Демократия.Ру




С годами из двух зол выбираешь все меньшее и меньшее. Семен Альтов


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.01.2025, вторник. Московское время 11:51


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

И было слово

Практика общения официальных лиц с народом: право или обязанность?

Для того, чтобы получить ответ, необходимо конкретизировать вопрос: у нас или у них?

У них. Обязанность, от которой лучше не отказываться.

У нас. Право, которое остается не реализованным.

Отечественный чиновник, равно как и все отечественное, кардинальным образом отличается от чиновника (государственного служащего) иностранного. Самой яркой иллюстрацией к сказанному может служить то, что если кто-либо из представителей российского чиновничества появляется на голубых экранах либо на волнах радио-эфира, это значит, что он просто не сумел вовремя спрятаться от вездесущих журналистов. А последние всегда не прочь нарушить спокойствие чьей-нибудь частной жизни. Как раз для того, чтобы пресекать подобные случаи вторжения в спокойное течение частной жизни, был подготовлен, разработан и 23 июня одобрен проект Доктрины информационной безопасности. Впервые попытки узаконить «методику обеспечения информационной безопасности» были предприняты шесть лет назад, в 1994 году. Тогда вся эта затея не увенчалась успехом, а вот сегодня, по истечении шести лет осуществления демократических реформ, информационное пространство было обнесено законодательным частоколом, который был возведен совершенно произвольным образом. В январе при работе над Концепцией национальной безопасности было решено, что информационная сфера должна быть инкорпорирована в текст данного нормативного акта как совершенно самостоятельный ее компонент. То есть, по мнению авторов этого документа, совокупность национальных интересов Российской Федерации включает в себя и такую составляющую, как безопасность в области информации. Основной аргумент, которым руководствовались авторы этой идеи, - это, по всей видимости, страх перед «интенсивным развитием информационных технологий» (из заявления заместителя секретаря Совета Безопасности России Владислава Шестрюка). Дело в том, что упомянутые темпы развития информационных технологий приводят к тому, что государство теряет один из основных механизмов контроля над обществом - контроль над информацией. Информация, как известно, - власть и оружие. А каким образом его заполучить, если нет никаких возможностей контролировать информационный поток и источники информации? Теперь, уровень осведомленности государства поставлен в зависимость от умения управлять информационной средой.

«Серьезную опасность представляют собой:

- стремления ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка;

- разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира;

- нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним».

Что имеется в виду под «доминированием в мировом информационном пространстве»? Очевидно то, что российская индустрия средств информатизации существенно отстает от мирового уровня. И это отражается на уровне компьютерной преступности, точнее, на размерах ущерба от нее, то наглядно подтверждается данными МВД.

Зависимость от иностранных производителей информационных технологий также не нравится Путину, который считает, что по вине «неотечественных» производителей Россия не может гарантировать глобальную защиту информации стратегического значения.

И 23 июня Совет Безопасности под председательством В. Путина одобрил проект доктрины информационной безопасности страны (всего 40 страниц). По словам секретаря СБ Сергея Иванова, доктрина предусматривает защиту прав личности, средств массовой информации, а также отсутствие и запрещение всякой цензуры.

В проекте четыре раздела.

1. Виды и источники угроз информационной безопасности России и задачи по ее обеспечению;

2. Общие методы противодействия угрозам информационной безопасности и конкретика для различных сфер;

3. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности и мероприятия по ее реализации;

4. Организационная основа обеспечения информационной безопасности.

Получатся, что прежде чем решить, где будет проходить граница дозволенного уровня общения со СМИ, государство решило заранее объяснить, что для него безопасно, а что опасно с точки зрения необходимости соблюдения национальных интересов.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2025  Карта сайта