Демократия.Ру




Нет ничего более благоприятного для народа, чем свобода торговли, - и ничего более непопулярного. Томас Бабингтон Маколей, (1800-1859), британский государственный деятель, историк, поэт и прозаик


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 16:14


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава IV. Избирательные комиссии

Глава IV. Избирательные комиссии

Статья 26. Система избирательных комиссий

1. Подготовку и проведение выборов депутатов областной Думы осуществляют:

Избирательная комиссия Воронежской области;
окружные избирательные комиссии;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.

2. Подготовку и проведение выборов главы администрации области осуществляют:

Избирательная комиссия Воронежской области;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.

3. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления осуществляют:

избирательная комиссия муниципального образования;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.

4. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляют:

избирательная комиссия муниципального образования;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.

5. В подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления участвует в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами и настоящим Кодексом, Избирательная комиссия Воронежской области.

Статья 27. Совмещение функций избирательных комиссий

1. При проведении выборов органов государственной власти области функции территориальной (районной, городской) избирательной комиссии может исполнять избирательная комиссия муниципального образования; участковые избирательные комиссии могут совмещать функции по выборам органов государственной власти области и по выборам органов местного самоуправления. Решение об этом принимает Избирательная комиссия Воронежской области на основании обращения избирательной комиссии муниципального образования, согласованного с представительным органом местного самоуправления данного муниципального образования.

2. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятому на основании обращения Избирательной комиссии Воронежской области, согласованного с областной Думой, возможно возложение на территориальные и участковые избирательные комиссии по выборам федеральных органов государственной власти функций соответствующих комиссий по выборам органов государственной власти области.

3. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятому на основании обращения Избирательной комиссии Воронежской области по ходатайству избирательной комиссии муниципального образования, согласованного с представительным органом местного самоуправления, возможно возложение на территориальные и участковые избирательные комиссии по выборам федеральных органов государственной власти функций соответствующих комиссий по выборам органов местного самоуправления муниципального образования.

4. По решению Избирательной комиссии Воронежской области, согласованному с представительным органом местного самоуправления, уполномоченным формировать окружные избирательные комиссии по выборам депутатов областной Думы, окружные избирательные комиссии могут не создаваться, если границы избирательного округа совпадают с границами муниципального образования, при этом исполнение полномочий окружной избирательной комиссии возлагается на избирательную комиссию муниципального образования.

5. По решению представительного органа местного самоуправления, уполномоченного формировать избирательную комиссию муниципального образования, окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления и территориальные избирательные комиссии по выборам главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, функции окружных и территориальных избирательных комиссий могут быть совмещены, функции окружной избирательной комиссии может исполнять избирательная комиссия муниципального образования.

Статья 28. Статус Избирательной комиссии Воронежской области

1. Избирательная комиссия Воронежской области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса сроком на пять лет и действует на постоянной основе.

2. Порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии Воронежской области устанавливается законом Воронежской области в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Кодексом.

Статья 29. Полномочия Избирательной комиссии Воронежской области при выборах органов государственной власти области

При выборах органов государственной власти области Избирательная комиссия Воронежской области:

- назначает выборы в случае, если областная Дума не назначит выборы в установленные настоящим Кодексом сроки;
- руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по ним решения;
- обеспечивает единообразное применение настоящего Кодекса, давая разъяснения по его реализации и издавая инструкции по вопросам организации выборов, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий;
при этом разъяснения и инструкции Избирательной комиссии Воронежской области не могут прямо или косвенно ограничивать права граждан, установленные настоящим Кодексом;
в случае неоднозначного понимания различными участниками избирательного процесса положений настоящего Кодекса Избирательная комиссия Воронежской области или иные участники избирательного процесса обращаются за официальным толкованием этих положений в областную Думу;
- разрабатывает схему избирательных округов при выборах депутатов областной Думы и представляет ее на утверждение областной Думы;
- устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
- регистрирует избирательные блоки, образованные избирательными объединениями для выборов органов государственной власти области;
- распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов органов государственной власти области, обеспечение деятельности избирательных комиссий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании;
- осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов на должность главы администрации области;
- организует и проводит проверку достоверности подписей и (или) данных избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидата на должность главы администрации области;
- регистрирует кандидатов на должность главы администрации области и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
- обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов на выборах в органы государственной власти области;
- устанавливает форму и цвет избирательных бюллетеней для голосования при выборах органов государственной власти области;
- определяет число избирательных бюллетеней, которое не должно превышать более чем на 3 процента числа зарегистрированных избирателей, изготавливаемых для проведения выборов органов государственной власти области;
- утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах главы администрации области;
- обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования на выборах главы администрации области и снабжение ими территориальных избирательных комиссий;
- утверждает форму списка избирателей и других избирательных документов для выборов органов государственной власти области;
- по согласованию с окружными избирательными комиссиями обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов областной Думы, снабжение ими окружных избирательных комиссий;
- утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки и хранения избирательных документов;
- контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
- заслушивает сообщения органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
- назначает и организует повторное голосование по выборам главы администрации области;
- устанавливает общие итоги выборов депутатов областной Думы, результаты выборов главы администрации области и сообщает их средствам массовой информации;
- обеспечивает передачу документов, связанных с выборами органов государственной власти области, в архив;
- обеспечивает и контролирует на территории области соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий;
- организует повторные выборы главы администрации области, депутатов областной Думы;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории области;
- обеспечивает хранение документов, связанных с выборами органов государственной власти области, и их передачу в архив;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Воронежской области, настоящим Кодексом и иными законами Воронежской области.

Статья 30. Порядок формирования территориальной избирательной комиссии при выборах органов государственной власти области

1. Территориальная избирательная комиссия при выборах органов государственной власти области формируется в границах территории одного города, района, района в городе не позднее чем за 60 дней до дня голосования в составе 7-9 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется представительным органом местного самоуправления муниципального образования первого вида, на территории которого создается избирательная комиссия, на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областной Думе и в представительном органе местного самоуправления данного муниципального образования. При этом не может быть назначено более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе территориальной избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими там в течение последнего созыва депутатские фракции.

3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав или часть состава территориальной избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, либо на соответствующей территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, назначение состава либо части состава территориальной избирательной комиссии производится Избирательной комиссией Воронежской области в соответствии с порядком, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 31. Полномочия территориальной избирательной комиссии при выборах органов государственной власти области

1. Территориальная избирательная комиссия при выборах органов государственной власти области:

- принимает меры по соблюдению и единообразному применению настоящего Кодекса на соответствующей территории;
- координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- координирует работу окружных избирательных комиссий, если на соответствующей территории сформировано несколько окружных избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями;
- совместно с Избирательной комиссией Воронежской области обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
- составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей;
- передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей не позднее чем за 25 дней до дня голосования;
- обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов участковым избирательным комиссиям;
- оказывает организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
- устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в вышестоящую избирательную комиссию;
- обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в Избирательную комиссию Воронежской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Если полномочия территориальной избирательной комиссии по выборам органов государственной власти области не были возложены на избирательную комиссию муниципального образования, то срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает через 30 дней после официального опубликования результатов выборов органов государственной власти области.

Статья 32. Порядок формирования окружных избирательных комиссий по выборам депутатов областной Думы

1. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов областной Думы формируются не позднее чем за 55 дней до дня голосования в составе 7 - 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Окружные избирательные комиссии формируются представительным органом местного самоуправления муниципального образования первого вида, на территории которого находится избирательный округ, на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, окружных избирательных комиссий предыдущего состава.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областной Думе или в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе окружной избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими там в течение последнего созыва депутатские фракции.

3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов окружной избирательной комиссии.

4. Если избирательный округ по выборам депутата областной Думы находится на территории нескольких муниципальных образований первого вида, то окружную избирательную комиссию формируют представительные органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований первого вида совместно в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 настоящей статьи. При этом представительный орган местного самоуправления каждого муниципального образования назначает часть членов окружной избирательной комиссии, пропорциональную части избирателей округа, проживающих в данном муниципальном образовании.

Избирательные объединения, избирательные блоки, указанные в пункте 2 настоящей статьи, направляют в представительные органы местного самоуправления, участвующие в формировании окружной избирательной комиссии, единые предложения по кандидатурам членов избирательной комиссии. Назначение членов окружной избирательной комиссии из числа предложенных кандидатур осуществляется на основе предварительного согласования между представительными органами местного самоуправления. При этом состав окружной избирательной комиссии должен соответствовать ограничениям, предусмотренным пунктами 2, 3 настоящей статьи. При недостижении соглашения между представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований первого вида, в том числе по числу членов окружной избирательной комиссии, спорные вопросы решаются Избирательной комиссией Воронежской области.

5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав или часть состава окружной избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, либо если на данной территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, формирование этой окружной избирательной комиссии или части ее состава осуществляется Избирательной комиссией Воронежской области не позднее чем за 50 дней до дня голосования в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 33. Полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов областной Думы

1. Окружная избирательная комиссия:

- принимает меры по соблюдению и единообразному применению настоящего Кодекса на территории избирательного округа;
- координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) этих комиссий, принимает по ним мотивированные решения;
- организует и проводит проверку достоверности подписей и (или) данных избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидатов в депутаты областной Думы;
- регистрирует кандидатов в депутаты областной Думы и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
- совместно с Избирательной комиссией Воронежской области обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов по избирательному округу, распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за их целевым использованием на территории избирательного округа;
- осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов в депутаты областной Думы, зарегистрированных кандидатов в депутаты областной Думы;
- контролирует обеспечение территориальных и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
- оказывает организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
- утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по избирательному округу;
- обеспечивает снабжение территориальных, участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями;
- устанавливает и публикует итоги голосования и результаты выборов по избирательному округу, направляет протоколы об итогах голосования и сводные таблицы в Избирательную комиссию Воронежской области;
- организует выборы депутата областной Думы в случае досрочного прекращения полномочий депутата от данного избирательного округа и повторные выборы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Окружная избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий окружной избирательной комиссии равен установленному Уставом Воронежской области сроку полномочий депутата областной Думы.

Статья 34. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования, территориальных и окружных избирательных комиссий на выборах органов местного самоуправления, участковых избирательных комиссий

1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется не позднее чем за 100 дней до дня голосования на выборах органов местного самоуправления в составе до девяти членов комиссии с правом решающего голоса.

2. По решению избирательной комиссии муниципального образования первого вида на территории муниципального образования могут формироваться территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 55 дней до дня голосования в составе до девяти членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Окружные избирательные комиссии на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления формируются не позднее чем за 50 дней до дня голосования в составе до 10 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее трех дней после образования избирательного участка. Количество членов участковой избирательной комиссии устанавливается избирательной комиссией муниципального образования в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, и может составлять:

до 11 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных участков с числом зарегистрированных избирателей до 1000 человек;
до 13 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных участков с числом зарегистрированных избирателей от 1000 до 2000 человек;
до 15 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных участков с числом зарегистрированных избирателей более 2000 человек.

5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования, территориальных и окружных избирательных комиссий на выборах органов местного самоуправления осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом местного самоуправления.

6. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава избирательных комиссий, названных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областной Думе и в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе территориальной избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими там в течение последнего созыва депутатские фракции.

7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательных комиссий на выборах органов местного самоуправления, участковой избирательной комиссии.

8. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав или часть состава избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной избирательных комиссий на выборах органов местного самоуправления или участковой избирательной комиссии в сроки, установленные в данной статье, либо если на соответствующей территории нет представительного органа местного самоуправления, формирование указанных избирательных комиссий производится соответственно Избирательной комиссией Воронежской области и образованной ею избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией) с учетом условий, установленных настоящим Кодексом.

Статья 35. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования при выборах органов местного самоуправления

1. Избирательная комиссия муниципального образования при выборах органов местного самоуправления:

- назначает выборы главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления в случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки;
- принимает меры по соблюдению и единообразному применению настоящего Кодекса на территории муниципального образования;
- руководит работой территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по ним решения;
- обеспечивает всем кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия участия в предвыборной деятельности;
- составляет по каждому избирательному участку списки избирателей на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей и передает их по акту участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 25 дней до дня голосования;
- устанавливает общее число избирательных бюллетеней, которое не должно превышать более чем на 3 процента числа зарегистрированных избирателей, для выборов главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных, участковых избирательных комиссий;
- совместно с окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и снабжение ими участковых избирательных комиссий;
- устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории муниципального образования;
- регистрирует избирательные блоки, образованные избирательными объединениями для участия в выборах органов местного самоуправления;
- распределяет денежные средства между территориальными, окружными (а в случае их отсутствия - между участковыми) избирательными комиссиями, выделенные на организацию и проведение выборов и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;
- осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления;
- утверждает текст избирательного бюллетеня для выборов главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления;
- организует и проводит проверку достоверности подписей и (или) данных избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления;
- регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, выдает им удостоверения установленного образца;
- рассматривает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
- устанавливает и публикует итоги голосования и результаты выборов главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, сообщает их средствам массовой информации;
- назначает и организует повторное голосование по выборам главы муниципального образования;
- устанавливает общие результаты выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в целом по муниципальному образованию и публикует их в печати;
- организует повторные выборы органов местного самоуправления и дополнительные выборы в случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления;
- обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов органов местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования равняется сроку полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования может иметь статус юридического лица, если это указано в уставе муниципального образования.

Статья 36. Полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления

1. Окружная избирательная комиссия по выборам депутата представительного органа местного самоуправления:

- принимает меры по соблюдению и единообразному применению настоящего Кодекса на территории соответствующего избирательного округа;
- координирует работу участковых избирательных комиссий на территории избирательного округа;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения;
- организует проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления;
- регистрирует кандидатов по данному избирательному округу и их доверенных лиц;
- выдает кандидатам в депутаты представительного органа местного самоуправления и их доверенным лицам удостоверения установленного образца;
- обеспечивает вместе с другими избирательными комиссиями равные условия предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
- распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов между участковыми избирательными комиссиями;
- осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
- устанавливает результаты выборов по избирательному округу и передает их в избирательную комиссию муниципального образования, обеспечивает передачу в избирательную комиссию муниципального образования документации, связанной с подготовкой и проведением выборов;
- утверждает текст бюллетеней для голосования по избирательному округу, совместно с избирательной комиссией муниципального образования обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;
- контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования.

2. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через 35 дней после официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа местного самоуправления. В случае обжалования или опротестования результатов выборов либо итогов голосования по одному из избирательных участков на соответствующей территории полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом.

Статья 37. Полномочия территориальной избирательной комиссии по выборам главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления

1. Территориальная избирательная комиссия по выборам главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления:

- принимает меры по соблюдению и единообразному применению настоящего Кодекса при проведении выборов на соответствующей территории;
- координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по ним решения;
- распоряжается денежными средствами, выделенными ей на подготовку и проведение выборов;
- составляет по каждому избирательному участку списки избирателей на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей, и передает их по акту участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 25 дней до дня голосования;
- обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов участковым избирательным комиссиям;
- совместно с другими избирательными комиссиями обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
- устанавливает на основе протоколов участковых избирательных комиссий итоги голосования на своей территории и сообщает их средствам массовой информации;
- передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию муниципального образования;
- обеспечивает передачу в избирательную комиссию муниципального образования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования.

2. В случае, если на территории муниципального образования территориальные избирательные комиссии не созданы, их функции выполняет избирательная комиссия муниципального образования.

3. Территориальная избирательная комиссия по выборам главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления действует на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии равен установленному уставом муниципального образования сроку полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

Статья 38. Полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковая избирательная комиссия:

- информирует население об адресах и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
- проверяет и уточняет список избирателей, полученный соответственно от территориальной (окружной) избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования в порядке, установленном настоящим Кодексом;
- знакомит граждан со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об обнаруженных в них ошибках и неясностях и решает вопросы о внесении соответствующих изменений;
- обеспечивает доведение до избирателей информации о зарегистрированных кандидатах в соответствии с настоящим Кодексом;
- обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
- контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;
- организует на избирательном участке голосование в день голосования;
- производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в вышестоящую избирательную комиссию или в суд не поступили жалоба или протест на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом.

Статья 39. Участие в организации и проведении выборов органов местного самоуправления Избирательной комиссии Воронежской области

Избирательная комиссия Воронежской области:

- в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом, формирует избирательные комиссии муниципальных образований;
- оказывает организационно - техническую, методическую и правовую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, территориальным, окружным и участковым избирательным комиссиям;
- обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий;
- обеспечивает единообразное использование государственной автоматизированной информационной системы;
- устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, образцы печатей избирательных комиссий для выборов органов местного самоуправления;
- заслушивает информацию органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
- в случае выделения из областного бюджета средств на проведение выборов органов местного самоуправления распределяет их между избирательными комиссиями и контролирует их целевое расходование;
- заслушивает информацию администрации области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
- принимает меры по соблюдению и единообразному применению настоящего Кодекса;
- дает разъяснения по вопросам применения настоящего Кодекса;
- контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью;
- обобщает итоги выборов органов местного самоуправления в Воронежской области;
- вправе в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, отменять решения избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 40. Статус членов избирательных комиссий

1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, глава администрации области, депутаты представительных органов местного самоуправления, глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Близкими родственниками кандидатов считаются их дети, родители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушки, бабушки, усыновители, усыновленные, а также указанные родственники супругов кандидатов.
(часть 1 п. 1 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

Под непосредственным подчинением в настоящем Кодексе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно -распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов избирательной комиссии.

2. После регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией данный кандидат вправе назначить по одному члену с правом совещательного голоса в зарегистрировавшую его избирательную комиссию и в нижестоящие избирательные комиссии.

Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе назначить в избирательную комиссию, на которую настоящим Кодексом возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

3. Назначая члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок направляют в соответствующую избирательную комиссию заявление о назначении гражданина членом данной комиссии, сообщая в нем его фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы (при отсутствии постоянного места работы -род занятий), адрес места жительства.

4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

- подачи членом избирательной комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий;
- утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
- лишения его свободы по вступившему в законную силу приговору суда;
- признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- смерти члена избирательной комиссии;
- признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением вышестоящей избирательной комиссии или суда систематически не выполняющим свои обязанности;
- появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом.

7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее, чем в месячный срок со дня его выбытия, а в период проведения соответствующих выборов - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования, нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

8. Члены избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии на постоянной основе. Размер денежного содержания работающих на постоянной основе членов избирательных комиссий определяется законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области в соответствии с федеральными законами.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной основе членов избирательных комиссий и работников аппарата избирательных комиссий. Оплата труда членов избирательных комиссий, работающих на постоянной основе, производится из средств, ежегодно выделяемых соответственно в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований.

10. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденного от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также оплата труда работников аппарата избирательной комиссии, создаваемого на период подготовки и проведения выборов, может производиться в размерах и порядке, установленных вышестоящей избирательной комиссией за счет средств, выделенных на проведение выборов.

11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора Воронежской области к уголовной ответственности, а также подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

12. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

13. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.

14. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

- заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящей избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

15. Полномочия членов постоянно действующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до дня окончания регистрации кандидатов на следующих выборах того же органа, полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

16. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса на период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия.

17. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 41. Расформирование избирательной комиссии

1. В случае нарушения Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования, территориальной, окружной, участковой избирательными комиссиями избирательных прав граждан, повлекшего признание в порядке, установленном настоящим Кодексом в соответствии с федеральными законами, недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, избирательная комиссия может быть расформирована судом, соответственно подсудности, установленной федеральными законами.

2. С заявлением в суд о расформировании Избирательной комиссии Воронежской области вправе обратиться не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

3. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться либо не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы, либо не менее одной трети от установленного числа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Воронежской области.

4. Порядок рассмотрения судом заявления о расформировании избирательной комиссии определяется федеральными законами.

5. Органы государственной власти Воронежской области либо представительный орган местного самоуправления, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

6. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 42. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями для голосования на выборах, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами этим лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в течение трех суток со дня их принятия.

3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

5. В помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

6. Полномочия наблюдателя, назначенного зарегистрированным кандидатом, должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства наблюдателя, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

7. На выборах органов местного самоуправления наблюдатель от группы избирателей должен представить в участковую либо территориальную избирательную комиссию или избирательную комиссию муниципального образования подписной лист (листы) с подписями 50 граждан Российской Федерации, имеющих право голосовать на выборах органов местного самоуправления данного муниципального образования, а также предъявить свой паспорт или заменяющий его документ. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Подписной лист заверяет своей подписью лицо, выступающее в качестве наблюдателя от группы избирателей, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа. Наблюдатель от группы избирателей должен обладать активным избирательным правом. Наблюдатель от группы избирателей несет ответственность за правильность сведений, указанных в подписном листе, которые могут быть проверены соответствующей избирательной комиссией.

8. Документы, подтверждающие полномочия наблюдателя, могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, а в территориальную и иную избирательную комиссию - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории и о результатах выборов до окончания этой работы.

9. Наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками избирателей;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней;
наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования;
знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;
наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать или получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосования. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;
ж) обжаловать в порядке, установленном настоящим Кодексом, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, Избирательную комиссию Воронежской области или в суд;
з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

10. Наблюдатель не вправе:

а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;
в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
такими действиями не могут считаться замечания, касающиеся порядка деятельности комиссии, требования прекращения нарушений закона, обращения к свидетелям, членам избирательной комиссии, сотрудникам правоохранительных органов по поводу замеченных нарушений закона;
ж) вести агитацию среди избирателей;
з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

11. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования или результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов.

12. Избирательная комиссия не вправе отказать лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям, представителям средств массовой информации в выдаче копий протоколов об итогах голосования или результатах выборов. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии, при этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии.

Статья 43. Организация деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии.

4. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

6. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание Избирательной комиссии Воронежской области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса.

7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией в соответствии с утвержденной повесткой дня.

8. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования, о проведении повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, принимаются на заседании соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10. При принятии решения избирательной комиссией член избирательной комиссии с правом решающего голоса может голосовать только «за» или «против». В случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя избирательной комиссии является решающим.

11. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

12. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов) избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, -незамедлительно.

13. Избирательная комиссия Воронежской области имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются комиссией самостоятельно. Избирательные комиссии могут привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, внештатных работников по трудовым соглашениям.

Статья 44. Информационное обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. В период подготовки и проведения выборов организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, и ведущие передачи на территории Воронежской области, муниципального образования или соответствующих избирательных округов, должны предоставлять Избирательной комиссии Воронежской области, избирательной комиссии муниципального образования, а также окружным и территориальным избирательным комиссиям на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.
(п. 1 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

2. В эти же сроки в информационные программы соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, в программы также могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах.

3. Периодические печатные издания, указанные в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, в течение 60 дней, предшествующих дню голосования, и в день голосования предоставляют Избирательной комиссии Воронежской области, избирательной комиссии муниципального образования, а также окружным и территориальным избирательным комиссиям на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) печатные площади для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.

4. В период подготовки и проведения выборов общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, в том числе, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования -незамедлительно.
(п. 4 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)

5. Для информационного обеспечения деятельности Избирательной комиссии Воронежской области может создаваться информационный центр. Деятельность информационного центра в период подготовки и проведения выборов осуществляется на основе положения, которое утверждается Избирательной комиссией Воронежской области.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта