их средствам массовой информации;
- обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования равняется сроку полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования может иметь статус юридического лица, если это указано в уставе муниципального образования.

Статья 115. Полномочия участковой комиссии референдума

1. Участковая комиссия референдума:

- информирует население об адресах и номерах телефонов участковой комиссии референдума, времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
- проверяет и уточняет список участников референдума, полученный соответственно от территориальной комиссии референдума, избирательной комиссии муниципального образования в порядке, установленном настоящим Кодексом;
- знакомит граждан со списками участников референдума, принимает и рассматривает заявления об обнаруженных в них ошибках и неясностях и решает вопросы о внесении соответствующих изменений;
- обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
- контролирует соблюдение на территории участка референдума правил размещения агитационных материалов;
- организует на участке референдума голосование в день голосования;
- производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Полномочия участковой комиссии референдума прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума в случае, если в вышестоящую комиссию референдума или в суд не поступили жалоба или протест на действия (бездействие) данной комиссии референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией референдума или судом.

Статья 116. Организация деятельности комиссий референдума

1. Деятельность комиссий референдума осуществляется на основе коллегиальности.

2. Комиссия референдума правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Заседания комиссии референдума созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Член комиссии референдума с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

6. Заседание комиссии референдума является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

7. Комиссия референдума по требованию любого члена соответствующей комиссии референдума, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии референдума обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией референдума на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

8. Решения комиссии референдума об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, об итогах голосования или о признании референдума несостоявшимся или недействительным, об отмене решения комиссии референдума в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса.

9. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

10. При принятии решений комиссии референдума в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя комиссии референдума является решающим.

11. Члены комиссии референдума, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии референдума не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования - незамедлительно.

12. При разборе жалоб на заседаниях комиссий референдума вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

13. На каждом заседании комиссии референдума ведется протокол. Протокол должен содержать данные, позволяющие установить правомочность каждого принятого комиссией решения. Протокол и решения комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии, а в отсутствии секретаря - одним из членов комиссии с правом решающего голоса.

14. На период проведения референдума по решению соответствующих комиссий референдума отдельные члены комиссий референдума с правом решающего голоса могут освобождаться от основной работы. Оплата работы освобожденных на период проведения референдума членов комиссий производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих комиссий.

15. Комиссии референдума могут привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением референдума, внештатных работников по трудовым соглашениям.

Статья 117. Статус членов комиссий референдума

1. Членами комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, глава администрации области, депутаты представительных органов местного самоуправления, глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления, судьи, члены и представители инициативных групп по проведению референдума, члены комиссий референдума с правом совещательного голоса. Член комиссии референдума с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню референдума комиссии референдума с правом решающего голоса.

2. Срок полномочий членов комиссий референдума с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих комиссий референдума.

3. Член комиссии референдума с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии референдума до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

- подачи членом комиссии референдума заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
- утраты членом комиссии референдума гражданства Российской Федерации;
- лишения его свободы по вступившему в законную силу приговору суда;
- признания члена комиссии референдума решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- смерти члена комиссии референдума:

- признания члена комиссии референдума на основании заявления соответствующей комиссии референдума решением вышестоящей комиссии референдума или суда систематически не выполняющим свои обязанности;
- появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

4. Полномочия члена комиссии референдума с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии референдума в порядке, установленном настоящим Кодексом.

5. Орган, назначивший члена комиссии референдума с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена комиссии референдума вместо выбывшего члена комиссии по вышеуказанным обстоятельствам не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия, а в период проведения референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена комиссии референдума назначает вышестоящая комиссия референдума с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

6. Члену комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения референдума от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение референдума в размерах и порядке, установленных вышестоящей комиссией.

7. Член комиссии референдума с правом решающего голоса в период проведения референдума не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, а также подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

8. Член комиссии референдума с правом решающего голоса в период проведения соответствующего референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

9. После принятия решения о проведении референдума инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областной Думе, а при проведении местного референдума - также в представительном органе местного самоуправления вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

10. Член комиссии референдума:

- заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии;
- вправе выступать на заседании комиссии референдума, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания комиссии референдума вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками участников референдума, бюллетенями референдума), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящей комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков участников референдума, бюллетеней референдума), требовать заверения этих копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии референдума в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Статья 118. Расформирование комиссии референдума

1. В случае нарушения комиссией референдума прав граждан на участие в референдуме, повлекшего признание в порядке, установленном настоящим Кодексом в соответствии с федеральными законами, недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов референдума, комиссия референдума может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной федеральными законами.

2. Порядок и условия расформирования комиссий референдума совпадают с порядком и условиями расформирования избирательных комиссий, установленными настоящим Кодексом.

Статья 119. Гласность в деятельности комиссий референдума

1. На всех заседаниях комиссии референдума, а также при осуществлении соответствующей комиссией референдума работы со списками участников референдума, с бюллетенями для голосования на референдуме, открепительными удостоверениями для голосования на референдуме, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума, представители и члены инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия референдума обязана обеспечить оповещение и возможность доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения комиссий референдума публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в течение трех суток со дня их принятия.

3. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии референдума и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования вышестоящей комиссией референдума, а также при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума и при голосовании вне помещения для голосования вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, в том числе иностранные (международные) наблюдатели.

4. В помещение участковой комиссии референдума, сформированной на участке референдума, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом участке референдума должен быть обеспечен доступ всем членам комиссии референдума, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

5. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме назначившими его инициативной группой по проведению референдума или зарегистрированным на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне общественным объединением с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства наблюдателя, а также номера участка референдума, наименования комиссии референдума, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

6. На местном референдуме наблюдатель от группы участников референдума должен представить в участковую либо территориальную комиссию референдума или избирательную комиссию муниципального образования подписной лист (листы) с подписями 50 граждан Российской Федерации, имеющих право участвовать в данном местном референдуме, а также предъявить свой паспорт или заменяющий его документ. Участник референдума, ставя подпись в подписном листе, указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Подписной лист заверяет своей подписью лицо, выступающее в качестве наблюдателя от группы участников референдума, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа. Наблюдатель от группы участников референдума должен обладать правом на участие в референдуме. Наблюдатель от группы участников референдума несет ответственность за правильность сведений, указанных в подписном листе, которые могут быть проверены соответствующей комиссией референдума.

7. Документы, подтверждающие полномочия наблюдателя, могут быть предъявлены в участковую комиссию референдума в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, а в территориальную и иную комиссию референдума - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории и о результатах референдума, до окончания этой работы.

8. Наблюдатели вправе:

- знакомиться со списками участников референдума;
- находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
- присутствовать при голосовании участников референдума вне помещения для голосования;
- наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников референдума, бюллетеней референдума, выданных участникам референдума, погашенных бюллетеней референдума;
наблюдать за подсчетом голосов участников референдума на участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней;
знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем референдума, при подсчете голосов участников референдума;
наблюдать за составлением комиссией референдума протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
- обращаться к председателю участковой комиссии референдума, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
- знакомиться с протоколом участковой комиссии референдума об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий референдума об итогах голосования и результатах референдума, изготавливать либо получать от соответствующей комиссии референдума копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие комиссии референдума либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя комиссия референдума обязана выдать или заверить указанные копии;
- обжаловать в порядке, установленном настоящим Кодексом, действия (бездействие) участковой комиссии референдума, иной комиссии референдума в вышестоящую комиссию референдума, Избирательную комиссию Воронежской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд, - присутствовать при повторном подсчете голосов участников референдума в соответствующих комиссиях.

9. Наблюдатель не вправе:

- выдавать участникам референдума бюллетени референдума;
- расписываться за участника референдума по его просьбе в получении бюллетеней референдума;
- заполнять за участника референдума по его просьбе бюллетени референдума;
- предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
- принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии референдума с правом решающего голоса подсчете бюллетеней референдума;
- совершать действия, препятствующие работе комиссии референдума, такими действиями не могут считаться замечания, касающиеся порядка деятельности комиссии, требования прекращения нарушений закона, обращения к свидетелям, членам комиссии референдума, сотрудникам правоохранительных органов по поводу замеченных нарушений закона;
- вести агитацию среди участников референдума;
- участвовать в принятии решений соответствующей комиссией референдума.

10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой комиссии референдума об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий референдума об итогах голосования или результатах референдума, изготавливать либо получать от соответствующей комиссии референдума копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации комиссия референдума обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах референдума.

11. Комиссия референдума не вправе отказать лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям, представителям средств массовой информации в выдаче копий протоколов об итогах голосования или результатах референдума. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий референдума производится председателем или секретарем комиссии референдума, при этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей комиссии референдума.

Статья 120. Информационное обеспечение деятельности комиссий референдума

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, и ведущие передачи на территории Воронежской области, муниципального образования должны предоставлять комиссиям референдума в течение 60 дней, предшествующих дню голосования, и в день голосования включительно на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения законодательства о референдуме, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления необходимых действий, мероприятий по подготовке и проведению референдума, ответов на вопросы участников референдума.

2. В эти же сроки в информационные программы соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, включаются информационные блоки о ходе кампании по подготовке и проведению референдума, в программы также могут включаться согласованные с комиссиями референдума информационные заставки (ролики) о референдуме.

3. Периодические печатные издания, указанные в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, в течение 60 дней, предшествующих дню голосования, и в день голосования предоставляют комиссиям референдума на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) печатные площади для разъяснения законодательства о референдуме, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления необходимых действий, мероприятий по подготовке и проведению референдума, ответов на вопросы участников референдума.

4. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, в том числе, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, а также их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - незамедлительно.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта